Jump to content

Шри-ланкийские мавры

(Перенаправлено из Шри-Ланки Мавр )
Шри-ланкийские мавры
Сонагар Шри-Ланки
Шри-Ланка
اَیلَࢳَیچْ چٗونَكَرْЭто то, о чем ты говоришь
Шри-ланкийские мавры в региональных костюмах, начало 20 века.
Общая численность населения
1,892,638 [ 1 ] [ 2 ]
(9,3% населения Шри-Ланки ; 2012 г.) [ 3 ]
Регионы со значительной численностью населения
Провинция
 Западный 709,992
 Восточный 575,936
 Северо-Западный 268,709
 Центральный 263,874
 Северный Центральный 101,958
Языки
Религия
Преимущественно суннитский ислам
Родственные этнические группы

Шриланкийские мавры ( тамильский : шриланкийский Сонакар , латинизированный: иланкийский Cṉakar ; арви : اَیلَࢳَیچْ چٗونَكَرْ ; Сингальский : Сингальский: Сингальский , латинизированный: Ланка Йонака ; ранее Цейлонские мавры ; в просторечии называемые шри-ланкийскими мусульманами ) — группа этнического меньшинства в Шри-Ланке , составляющая 9,3% от общей численности населения страны. [ 4 ] [ 2 ] Большинство из них являются носителями тамильского языка. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Большинство мавров, не являющихся коренными жителями Севера и Востока , также говорят на сингальском как на втором языке. [ 8 ] Они преимущественно последователи ислама . [ 9 ] Мусульманское сообщество Шри-Ланки в основном разделено на шриланкийских мавров, индийских мавров , шриланкийских малайцев и шриланкийских бохрасов . Эти группы различаются по происхождению, языку, истории, культуре и традициям. [ 10 ]

Шри-Ланкийские мавры имеют различное происхождение, некоторые из них ведут свою родословную от арабских торговцев, которые впервые поселились в Шри-Ланке примерно в 9 веке и вступали в брак с местными тамильскими и сингальскими женщинами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако недавние генетические исследования показали преобладающее индийское происхождение мавров по сравнению с арабским происхождением, о котором предполагают некоторые. [ 14 ] Перера и др. (2021) в своем генетическом анализе мавров заявили в своем отчете следующее: « Напротив, шри-ланкийские мавры произошли исключительно от купцов-мусульман арабского или индийского происхождения, приехавших в Шри-Ланку для торговли. века они начали селиться в прибрежных районах Шри-Ланки и поддерживали местных женщин, которые были либо сингальками, либо шри-ланкийскими тамилками ». [ 15 ] Концентрация мавров самая высокая в округах Ампара , Тринкомали и Баттикалоа .

Этимология

[ редактировать ]
Мечеть Кечималай, Берувала. Одна из старейших мечетей Шри-Ланки. Считается, что это место, где первые арабы высадились на Шри-Ланке.

Португальцы известных называли мусульман Индии и Шри-Ланки муросами -мусульман, , по имени мавров им в Иберии . [ 16 ] Слова «мавры» не существовало на Шри-Ланке до прибытия португальских колонистов. [ 17 ] Термин «мавр» был выбран из-за исламской веры этих людей и не был отражением их происхождения. [ 18 ]

Считается, что тамильский термин Сонакар вместе с сингальским термином Йонака произошел от термина Йона , термина, первоначально применявшегося к грекам, но иногда также к арабам и другим жителям Западной Азии. [ 19 ] [ 20 ] Исторически все мусульманские общины, говорящие на тамильском языке, в Индии и Шри-Ланке были известны как Сонакар. [ 21 ]

Теории происхождения

[ редактировать ]

Многие мавры Шри-Ланки являются мараккарами и имеют одну и ту же историю, в частности, с мараккарами Тамилнада и мараккарами из Кералы. Это видно по большому количеству выдающихся шри-ланкийских мавров, носящих фамилию Мариккар (и ее вариации) , а также по чрезвычайно сильному языковому и культурному сходству, свойственному этим общинам. [ 13 ] Говорят, что между общинами Мараккара существуют прочные отношения посредством эндогамных браков . Сходство было охарактеризовано MMM Mahroof как «огромное». [ 13 ]

