Jump to content

ВНЛМС О 19

Координаты : 8 ° 40' с.ш., 111 ° 40' в.д.  /  8,667 ° с.ш., 111,667 ° в.д.  / 8,667; 111,667
19
История
Нидерланды
Имя 19
Строитель Уилтон-Фиеноорд , Роттердам
Заложен 15 июня 1936 г.
Запущен 22 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 3 июля 1939 г.
Судьба Затоплен 10 июля 1945 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип О 19 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1109 тонн всплыло
  • 1491 тонна под водой
Длина 80,7 м (264 футов 9 дюймов)
Луч 7,41 м (24 фута 4 дюйма)
Черновик 3,87 м (12 футов 8 дюймов)
Движение
Скорость
  • 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 27 миль (50 км; 31 миль) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) под водой
Дополнить 40
Вооружение
  • диаметром 21 дюйм (530 мм) 4 носовых торпедных аппарата
  • 4 кормовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (530 мм)
  • 2 внешних мидельных минных аппарата (по 10 мин в каждом)
  • 1 х 88-мм пушка
  • 1 х 40-мм пушка

O 19 , заложенная как K XIX , была O 19 класса подводной лодкой Королевского военно-морского флота Нидерландов , которая служила во время Второй мировой войны . O 19 , наряду со своим однотипным кораблем O 20 , были первыми подводными лодками в мире, оснащенными подводной трубкой , которая позволяла субмарине запускать дизельные двигатели под водой. [ 1 ] [ 2 ]

История корабля

[ редактировать ]
O 19 сел на мель на рифе Лэдд.

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Киль подводной лодки был заложен на верфи Wilton-Fijenoord в Роттердаме 15 июня 1936 года как K XIX, но в какой-то момент был переименован в O 19 . Подводная лодка была спущена на воду 22 сентября 1938 года и принята в состав ВМС Нидерландов 3 июля 1939 года. После ее ввода в строй HNLMS O 19 3 июля была принята на вооружение командиром 1-го морского лейтенанта (LTZ 1) К. ван Донгеном. 1939 г., после короткого периода обучения. Три недели спустя, 25 июля 1939 года, новая подводная лодка уже направлялась в Голландскую Ост-Индию через Суэцкий канал , куда лодка прибыла 13 сентября. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

10 мая 1940 года, в день вторжения немцев в Нидерланды, в голландской колонии была объявлена ​​полная мобилизация. Большинство голландских военных кораблей, включая О 19 , использовались для защиты торговых судов союзников и для патрулирования индонезийского архипелага. 31 мая 1941 года командование голландской подлодкой принял LTZ 1 FJA Knoops. [ 4 ]

Подводная лодка выполняла патрулирование и боевые задачи на Тихоокеанском театре военных действий, потопив несколько японских судов, атаковав конвои и поставив мины. [ 3 ] 8 июля 1945 года O 19 направлялся в Субик-Бей на Филиппинах на скорости 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ), когда столкнулся с рифом Лэдд в Южно-Китайском море . Не сумев оторваться от рифа, экипаж O 19 был спасен подводной лодкой ВМС США USS Cod . Чтобы предотвратить захват, O 19 был затоплен обоими экипажами с помощью взрывчатки, торпед и артиллерийского огня. [ 3 ]

Дизельные двигатели для HNLMS O 19 были построены по лицензии швейцарской компании Sulzer на предприятии Koninklijke Maatschappij De Schelde во Флиссингене . Она имела 40-мм пушки «Бофорс» , которые могли храниться в водонепроницаемых отсеках перед и за командной башней, как и О 12 подводные лодки класса . О 19 также был оснащен шумовыми импульсами фирмы Atlas Werke в Бремене , Германия , которые на тот момент считались лучшими в мире. В 1943 году, во время капитального ремонта в Великобритании, шумовой гаечный ключ О 19 был заменен системой Asdic типа 120В. [ 5 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

Корабли, потопленные О-19 . [ 2 ]

Дата Название корабля Национальность/Тип Тоннаж (GRT) Судьба
10 января 1942 г. Акита Мару Японское грузовое судно 3817 затонул [ 3 ]
15 января 1942 г. Тайру/Тайерю Мару японский? 4944 затонул [ 3 ]
10 сентября 1944 г. Корей Мару японский купец 599 затонул
16 ноября 1944 г. Кайшин Мару №2 Японские горки 150 затонул [ 3 ]
9 января 1945 г. Шинко Мару №1 Японская вспомогательная канонерская лодка 935 затонул
10 апреля 1945 г. Хосей Мару Японский торговый танкер 676 затонул
  1. ^ Jump up to: а б «Голландские подводные лодки: класс подводных лодок О 19» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 26 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (2013). «ХНМС О 19» . uboat.net . Проверено 26 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Голландские подводные лодки: Подводная лодка О 19» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 26 июля 2013 г.
  4. ^ Кименай, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19 — Г-жа О 19» . TracesOfWar.com . п. 3 . Проверено 12 мая 2018 г.
  5. ^ Кименаи, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19» . TracesOfWar.com . п. 2 . Проверено 7 мая 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хорнеман, Джерард Д. (2015). Мистер. РС. О 19; 3 июля 1939 г. — 8 июля 1945 г. Ден Хелдер: Комната традиций подводной службы.
[ редактировать ]

8 ° 40' с.ш., 111 ° 40' в.д.  /  8,667 ° с.ш., 111,667 ° в.д.  / 8,667; 111,667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1e35c63e768d42b0cf12ec2aeafb7db__1688681220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/db/c1e35c63e768d42b0cf12ec2aeafb7db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS O 19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)