Шри-ланкийские мавры
Сонагар Шри-Ланки Шри-Ланка اَیلَࢳَیچْ چٗونَكَرْЭто то, о чем ты говоришь | |
---|---|
![]() Шри-ланкийские мавры в региональных костюмах, начало 20 века. | |
Общая численность населения | |
1,892,638 [ 1 ] [ 2 ] (9,3% населения Шри-Ланки ; 2012 г.) [ 3 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Провинция | |
![]() | 709,992 |
![]() | 575,936 |
![]() | 268,709 |
![]() | 263,874 |
![]() | 101,958 |
Языки | |
| |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
Шриланкийские мавры ( тамильский : шриланкийский Сонакар , латинизированный: иланкийский Cṉakar ; арви : اَیلَࢳَیچْ چٗونَكَرْ ; Сингальский : Сингальский: Сингальский , латинизированный: Ланка Йонака ; ранее Цейлонские мавры ; в просторечии называемые шри-ланкийскими мусульманами ) — группа этнического меньшинства в Шри-Ланке , составляющая 9,3% от общей численности населения страны. [ 4 ] [ 2 ] Большинство из них являются носителями тамильского языка. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Большинство мавров, не являющихся коренными жителями Севера и Востока , также говорят на сингальском как на втором языке. [ 8 ] Они преимущественно последователи ислама . [ 9 ] Мусульманское сообщество Шри-Ланки в основном разделено на шриланкийских мавров, индийских мавров , шриланкийских малайцев и шриланкийских бохрасов . Эти группы различаются по происхождению, языку, истории, культуре и традициям. [ 10 ]
Шри-Ланкийские мавры имеют различное происхождение, некоторые из них ведут свою родословную от арабских торговцев, которые впервые поселились в Шри-Ланке примерно в 9 веке и вступали в брак с местными тамильскими и сингальскими женщинами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако недавние генетические исследования показали преобладающее индийское происхождение мавров по сравнению с арабским происхождением, о котором предполагают некоторые. [ 14 ] Перера и др. (2021) в своем генетическом анализе мавров заявили в своем отчете следующее: « Напротив, шри-ланкийские мавры произошли исключительно от купцов-мусульман арабского или индийского происхождения, приехавших в Шри-Ланку для торговли. века они начали селиться в прибрежных районах Шри-Ланки и поддерживали местных женщин, которые были либо сингальками, либо шри-ланкийскими тамилками ». [ 15 ] Концентрация мавров самая высокая в округах Ампара , Тринкомали и Баттикалоа .
Этимология
[ редактировать ]
Португальцы известных называли мусульман Индии и Шри-Ланки муросами -мусульман, , по имени мавров им в Иберии . [ 16 ] Слова «мавры» не существовало на Шри-Ланке до прибытия португальских колонистов. [ 17 ] Термин «мавр» был выбран из-за исламской веры этих людей и не был отражением их происхождения. [ 18 ]
Считается, что тамильский термин Сонакар вместе с сингальским термином Йонака произошел от термина Йона , термина, первоначально применявшегося к грекам, но иногда также к арабам и другим жителям Западной Азии. [ 19 ] [ 20 ] Исторически все мусульманские общины, говорящие на тамильском языке, в Индии и Шри-Ланке были известны как Сонакар. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Теории происхождения
[ редактировать ]Многие мавры Шри-Ланки являются мараккарами и имеют одну и ту же историю, в частности, с мараккарами Тамилнада и мараккарами из Кералы. Это видно по большому количеству выдающихся шри-ланкийских мавров, носящих фамилию Мариккар (и ее вариации) , а также по чрезвычайно сильному языковому и культурному сходству, свойственному этим общинам. [ 13 ] Говорят, что между общинами Мараккара существуют прочные отношения посредством эндогамных браков . Сходство было охарактеризовано MMM Mahroof как «огромное». [ 13 ]
Некоторые учёные придерживаются мнения, что шриланкийские мавры в целом происходят от мараккаров, маппиласов , мемонов , леббов , роутеров и патанов Южной Индии . [ 22 ]
