ВНЛМС О 19
![]() 19
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 19 |
Строитель | Уилтон-Фиеноорд , Роттердам |
Заложен | 15 июня 1936 г. |
Запущен | 22 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 июля 1939 г. |
Судьба | Затоплен 10 июля 1945 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | О 19 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 80,7 м (264 футов 9 дюймов) |
Луч | 7,41 м (24 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,87 м (12 футов 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Дополнить | 40 |
Вооружение |
|
O 19 , заложенная как K XIX , была O 19 класса подводной лодкой Королевского военно-морского флота Нидерландов , которая служила во время Второй мировой войны . O 19 , наряду со своим однотипным кораблем O 20 , были первыми подводными лодками в мире, оснащенными подводной трубкой , которая позволяла субмарине запускать дизельные двигатели под водой. [ 1 ] [ 2 ]
История корабля
[ редактировать ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль подводной лодки был заложен на верфи Wilton-Fijenoord в Роттердаме 15 июня 1936 года как K XIX, но в какой-то момент был переименован в O 19 . Подводная лодка была спущена на воду 22 сентября 1938 года и принята в состав ВМС Нидерландов 3 июля 1939 года. После ее ввода в строй HNLMS O 19 3 июля была принята на вооружение командиром 1-го морского лейтенанта (LTZ 1) К. ван Донгеном. 1939 г., после короткого периода обучения. Три недели спустя, 25 июля 1939 года, новая подводная лодка уже направлялась в Голландскую Ост-Индию через Суэцкий канал , куда лодка прибыла 13 сентября. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]10 мая 1940 года, в день вторжения немцев в Нидерланды, в голландской колонии была объявлена полная мобилизация. Большинство голландских военных кораблей, включая О 19 , использовались для защиты торговых судов союзников и для патрулирования индонезийского архипелага. 31 мая 1941 года командование голландской подлодкой принял LTZ 1 FJA Knoops. [ 4 ]
Подводная лодка выполняла патрулирование и боевые задачи на Тихоокеанском театре военных действий, потопив несколько японских судов, атаковав конвои и поставив мины. [ 3 ] 8 июля 1945 года O 19 направлялся в Субик-Бей на Филиппинах на скорости 16 узлов (30 км/ч ; 18 миль в час ), когда столкнулся с рифом Лэдд в Южно-Китайском море . Не сумев оторваться от рифа, экипаж O 19 был спасен подводной лодкой ВМС США USS Cod . Чтобы предотвратить захват, O 19 был затоплен обоими экипажами с помощью взрывчатки, торпед и артиллерийского огня. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Дизельные двигатели для HNLMS O 19 были построены по лицензии швейцарской компании Sulzer на предприятии Koninklijke Maatschappij De Schelde во Флиссингене . Она имела 40-мм пушки «Бофорс» , которые могли храниться в водонепроницаемых отсеках перед и за командной башней, как и О 12 подводные лодки класса . О 19 также был оснащен шумовыми импульсами фирмы Atlas Werke в Бремене , Германия , которые на тот момент считались лучшими в мире. В 1943 году, во время капитального ремонта в Великобритании, шумовой гаечный ключ О 19 был заменен системой Asdic типа 120В. [ 5 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Корабли, потопленные О-19 . [ 2 ]
Дата | Название корабля | Национальность/Тип | Тоннаж (GRT) | Судьба |
---|---|---|---|---|
10 января 1942 г. | Акита Мару | Японское грузовое судно | 3817 | затонул [ 3 ] |
15 января 1942 г. | Тайру/Тайерю Мару | японский? | 4944 | затонул [ 3 ] |
10 сентября 1944 г. | Корей Мару | японский купец | 599 | затонул |
16 ноября 1944 г. | Кайшин Мару №2 | Японские горки | 150 | затонул [ 3 ] |
9 января 1945 г. | Шинко Мару №1 | Японская вспомогательная канонерская лодка | 935 | затонул |
10 апреля 1945 г. | Хосей Мару | Японский торговый танкер | 676 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Голландские подводные лодки: класс подводных лодок О 19» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (2013). «ХНМС О 19» . uboat.net . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Голландские подводные лодки: Подводная лодка О 19» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Кименай, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19 — Г-жа О 19» . TracesOfWar.com . п. 3 . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Кименаи, Питер (31 марта 2011 г.). «Подводные лодки класса О 19» . TracesOfWar.com . п. 2 . Проверено 7 мая 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хорнеман, Джерард Д. (2015). Мистер. РС. О 19; 3 июля 1939 г. — 8 июля 1945 г. Ден Хелдер: Комната традиций подводной службы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]8 ° 40' с.ш., 111 ° 40' в.д. / 8,667 ° с.ш., 111,667 ° в.д.