Jump to content

Порт Коломбо

Координаты : 06 ° 57'10 ″ с.ш. 79 ° 50'41 ″ в.д.  /  6,95278 ° с.ш. 79,84472 ° в.д.  / 6,95278; 79,84472

Порт Коломбо
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Страна Шри-Ланка
Расположение Коломбо
Координаты 06 ° 57'10 ″ с.ш. 79 ° 50'41 ″ в.д.  /  6,95278 ° с.ш. 79,84472 ° в.д.  / 6,95278; 79,84472
ООН/ЛОКОД ЛКСМБ [1]
Подробности
Открыто Древний
Владелец Правительство Шри-Ланки
Тип гавани Морской порт
Размер гавани терминал 8
Земельный участок 4,8 км 2 (1200 акров)
Размер Большой
Количество мест спальных 51
Количество пирсов 27
Зрение Логистическое превосходство на Шелковом пути
Статистика
Годовой тоннаж груза 72,9 миллиона (2019) [ нужна ссылка ]
Годовой контейнера объем 7,25 миллиона (2021 г.) [2] Твой
Веб-сайт
http://www.slpa.lk/

Порт Коломбо Сингальский : කොළඹ වරාය , тамильский : கொழும்பு துறைமுகம் (известный как порт Коломтота в начале 14 века в Королевстве Котте ) является крупнейшим и Самый загруженный порт Шри-Ланки и Индийского океана. Расположенный в Коломбо , на юго-западном берегу реки Келани , он служит важным терминалом в Азии благодаря своему стратегическому расположению в Индийском океане . В 1980-х годах порт подвергся быстрой модернизации с установкой кранов , козловых кранов и других современных требований к терминалу.

В настоящее время его вместимость составляет 7 миллионов TEU , а глубина дноуглубительных работ превышает 15 м (49 футов). [3] Гавань Коломбо является одним из самых загруженных портов в мире и входит в число 25 крупнейших портов. Это также одна из крупнейших искусственных гаваней в мире, через которую проходит большая часть внешней торговли страны. [4] Годовой тоннаж грузов составляет 30,9 миллиона тонн . [5] Порт также является военно-морской базой Западного флота ВМС Шри-Ланки под командованием командующего Западным военно-морским районом (COMWEST). [ нужна ссылка ] В порту Коломбо находится второе по высоте здание в Южной Азии, и он является центром многих коммерческих интересов.

Коломбо Харбор
Корабль MV Logos Hope пришвартован в гавани Коломбо в 2015 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Порт Коломбо был известен римским , арабским и китайским торговцам более 2000 лет назад. К 8 веку арабские торговцы-мусульмане поселились в Коломбо, сделав его базой для своей торговли с этой частью мира. Сегодня они составляют местную общину мавров Шри-Ланки . [4]

Средневековая история

[ редактировать ]

Среди пользователей порта Китай , Индия и Персия были одними из первых, кто воспользовался портом. В 1505 году португальцы впервые обнаружили порт Коломбо, когда впервые прибыли на остров. Стремясь защитить побережье от захватчиков король Котте , тогдашний Паракамабаху VIII заключил договор с португальцами, дающий им право торговать корицей с острова и получающий полную власть над береговой линией. Португальцы открыли в порту торговый пост, но вскоре изгнали мусульман и в 1517 году начали строить форт. [4]

Чтобы защитить свои интересы в прибрежной Индии , португальцы знали, что контроль над островом жизненно важен, и тем самым воспользовались королевским соперничеством между королевствами. Однако, когда король Ситаваки Маядунне они отступили королевство Котте и заставил португальцев отступить , вторгся в в порт Коломбо, много раз осаждая город. Когда королевство Котте перешло к королевству Ситавака , португальцы смогли контролировать все побережье, сделав порт Коломбо своей столицей. Этот район города до сих пор называют « Форт ». [4]

В 1638 году Голландская империя подписала договор с Раджасингхе II из Канди о монополии на торговые товары острова и, в свою очередь, пообещала помощь в военных действиях короля Канди с португальцами. В 1656 году португальцы потерпели поражение в результате ужасной осады, закончившейся тем, что только 93 выживших португальца покинули форт. Территория, захваченная голландцами, была возвращена сингальскому королю, однако он продолжал контролировать эту территорию и богатые корицей земли. До 1796 года порт Коломбо был также столицей голландских морских провинций, контролируемых Голландской Ост-Индской компанией . [4]

Британский Цейлон и независимость

[ редактировать ]

Порт Коломбо перешел к британцам в 1796 году, когда они впервые прибыли на остров. Однако он оставался военным форпостом Королевства Канди, пока не был сдан в 1815 году. Порт стал столицей новой колонии британской короны под названием Цейлон . Британцы решили построить дома и гражданские здания, а не превращать его в военный центр, что положило начало современному порту Коломбо. [4]

