Блэкберн Бигль
Бигль | |
---|---|
![]() | |
Роль | бомбардировщик и торпедоносец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Дизайнер | Дж. Э. Петти |
Первый полет | 18 февраля 1928 г. |
Ушедший на пенсию | 1933 |
Количество построенных | 1 |
Blackburn BT1 Beagle — британский одномоторный двухместный самолет -биплан - бомбардировщик / торпедоносец 1928 года. Разработанный в соответствии со спецификациями Министерства авиации , что привело к отсутствию контрактов с каким-либо производителем, был построен только один Beagle.
Разработка
[ редактировать ]Буква BT в обозначении «Бигля» обозначала бомбардировщик и торпедоносец, это был первый самолет, построенный Блэкберном для обеих целей. Его проектирование было начато в соответствии со спецификацией Министерства авиации 24/25 для высотного бомбардировщика, но позже было изменено в соответствии со спецификацией 23/25 для дневного бомбардировщика, разведчика и самолета-торпедоносца. [ 1 ]
«Бигль» представлял собой одностоечный биплан с расположенными в шахматном порядке и слегка стреловидными крыльями. Крылья с полотняной обшивкой, которые не складывались , поскольку самолет не предназначался для авианосной службы, имели еловые лонжероны и нервюры с металлическими распорками. четыре элерона Было установлено . Фюзеляж соответствовал стандартной практике Блэкберна со стальной трубчатой центральной секцией и деревянной конструкцией в кормовой части, хотя последняя секция снова была из стальных труб; покрытие было тканевым повсюду. Площадь плавника была небольшой, а руль направления большим, с рупором баланса, первоначально сливавшимся с плавником, но позже уменьшенным, оставив заметную ступеньку, аналогичную таковой у Blackburn Nautilus . Подкосное , чем площадь стабилизатора, причем хвостовое оперение имело значительно больший руль высоты первый также имел выступающие рупорные балансиры. [ 1 ]
Ходовая часть была разъемного типа, необходимого для сброса торпед, но механизм носителя между стойками также мог вмещать топливный бак емкостью 185 имп галлонов (840 л) для разведывательных работ. Кабины были открытыми, пилот находился впереди и был вооружен стреляющим вперед пулеметом Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), установленным на левом борту. Кабина наводчика располагалась рядом с кабиной пилота для связи. У него был установленный на кольце Скарфа калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса , но, чтобы выполнять свою роль наводчика торпеды или бомбы, он перешел в положение лежа на станции под кабиной пилота. Он имел бомбовый прицел, который использовался через отверстие с раздвижной дверью в нижней части фюзеляжа, а также имел органы управления взрывателем и сбросом бомб, а также указатели высоты и воздушной скорости, а также руль направления с ручным управлением для корректировки отклонения от курса цели. [ 1 ]
Первоначально Beagle оснащался радиальным двигателем Bristol Jupiter VIIIF мощностью 460 л.с. (340 кВт) , установленным в гладком и довольно заостренном носовом обтекателе, оставляя открытыми верхние части девяти цилиндров. [ 1 ] После соревновательных испытаний на него был установлен двигатель Jupiter XF с наддувом мощностью 590 л.с. (440 кВт) , хотя дополнительная мощность, похоже, не привела к значительному улучшению характеристик. [ 2 ] Эта установка имела более заостренный капот с большим количеством открытых головок цилиндров для лучшего охлаждения.
«Бигль» первым поднялся в воздух на аэродроме Бро 18 февраля 1928 года, пилотируемый У.С. Балманом. Упомянутая выше модификация руля направления была произведена еще до выхода самолета на соревновательные испытания. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытания проходили в британских ВВС в Мартлшем-Хит в июле 1929 года, где «Бигль» противостоял « Глостеру Горингу» , « Хэндли Пейдж Хэйру» , «Хокер Харриеру» и « Вестлендской ведьме» . [ 1 ] Ни один из этих самолетов не соответствовал требованиям к характеристикам, но, поскольку он получил положительные отзывы об эксплуатации, Beagle вместе с Vickers Vildebeest и Hare был выбран для дальнейших испытаний. Он был модернизирован и возвращен в Мартлшем в марте 1931 года. Однако к этому времени Vildebeest уже был выбран для удовлетворения требований Королевских ВВС к бомбардировщику-торпедоносцу. [ 3 ] «Бигль» оставался в эксплуатации до октября 1933 года.
Технические характеристики (бомбардировщик)
[ редактировать ]Данные Джексона 1968 , с. 249
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 33 фута 1 дюйм (10,08 м)
- Размах крыльев: 45 футов 6 дюймов (13,86 м)
- Высота: 11 футов 9 дюймов (3,58 м)
- Площадь крыла: 570 кв. футов (53,0 м 2 )
- Пустой вес: 3495 фунтов (1585 кг)
- Полная масса: 6120 фунтов (2776 кг)
- Силовая установка: 1×9-цилиндровый радиальный Bristol Jupiter VIIIF, мощностью 460 л.с. (343 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 миль в час (225 км/ч, 120 узлов) на высоте 5000 футов (1525 м)
- Крейсерская скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 16 000 футов (4880 м)
- Скорость набора высоты: 740 футов/мин (3,8 м/с) на высоте 5000 футов (1525 м)
Вооружение
- 1 фиксированный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед
- 1 × кольцевая пушка Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в задней кабине
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1968 , стр. 245–9.
- ^ Джексон 1968 , с. 249
- ^ Мейсон 1994 , стр. 196–7.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-861-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]