Jump to content

Китайский торговый порт

China Merchants Port Holdings Co. Ltd.
Родное имя
China Merchants Holdings Port Co., Ltd.
Тип компании Частично государственное предприятие ( Красная фишка )
Публичная компания
SEHK : 144
Промышленность Доставка и логистика
Основан 28 мая 1991 г.
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Китайская Народная Республика
Ключевые люди
Председатель : Ли Сяопэн
7,955,100,000 (2018)  Edit this on Wikidata
Владелец Китайская торговая группа (55,4%)
Количество сотрудников
9,149 (2018)  Edit this on Wikidata
Родитель Китайская торговая группа
Веб-сайт www .cmhico Отредактируйте это в Викиданных

China Merchants Port Holdings Company Limited ( SEHK : 144 ) — крупный конгломерат, базирующийся в Гонконге и участвующий в ряде видов деятельности, таких как портовые операции, перевозки генеральных и массовых грузов, контейнерный и морской бизнес, авиаперевозки, операции логистических парков и лакокрасочная продукция. China Merchants Port считается компанией Red Chip, зарегистрированной на Гонконгской фондовой бирже. [ 1 ] Компания имеет портовые мощности в материковом Китае и Гонконге , а предшественница была основана в 1991 году. [ 2 ] Предшественница материнской компании была основана в 1872 году и была ведущей промышленной и коммерческой группой в материковом Китае. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] До смены названия на China Merchants Port Holdings Company Limited компания ранее была известна как China Merchants Holdings (International) Company Limited. [ 6 ]

28 мая 1991 года в Гонконге была основана предшественница компании.

16 июня 1997 года компания приняла название China Merchants Holdings (International) Company Limited .

15 июля 1997 года компания была зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже . [ 7 ]

10 августа 2016 года компания приняла нынешнее название. [ 8 ]

История компании

[ редактировать ]

Предшественник Китайского торгового порта был основан в Гонконге 28 мая 1991 года и изменил свое нынешнее название в 1997 году. Портовые мощности расположены в Гонконге и материковом Китае, таких как Шанхай , Тяньцзинь и Циндао . [ 2 ] Тем не менее, Китайский торговый порт действительно был основан в 1872 году как первая торговая компания династии Цин и имеет историю, простирающуюся от Китайской Республики до официального учреждения Китайской Народной Республики. Портовые мощности расположены в Гонконге и материковом Китае. Его национальная портовая сеть простирается через дельту Жемчужной реки, экономическую зону Бохай, экономическую зону залива Сямэнь, дельту реки Янцзы и юго-западный Китай. Сюда входят прибрежные узловые порты Гонконга, Шанхая , Циндао и залива Сямэнь. [ 9 ] [ 10 ]

Помимо операций в Гонконге и материковом Китае, компания также работает за рубежом. Его инвестиции сконцентрированы в развивающихся странах, таких как Нигерия и другие африканские страны, а также в странах Южной Азии, особенно в Шри-Ланке. Порт Хамбантота, расположенный на юге Шри-Ланки, является одной из крупнейших иностранных инвестиций китайских торговцев. Порт. Компания имеет около 130 причалов для погрузки и разгрузки на причалах и пирсах по всему миру, вместимостью 60 миллионов контейнеров. Она контролирует более 30% причалов в материковом Китае. [ 2 ] [ 11 ] Компания осуществляет свою деятельность через портовые операции, таможенную логистику и другие виды деятельности. К ним относятся операции контейнерных терминалов, терминалы для навалочных грузов, эксплуатация логистических парков, управляемых China Merchants Ports и ее партнерами, включая портовые перевозки и обработку грузов в аэропортах, а также развитие недвижимости и инвестиции, включая строительство модульных зданий и предоставление услуг. услуг контейнерных терминалов. Кроме того, Китайский торговый порт участвует в развитии порта и причалах, а также в оказании помощи при швартовке буксиров и обслуживании барж при прибытии судов в порт, обработке грузов во время погрузки и разгрузки, а также в обеспечении судов береговой электроэнергией и пресной водой. [ 2 ] [ 1 ]

