Порт Коломбо
Порт Коломбо | |
---|---|
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Шри-Ланка |
Расположение | Коломбо |
Координаты | 06 ° 57'10 ″ с.ш. 79 ° 50'41 ″ в.д. / 6,95278 ° с.ш. 79,84472 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ЛКСМБ [1] |
Подробности | |
Открыто | Древний |
Владелец | Правительство Шри-Ланки |
Тип гавани | Морской порт |
Размер гавани | терминал 8 |
Земельный участок | 4,8 км 2 (1200 акров) |
Размер | Большой |
Количество мест спальных | 51 |
Количество пирсов | 27 |
Зрение | Логистическое превосходство на Шелковом пути |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 72,9 миллиона (2019) [ нужна ссылка ] |
Годовой контейнера объем | 7,25 миллиона (2021 г.) [2] Твой |
Веб-сайт http://www.slpa.lk/ |
Порт Коломбо Сингальский : කොළඹ වරාය , тамильский : கொழும்பு துறைமுகம் (известный как порт Коломтота в начале 14 века в Королевстве Котте ) является крупнейшим и Самый загруженный порт Шри-Ланки и Индийского океана. Расположенный в Коломбо , на юго-западном берегу реки Келани , он служит важным терминалом в Азии благодаря своему стратегическому расположению в Индийском океане . В 1980-х годах порт подвергся быстрой модернизации с установкой кранов , козловых кранов и других современных требований к терминалу.
В настоящее время его вместимость составляет 7 миллионов TEU , а глубина дноуглубительных работ превышает 15 м (49 футов). [3] Гавань Коломбо является одним из самых загруженных портов в мире и входит в число 25 крупнейших портов. Это также одна из крупнейших искусственных гаваней в мире, через которую проходит большая часть внешней торговли страны. [4] Годовой тоннаж грузов составляет 30,9 миллиона тонн . [5] Порт также является военно-морской базой Западного флота ВМС Шри-Ланки под командованием командующего Западным военно-морским районом (COMWEST). [ нужна ссылка ] В порту Коломбо находится второе по высоте здание в Южной Азии, и он является центром многих коммерческих интересов.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Порт Коломбо был известен римским , арабским и китайским торговцам более 2000 лет назад. К 8 веку арабские торговцы-мусульмане поселились в Коломбо, сделав его базой для своей торговли с этой частью мира. Сегодня они составляют местную общину мавров Шри-Ланки . [4]
Средневековая история
[ редактировать ]Среди пользователей порта Китай , Индия и Персия были одними из первых, кто воспользовался портом. В 1505 году португальцы впервые обнаружили порт Коломбо, когда впервые прибыли на остров. Стремясь защитить побережье от захватчиков король Котте , тогдашний Паракамабаху VIII заключил договор с португальцами, дающий им право торговать корицей с острова и получающий полную власть над береговой линией. Португальцы открыли в порту торговый пост, но вскоре изгнали мусульман и в 1517 году начали строить форт. [4]
Чтобы защитить свои интересы в прибрежной Индии , португальцы знали, что контроль над островом жизненно важен, и тем самым воспользовались королевским соперничеством между королевствами. Однако, когда король Ситаваки Маядунне они отступили королевство Котте и заставил португальцев отступить , вторгся в в порт Коломбо, много раз осаждая город. Когда королевство Котте перешло к королевству Ситавака , португальцы смогли контролировать все побережье, сделав порт Коломбо своей столицей. Этот район города до сих пор называют « Форт ». [4]
В 1638 году Голландская империя подписала договор с Раджасингхе II из Канди о монополии на торговые товары острова и, в свою очередь, пообещала помощь в военных действиях короля Канди с португальцами. В 1656 году португальцы потерпели поражение в результате ужасной осады, закончившейся тем, что только 93 выживших португальца покинули форт. Территория, захваченная голландцами, была возвращена сингальскому королю, однако он продолжал контролировать эту территорию и богатые корицей земли. До 1796 года порт Коломбо был также столицей голландских морских провинций, контролируемых Голландской Ост-Индской компанией . [4]
Британский Цейлон и независимость
[ редактировать ]Порт Коломбо перешел к британцам в 1796 году, когда они впервые прибыли на остров. Однако он оставался военным форпостом Королевства Канди, пока не был сдан в 1815 году. Порт стал столицей новой колонии британской короны под названием Цейлон . Британцы решили построить дома и гражданские здания, а не превращать его в военный центр, что положило начало современному порту Коломбо. [4]
В 1865 году британцами в порту Коломбо был создан Муниципальный совет с целью научить местное население самоуправлению. Муниципальный совет Коломбо был практически Законодательным советом Цейлона , впервые заседавший в 1866 году. В 1912 году порт был преобразован в защищенную гавань, а в 1913 году была создана Портовая комиссия Коломбо . Большая часть города планировалась во время Британская оккупация порта Коломбо. [4]
В порту произошли кардинальные изменения, когда страна обрела независимость в 1948 году. Набережная Королевы Елизаветы была открыта в 1954 году, а 16 причалов, транзитных навесов и складов были построены. В 1958 году была основана Портовая корпорация. Экономика Шри-Ланки начала улучшаться, хотя на нее оказали влияние португальская , голландская и британская культуры, а ее собственная подвергалась репрессиям. [4]
1980-2000 гг.