В 1865 году британцами в порту Коломбо был создан Муниципальный совет с целью научить местное население самоуправлению. Муниципальный совет Коломбо был практически Законодательным советом Цейлона , впервые заседавший в 1866 году. В 1912 году порт был преобразован в защищенную гавань, а в 1913 году была создана Портовая комиссия Коломбо . Большая часть города планировалась во время Британская оккупация порта Коломбо. [4]

В порту произошли кардинальные изменения, когда страна обрела независимость в 1948 году. Набережная Королевы Елизаветы была открыта в 1954 году, а 16 причалов, транзитных навесов и складов были построены. В 1958 году была основана Портовая корпорация. Экономика Шри-Ланки начала улучшаться, хотя на нее оказали влияние португальская , голландская и британская культуры, а ее собственная подвергалась репрессиям. [4]

1980-2000 гг.

[ редактировать ]

Управление портов Шри-Ланки было создано в 1980 году. порт претерпел значительные изменения для обработки контейнерных грузов : В начале 1980-х годов [ нужны разъяснения ] строятся к концу 1980-х годов и еще три - в начале 1990-х годов. Благодаря этому, а также своему стратегическому расположению среди торговых путей, порт стал более привлекательным для магистрального судоходства, чем любой другой порт в регионе. [6] После появления операторов частного сектора в конце 1990-х годов он укрепил свои позиции в качестве крупного регионального узла по перевалке грузов. [7] Главный канал порта был углублен до 15 метров, а в 1996 году он также достиг отметки в один миллион контейнерных контейнеров в год. В 1997 году был открыт Нефтяной причал, и контейнерные перевозки достигли отметки в 1,5 миллиона TEU. В 1998 году был открыт новый контейнерный терминал , а в 1999 году начала работу новая контейнерная площадка. В 1999 году был сдан в эксплуатацию маяк Олувиля , а также в 1999 году открылся Морской учебный центр Олувиля. Начал работу терминал South Asia Gateway и был построен новый причал дедвейтом 50 тысяч тонн. [4]

2000 по настоящее время

[ редактировать ]
Гавань Коломбо в августе 2013 года.

Третий причал в региональном порту Галле был открыт в 2000 году, когда была открыта контейнерная грузовая станция Пелиягода. Начался второй этап развития Северного пирса, и в порту открылся универсальный центр документации. В 2002 году был открыт многофункциональный причал Ashraff Quay, а в том же году был открыт новый Центр обслуживания клиентов для сборных и навалочных грузов. В 2003 году открылись контейнерный терминал Юнити и Морской музей порта Коломбо . В 2004 году порт обработал 2,2 миллиона TEU контейнерных грузов, а в 2005 году этот показатель увеличился до 2,45 миллиона TEU. [4] В настоящее время порт обрабатывает 15% перевалочных грузов Южной Азии . [8] Однако в начале 2009 года контейнерооборот гавани Нхава-Шева превысил пропускной способности Коломбо. Однако в 2016 году порт Коломбо превзошел гавань Нхава-Шева и стал крупнейшим и самым загруженным контейнерным портом в Южной Азии. [9]

Терминалы

[ редактировать ]
Терминал Основной держатель доли Причалы Статус Примечания [10]
Контейнерный терминал Джая Управление портов Шри-Ланки 4 основных причала для контейнеров и 2 фидерных причала Оперативный Полностью принадлежит SLPA
Контейнерный терминал Юнити Управление портов Шри-Ланки 2 контейнерных причала Оперативный Полностью принадлежит SLPA
Терминалы шлюза Южной Азии Джон Килс Холдингс 3 контейнерных причала Оперативный Другие заинтересованные стороны включают Evergreen Group и APM Terminals. [11]
Международные контейнерные терминалы Коломбо Китайский торговый порт 4 контейнерных причала Оперативный Глубоководный терминал
Восточный контейнерный терминал Коломбо Управление портов Шри-Ланки В разработке Полностью принадлежит SLPA
Западный контейнерный терминал Коломбо Порты Адани и ОЭЗ В разработке Глубина 20 метров, годовая мощность 3,2 миллиона контейнерных терминалов. Адани и Джон Киллс владели 85% акций в 35-летней сделке по строительству-эксплуатации-передаче. [12]

Управление портов Шри-Ланки владеет по 15% акций SAGT и CICT и предлагаемого Западного контейнерного терминала. [13]

Расширение

[ редактировать ]

В 2008 году порт начал масштабный проект расширения стоимостью 1,2 миллиарда долларов США , который, как ожидается, значительно увеличит пропускную способность и возможности порта. [8] Проект, возглавляемый Управлением портов Шри-Ланки и построенный компанией Hyundai Engineering and Construction Company , был завершен к 11 апреля 2012 года.