Некоторые учёные придерживаются мнения, что шриланкийские мавры в целом происходят от мараккаров, маппиласов , мемонов , леббов , роутеров и патанов Южной Индии . [ 22 ]

Ученый шриланкийских мавров доктор Амир Али в своем кратком изложении истории происхождения шриланкийских мавров утверждает следующее:

«На самом деле мусульмане Шри-Ланки представляют собой смесь арабской , персидской , дравидийской и малайской крови, в которой дравидийский элемент из-за столетий тяжелого индийского вливания остается доминирующим». [ 23 ]

Историк Патрик Пиблс утверждает, что к концу XIX века мусульмане Шри-Ланки составляли около 6–7 процентов населения, и что «большинство мусульман были выходцами из Южной Индии и говорили на тамильском языке». [ 24 ]

Другая точка зрения предполагает, что арабские торговцы, однако, переняли сингальский и тамильский языки только после того, как поселились в Шри-Ланке. [ 13 ] Культурные обычаи мавров также значительно отличаются от культурных обычаев других общин на острове, но имеют много общего с тамильскими мусульманами Тамил Наду . [ 25 ] Этой точки зрения в основном придерживается часть мавров, поддерживающая сингальцев, а также правительство Шри-Ланки , которое считает мавров отдельной этнической общностью. [ 18 ]

Хотя у мавров не наблюдается кастовая система, как у других этнических групп Шри-Ланки, их система куди (матриклановая система) является продолжением тамильской традиции. [ 26 ]

Средневековая эпоха

[ редактировать ]

Шри-ланкийские мавры вместе с Муккуваром когда-то в средневековую эпоху доминировали в торговле жемчугом на Шри-Ланке . [ 27 ] В этот период наблюдались союзы и смешанные браки между обеими общинами. [ 28 ] Они поддерживали тесные контакты с другими мусульманами Южной Индии посредством прибрежной торговли. [ 29 ]

У мавров был свой суд для разрешения споров. По прибытии португальских колонизаторов в 16 веке большое количество мавров было изгнано из таких городов, как столица Коломбо , которая в то время была городом с преобладанием мавров. Мавры мигрировали в восточную часть острова и поселились там по приглашению королевства Канди . [ 29 ] Роберт Нокс , британский морской капитан 17 века, отмечал, что короли Канди строили мечети для мавров. [ 30 ] Шри-Ланка была преимущественно аграрной страной, поэтому в средневековый период международная торговля была недостаточно развита. Прибытие и поселение арабо-мусульманских купцов в прибрежных районах острова положило начало внешней торговле и помогло раскрыть экономический потенциал страны. [ 31 ]

Гражданская война в Шри-Ланке

[ редактировать ]

Гражданская война в Шри-Ланке — 26-летний конфликт, который велся на острове Шри-Ланка между правительством и сепаратистским тамильским боевиком «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). ТОТИ попытались создать независимое тамильское государство под названием Тамил Илам на северо-востоке Шри-Ланки. [ 32 ]

С 1888 года по инициативе Поннамбалама Раманатана шриланкийские тамилы развернули кампанию по отнесению тамильскоязычных шриланкийских мавров к тамилам , прежде всего для увеличения численности их населения для предстоящего перехода к демократическому правлению в Шри-Ланке . [ 33 ] По их мнению, мавры Шри-Ланки в основном были тамилами, принявшими ислам . [ 18 ] По мнению некоторых тамильских националистов , концепция арабского происхождения среди тамильскоязычных мавров была изобретена просто для того, чтобы отделить общину от тамилов, и эта «отдельная идентичность» имела целью сдержать требование последних о создании отдельного государства Тамил Илам и разжигает военные действия между двумя группами в рамках более широкого тамило-сингальского конфликта . [ 18 ] [ 34 ] [ 35 ]

Изгнание мусульман из Северной провинции было актом этнической чистки. [ 36 ] [ 37 ] проведено организацией «Тигры освобождения Тамил Илама» в октябре 1990 года. На севере Шри-Ланки ТОТИ насильственно изгнали мусульманское население из Северной провинции под дулом пистолета и конфисковали их имущество. [ 38 ] Йоги, политический представитель ТОТИ, заявил, что это изгнание было осуществлено в отместку за зверства, совершенные против тамилов в Восточной провинции мусульманами, которых ТОТИ считали пособниками шри-ланкийской армии . [ 39 ]

