Китайский торговый порт
Родное имя | China Merchants Holdings Port Co., Ltd. |
---|---|
Тип компании | Частично государственное предприятие ( Красная фишка ) Публичная компания |
SEHK : 144 | |
Промышленность | Доставка и логистика |
Основан | 28 мая 1991 г. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Китайская Народная Республика |
Ключевые люди | Председатель : Ли Сяопэн |
7,955,100,000 (2018) | |
Владелец | Китайская торговая группа (55,4%) |
Количество сотрудников | 9,149 (2018) |
Родитель | Китайская торговая группа |
Веб-сайт | www |
China Merchants Port Holdings Company Limited ( SEHK : 144 ) — крупный конгломерат, базирующийся в Гонконге и участвующий в ряде видов деятельности, таких как портовые операции, перевозки генеральных и массовых грузов, контейнерный и морской бизнес, авиаперевозки, операции логистических парков и лакокрасочная продукция. China Merchants Port считается компанией Red Chip, зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже. [ 1 ] Компания имеет портовые мощности в материковом Китае и Гонконге , а предшественница была основана в 1991 году. [ 2 ] Предшественница материнской компании была основана в 1872 году и была ведущей промышленной и коммерческой группой в материковом Китае. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] До смены названия на China Merchants Port Holdings Company Limited компания ранее была известна как China Merchants Holdings (International) Company Limited. [ 6 ]
История
[ редактировать ]28 мая 1991 года в Гонконге была основана предшественница компании.
16 июня 1997 года компания приняла название China Merchants Holdings (International) Company Limited .
15 июля 1997 года компания была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже . [ 7 ]
10 августа 2016 года компания приняла нынешнее название. [ 8 ]
История компании
[ редактировать ]Предшественник Китайского торгового порта был основан в Гонконге 28 мая 1991 года и изменил свое нынешнее название в 1997 году. Портовые мощности расположены в Гонконге и материковом Китае, таких как Шанхай , Тяньцзинь и Циндао . [ 2 ] Тем не менее, Китайский торговый порт действительно был основан в 1872 году как первая торговая компания династии Цин и имеет историю, простирающуюся от Китайской Республики до официального учреждения Китайской Народной Республики. Портовые мощности расположены в Гонконге и материковом Китае. Его национальная портовая сеть простирается через дельту Жемчужной реки, экономическую зону Бохай, экономическую зону залива Сямэнь, дельту реки Янцзы и юго-западный Китай. Сюда входят прибрежные узловые порты Гонконга, Шанхая , Циндао и залива Сямэнь. [ 9 ] [ 10 ]
Помимо операций в Гонконге и материковом Китае, компания также работает за рубежом. Его инвестиции сконцентрированы в развивающихся странах, таких как Нигерия и другие африканские страны, а также в странах Южной Азии, особенно в Шри-Ланке. Порт Хамбантота, расположенный на юге Шри-Ланки, является одной из крупнейших иностранных инвестиций китайских торговцев. Порт. Компания имеет около 130 причалов для погрузки и разгрузки на причалах и пирсах по всему миру, вместимостью 60 миллионов контейнеров. Она контролирует более 30% причалов в материковом Китае. [ 2 ] [ 11 ] Компания осуществляет свою деятельность через портовые операции, таможенную логистику и другие виды деятельности. К ним относятся операции контейнерных терминалов, терминалы для навалочных грузов, эксплуатация логистических парков, управляемых China Merchants Ports и ее партнерами, включая портовые перевозки и обработку грузов в аэропортах, а также развитие недвижимости и инвестиции, включая строительство модульных зданий и предоставление услуг. услуг контейнерных терминалов. Кроме того, Китайский торговый порт участвует в развитии порта и причалах, а также в оказании помощи при швартовке буксиров и обслуживании барж при прибытии судов в порт, обработке грузов во время погрузки и разгрузки, а также в обеспечении судов береговой электроэнергией и пресной водой. [ 2 ] [ 1 ]