China Merchants Port входит в тройку китайских предприятий, вошедших в десятку крупнейших терминальных операторов мира; два других — Hutchison Port Holdings и COSCO Shipping Ports . [ 11 ] В списке 10 крупнейших мировых портовых операторов Lloyd за 2018 год China Merchants Port занял пятое место, поскольку по состоянию на 2018 год у него есть сеть из 34 портов в 18 странах мира, таких как Хьюстон в США и Ньюкасл в Австралии. [ 10 ]

Структура компании

[ редактировать ]

Большинство акционеров China Merchants Port являются инсайдерами. Инсайдерам принадлежало 65,26% акций компании, поскольку крупнейшим акционером компании является ее материнская компания China Merchants Group, на долю которой приходится 43% от общего количества акций, а на долю China Merchants Technology Holdings Co. Ltd. приходится 21,9%. акций. [ 2 ] [ 6 ] [ 12 ] Учреждения владели 27,87% акций в обращении и 9,68% акций. Количество учреждений, владеющих акциями, составляет 223. [ 6 ]

China Merchants Port осуществляет свою деятельность в 25 странах, а к 2020 году сеть будет насчитывать 41 порт, включая Colombo International Container Terminal Limited в Шри-Ланке и Lomé Container Terminal SA в Того. Материнская компания China Merchants Group в 2019 году достигла объема продаж в 649,9 млрд юаней. В 2020 году общий доход компании составил 1 147 838 440 долларов США, при этом на портовый бизнес приходилось 93% выручки компании, а на таможенную логистику и другие операции приходилась остальная часть. [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ]

В феврале 2018 года компания завершила продажу своего косвенно находящегося в собственности подразделения Shenzhen Chiwan Wharf Holdings Limited, которое предоставляет услуги логистики, контейнерных терминалов и управления портами, а также имеет интересы в деятельности терминалов для генеральных и навалочных грузов. Ожидаемая чистая выручка от продажи составит 3,88 миллиарда гонконгских долларов (496,3 миллиона долларов США). [ 14 ]

Публично доступные акционеры Китайского торгового порта

[ редактировать ]
Акционеры [ 2 ] Акции
Компания China Merchants Port Group Co., Ltd. 43.3%
China Merchants Technology Holdings Co. Ltd. 21.9%
Советники фонда BlackRock 1.3%
Группа компаний «Авангард», Inc. 1.2%
Dimension Fund Advisors LP 0.6%
Manulife Investment Management (Hong Kong) Ltd. 0.3%
ДЖЕ Капитал АГ 0.3%
БлэкРок Эдвайзерс (Великобритания) Лтд. 0.3%
Управление инвестициями норвежского банка 0.3%
CTBC Investments Co., Ltd. 0.3%

Топ-6 держателей взаимных фондов

[ редактировать ]
Держатель [ 1 ] Акции Из % Дата сообщения
Международный фондовый индекс Vanguard-Emerging Markets Stk 20,024,671       0.53%       31 января 2022 г.
Vanguard International Stock Index-Total Intl Stock Indx 18,449,361       0.49%       31 января 2022 г.
iShares Global Infrastructure ETF 16,810,000 0.44%       31 января 2022 г.
iShares Core MSCI ETF для развивающихся рынков 11,742,270       0.31%       28 февраля 2022 г.
Фонд Нового Мира, Inc. 10,308,000 0.27%       31 января 2022 г.
Основной портфель акций DFA для развивающихся рынков 7,902,958 0.21%       31 января 2022 г.
[ редактировать ]
Китайская торговая группа, ООО
China Merchants International Terminals (Ningbo) Ltd.
Китайский торговый международный терминал (Циндаоко) Co., Ltd.
Компания по развитию китайского торгового порта (Шэньчжэнь) Лтд.
China Merchants Hldgs International China Investment Co. Ltd.
Китайские торговцы (Люксембург) SARL
China Merchants Holdings (Джибути) FZE
Китайская торговая финансовая компания с ограниченной ответственностью.
Китайская торгово-таможенная логистическая компания с ограниченной ответственностью.