Мусульмане Шри-Ланки до сих пор затаили горькую обиду за свою жизнь. [ 40 ] насильственное изгнание с Севера силами ТОТИ. В 2002 году лидер ТОТИ Веллупиллай Прабхакаран официально извинился за изгнание мусульман с Севера. [ 41 ] [ 42 ] и обратно шел поток мусульман в Джафну После окончания войны . Некоторые семьи вернулись и вновь открыли колледж Османия , государственную школу в Джафне, которая когда-то была известным учебным заведением для мусульманской общины города. [ 43 ] [ 44 ] Согласно мусульманскому источнику в Джафне, в Джафне постоянно проживает около 2000 мусульман. Около 1500 человек — мусульмане Джафны, а остальные — мусульмане из-за пределов Джафны. Функционируют около 10 мусульманских магазинов, и их число медленно растет. [ 45 ]

Генетические исследования

[ редактировать ]

Генетические исследования, проведенные в 2021 году Университетом Коломбо и компанией Genetech Molecular Diagnostics под руководством доктора Гаяни Галхена, в параграфе 6 веб-публикации факультета естественных наук сделали следующее наблюдение, основанное на последнем анализе отпечатков пальцев Х-хромосомы: «Интересно, что сингальцы и Мавры генетически ближе друг к другу по сравнению с сингальцами и тамилами Шри-Ланки». [ 46 ]

Доктор Сарабджит Мастанайн в 1996 году на основе генетического анализа систем групп крови человека 508 человек обнаружил, что кофенетическая корреляция составила 0,8956, что указывает на то, что сингальцы и тамильцы являются коренным населением. Кроме того, он размышлял о генетическом расстоянии между пятью популяциями Шри-Ланки согласно приведенному ниже графику собственных векторов матрицы R- . [ 47 ]

Генетическая дистанция (Папиха, Мастана, Джаясекара, 1996 г.)

бюргер

малайский

Мавр

тамильский

сингальский

( 5 популяций Шри-Ланки )

Согласно исследованию, опубликованному в 2021 году с использованием 16 маркеров коротких тандемных повторов (STR) Х-хромосомы и проведенному на 838 неродственных людях из четырех основных этнических групп, среди этнических групп Шри-Ланки существует демографическая история с предвзятостью по признаку пола. Согласно анализу молекулярной дисперсии , сингальцы, тамилы Шри-Ланки и мавры очень панмиктические , но индийские тамилы имели статистически значимое генетическое подразделение как от сингальцев, так и от мавров. Согласно рассчитанному генетическому расстоянию , мавры были ближе всего к сингальцам, а затем к тамилам Шри-Ланки, со значительным расстоянием от индийских тамилов. Генетическая дистанция Нея для сингальцев и мавров составляет 0,0123, SL тамилов и мавров - 0,0233, а индийских тамилов и мавров - 0,0293. Исследование проводилось на X-STR DXS10148, DXS10135, DXS8378, DXS7132, DXS10079, DXS10074, DXS10075, DXS6801, DXS6809, DXS6789, DXS7424, DXS101, DXS7133, DXS9902, HPRTB и DXS7423. [ 14 ]

Общество

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]
Распределение языков и религиозных групп Шри-Ланки по подразделениям DS и на уровне секторов согласно переписи населения и жилищного фонда 1981 года.

Население и процент мавров Шри-Ланки

Перепись Население Процент
1881 184,500 6.69%
1891 197,200 6.56%
1901 228,000 6.39%
1911 233,900 5.70%
1921 251,900 5.60%
Оценка 1931 года 289,600 5.46%
1946 373,600 5.61%
1953 464,000 5.73%
1963 626,800 5.92%
1971 855,724 6.74%
1981 1,046,926 7.05%
2011 1,892,638 9.2%
Буквы алфавита Арви и их эквиваленты тамильской буквы.