China Merchants Port входит в тройку китайских предприятий, вошедших в десятку крупнейших терминальных операторов мира; два других — Hutchison Port Holdings и COSCO Shipping Ports . [ 11 ] В списке 10 крупнейших мировых портовых операторов Lloyd за 2018 год China Merchants Port занял пятое место, поскольку по состоянию на 2018 год у него есть сеть из 34 портов в 18 странах мира, таких как Хьюстон в США и Ньюкасл в Австралии. [ 10 ]
Структура компании
[ редактировать ]Большинство акционеров China Merchants Port являются инсайдерами. Инсайдерам принадлежало 65,26% акций компании, поскольку крупнейшим акционером компании является ее материнская компания China Merchants Group, на долю которой приходится 43% от общего количества акций, а на долю China Merchants Technology Holdings Co. Ltd. приходится 21,9%. акций. [ 2 ] [ 6 ] [ 12 ] Учреждения владели 27,87% акций в обращении и 9,68% акций. Количество учреждений, владеющих акциями, составляет 223. [ 6 ]
China Merchants Port осуществляет свою деятельность в 25 странах, а к 2020 году сеть будет насчитывать 41 порт, включая Colombo International Container Terminal Limited в Шри-Ланке и Lomé Container Terminal SA в Того. Материнская компания China Merchants Group в 2019 году достигла объема продаж в 649,9 млрд юаней. В 2020 году общий доход компании составил 1 147 838 440 долларов США, при этом на портовый бизнес приходилось 93% выручки компании, а на таможенную логистику и другие операции приходилась остальная часть. [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ]
В феврале 2018 года компания завершила продажу своего косвенно находящегося в собственности подразделения Shenzhen Chiwan Wharf Holdings Limited, которое предоставляет услуги логистики, контейнерных терминалов и управления портами, а также имеет интересы в деятельности терминалов для генеральных и навалочных грузов. Ожидаемая чистая выручка от продажи составит 3,88 миллиарда гонконгских долларов (496,3 миллиона долларов США). [ 14 ]
Публично доступные акционеры Китайского торгового порта
[ редактировать ]Акционеры [ 2 ] | Акции |
Компания China Merchants Port Group Co., Ltd. | 43.3% |
China Merchants Technology Holdings Co. Ltd. | 21.9% |
Советники фонда BlackRock | 1.3% |
Группа компаний «Авангард», Inc. | 1.2% |
Dimension Fund Advisors LP | 0.6% |
Manulife Investment Management (Hong Kong) Ltd. | 0.3% |
ДЖЕ Капитал АГ | 0.3% |
БлэкРок Эдвайзерс (Великобритания) Лтд. | 0.3% |
Управление инвестициями норвежского банка | 0.3% |
CTBC Investments Co., Ltd. | 0.3% |
Топ-6 держателей взаимных фондов
[ редактировать ]Держатель [ 1 ] | Акции | Из % | Дата сообщения |
Международный фондовый индекс Vanguard-Emerging Markets Stk | 20,024,671 | 0.53% | 31 января 2022 г. |
Vanguard International Stock Index-Total Intl Stock Indx | 18,449,361 | 0.49% | 31 января 2022 г. |
iShares Global Infrastructure ETF | 16,810,000 | 0.44% | 31 января 2022 г. |
iShares Core MSCI ETF для развивающихся рынков | 11,742,270 | 0.31% | 28 февраля 2022 г. |
Фонд Нового Мира, Inc. | 10,308,000 | 0.27% | 31 января 2022 г. |
Основной портфель акций DFA для развивающихся рынков | 7,902,958 | 0.21% | 31 января 2022 г. |
Компании, связанные с Китайским торговым портом
[ редактировать ]Китайская торговая группа, ООО |
China Merchants International Terminals (Ningbo) Ltd. |
Китайский торговый международный терминал (Циндаоко) Co., Ltd. |
Компания по развитию китайского торгового порта (Шэньчжэнь) Лтд. |
China Merchants Hldgs International China Investment Co. Ltd. |
Китайские торговцы (Люксембург) SARL |
China Merchants Holdings (Джибути) FZE |
Китайская торговая финансовая компания с ограниченной ответственностью. |
Китайская торгово-таможенная логистическая компания с ограниченной ответственностью. |
Источник: [ 2 ]
Менеджер компании