Источник: [ 2 ]

Менеджер компании

[ редактировать ]

В таблице 1 представлена ​​информация об основных менеджерах компании с указанием ФИО каждого человека и его роли. [ 2 ]

Имя Позиция
Сю-Фэн Ван Вице-президент и главный исполнительный директор
Сяо-Пин Ту Финансовый директор и финансовый контролер
Цзянь-Ли Чжао Генеральный директор департамента аудита
И-Мин Чжан Заместитель генерального директора
Конг Йим Исполнительный директор и управляющий директор

Индексированные акции

[ редактировать ]

В ежеквартальном обзоре состава индекса Hang Seng объявила , завершившемся 29 июня 2018 года, компания Hang Seng Indexes , что China Merchants Port будет исключен из составляющих его акций с 10 сентября 2018 года и заменен другим. Решение об удалении Китайского торгового порта было связано с тем, что объем его оборота и рыночная капитализация не соответствовали минимальным требованиям. [ 15 ]

Иностранные инвестиции

[ редактировать ]

Китайский торговый порт инвестировал в 6 терминалов в 2005 году, а к концу 2017 года их число увеличилось до 18. Однако 2009 год стал годом, когда они начали осуществлять зарубежные инвестиции. В рамках китайского плана «Морской шелковый путь» компания в последние годы увеличила объем модернизации зарубежных портовых сооружений. Морские маршруты, предложенные лидером Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином , направлены на соединение Китая с Европой через Юго-Восточную Азию и Ближний Восток. [ 2 ] [ 16 ] Компания приобрела 49% акций Terminal Link, объединения Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM), а также приобрела 90% акций TCP Participações SA, A, второго по величине контейнерного предприятия. терминал в Бразилии проектной мощностью 1,5 млн TEU за 923,7 млн ​​долларов США. Это приобретение в 2017 году позволило компании расширить свое присутствие в регионе Латинской Америки. [ 17 ] Кроме того, компания также сотрудничала с контейнерным терминалом острова Сикан, расположенным в Нигерии, многоцелевым портом Дорале, расположенным в Джибути, международным контейнерным терминалом Коломбо и проектом порта Хамбантота в Шри-Ланке в рамках китайской инициативы «Пояс и путь». [ 9 ] Компания также помогает финансировать строительство танзанийского порта в Багамойо, Танзания, стоимостью 10 миллиардов долларов США, продвигаемого правительством Танзании. [ 2 ]

Терминал Еврофос

[ редактировать ]

Eurofos Terminal — контейнерный терминал в Фос-сюр-Мер, Франция. В 2013 году China Merchants Port приобрела 49% «выгодной доли» в компании Terminal Link, которая является дочерней компанией CMA CGM, названия двух компаний-предшественниц, Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM), третья по величине в мире компания по контейнерным перевозкам во Франции. Между тем, приобретение компании Terminal Link позволило China Merchants Port получить примерно 25% акций единственного французского средиземноморского порта во Франции с китайскими инвестициями - терминала Eurofos в Марселе. [ 18 ] [ 19 ]

Терминал Мальтийского свободного порта

[ редактировать ]
Терминал Мальтийского свободного порта

Терминал Мальтийского свободного порта — транзитный узел, расположенный в самом сердце Средиземноморья. После создания Мальтийского свободного порта в Марсашлокке контейнерный порт Мальты был передан по франшизе французской судоходной компании CMA CGM, по крайней мере, до 2038 года. Когда China Merchants Ports приобрела 49% акций Terminal Link в 2013 году, она получила примерно 25% акций. долю в Malta Freeport Terminal, а CMA CGM владела остальными акциями (51%). [ 19 ]

Порт Коломбо

[ редактировать ]
Порт Коломбо

Порт Коломбо — крупнейший порт, расположенный на юго-западном берегу реки Келани в Шри-Ланке. В 2014 году компания China Merchants Port провела церемонию закладки фундамента в порту Коломбо в Шри-Ланке в связи с открытием там нового контейнерного терминала. Это одна из крупнейших иностранных инвестиций в стране общей стоимостью более 500 миллионов долларов США. [ 2 ]

Порт Хамбантота

[ редактировать ]

Международный порт Хамбантота порт на юге Шри-Ланки, расположен в нескольких сотнях километров от побережья Индии, на жизненно важном экономическом и военном водном пути. [ 20 ] Строительство и инвестиции в порт поступили из Китая, который впервые подписал соглашение на сумму 1,3 миллиарда долларов США по проекту порта Хамбантота в 2007 году при финансировании со стороны Экспортно-импортного банка Китая и Китайского торгового порта, а за строительство порта отвечает China Harbour Engineering Corporation (CHEC). строительство порта. [ 18 ]