В зависимости от того, где они живут в стране, они также могут дополнительно говорить на тамильском , сингальском и/или английском языках . Согласно переписи 2012 года, 58,7% или 862 397 шриланкийских мавров также говорили на сингальском языке, а 30,4% или 446 146 шриланкийских мавров также говорили по-английски. [ 48 ] Мавританский тамильский язык несет на себе влияние арабского языка. [ 9 ]

Шри-ланкийский мусульманин тамил

[ редактировать ]

Подавляющее большинство мусульман Шри-Ланки говорят на тамильском языке как на родном языке. [ 49 ] Религиозные проповеди произносятся на тамильском языке даже в регионах, где тамильский язык не является основным языком. Исламская тамильская литература имеет тысячелетнее наследие. [ 50 ]

Тамильский диалект, на котором говорят мусульмане Шри-Ланки, называется тамильским мусульманином Шри-Ланки (SLMT). Это социальный диалект тамильского языка Шри-Ланки, который подпадает под более широкую категорию разговорной разновидности тамильского языка. SLMT имеет явные фонологические , морфологические и лексические различия по сравнению с другими разновидностями SLT, поскольку на него влияет арабский язык. [ 49 ] В связи с этим мы можем видеть использование нескольких заимствованных персидско-арабских слов в словаре SLMT. Это различие между SLMT и другими разговорными разновидностями SLT подчеркивает различную религиозную и культурную идентичность тамильскоязычных этнических групп. [ 49 ]

Например, термин SLT для обозначения трупа — «кааву», но SLMT использует арабский термин «майяту». Другим примером является глагол «молиться», который на языке SLT звучит как «ванаку», а на языке SLMT — «толу». используемые мусульманами в стране, также отличаются от терминов SLT, но являются общими с тамильскими мусульманами Тамилнада Термины родства , . Ниже приведены некоторые термины, которые показывают разницу между SLMT и большинством разновидностей SLT/тамильского языка.

Срок родства SLT/тамильский SLMT
Отец аппа он дал им
Мать но сообщество
Брат Анна напиток/чай (старше)
Сестра как дхатха (старший)
Младшая сестра тангаччи тангаччи
Сын есть Маван
Дочь тополь Мавал

Интересно, что можно также заметить этнорегиональные различия в SLMT и разделить их на два основных субдиалекта, такие как северо-восточный мусульманский тамильский (NEMT) и южный мусульманский тамильский (SMT). [ 49 ] SMT встречается в южной, западной и центральной провинциях с некоторыми вариациями и другими лингвистическими особенностями. Например, мусульмане в западной провинции, особенно в Коломбо, склонны смешивать свою речь с тамильскими и английскими терминами.

С другой стороны, NEMT встречается в северных и восточных провинциях. Одна из фонологических вариаций между этими двумя субдиалектами заключается в том, что SMT заменяет тамильский звук /sa/ на /sha/. Другая фонологическая вариация заключается в том, что SMT использует звонкие взрывные звуки, такие как /b, d, j, g/, тогда как NEMT вместо них использует глухие взрывные звуки, такие как /v, p, t, c, k/. [ 49 ]

Английский термин СМТ ЛЕГКИЙ
Осушать давай каан
Страх bшпинат пайам
Деньги ш алли s alli
Небо б анам в аанам
Элемент Шааман с Аман
Хорошо г енар К Инар

Еще одним символическим представлением южного варианта является сокращение тамильских глаголов. [ 51 ] Например, глагол «прийти», известный на языке SLT/NEMT как «варухуду», можно сократить и произнести как «варуду».

Более того, мавры любят своих собратьев в Тамилнаде , [ 52 ] [ 53 ] используйте Арви , который представляет собой письменный регистр тамильского языка с использованием арабского алфавита. [ 54 ] Алфавит арви уникален для мусульман Тамил Наду и Шри-Ланки, что намекает на недавние тесные отношения между тамильскими мусульманами на двух территориях. [ 52 ]

Однако SLMT — это всего лишь разговорная разновидность, которая ограничена домашней сферой членов сообщества и является чем-то общим с сообществом Марракар в Тамилнаде. Кроме того, они часто склонны менять и смешивать коды, когда общаются с немусульманином или своим собратьем-мусульманином в другом регионе.