Ученый шриланкийских мавров доктор Амир Али в своем кратком изложении истории происхождения шриланкийских мавров утверждает следующее:
«На самом деле мусульмане Шри-Ланки представляют собой смесь арабской , персидской , дравидийской и малайской крови, в которой дравидийский элемент из-за столетий тяжелого индийского вливания остается доминирующим». [ 23 ]
Историк Патрик Пиблс утверждает, что к концу XIX века мусульмане Шри-Ланки составляли около 6–7 процентов населения, и что «большинство мусульман были выходцами из Южной Индии и говорили на тамильском языке». [ 24 ]
Другая точка зрения предполагает, что арабские торговцы, однако, переняли сингальский и тамильский языки только после того, как поселились в Шри-Ланке. [ 13 ] Культурные обычаи мавров также значительно отличаются от культурных обычаев других общин на острове, но имеют много общего с тамильскими мусульманами Тамил Наду . [ 25 ] Этой точки зрения в основном придерживается часть мавров, поддерживающая сингальцев, а также правительство Шри-Ланки , которое считает мавров отдельной этнической общностью. [ 18 ]
Хотя у мавров не наблюдается кастовая система, как у других этнических групп Шри-Ланки, их система куди (матриклановая система) является продолжением тамильской традиции. [ 26 ]
Средневековая эпоха
[ редактировать ]Шри-ланкийские мавры вместе с Муккуваром когда-то в средневековую эпоху доминировали в торговле жемчугом на Шри-Ланке . [ 27 ] В этот период наблюдались союзы и смешанные браки между обеими общинами. [ 28 ] Они поддерживали тесные контакты с другими мусульманами Южной Индии посредством прибрежной торговли. [ 29 ]
У мавров был свой суд для разрешения споров. По прибытии португальских колонизаторов в 16 веке большое количество мавров было изгнано из таких городов, как столица Коломбо , которая в то время была городом с преобладанием мавров. Мавры мигрировали в восточную часть острова и поселились там по приглашению королевства Канди . [ 29 ] Роберт Нокс , британский морской капитан 17 века, отмечал, что короли Канди строили мечети для мавров. [ 30 ] Шри-Ланка была преимущественно аграрной страной, поэтому в средневековый период международная торговля была недостаточно развита. Прибытие и поселение арабо-мусульманских купцов в прибрежных районах острова положило начало внешней торговле и помогло раскрыть экономический потенциал страны. [ 31 ]
Гражданская война в Шри-Ланке
[ редактировать ]Гражданская война в Шри-Ланке — 26-летний конфликт, который велся на острове Шри-Ланка между правительством и сепаратистским тамильским боевиком «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). ТОТИ попытались создать независимое тамильское государство под названием Тамил Илам на северо-востоке Шри-Ланки. [ 32 ]
С 1888 года по инициативе Поннамбалама Раманатана шриланкийские тамилы развернули кампанию по отнесению тамильскоязычных шриланкийских мавров к тамилам , прежде всего для увеличения численности их населения для предстоящего перехода к демократическому правлению в Шри-Ланке . [ 33 ] По их мнению, мавры Шри-Ланки в основном были тамилами, принявшими ислам . [ 18 ] По мнению некоторых тамильских националистов , концепция арабского происхождения среди тамильскоязычных мавров была изобретена просто для того, чтобы отделить общину от тамилов, и эта «отдельная идентичность» имела целью сдержать требование последних о создании отдельного государства Тамил Илам и разжигает военные действия между двумя группами в рамках более широкого тамило-сингальского конфликта . [ 18 ] [ 34 ] [ 35 ]
Изгнание мусульман из Северной провинции было актом этнической чистки. [ 36 ] [ 37 ] проведено организацией «Тигры освобождения Тамил Илама» в октябре 1990 года. На севере Шри-Ланки ТОТИ насильственно изгнали мусульманское население из Северной провинции под дулом пистолета и конфисковали их имущество. [ 38 ] Йоги, политический представитель ТОТИ, заявил, что это изгнание было осуществлено в отместку за зверства, совершенные против тамилов в Восточной провинции мусульманами, которых ТОТИ считали пособниками шри-ланкийской армии . [ 39 ]