Порт Хамбантота

С расширением порта Хамбантота компания China Merchants Port Holdings стала основным акционером порта Хамбантота. Сирисена, член парламента Шри-Ланки, ведет переговоры с China Merchants Port и продает принадлежащий правительству контрольный пакет акций терминальной компании. В 2017 году они подписали соглашение с Управлением порта Шри-Ланки, согласно которому китайский торговый порт арендовал порт Хамбантота для эксплуатации на 99 лет. В то же время в июле 2017 года China Merchants Port приобрела у правительства Шри-Ланки 70% акций порта Хамбантота за 1,1 миллиарда долларов, включая искусственный остров площадью 42 гектара, расположенный у входа в порт. [ 18 ] [ 21 ] [ 22 ]

Этот новый капитал Китайского торгового порта увеличил валютные резервы Шри-Ланки и облегчил погашение Шри-Ланкой своих долгов перед некитайскими кредиторами. [ 23 ] : 96 

TCP Participações SA

[ редактировать ]

TCP Participações SA — контейнерный терминал в Бразилии. Четверть контейнерного экспорта и импорта компании отправляется или прибывает в Китай. В 2017 году Китайский торговый порт согласился приобрести 90% акций TCP Participações SA за 935 миллионов долларов США и увеличить годовую пропускную способность контейнеров «с 1,5 миллиона TEU до 2,5 миллиона TEU». [ 24 ]