[ редактировать ]Управление портов Шри-Ланки было создано в 1980 году. порт претерпел значительные изменения для обработки контейнерных грузов : В начале 1980-х годов [ нужны разъяснения ] строятся к концу 1980-х годов и еще три - в начале 1990-х годов. Благодаря этому, а также своему стратегическому расположению среди торговых путей, порт стал более привлекательным для магистрального судоходства, чем любой другой порт в регионе. [6] После появления операторов частного сектора в конце 1990-х годов он укрепил свои позиции в качестве крупного регионального узла по перевалке грузов. [7] Главный канал порта был углублен до 15 метров, а в 1996 году он также достиг отметки в один миллион контейнерных контейнеров в год. В 1997 году был открыт Нефтяной причал, и контейнерные перевозки достигли отметки в 1,5 миллиона TEU. В 1998 году был открыт новый контейнерный терминал , а в 1999 году начала работу новая контейнерная площадка. В 1999 году был сдан в эксплуатацию маяк Олувиля , а также в 1999 году открылся Морской учебный центр Олувиля. Начал работу терминал South Asia Gateway и был построен новый причал дедвейтом 50 тысяч тонн. [4]
2000 по настоящее время
[ редактировать ]Третий причал в региональном порту Галле был открыт в 2000 году, когда была открыта контейнерная грузовая станция Пелиягода. Начался второй этап развития Северного пирса, и в порту открылся универсальный центр документации. В 2002 году был открыт многофункциональный причал Ashraff Quay, а в том же году был открыт новый Центр обслуживания клиентов для сборных и навалочных грузов. В 2003 году открылись контейнерный терминал Юнити и Морской музей порта Коломбо . В 2004 году порт обработал 2,2 миллиона TEU контейнерных грузов, а в 2005 году этот показатель увеличился до 2,45 миллиона TEU. [4] В настоящее время порт обрабатывает 15% перевалочных грузов Южной Азии . [8] Однако в начале 2009 года контейнерооборот гавани Нхава-Шева превысил пропускной способности Коломбо. Однако в 2016 году порт Коломбо превзошел гавань Нхава-Шева и стал крупнейшим и самым загруженным контейнерным портом в Южной Азии. [9]
Терминалы
[ редактировать ]Терминал | Основной держатель доли | Причалы | Статус | Примечания [10] |
---|---|---|---|---|
Контейнерный терминал Джая | Управление портов Шри-Ланки | 4 основных причала для контейнеров и 2 фидерных причала | Оперативный | Полностью принадлежит SLPA |
Контейнерный терминал Юнити | Управление портов Шри-Ланки | 2 контейнерных причала | Оперативный | Полностью принадлежит SLPA |
Терминалы шлюза Южной Азии | Джон Килс Холдингс | 3 контейнерных причала | Оперативный | Другие заинтересованные стороны включают Evergreen Group и APM Terminals. [11] |
Международные контейнерные терминалы Коломбо | Китайский торговый порт | 4 контейнерных причала | Оперативный | Глубоководный терминал |
Восточный контейнерный терминал Коломбо | Управление портов Шри-Ланки | В разработке | Полностью принадлежит SLPA | |
Западный контейнерный терминал Коломбо | Порты Адани и ОЭЗ | В разработке | Глубина 20 метров, годовая мощность 3,2 миллиона контейнерных терминалов. Адани и Джон Киллс владели 85% акций в 35-летней сделке по строительству-эксплуатации-передаче. [12] |
Управление портов Шри-Ланки владеет по 15% акций SAGT и CICT и предлагаемого Западного контейнерного терминала. [13]
Расширение
[ редактировать ]В 2008 году порт начал масштабный проект расширения стоимостью 1,2 миллиарда долларов США , который, как ожидается, значительно увеличит пропускную способность и возможности порта. [8] Проект, возглавляемый Управлением портов Шри-Ланки и построенный компанией Hyundai Engineering and Construction Company , был завершен к 11 апреля 2012 года.
Проект расширения состоял из четырех новых терминалов длиной 1200 м (3900 футов), каждый из которых может вместить три причала, а также глубину 18 м (59 футов) (которая может быть углублена до 23 м (75 футов)). Ширина канала гавани должна составлять 560 м (1840 футов), глубина - 20 м (66 футов), глубина бассейна гавани - 18 м (59 футов) и радиус поворота 600 м (2000 футов). Это увеличит годовую пропускную способность контейнеров с четырех миллионов TEU до примерно двенадцати миллионов TEU. Он также способен принимать более крупные контейнеровозы, перевозящие около 22 000 TEU.