Мусульмане Шри-Ланки до сих пор затаили горькую обиду за свою жизнь. [ 40 ] насильственное изгнание с Севера силами ТОТИ. В 2002 году лидер ТОТИ Веллупиллай Прабхакаран официально извинился за изгнание мусульман с Севера. [ 41 ] [ 42 ] и обратно шел поток мусульман в Джафну После окончания войны . Некоторые семьи вернулись и вновь открыли колледж Османия , государственную школу в Джафне, которая когда-то была известным учебным заведением для мусульманской общины города. [ 43 ] [ 44 ] Согласно мусульманскому источнику в Джафне, в Джафне постоянно проживает около 2000 мусульман. Около 1500 человек — мусульмане Джафны, а остальные — мусульмане из-за пределов Джафны. Функционируют около 10 мусульманских магазинов, и их число медленно растет. [ 45 ]
Генетические исследования
[ редактировать ]Генетические исследования, проведенные в 2021 году Университетом Коломбо и компанией Genetech Molecular Diagnostics под руководством доктора Гаяни Галхена, в параграфе 6 веб-публикации факультета естественных наук сделали следующее наблюдение, основанное на последнем анализе отпечатков пальцев Х-хромосомы: «Интересно, что сингальцы и Мавры генетически ближе друг к другу по сравнению с сингальцами и тамилами Шри-Ланки». [ 46 ]
Доктор Сарабджит Мастанайн в 1996 году на основе генетического анализа систем групп крови человека 508 человек обнаружил, что кофенетическая корреляция составила 0,8956, что указывает на то, что сингальцы и тамильцы являются коренным населением. Кроме того, он размышлял о генетическом расстоянии между пятью популяциями Шри-Ланки согласно приведенному ниже графику собственных векторов матрицы R- . [ 47 ]
Генетическая дистанция (Папиха, Мастана, Джаясекара, 1996 г.) |
| |||||||||||||||||||||||||||
( 5 популяций Шри-Ланки ) |
Согласно исследованию, опубликованному в 2021 году с использованием 16 маркеров коротких тандемных повторов (STR) Х-хромосомы и проведенному на 838 неродственных людях из четырех основных этнических групп, среди этнических групп Шри-Ланки существует демографическая история с предвзятостью по признаку пола. Согласно анализу молекулярной дисперсии , сингальцы, тамилы Шри-Ланки и мавры очень панмиктические , но индийские тамилы имели статистически значимое генетическое подразделение как от сингальцев, так и от мавров. Согласно рассчитанному генетическому расстоянию , мавры были ближе всего к сингальцам, а затем к тамилам Шри-Ланки, со значительным расстоянием от индийских тамилов. Генетическая дистанция Нея для сингальцев и мавров составляет 0,0123, SL тамилов и мавров - 0,0233, а индийских тамилов и мавров - 0,0293. Исследование проводилось на X-STR DXS10148, DXS10135, DXS8378, DXS7132, DXS10079, DXS10074, DXS10075, DXS6801, DXS6809, DXS6789, DXS7424, DXS101, DXS7133, DXS9902, HPRTB и DXS7423. [ 14 ]
Общество
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]
Население и процент мавров Шри-Ланки
Перепись | Население | Процент |
---|---|---|
1881 | 184,500 | 6.69% |
1891 | 197,200 | 6.56% |
1901 | 228,000 | 6.39% |
1911 | 233,900 | 5.70% |
1921 | 251,900 | 5.60% |
Оценка 1931 года | 289,600 | 5.46% |
1946 | 373,600 | 5.61% |
1953 | 464,000 | 5.73% |
1963 | 626,800 | 5.92% |
1971 | 855,724 | 6.74% |
1981 | 1,046,926 | 7.05% |
2011 | 1,892,638 | 9.2% |
Язык
[ редактировать ]
В зависимости от того, где они живут в стране, они также могут дополнительно говорить на тамильском , сингальском и/или английском языках . Согласно переписи 2012 года, 58,7% или 862 397 шриланкийских мавров также говорили на сингальском языке, а 30,4% или 446 146 шриланкийских мавров также говорили по-английски. [ 48 ] Мавританский тамильский язык несет на себе влияние арабского языка. [ 9 ]
