Блэкберн Пеллет
Блэкберн Пеллет | |
---|---|
![]() | |
На разбеге за несколько секунд до потери | |
Роль | Гоночная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Первый полет | 26 сентября 1923 г. |
Количество построенных | 1 |
Blackburn Pellet — одномоторная одноместная -биплан, летающая лодка разработанная для участия в соревнованиях Schneider Trophy 1923 года. Он был уничтожен при вылете на испытания конкурса.
Разработка
[ редактировать ]1923 года Соревнования на приз Шнайдера проводились в Великобритании , и Блэкберн решил представить участника. Летающая лодка ( Supermarine Sea Lion III ) выиграла конкурс годом ранее, и, кроме того, у Блэкберна с 1918 года в запасе был элегантный корпус недостроенного N.1B. эскортного бомбардировщика Поэтому небольшая летающая лодка казалась правильным подходом. . В Pellet использовался только корпус и, возможно, поплавки законцовок крыла N.1B; остальная часть самолета была новой. [ 1 ]
Корпус представлял собой двухступенчатую конструкцию с использованием метода строительства Линтона Хоупа . При этом использовалась система круглых форм, разделенных стрингерами и покрытых двойным слоем полос красного дерева толщиной 0,125 дюйма (3,2 мм), вторая расположена под прямым углом к первой. Это позволило создавать гладкие изогнутые поверхности. Pellet представлял собой однопролетный биплан без смещения , нижнее крыло имело немного меньший размах и хорду. Нижнее крыло устанавливалось в верхней части фюзеляжа и несло поплавки законцовок, смонтированные непосредственно под межплоскостными стойками Н-образного типа . Между фюзеляжем и верхним крылом, поддерживающим двигатель, располагалась еще одна пара таких стоек, которая устанавливалась по-тягачу над верхней поверхностью крыла в гондоле обтекаемой формы. Двигатель Napier Lion мощностью 450 л.с. (340 кВт) охлаждался радиаторами, установленными заподлицо в нижней поверхности верхнего крыла. Пилот сидел перед винтом. В задней части самолета расчалочное хвостовое оперение устанавливалось примерно посередине единственного киля. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Планировалось, что Pellet полетит за месяц до гонки, но самолет затонул при первом запуске 23 июля 1923 года. Следующий полет он совершил 26 сентября 1923 года, за день до гонки. Неизбежно в этом полете выявились некоторые проблемы, в основном с дифферентом и охлаждением, и той ночью были установлены новый радиатор и пропеллер. Утром он отправился на испытания, но на разбеге, которому мешала маленькая лодка, [ 2 ] самолет начал нырять и потерпел крушение [ 3 ] пилот Р.В.Кенворти спасся невредимым.

Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Джексона 1968 , с. 173
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 28 футов 7 дюймов (8,71 м)
- Размах крыльев: 34 фута 0 дюймов (11,59 м)
- Высота: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Площадь крыла: 314 кв. футов (29,2 м 2 ) [ 4 ]
- Пустой вес: 2105 фунтов (957 кг) [ 4 ]
- Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг)
- Силовая установка: 1 × W-12 с водяным охлаждением Napier Lion , мощностью 450 л.с. (335 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (259 км/ч, 140 узлов) (расчетная)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Джексон 1968 , стр. 170–4.
- ^ Джексон 1968 , стр. 172–3.
- ↑ В отчете о полете (4 октября 1923 г.) не упоминается
- ^ Jump up to: а б Лондон, 2003 г. , стр. 260–261.
- Лондон, Питер (2003). Британские летающие лодки . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-2695-3 .
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- «Гонка гидросамолетов на Кубок Шнайдера» . Полет . № 4 октября 1923 г., стр. 592–598.