Культура

[ редактировать ]

На мавров Шри-Ланки сильно повлияла исламская культура, многие обычаи и обычаи которой соответствуют исламскому праву. Сохраняя многие из своих исконных южноазиатских обычаев, мавры со временем переняли несколько арабо-исламских практик. [ 55 ]

Мавры практикуют несколько обычаев и верований, которые они тесно разделяют с арабами , тамилами Шри-Ланки и сингальцами . Тамильские и сингальские обычаи, такие как ношение таали или употребление в пищу кирибата, были широко распространены среди мавров. Арабские обычаи, такие как совместная трапеза с использованием большой общей тарелки, называемой «сан», и ношение североафриканской фески во время свадебных церемоний, подкрепляют мнение, что мавры имеют смешанное сингальское, тамильское и арабское происхождение. [ 50 ] [ 18 ]

В конце 19 века наступила фаза исламизации шри-ланкийских мавров, прежде всего под влиянием MC Сидди Леббе . Он был ведущей фигурой в движении исламского возрождения и укрепил мусульманскую идентичность шриланкийских мавров. [ 56 ] Он отвечал за идеологическую основу мусульманской национальности в Шри-Ланке. [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись населения и жилищного фонда – 2012» .
  2. ^ Jump up to: а б «А2: Численность населения по этническим группам по районам, 2012 г.» . Перепись населения и жилищного фонда, 2011 г. Департамент переписи и статистики Шри-Ланки.
  3. ^ «Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . 7 июня 2022 г.
  4. ^ «Перепись населения и жилищного фонда – 2012» .
  5. ^ Минахан, Джеймс Б. (30 августа 2012 г.). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-59884-660-7 .
  6. ^ Дас, Соня Н. (05 октября 2016 г.). Языковое соперничество: тамильские мигранты и англо-франко-франко-конфликты . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-046179-9 .
  7. ^ Ричардсон, Джон Мартин (2005). Отравленный рай: изучение конфликтов, терроризма и развития на основе гражданских войн в Шри-Ланке . Международный центр этнических исследований. ISBN  9789555800945 .
  8. ^ Перепись населения и жилищного фонда, Шри-Ланка . 2012. с. 142.
  9. ^ Jump up to: а б МакГилврей, Д.Б. (ноябрь 1998 г.). «Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе». Вклад в индийскую социологию . 32 (2): 433–483. дои : 10.1177/006996679803200213 . S2CID   144917663 .
  10. ^ Нубин, Уолтер (2002). Шри-Ланка: текущие проблемы и историческая справка . Издательство Нова. п. 147. ИСБН  9781590335734 .
  11. ^ Али, Амир (1997). «Мусульманский фактор в этническом кризисе в Шри-Ланке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 17 (2). Журнал по делам мусульманских меньшинств Vol. 17, № 2: 253–267. дои : 10.1080/13602009708716375 .
  12. ^ Де Сильва 2014 , стр. 47.
  13. ^ Jump up to: а б с д Махруф, МММ (1995). «Разговорные тамильские диалекты мусульман Шри-Ланки: язык как классификатор идентичности». Исламские исследования . 34 (4): 407–426 [408]. JSTOR   20836916 .
  14. ^ Jump up to: а б Перера Н., Галена Г., Ранавака Г. (июнь 2021 г.). «Генетические полиморфизмы, основанные на STR X-хромосомы, и демографическая история этнических групп Шри-Ланки и их отношения с населением мира» . Научные отчеты . 11 (1): 12748. Бибкод : 2021NatSR..1112748P . дои : 10.1038/s41598-021-92314-9 . ПМЦ   8211843 . ПМИД   34140598 .
  15. ^ Перера, Нандика; Галхена, Гаяни; Ранавака, Гая (17 июня 2021 г.). «Генетические полиморфизмы, основанные на STR X-хромосомы, и демографическая история этнических групп Шри-Ланки и их отношения с населением мира» . Научные отчеты . 11 (1): 12748. Бибкод : 2021NatSR..1112748P . дои : 10.1038/s41598-021-92314-9 . ISSN   2045-2322 . ПМЦ   8211843 . ПМИД   34140598 .
  16. ^ Пиерис, ЧП «Цейлон и голландцы 1658-1796». American Ceylon Mission Press, Теллиппалай, Цейлон, 1918 г.
  17. ^ Росс Бранн, "Мавры?" , Андалусия , Нью-Йоркский университет. Цитата: «Андалузские арабские источники, в отличие от более поздних источников Мудехар и Мориско в Альхамиадо и средневековых испанских текстах, не называют отдельных лиц маврами и не признают какую-либо такую ​​​​группу, сообщество или культуру».