Шри-ланкийский мусульманин тамил
[ редактировать ]Подавляющее большинство мусульман Шри-Ланки говорят на тамильском языке как на родном языке. [ 49 ] Религиозные проповеди произносятся на тамильском языке даже в регионах, где тамильский язык не является основным языком. Исламская тамильская литература имеет тысячелетнее наследие. [ 50 ]
Тамильский диалект, на котором говорят мусульмане Шри-Ланки, называется тамильским мусульманином Шри-Ланки (SLMT). Это социальный диалект тамильского языка Шри-Ланки, который подпадает под более широкую категорию разговорной разновидности тамильского языка. SLMT имеет явные фонологические , морфологические и лексические различия по сравнению с другими разновидностями SLT, поскольку на него влияет арабский язык. [ 49 ] В связи с этим мы можем видеть использование нескольких заимствованных персидско-арабских слов в словаре SLMT. Это различие между SLMT и другими разговорными разновидностями SLT подчеркивает различную религиозную и культурную идентичность тамильскоязычных этнических групп. [ 49 ]
Например, термин SLT для обозначения трупа — «кааву», но SLMT использует арабский термин «майяту». Другим примером является глагол «молиться», который на языке SLT звучит как «ванаку», а на языке SLMT — «толу». используемые мусульманами в стране, также отличаются от терминов SLT, но являются общими с тамильскими мусульманами Тамилнада Термины родства , . Ниже приведены некоторые термины, которые показывают разницу между SLMT и большинством разновидностей SLT/тамильского языка.
Срок родства | SLT/тамильский | SLMT |
---|---|---|
Отец | аппа | он дал им |
Мать | но | сообщество |
Брат | Анна | напиток/чай (старше) |
Сестра | как | дхатха (старший) |
Младшая сестра | тангаччи | тангаччи |
Сын | есть | Маван |
Дочь | тополь | Мавал |
Интересно, что можно также заметить этнорегиональные различия в SLMT и разделить их на два основных субдиалекта, такие как северо-восточный мусульманский тамильский (NEMT) и южный мусульманский тамильский (SMT). [ 49 ] SMT встречается в южной, западной и центральной провинциях с некоторыми вариациями и другими лингвистическими особенностями. Например, мусульмане в западной провинции, особенно в Коломбо, склонны смешивать свою речь с тамильскими и английскими терминами.
С другой стороны, NEMT встречается в северных и восточных провинциях. Одна из фонологических вариаций между этими двумя субдиалектами заключается в том, что SMT заменяет тамильский звук /sa/ на /sha/. Другая фонологическая вариация заключается в том, что SMT использует звонкие взрывные звуки, такие как /b, d, j, g/, тогда как NEMT вместо них использует глухие взрывные звуки, такие как /v, p, t, c, k/. [ 49 ]
Английский термин | СМТ | ЛЕГКИЙ |
---|---|---|
Осушать | давай | каан |
Страх | bшпинат | пайам |
Деньги | ш алли | s alli |
Небо | б анам | в аанам |
Элемент | Шааман | с Аман |
Хорошо | г енар | К Инар |
Еще одним символическим представлением южного варианта является сокращение тамильских глаголов. [ 51 ] Например, глагол «прийти», известный на языке SLT/NEMT как «варухуду», можно сократить и произнести как «варуду».
Более того, мавры любят своих собратьев в Тамилнаде , [ 52 ] [ 53 ] используйте Арви , который представляет собой письменный регистр тамильского языка с использованием арабского алфавита. [ 54 ] Алфавит арви уникален для мусульман Тамил Наду и Шри-Ланки, что намекает на недавние тесные отношения между тамильскими мусульманами на двух территориях. [ 52 ]
Однако SLMT — это всего лишь разговорная разновидность, которая ограничена домашней сферой членов сообщества и является чем-то общим с сообществом Марракар в Тамилнаде. Кроме того, они часто склонны менять и смешивать коды, когда общаются с немусульманином или своим собратьем-мусульманином в другом регионе.