[ редактировать ]В таблице 1 представлена информация об основных менеджерах компании с указанием ФИО каждого человека и его роли. [ 2 ]
Имя | Позиция |
Сю-Фэн Ван | Вице-президент и главный исполнительный директор |
Сяо-Пин Ту | Финансовый директор и финансовый контролер |
Цзянь-Ли Чжао | Генеральный директор департамента аудита |
И-Мин Чжан | Заместитель генерального директора |
Конг Йим | Исполнительный директор и управляющий директор |
Индексированные акции
[ редактировать ]В ежеквартальном обзоре состава индекса Hang Seng объявила , завершившемся 29 июня 2018 года, компания Hang Seng Indexes , что China Merchants Port будет исключен из составляющих его акций с 10 сентября 2018 года и заменен другим. Решение об удалении Китайского торгового порта было связано с тем, что объем его оборота и рыночная капитализация не соответствовали минимальным требованиям. [ 15 ]
Иностранные инвестиции
[ редактировать ]Китайский торговый порт инвестировал в 6 терминалов в 2005 году, а к концу 2017 года их число увеличилось до 18. Однако 2009 год стал годом, когда они начали осуществлять зарубежные инвестиции. В рамках китайского плана «Морской шелковый путь» компания в последние годы увеличила объем модернизации зарубежных портовых сооружений. Морские маршруты, предложенные лидером Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином , направлены на соединение Китая с Европой через Юго-Восточную Азию и Ближний Восток. [ 2 ] [ 16 ] Компания приобрела 49% акций Terminal Link, объединения Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM), а также приобрела 90% акций TCP Participações SA, A, второго по величине контейнерного предприятия. терминал в Бразилии проектной мощностью 1,5 млн TEU за 923,7 млн долларов США. Это приобретение в 2017 году позволило компании расширить свое присутствие в регионе Латинской Америки. [ 17 ] Кроме того, компания также сотрудничала с контейнерным терминалом острова Сикан, расположенным в Нигерии, многоцелевым портом Дорале, расположенным в Джибути, международным контейнерным терминалом Коломбо и проектом порта Хамбантота в Шри-Ланке в рамках китайской инициативы «Пояс и путь». [ 9 ] Компания также помогает финансировать строительство танзанийского порта в Багамойо, Танзания, стоимостью 10 миллиардов долларов США, продвигаемого правительством Танзании. [ 2 ]
Терминал Еврофос
[ редактировать ]Eurofos Terminal — контейнерный терминал в Фос-сюр-Мер, Франция. В 2013 году China Merchants Port приобрела 49% «выгодной доли» в компании Terminal Link, которая является дочерней компанией CMA CGM, названия двух компаний-предшественниц, Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM), третья по величине в мире компания по контейнерным перевозкам во Франции. Между тем, приобретение компании Terminal Link позволило China Merchants Port получить примерно 25% акций единственного французского средиземноморского порта во Франции с китайскими инвестициями - терминала Eurofos в Марселе. [ 18 ] [ 19 ]
Терминал Мальтийского свободного порта
[ редактировать ]Терминал Мальтийского свободного порта — транзитный узел, расположенный в самом сердце Средиземноморья. После создания Мальтийского свободного порта в Марсашлокке контейнерный порт Мальты был передан по франшизе французской судоходной компании CMA CGM, по крайней мере, до 2038 года. Когда China Merchants Ports приобрела 49% акций Terminal Link в 2013 году, она получила примерно 25% акций. долю в Malta Freeport Terminal, а CMA CGM владела остальными акциями (51%). [ 19 ]
Порт Коломбо
[ редактировать ]Порт Коломбо — крупнейший порт, расположенный на юго-западном берегу реки Келани в Шри-Ланке. В 2014 году компания China Merchants Port провела церемонию закладки фундамента в порту Коломбо в Шри-Ланке в связи с открытием там нового контейнерного терминала. Это одна из крупнейших иностранных инвестиций в стране общей стоимостью более 500 миллионов долларов США. [ 2 ]
Порт Хамбантота