  18. ^ Jump up to: а б с д и Мохан, Васундхара (1987). Кризис идентичности мусульман Шри-Ланки . Дели: Публикации Миттал. стр. 9–14, 27–30, 67–74, 113–118.
  19. ^ Фазал, Танвир (18 октября 2013 г.). Национализм меньшинств в Южной Азии . Рутледж. п. 121. ИСБН  978-1-317-96647-0 .
  20. ^ Сингх, Нагендра Кр; Хан, Абдул Мабуд (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины Глобальное видение. ISBN  9788187746102 .
  21. ^ Шейх Абдулла Хасан Мидин1 и Мохаммед Сираадж Сайдумасуду, Изменение идентичности тамильских мусульман от Коромандельского побережья до Малайзии: этимологический анализ https://www.scitepress.org/Papers/2018/88919/88919.pdf
  22. ^ Холт, Джон (13 апреля 2011 г.). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 429. ИСБН  978-0-8223-4982-2 .
  23. ^ Али, Амир (1997). «Мусульманский фактор в этническом кризисе в Шри-Ланке» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 17 (2). Журнал по делам мусульманских меньшинств Vol. 17, № 2: 253–267. дои : 10.1080/13602009708716375 .
  24. ^ Пиблс, Патрик (2006). История Шри-Ланки . Издательская группа Greenword. стр. 77–78. ISBN  0-313-33205-3 .
  25. ^ Деннис Б. МакГилврей, Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе, Вклад в индийскую социологию 1998 32: 433 стр. 440-442
  26. ^ Клем, Барт (2011). «Ислам, политика и насилие в восточной Шри-Ланке» (PDF) . Журнал азиатских исследований . 70 (3). Журнал азиатских исследований Vol. 70, № 3: 737. doi : 10.1017/S002191181100088X . JSTOR   41302391 . S2CID   27739665 .
  27. ^ Хусейн, Асиф (2007). Сарандиб: этнологическое исследование мусульман Шри-Ланки . Асиф Хусейн. п. 330. ИСБН  9789559726227 .
  28. ^ МакГилврей, Деннис Б. (16 апреля 2008 г.). Горнило конфликта: тамильское и мусульманское общество на восточном побережье Шри-Ланки . Издательство Университета Дьюка. п. 77. ИСБН  978-0-8223-8918-7 .
  29. ^ Jump up to: а б МАХРУФ, МММ (1990). «Влияние европейско-христианского правления на мусульман Шри-Ланки: социально-исторический анализ». Исламские исследования . 29 (4). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: исламские исследования, Том. 29, № 4: 354, 356. JSTOR   20840011 .
  30. ^ МАХРУФ, МММ (1991). «Нищенствующие и трубадуры: к исторической таксономии факиров Шри-Ланки». Исламские исследования . 30 (4). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: исламские исследования, Том. 30, № 4: 502. JSTOR   20840055 .
  31. ^ Али, Амир (3 июля 2014 г.). «Мусульмане в гармонии и конфликтах во множественной Шри-Ланке: историческое резюме с религиозно-экономической и политической точки зрения» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 34 (3): 227–242. дои : 10.1080/13602004.2014.939554 . ISSN   1360-2004 . S2CID   144867739 .
  32. ^ «Шри-Ланка – жизнь в терроре» . Линия фронта . ПБС. Май 2002 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  33. ^ «Критика «Этнологии мавров Цейлона» г-на Раманатана - мусульмане Шри-Ланки» . Мусульмане Шри-Ланки . 21 апреля 2017 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
  34. ^ Земзем, Акбар (1970). Жизнь и времена Мархума Ваппичи Марикара (буклет) . Коломбо. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ «Анализ: тамильско-мусульманский раскол» . Всемирное издание BBC News. 27 июня 2002 г. Проверено 6 июля 2014 г.
  36. ^ «Refugees International: Статьи: Шри-Ланка: мусульманские жертвы этнической чистки требуют особого внимания» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 20 ноября 2011 г.
  37. ^ «Мусульмане Шри-Ланки: на морозе» . Индус . Ченнаи, Индия. 31 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 г.
  38. ^ «Освобождение» Востока усиливает беспокойство мусульманской общины по поводу ее роли в новой схеме вещей. [узурпировал]
  39. ^ UTHR (J), 6.1.2 Речь йогов http://www.uthr.org/Reports/Report7/chapter6.htm