Культура
[ редактировать ]На мавров Шри-Ланки сильно повлияла исламская культура, многие обычаи и обычаи которой соответствуют исламскому праву. Сохраняя многие из своих исконных южноазиатских обычаев, мавры со временем переняли несколько арабо-исламских практик. [ 55 ]
Мавры практикуют несколько обычаев и верований, которые они тесно разделяют с арабами , тамилами Шри-Ланки и сингальцами . Тамильские и сингальские обычаи, такие как ношение таали или употребление в пищу кирибата, были широко распространены среди мавров. Арабские обычаи, такие как совместная трапеза с использованием большой общей тарелки, называемой «сан», и ношение североафриканской фески во время свадебных церемоний, подкрепляют мнение, что мавры имеют смешанное сингальское, тамильское и арабское происхождение. [ 50 ] [ 18 ]
В конце 19 века наступила фаза исламизации шри-ланкийских мавров, прежде всего под влиянием MC Сидди Леббе . Он был ведущей фигурой в движении исламского возрождения и укрепил мусульманскую идентичность шриланкийских мавров. [ 56 ] Он отвечал за идеологическую основу мусульманской национальности в Шри-Ланке. [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Шри-Ланке
- Индийские мавры
- Список мавров Шри-Ланки
- Шриланкийские малайцы
- Список шриланкийских малайцев
- Мемоны в Шри-Ланке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Перепись населения и жилищного фонда – 2012» .
- ^ Jump up to: а б «А2: Численность населения по этническим группам по районам, 2012 г.» . Перепись населения и жилищного фонда, 2011 г. Департамент переписи и статистики Шри-Ланки.
- ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . 7 июня 2022 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда – 2012» .
- ^ Минахан, Джеймс Б. (30 августа 2012 г.). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-59884-660-7 .
- ^ Дас, Соня Н. (05 октября 2016 г.). Языковое соперничество: тамильские мигранты и англо-франко-франко-конфликты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-046179-9 .
- ^ Ричардсон, Джон Мартин (2005). Отравленный рай: изучение конфликтов, терроризма и развития на основе гражданских войн в Шри-Ланке . Международный центр этнических исследований. ISBN 9789555800945 .
- ^ Перепись населения и жилищного фонда, Шри-Ланка . 2012. с. 142.
- ^ Jump up to: а б МакГилврей, Д.Б. (ноябрь 1998 г.). «Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе». Вклад в индийскую социологию . 32 (2): 433–483. дои : 10.1177/006996679803200213 . S2CID 144917663 .
- ^ Нубин, Уолтер (2002). Шри-Ланка: текущие проблемы и историческая справка . Издательство Нова. п. 147. ИСБН 9781590335734 .
- ^ Али, Амир (1997). «Мусульманский фактор в этническом кризисе в Шри-Ланке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 17 (2). Журнал по делам мусульманских меньшинств Vol. 17, № 2: 253–267. дои : 10.1080/13602009708716375 .
- ^ Де Сильва 2014 , стр. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Махруф, МММ (1995). «Разговорные тамильские диалекты мусульман Шри-Ланки: язык как классификатор идентичности». Исламские исследования . 34 (4): 407–426 [408]. JSTOR 20836916 .
- ^ Jump up to: а б Перера Н., Галена Г., Ранавака Г. (июнь 2021 г.). «Генетические полиморфизмы, основанные на STR X-хромосомы, и демографическая история этнических групп Шри-Ланки и их отношения с населением мира» . Научные отчеты . 11 (1): 12748. Бибкод : 2021NatSR..1112748P . дои : 10.1038/s41598-021-92314-9 . ПМЦ 8211843 . ПМИД 34140598 .
- ^ Перера, Нандика; Галхена, Гаяни; Ранавака, Гая (17 июня 2021 г.). «Генетические полиморфизмы, основанные на STR X-хромосомы, и демографическая история этнических групп Шри-Ланки и их отношения с населением мира» . Научные отчеты . 11 (1): 12748. Бибкод : 2021NatSR..1112748P . дои : 10.1038/s41598-021-92314-9 . ISSN 2045-2322 . ПМЦ 8211843 . ПМИД 34140598 .