Первый терминал был передан консорциуму China Merchants Holdings (International) - Aitken Spence 16 сентября 2010 года. [14] Новый терминал планируется ввести в эксплуатацию к первому кварталу 2013 года. [15]
Южный контейнерный терминал Коломбо CICT
[ редактировать ]Южный контейнерный терминал Коломбо мощностью 2,4 миллиона TEU, первый терминал в рамках нового расширения в порту Коломбо, построен компанией Colombo International Container Terminals Ltd., (CICT) , совместным предприятием China Merchants Holdings (International) Co., Ltd. (CMHI) и Управление портов Шри-Ланки (SLPA). Он развивает новый порт в соответствии с 35-летним соглашением о строительстве, эксплуатации и передаче с SLPA.
Строительство началось в декабре 2011 года, а первый «паст» был торжественно открыт для движения 8 августа 2013 года, что сделало портовый комплекс Коломбо одним из крупнейших в мире.
Общая длина нового волнолома составляет 6830 м (22 410 футов), глубина причала 18 м (59 футов).
Западный контейнерный терминал Коломбо WCT
[ редактировать ]В 2021 году Adani Ports & SEZ вместе с местными партнерами John Keells Holdings и администрацией порта Шри-Ланки подписали 35-летнее соглашение о строительстве, эксплуатации и передаче (BOT) Западного контейнерного терминала на сумму 700 миллионов долларов. В 2023 году Международная финансовая корпорация развития США предоставила 553 миллиона долларов на финансирование проекта, возглавляемого Адани. Ожидается, что Западный контейнерный терминал WCT будет введен в эксплуатацию в 2025 году. [16]
Портовые сооружения
[ редактировать ]В настоящее время в порту Коломбо имеется три контейнерных терминала: контейнерный терминал Джая (JCT), терминалы South Asia Gateway Terminals (SAGT - под управлением John Keells Holdings ) и контейнерный терминал Unity (UCT). Эти терминалы работают круглосуточно, что обеспечивает более быстрое время обработки, чем у любого другого оператора в регионе. Портовые сооружения включают в себя:
- 04 Фидерные причалы
- 07 Контейнерные причалы
- 14 Причальных кранов
- 12 кранов Super-Post Panamax
- 02 Кран Super-Post Panamax с двойным подъемником [7]
- 04 Настенные порталы
- 78 Портальные платформы на резиновых колесах [7]
- 285 терминальных тягачей и прицепов [7]
Теперь, с расширением проекта Южной гавани Коломбо, был создан проект CICT (Международный контейнерный терминал Коломбо) и добавлено 12 причальных кранов.
Дополнительные объекты включают набережную Бандаранаике (BQ) и набережную Принца Виджая (PVQ) с четырьмя рельсовыми причальными кранами и длиной 6 245 м. 2 (67 221 кв. фут) таможенных складов. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «UNLOCODE (LK) – ШРИ-ЛАНКА» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ "Порт Коломбо занял 22-е место в мире после роста на 6 PCT в 2021 году, - Синьхуа" .
- ↑ Порт Коломбо. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Порт Коломбо» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ↑ Порт Коломбо зафиксировал самый высокий грузооборот в 2008 году. Архивировано 5 июня 2011 года на Wayback Machine.
- ^ «Порт Шри-Ланки привлекает судоходную линию Emirates» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поставлено первое в мире двухлифтовое судно» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Проект развития Южной гавани Коломбо. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Махинда Раджапакса отвечает» . www.ft.lk. Виджея Газетс Лтд . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «ТЕРМИНАЛЫ» . slpa.lk. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Терминалы South Asia Gateway взаимодействуют со службами оптимизации и аналитики Navis для дальнейшего масштабирования, улучшения и автоматизации операций» . www.businesswire.com . 9 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Adani Group сегодня закрепит сделку по порту Коломбо» . adaderana.com . 30 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Шри-Ланка отказывается от соглашения о совместном развитии Восточного контейнерного терминала с Индией и Японией» . контейнер-mag.com . 5 февраля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ↑ Шри-Ланка Эйткен-Спенс-Китайский торговый консорциум заключил окончательную сделку. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine LBO, 16 сентября 2010 г.
- ^ Новый портовый терминал Коломбо скоро будет запущен в эксплуатацию. Архивировано 26 сентября 2010 г. в Wayback Machine Sunday Times, 19 сентября 2010 г.
- ^ «США профинансируют глубоководный терминал на Шри-Ланке на сумму 553 миллиона долларов» .
- ^ «История и факты о порту Коломбо» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]