[ редактировать ]— Международный порт Хамбантота порт на юге Шри-Ланки, расположен в нескольких сотнях километров от побережья Индии, на жизненно важном экономическом и военном водном пути. [ 20 ] Строительство и инвестиции в порт поступили из Китая, который впервые подписал соглашение на сумму 1,3 миллиарда долларов США по проекту порта Хамбантота в 2007 году при финансировании со стороны Экспортно-импортного банка Китая и Китайского торгового порта, а за строительство порта отвечает China Harbour Engineering Corporation (CHEC). строительство порта. [ 18 ]
С расширением порта Хамбантота компания China Merchants Port Holdings стала основным акционером порта Хамбантота. Сирисена, член парламента Шри-Ланки, ведет переговоры с China Merchants Port и продает принадлежащий правительству контрольный пакет акций терминальной компании. В 2017 году они подписали соглашение с Управлением порта Шри-Ланки, согласно которому китайский торговый порт арендовал порт Хамбантота для эксплуатации на 99 лет. В то же время в июле 2017 года China Merchants Port приобрела у правительства Шри-Ланки 70% акций порта Хамбантота за 1,1 миллиарда долларов, включая искусственный остров площадью 42 гектара, расположенный у входа в порт. [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]
Этот новый капитал Китайского торгового порта увеличил валютные резервы Шри-Ланки и облегчил погашение Шри-Ланкой своих долгов перед некитайскими кредиторами. [ 23 ] : 96
TCP Participações SA
[ редактировать ]TCP Participações SA — контейнерный терминал в Бразилии. Четверть контейнерного экспорта и импорта компании отправляется или прибывает в Китай. В 2017 году Китайский торговый порт согласился приобрести 90% акций TCP Participações SA за 935 миллионов долларов США и увеличить годовую пропускную способность контейнеров «с 1,5 миллиона TEU до 2,5 миллиона TEU». [ 24 ]
Приобретение портового бизнеса China Merchants Port по годам
[ редактировать ]Год [ 25 ] | Область | Порт | Терминал |
2010 | Азия | Вунгтау | Контейнерный терминал Вунгтау |
2011 | Азия | Коломбо | Южный контейнерный терминал порта Коломбо |
2010 | Африка | Лагос | Контейнерный терминал на острове Тин-Кан |
2012 | Африка | Ломе | Togo Container Terminal |
2013 | Азия | Пусан | Новый контейнерный терминал в Пусане |
2013 | Европа | Дюнкерк | Терминал Фландрии |
2013 | Европа | Гавр | Терминал де Франс и Терминал Норд |
2013 | Европа | Монтуар | Терминал Гранд Квест |
2013 | Европа | Фос | Еврофос |
2013 | Европа | Марсашлокк | Терминал Мальтийского свободного порта |
2013 | Европа | Антверпен | Антверпенские ворота |
2013 | Северная Америка | Хьюстон | Терминал Хьюстона |
2013 | Северная Америка | Майами | Контейнерный терминал Южной Флориды |
2013 | Африка | Джибути | Контейнерный терминал Дорале |
2013 | Африка | Касабланка | Порт Сома |
2013 | Африка | Танжер | Еврогейт Танжер |
2013 | Африка | Абиджан | Терра Абиджян |
2015 | Европа | Комфорт | Комфортный терминал |
2017 | Азия | Хамбантота | Международная портовая группа Хамбантота |
2017 | Южная Америка | Паранагуа | Контейнерный терминал Паранагуа |
2018 | Европа | Салоники | Администрация порта Салоники |
2018 | Океания | Ньюкасл | Ньюкасл |
2020 | Азия | Сингапур | CMA CGM-PSA Lion Terminal Pte Ltd. |
2020 | Азия | Лаймовый Чабанг | Международный терминал Лаем Чабанг, ООО |
2020 | Азия | Умм Каср | Терминал CMA CGM Ирак SAS |
2020 | Европа | Одесса | Одесский Терминал Холдко, ООО |
2020 | Европа | Роттердам | Всемирные ворота Роттердама |
2020 | Северная Америка | Кингстон | Кингстон Фрипорт Терминал Лимитед |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Основные держатели акций China Merchants Port Holdings Company Limited (0144.HK) — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Китайская торговая портовая компания с ограниченной ответственностью» . Никкей Азия . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ China Merchants Holdings International. Архивировано 22 июля 2012 г., archive.today .