- ^ Пиерис, ЧП «Цейлон и голландцы 1658-1796». American Ceylon Mission Press, Теллиппалай, Цейлон, 1918 г.
- ^ Росс Бранн, "Мавры?" , Андалусия , Нью-Йоркский университет. Цитата: «Андалузские арабские источники, в отличие от более поздних источников Мудехар и Мориско в Альхамиадо и средневековых испанских текстах, не называют отдельных лиц маврами и не признают какую-либо такую группу, сообщество или культуру».
- ^ Jump up to: а б с д и Мохан, Васундхара (1987). Кризис идентичности мусульман Шри-Ланки . Дели: Публикации Миттал. стр. 9–14, 27–30, 67–74, 113–118.
- ^ Фазал, Танвир (18 октября 2013 г.). Национализм меньшинств в Южной Азии . Рутледж. п. 121. ИСБН 978-1-317-96647-0 .
- ^ Сингх, Нагендра Кр; Хан, Абдул Мабуд (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины Глобальное видение. ISBN 9788187746102 .
- ^ Шейх Абдулла Хасан Мидин1 и Мохаммед Сираадж Сайдумасуду, Изменение идентичности тамильских мусульман от Коромандельского побережья до Малайзии: этимологический анализ https://www.scitepress.org/Papers/2018/88919/88919.pdf
- ^ Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 429. ИСБН 978-0-8223-4982-2 .
- ^ Али, Амир (1997). «Мусульманский фактор в этническом кризисе в Шри-Ланке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 17 (2). Журнал по делам мусульманских меньшинств Vol. 17, № 2: 253–267. дои : 10.1080/13602009708716375 .
- ^ Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . Издательская группа Greenword. стр. 77–78. ISBN 0-313-33205-3 .
- ^ Деннис Б. МакГилврей, Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе, Вклад в индийскую социологию 1998 32: 433 стр. 440-442
- ^ Клем, Барт (2011). «Ислам, политика и насилие в восточной Шри-Ланке» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 70 (3). Журнал азиатских исследований Vol. 70, № 3: 737. doi : 10.1017/S002191181100088X . JSTOR 41302391 . S2CID 27739665 .
- ^ Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. п. 330. ИСБН 9789559726227 .
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (16 апреля 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. п. 77. ИСБН 978-0-8223-8918-7 .
- ^ Jump up to: а б МАХРУФ, МММ (1990). «Влияние европейско-христианского правления на мусульман Шри-Ланки: социально-исторический анализ». Исламские исследования . 29 (4). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: исламские исследования, Том. 29, № 4: 354, 356. JSTOR 20840011 .
- ^ МАХРУФ, МММ (1991). «Нищенствующие и трубадуры: к исторической таксономии факиров Шри-Ланки». Исламские исследования . 30 (4). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: исламские исследования, Том. 30, № 4: 502. JSTOR 20840055 .
- ^ Али, Амир (3 июля 2014 г.). «Мусульмане в гармонии и конфликтах во множественной Шри-Ланке: историческое резюме с религиозно-экономической и политической точки зрения» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 34 (3): 227–242. дои : 10.1080/13602004.2014.939554 . ISSN 1360-2004 . S2CID 144867739 .
- ^ «Шри-Ланка – жизнь в терроре» . Линия фронта . ПБС. Май 2002 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Критика «Этнологии мавров Цейлона» г-на Раманатана - мусульмане Шри-Ланки» . Мусульмане Шри-Ланки . 21 апреля 2017 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ Земзем, Акбар (1970). Жизнь и времена Мархума Ваппичи Марикара (буклет) . Коломбо.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Анализ: тамильско-мусульманский раскол» . Всемирное издание BBC News. 27 июня 2002 г. Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Refugees International: Статьи: Шри-Ланка: мусульманские жертвы этнической чистки требуют особого внимания» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «Мусульмане Шри-Ланки: на морозе» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г.