  40. ^ Тамбипиллай, Сиваранджей (29 августа 2021 г.). «Этническая реальность шри-ланкийцев: разгадка скрытой истории» . Факультет естественных наук . Проверено 26 апреля 2024 г.
  41. ^ СУБРАМАНЯН, Т.С. (10 мая 2002 г.). «Прабакаран от первого лица» . Линия фронта .
  42. ^ «Достопочтенный В. Прабхакаран: Пресс-конференция в Киллиночи, 2002 г.» . ИламВью . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г.
  43. ^ Палакиднар, Анант (15 февраля 2009 г.). «Массовое переселение мусульман в Джафну» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года.
  44. ^ Холмс, Уолтер Роберт (1980), Джафна, Шри-Ланка , Христианский институт изучения религии и общества колледжа Джафны, с. 190
  45. ^ Индуист в сети. «Своевременный и разумный шаг со стороны ТОТИ» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 г. Проверено 30 апреля 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  46. ^ Тамбипиллай, Сиваранджей (29 августа 2021 г.). «Этническая реальность шри-ланкийцев: разгадка скрытой истории» . Факультет естественных наук . Проверено 26 апреля 2024 г.
  47. ^ Мастана, Сарабджит (ноябрь 1996 г.). «Генетическая изменчивость в Шри-Ланке» . Научные отчеты . 68 (5): 26–27. ПМИД   8908798 .
  48. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» . www.statistics.gov.lk . Отдел переписи и статистики . Проверено 14 ноября 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Нуман, Массачусетс (2007). Мусульмане Шри-Ланки – этническая идентичность в рамках культурного разнообразия . Международный центр этнических исследований. стр. 50–83. ISBN  978-955-580-109-6 .
  50. ^ Jump up to: а б «Мусульмане Шри-Ланки — это новообращенные тамилы-индуисты из низшей касты, а не потомки арабов» . Коломбо Телеграф. 06.05.2013 . Проверено 27 июля 2014 г.
  51. ^ Дэвис, Кристина. (2018). Мусульмане в языковой политике Шри-Ланки: исследование образования на тамильском и английском языках. Международный журнал социологии языка. 2018. 125-147. 10.1515/ijsl-2018-0026.
  52. ^ Jump up to: а б Торстен Чахер (2001). Ислам в Тамилнаду: Вария. (Рабочие листы по изучению Южной Азии 2.) Галле: Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг. ISBN   3-86010-627-9 . (Онлайн-версии доступны на веб-сайтах университетских библиотек Гейдельберга и Галле: http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/savifadok/volltexte/2009/1087/pdf/Tschacher.pdf и http://www. suedasien.uni-halle.de/SAWA/Tschacher.pdf ).
  53. ^ Сегодня празднуется 216-й год: Вспоминая Его Святейшество Бухари Тангала, воскресный наблюдатель - 5 января 2003 г. онлайн-версии : 14 августа 2009 г. Доступ к
  54. ^ Р. Черан, Даршан Амбалаванар, Челва Канаганаякам (1997) История и воображение: тамильская культура в глобальном контексте. 216 страниц, ISBN   978-1-894770-36-1
  55. ^ МакГилврей, Д.Б. (1998). «Арабы, мавры и мусульмане: мусульманская этническая принадлежность Шри-Ланки в региональной перспективе». Вклад в индийскую социологию . 32 (2): 433–483. дои : 10.1177/006996679803200213 . S2CID   144917663 .
  56. ^ Холт, Джон Клиффорд (30 сентября 2016 г.). Буддийские экстремисты и мусульманские меньшинства: религиозный конфликт в современной Шри-Ланке . Издательство Оксфордского университета. п. 23. ISBN  978-0-19-062439-2 .
  57. ^ Нукаман, Эм Э; Программа ICES Шри-Ланка; Исследования, Международный центр этнических проблем (2007). Мусульмане Шри-Ланки: этническая идентичность в культурном разнообразии . Международный центр этнических исследований. п. 104. ИСБН  9789555801096 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Сильва, КМ (2014). История Шри-Ланки ([Исправленная] ред.). Коломбо: Публикации Виджита Япа. ISBN  978-955-8095-92-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa65453fe8bd531f062d94656834f9f__1719117060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/9f/dfa65453fe8bd531f062d94656834f9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Lankan Moors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)