- ^ «Глобальные новости рынка | Последние новости фондового рынка» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
- ^ «Google Финансы — цены на фондовом рынке, котировки в реальном времени и деловые новости» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Основные держатели акций China Merchants Port Holdings Company Limited (0144.HK) — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «ГКЭКС Групп» .
- ^ «Изменение названия компании, краткого названия акций и веб-сайта компании» (PDF) . Hkexnews.hk . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зоргефрай, Юрген (24 сентября 2018 г.). Портовый бизнес . Де Грютер. дои : 10.1515/9781547400874 . ISBN 978-1-5474-0087-4 . S2CID 240206601 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чан, Джеральд (4 сентября 2020 г.). Морской Шелковый путь Китая: продвижение глобального развития? . Издательство Эдварда Элгара. дои : 10.4337/9781789907490 . ISBN 978-1-78990-749-0 . S2CID 226551277 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Лиехуэй; Чжэн, Юаньбо; Дюкре, Сезар; Чжан, Фан (январь 2019 г.). «Инвестиционная стратегия китайских терминальных операторов на «Морском шелковом пути XXI века» » . Устойчивость . 11 (7): 2066. doi : 10.3390/su11072066 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Чарли Лайонс; Вейт, Рафаэль (2021). «Китайские торговцы». Прыжок через океан : 25–30. JSTOR resrep29681.9 .
- ^ Регулирование и финансы в портовой отрасли: уроки мирового опыта . Международное издательство Спрингер. 2020.
- ^ «CMPort продаст долю в Chiwan Wharf» . Мировые морские новости. 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Банк Восточной Азии и Торговый порт Китая исключены из эталонного индекса Hang Seng, SCMP 10 августа 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Ван, Лиехуэй; Чжэн, Юаньбо; Дюкре, Сезар; Чжан, Фан (январь 2019 г.). «Инвестиционная стратегия китайских терминальных операторов на «Морском шелковом пути XXI века» » . Устойчивость . 11 (7): 2066. doi : 10.3390/su11072066 . ISSN 2071-1050 .
- ^ «Китайские торговые порты покупают бразильский TCP за 923 млн долларов США» . Мировые морские новости. 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Греш, Джеффри Ф. (2020), «Морской шелковый путь Китая и Южно-Китайское море» , Чтобы управлять волнами Евразии , издательство Йельского университета, doi : 10.12987/yale/9780300234848.001.0001 , ISBN 978-0-300-23484-8 , S2CID 244638900 , получено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Род, Грант Ф. (3 апреля 2021 г.). « Появление Китая как державы в Средиземноморье: портовая дипломатия и активное участие » . Дипломатия и государственное управление . 32 (2): 394–415. дои : 10.1080/09592296.2021.1913352 . ISSN 0959-2296 . S2CID 233731614 .
- ^ Чжу, Чжицюнь (21 декабря 2018 г.). Критическое десятилетие . Серия о современном Китае. Том. 46. МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. дои : 10.1142/11291 . ISBN 978-981-12-0077-9 . S2CID 159166169 .
- ^ «Каталог LC — нет доступных соединений» . каталог.loc.gov . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Чжу, Чжицюнь (21 декабря 2018 г.). Критическое десятилетие . Серия о современном Китае. Том. 46. МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. дои : 10.1142/11291 . ISBN 978-981-12-0077-9 . S2CID 159166169 .
- ^ Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 . JSTOR 10.7591/jj.6230186 .
- ^ Риммер, Питер Дж. (6 ноября 2020 г.). Глобальное видение и действия Китая: реакция на «Один пояс, один путь» и далее . Издательство Эдварда Элгара. дои : 10.4337/9781788978972 . ISBN 978-1-78897-897-2 . S2CID 229616132 .
- ^ ОЭСР; Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза (22 февраля 2021 г.). Неправомерное использование контейнерных морских перевозок в мировой торговле контрафактной продукцией . Незаконная торговля. ОЭСР. doi : 10.1787/e39d8939-en . ISBN 978-92-64-32008-6 . S2CID 242172971 .