- ^ «Освобождение» Востока усиливает беспокойство мусульманской общины по поводу ее роли в новой схеме вещей. [узурпировал]
- ^ UTHR (J), 6.1.2 Речь йогов http://www.uthr.org/Reports/Report7/chapter6.htm
- ^ Тамбипиллай, Сиваранджей (29 августа 2021 г.). «Этническая реальность шри-ланкийцев: разгадка скрытой истории» . Факультет естественных наук . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ СУБРАМАНЯН, Т.С. (10 мая 2002 г.). «Прабакаран от первого лица» . Линия фронта .
- ^ «Достопочтенный В. Прабхакаран: Пресс-конференция в Киллиночи, 2002 г.» . ИламВью . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г.
- ^ Палакиднар, Анант (15 февраля 2009 г.). «Массовое переселение мусульман в Джафну» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года.
- ^ Холмс, Уолтер Роберт (1980), Джафна, Шри-Ланка , Христианский институт изучения религии и общества колледжа Джафны, с. 190
- ^ Индуист в сети. «Своевременный и разумный шаг со стороны ТОТИ» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 г. Проверено 30 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Тамбипиллай, Сиваранджей (29 августа 2021 г.). «Этническая реальность шри-ланкийцев: разгадка скрытой истории» . Факультет естественных наук . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Мастана, Сарабджит (ноябрь 1996 г.). «Генетическая изменчивость в Шри-Ланке» . Научные отчеты . 68 (5): 26–27. ПМИД 8908798 .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» . www.statistics.gov.lk . Отдел переписи и статистики . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нуман, Массачусетс (2007). Мусульмане Шри-Ланки – этническая идентичность в рамках культурного разнообразия . Международный центр этнических исследований. стр. 50–83. ISBN 978-955-580-109-6 .
- ^ Jump up to: а б «Мусульмане Шри-Ланки — это новообращенные тамилы-индуисты из низшей касты, а не потомки арабов» . Коломбо Телеграф. 06.05.2013 . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Дэвис, Кристина. (2018). Мусульмане в языковой политике Шри-Ланки: исследование образования на тамильском и английском языках. Международный журнал социологии языка. 2018. 125-147. 10.1515/ijsl-2018-0026.
- ^ Jump up to: а б Торстен Чахер (2001). Ислам в Тамилнаду: Вария. (Рабочие листы по изучению Южной Азии 2.) Галле: Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг. ISBN 3-86010-627-9 . (Онлайн-версии доступны на веб-сайтах университетских библиотек Гейдельберга и Галле: http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/savifadok/volltexte/2009/1087/pdf/Tschacher.pdf и http://www. suedasien.uni-halle.de/SAWA/Tschacher.pdf ).
- ^ Сегодня празднуется 216-й год: Вспоминая Его Святейшество Бухари Тангала, воскресный наблюдатель - 5 января 2003 г. онлайн-версии : 14 августа 2009 г. Доступ к
- ^ Р. Черан, Даршан Амбалаванар, Челва Канаганаякам (1997) История и воображение: тамильская культура в глобальном контексте. 216 страниц, ISBN 978-1-894770-36-1
- ^ МакГилврей, Д.Б. (1998). «Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе». Вклад в индийскую социологию . 32 (2): 433–483. дои : 10.1177/006996679803200213 . S2CID 144917663 .
- ^ Холт, Джон Клиффорд (30 сентября 2016 г.). Буддийские экстремисты и мусульманские меньшинства: религиозный конфликт в современной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 23. ISBN 978-0-19-062439-2 .
- ^ Нукаман, Эм Э; Программа ICES Шри-Ланка; Исследования, Международный центр этнических проблем (2007). Мусульмане Шри-Ланки: этническая идентичность в культурном разнообразии . Международный центр этнических исследований. п. 104. ИСБН 9789555801096 .
Библиография
[ редактировать ]- Де Сильва, КМ (2014). История Шри-Ланки ([Исправленная] ред.). Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN 978-955-8095-92-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виктор К. де Мунк. Опыт маленькой истории: анализ политических, экономических и социальных изменений в деревне Шри-Ланки. История и математика: историческая динамика и развитие сложных обществ . Под редакцией Питера Турчина , Леонида Гринина , Андрея Коротаева и Виктора К. де Мунка, стр. 154–169. Москва: КомКнига, 2006. ISBN 5-484-01002-0