Приобретение портового бизнеса China Merchants Port по годам

[ редактировать ]
Год [ 25 ] Область Порт Терминал
2010 Азия Вунгтау Контейнерный терминал Вунгтау
2011 Азия Коломбо Южный контейнерный терминал порта Коломбо
2010 Африка Лагос Контейнерный терминал на острове Тин-Кан
2012 Африка Ломе Togo Container Terminal
2013 Азия Пусан Новый контейнерный терминал в Пусане
2013 Европа Дюнкерк Терминал Фландрии
2013 Европа Гавр Терминал де Франс и Терминал Норд
2013 Европа Монтуар Терминал Гранд Квест
2013 Европа Фос Еврофос
2013 Европа Марсашлокк Терминал Мальтийского свободного порта
2013 Европа Антверпен Антверпенские ворота
2013 Северная Америка Хьюстон Терминал Хьюстона
2013 Северная Америка Майами Контейнерный терминал Южной Флориды
2013 Африка Джибути Контейнерный терминал Дорале
2013 Африка Касабланка Порт Сома
2013 Африка Танжер Еврогейт Танжер
2013 Африка Абиджан Терра Абиджян
2015 Европа Комфорт Комфортный терминал
2017 Азия Хамбантота Международная портовая группа Хамбантота
2017 Южная Америка Паранагуа Контейнерный терминал Паранагуа
2018 Европа Салоники Администрация порта Салоники
2018 Океания Ньюкасл Ньюкасл
2020 Азия Сингапур CMA CGM-PSA Lion Terminal Pte Ltd.
2020 Азия Лаймовый Чабанг Международный терминал Лаем Чабанг, ООО
2020 Азия Умм Каср Терминал CMA CGM Ирак SAS
2020 Европа Одесса Одесский Терминал Холдко, ООО
2020 Европа Роттердам Всемирные ворота Роттердама
2020 Северная Америка Кингстон Кингстон Фрипорт Терминал Лимитед
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Основные держатели акций China Merchants Port Holdings Company Limited (0144.HK) — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Проверено 21 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Китайская торговая портовая компания с ограниченной ответственностью» . Никкей Азия . Проверено 7 апреля 2022 г.
  3. ^ China Merchants Holdings International. Архивировано 22 июля 2012 г., archive.today .
  4. ^ «Глобальные новости рынка | Последние новости фондового рынка» . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
  5. ^ «Google Финансы — цены на фондовом рынке, котировки в реальном времени и деловые новости» .
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Основные держатели акций China Merchants Port Holdings Company Limited (0144.HK) — Yahoo Finance» . финансы.yahoo.com . Проверено 7 мая 2022 г.
  7. ^ «ГКЭКС Групп» .
  8. ^ «Изменение названия компании, краткого названия акций и веб-сайта компании» (PDF) . Hkexnews.hk . Проверено 27 августа 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Зоргефрай, Юрген (24 сентября 2018 г.). Портовый бизнес . Де Грютер. дои : 10.1515/9781547400874 . ISBN  978-1-5474-0087-4 . S2CID   240206601 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чан, Джеральд (4 сентября 2020 г.). Морской Шелковый путь Китая: продвижение глобального развития? . Издательство Эдварда Элгара. дои : 10.4337/9781789907490 . ISBN  978-1-78990-749-0 . S2CID   226551277 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ван, Лиехуэй; Чжэн, Юаньбо; Дюкре, Сезар; Чжан, Фан (январь 2019 г.). «Инвестиционная стратегия китайских терминальных операторов на «Морском шелковом пути XXI века» » . Устойчивость . 11 (7): 2066. doi : 10.3390/su11072066 . ISSN   2071-1050 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Чарли Лайонс; Вейт, Рафаэль (2021). «Китайские торговцы». Прыжок через океан : 25–30. JSTOR   resrep29681.9 .
  13. ^ Регулирование и финансы в портовой отрасли: уроки мирового опыта . Международное издательство Спрингер. 2020.
  14. ^ «CMPort продаст долю в Chiwan Wharf» . Мировые морские новости. 6 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  15. ^ Банк Восточной Азии и Торговый порт Китая исключены из эталонного индекса Hang Seng, SCMP 10 августа 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
  16. ^ Ван, Лиехуэй; Чжэн, Юаньбо; Дюкре, Сезар; Чжан, Фан (январь 2019 г.). «Инвестиционная стратегия китайских терминальных операторов на «Морском шелковом пути XXI века» » . Устойчивость . 11 (7): 2066. doi : 10.3390/su11072066 . ISSN   2071-1050 .
  17. ^ «Китайские торговые порты покупают бразильский TCP за 923 млн долларов США» . Мировые морские новости. 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Греш, Джеффри Ф. (2020), «Морской шелковый путь Китая и Южно-Китайское море» , Чтобы управлять волнами Евразии , издательство Йельского университета, doi : 10.12987/yale/9780300234848.001.0001 , ISBN  978-0-300-23484-8 , S2CID   244638900 , получено 21 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Род, Грант Ф. (3 апреля 2021 г.). « Появление Китая как державы в Средиземноморье: портовая дипломатия и активное участие » . Дипломатия и государственное управление . 32 (2): 394–415. дои : 10.1080/09592296.2021.1913352 . ISSN   0959-2296 . S2CID   233731614 .
  20. ^ Чжу, Чжицюнь (21 декабря 2018 г.). Критическое десятилетие . Серия о современном Китае. Том. 46. ​​МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. дои : 10.1142/11291 . ISBN  978-981-12-0077-9 . S2CID   159166169 .
  21. ^ «Каталог LC — нет доступных соединений» . каталог.loc.gov . Проверено 21 мая 2022 г.
  22. ^ Чжу, Чжицюнь (21 декабря 2018 г.). Критическое десятилетие . Серия о современном Китае. Том. 46. ​​МИРОВАЯ НАУЧНАЯ. дои : 10.1142/11291 . ISBN  978-981-12-0077-9 . S2CID   159166169 .
  23. ^ Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 . JSTOR   10.7591/jj.6230186 .
  24. ^ Риммер, Питер Дж. (6 ноября 2020 г.). Глобальное видение и действия Китая: реакция на «Один пояс, один путь» и далее . Издательство Эдварда Элгара. дои : 10.4337/9781788978972 . ISBN  978-1-78897-897-2 . S2CID   229616132 .
  25. ^ ОЭСР; Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза (22 февраля 2021 г.). Неправомерное использование контейнерных морских перевозок в мировой торговле контрафактной продукцией . Незаконная торговля. ОЭСР. doi : 10.1787/e39d8939-en . ISBN  978-92-64-32008-6 . S2CID   242172971 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e238b9f5b89380ebf7f5c022438b310f__1717981560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/0f/e238b9f5b89380ebf7f5c022438b310f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Merchants Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)