Проект расширения состоял из четырех новых терминалов длиной 1200 м (3900 футов), каждый из которых может вместить три причала, а также глубину 18 м (59 футов) (которая может быть углублена до 23 м (75 футов)). Ширина канала гавани должна составлять 560 м (1840 футов), глубина - 20 м (66 футов), глубина бассейна гавани - 18 м (59 футов) и радиус поворота 600 м (2000 футов). Это увеличит годовую пропускную способность контейнеров с четырех миллионов TEU до примерно двенадцати миллионов TEU. Он также способен принимать более крупные контейнеровозы, перевозящие около 22 000 TEU.

Первый терминал был передан консорциуму China Merchants Holdings (International) - Aitken Spence 16 сентября 2010 года. [14] Новый терминал планируется ввести в эксплуатацию к первому кварталу 2013 года. [15]

Панорамный вид на ранние этапы строительства проекта расширения.

Южный контейнерный терминал Коломбо CICT

[ редактировать ]

Южный контейнерный терминал Коломбо мощностью 2,4 миллиона TEU, первый терминал в рамках нового расширения в порту Коломбо, построен компанией Colombo International Container Terminals Ltd., (CICT) , совместным предприятием China Merchants Holdings (International) Co., Ltd. (CMHI) и Управление портов Шри-Ланки (SLPA). Он развивает новый порт в соответствии с 35-летним соглашением о строительстве, эксплуатации и передаче с SLPA.

Строительство началось в декабре 2011 года, а первый «паст» был торжественно открыт для движения 8 августа 2013 года, что сделало портовый комплекс Коломбо одним из крупнейших в мире.

Общая длина нового волнолома составляет 6830 м (22 410 футов), глубина причала 18 м (59 футов).

Западный контейнерный терминал Коломбо WCT

[ редактировать ]

В 2021 году Adani Ports & SEZ вместе с местными партнерами John Keells Holdings и администрацией порта Шри-Ланки подписали 35-летнее соглашение о строительстве, эксплуатации и передаче (BOT) Западного контейнерного терминала на сумму 700 миллионов долларов. В 2023 году Международная финансовая корпорация развития США предоставила 553 миллиона долларов на финансирование проекта, возглавляемого Адани. Ожидается, что Западный контейнерный терминал WCT будет введен в эксплуатацию в 2025 году. [16]

Портовые сооружения

[ редактировать ]
Контейнеры штабелируются в порту.
Коломбо Харбор

В настоящее время в порту Коломбо имеется три контейнерных терминала: контейнерный терминал Джая (JCT), терминалы South Asia Gateway Terminals (SAGT - под управлением John Keells Holdings ) и контейнерный терминал Unity (UCT). Эти терминалы работают круглосуточно, что обеспечивает более быстрое время обработки, чем у любого другого оператора в регионе. Портовые сооружения включают в себя:

Теперь, с расширением проекта Южной гавани Коломбо, был создан проект CICT (Международный контейнерный терминал Коломбо) и добавлено 12 причальных кранов.

Дополнительные объекты включают набережную Бандаранаике (BQ) и набережную Принца Виджая (PVQ) с четырьмя рельсовыми причальными кранами и длиной 6 245 м. 2 (67 221 кв. фут) таможенных складов. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «UNLOCODE (LK) – ШРИ-ЛАНКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  2. ^ "Порт Коломбо занял 22-е место в мире после роста на 6 PCT в 2021 году, - Синьхуа" .
  3. Порт Коломбо. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Порт Коломбо» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  5. Порт Коломбо зафиксировал самый высокий грузооборот в 2008 году. Архивировано 5 июня 2011 года на Wayback Machine.
  6. ^ «Порт Шри-Ланки привлекает судоходную линию Emirates» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Поставлено первое в мире двухлифтовое судно» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Проект развития Южной гавани Коломбо. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Махинда Раджапакса отвечает» . www.ft.lk. ​Виджея Газетс Лтд . Проверено 2 июля 2018 г.
  10. ^ «ТЕРМИНАЛЫ» . slpa.lk. ​Проверено 30 сентября 2021 г.
  11. ^ «Терминалы South Asia Gateway взаимодействуют со службами оптимизации и аналитики Navis для дальнейшего масштабирования, улучшения и автоматизации операций» . www.businesswire.com . 9 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  12. ^ «Adani Group сегодня закрепит сделку по порту Коломбо» . adaderana.com . 30 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  13. ^ «Шри-Ланка отказывается от соглашения о совместном развитии Восточного контейнерного терминала с Индией и Японией» . контейнер-mag.com . 5 февраля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
  14. Шри-Ланка Эйткен-Спенс-Китайский торговый консорциум заключил окончательную сделку. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine LBO, 16 сентября 2010 г.
  15. ^ Новый портовый терминал Коломбо скоро будет запущен в эксплуатацию. Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine Sunday Times, 19 сентября 2010 г.
  16. ^ «США профинансируют глубоководный терминал на Шри-Ланке на сумму 553 миллиона долларов» .
  17. ^ «История и факты о порту Коломбо» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57c65516e91e5c80da789b0394bbb856__1715256540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/56/57c65516e91e5c80da789b0394bbb856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Colombo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)