Jump to content

М. В. Асама Мару (1928)

Координаты : 20 ° 17'00 "N 117 ° 37'59" E  /  20,2833 ° N 117,633 ° E  / 20,2833; 117,633
(Перенаправлено с Асамы Мару )
Асама Мару в 1936 году.
История
Гражданский военно-морской прапорщик ([Хинмару])Япония
Имя облачное небо
Оператор Ниппон Юсен ( Нью-Йорк )
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки , Япония
Номер двора 450
Заложен 10 сентября 1927 г.
Запущен 30 октября 1928 г.
Завершенный 15 сентября 1929 г.
В эксплуатации Осень 1929 года
Не работает 1 ноября 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Atule (SS-403) в Южно-Китайском море , в 100 милях (160 км) к югу от Пратас . острова
Общие характеристики
Тоннаж 16 975 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 178 м (584 фута)
Луч 21,9 м (72 фута)
Черновик 28.5'
Движение 4 дизеля Mitsubishi-Sulzer , четверные винты
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Емкость
  • 222 первый класс
  • 96 второй класс
  • 504 третий класс
  • 822 всего
Экипаж 330
Примечания Стальная конструкция
Асама Мару на открытке 1930-х годов.

Асама Мару ( 浅間丸 , Асама мару ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha (NYK). Корабль был построен в 1927–1929 годах компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , Япония . Судно было названо в честь важного синтоистского храма . [ 1 ]

Асама Мару установила рекорд своего первого рейса в Калифорнию и побила этот рекорд во время своего четвертого рейса из Иокогамы в Сан-Франциско. [ 2 ]

Asama Maru и ее однотипные корабли Tatsuta Maru и Chichibu Maru высокоскоростного были построены для ведущего двухнедельного рейса NYK по транс-Тихоокеанскому маршруту Восток-Калифорния и вступили в строй осенью 1929 года. [ 3 ] В рекламе NYK эти корабли были охарактеризованы как «Царица моря». [ 4 ] Основными портами захода были Гонконг, Шанхай, Кобе, Иокогама, Гонолулу, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. [ 5 ] Поездка из Иокогамы в Сан-Франциско обычно занимала 15 дней, стоимость проезда начиналась от 190 долларов во втором классе и от 315 долларов в первом классе.

Подробности

[ редактировать ]
Брошюра NYK Line, 1929 год.

Судно водоизмещением 16 975 тонн имело длину 583 фута (178 м) и ширину 71 фут (22 м). Корабль имел четыре дизеля Mitsubishi-Sulzer , две трубы, две мачты, счетверенные винты и эксплуатационную скорость 21 узел. [ 6 ] На самом деле нужна была только одна воронка, но для красоты добавили вторую. [ 7 ]

Asama Maru предоставила размещение 222 пассажирам первого класса и 96 пассажирам второго класса. Также было место для 504 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиров обслуживала команда из 330 человек. [ 6 ]

Заложен 10 сентября 1927 года на верфи Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки , Япония , заводской номер 450.

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Асама Мару» была спущена на воду 30 октября 1928 года и покинула Иокогаму 11 октября 1929 года в свой первый рейс в Калифорнию, прибыв туда 24 октября. [ 6 ]

Во время последующего перехода, по прибытии в Сан-Франциско 14 декабря 1930 года, агенты таможни США изъяли большое количество опиума во время торжеств, посвященных первой годовщине перехода корабля через Транстихоокеанский регион. [ 8 ]

В августе 1932 года Асама Мару перевез олимпийскую сборную Японии в Лос-Анджелес на летние Олимпийские игры 1932 года . Находясь в Лос-Анджелесе, барон Такеичи Ниси , золотой медалист, развлекал своих друзей, Дугласа Фэрбенкса и Мэри Пикфорд . [ 9 ]

Во время рейса, отправляющегося из Сан-Франциско 1 апреля 1937 года, Асама Мару нес Хелен Келлер с посланием доброй воли от президента Франклина Д. Рузвельта . [ 9 ]

Бедствие обрушилось на Асаму Мару во время Великого тайфуна в Гонконге в 1937 году . когда она стояла на якоре в заливе Коулун в Гонконге Ночью 2 сентября, , сильный ветер оторвал Асаму Мару от причала и отнес ее в залив Чай Ван , где она приземлилась. Впоследствии ее протаранил итальянский пассажирский лайнер SS Conte Verde водоизмещением 18 765 тонн, который также оторвался от причала. Он был снят с мели 12 сентября после того, как два его двигателя и другие элементы были сняты для уменьшения веса, и ремонтировался в Нагасаки с 2 апреля по 15 сентября. [ 10 ]

«Инцидент с Асама Мару»

[ редактировать ]

Во время рейса, отправляющегося из Сан-Франциско 6 января 1940 года, Асамы Мару в пассажирском манифесте был 51 гражданин Германии. 21 января он был перехвачен в международных водах в 35 милях (56 км) от маяка Нодзаки, на южной оконечности полуострова Босо Королевского флота , легким крейсером HMS Liverpool . Британцы получили сведения о том, что члены экипажа затопленного немецкого лайнера «Колумбус» , сбежавшие в Соединенные Штаты, перешли на Асама Мару , пытаясь вернуться в Германию. [ 11 ] Японии В прямое нарушение нейтралитета и международного права британское правительство разрешило главнокомандующему Китайской станции подняться на борт при условии, что побережья Японии не будет в пределах видимости. [ 12 ] Сначала она отказалась остановиться, но была вынуждена сделать это после того, как «Ливерпуль» произвел холостой выстрел. Вооруженная абордажная группа удалила 21 пассажира судна, всех бывших офицеров и техников танкеров Standard Oil , утверждая, что они были немецкими военнослужащими. [ 13 ] Правительство Японии официально опротестовало эту акцию на основании статьи 47 Лондонской декларации 1909 года, в которой говорится, что с кораблей нейтральных стран могут быть сняты только лица, фактически зачисленные в вооруженные силы воюющих стран. Более того, тот факт, что инцидент произошел так близко к берегам Японии, еще больше обострил напряженность между двумя странами. [ 13 ] Несмотря на всплеск антибританских настроений в Японии, правительство премьер-министра Мицумаса Йонаи заняло более примирительную позицию. В обмен на обещание не предлагать в будущем проезд некоторым категориям немцев призывного возраста британцы согласились вернуть часть задержанных пассажиров. [ 14 ] 29 февраля, когда Асама Мару покидал Иокогаму, девять из ранее захваченных немецких гражданских лиц были возвращены в Асама Мару британским вооруженным торговым крейсером HMAS « Канимбла» .

Позже гражданская карьера

[ редактировать ]

25 октября 1940 года Асама Мару покинул Сан-Франциско. Во время этого путешествия 14 членов экипажа (шесть офицеров и восемь матросов) «Колумбуса» , переодетые американскими студентами, находились на борту и 12 ноября достигли Иокогамы. [ 15 ] : 50–53 

4 февраля 1941 года она перевезла польских еврейских беженцев из Иокогамы в США, совершив аналогичное путешествие 20 апреля. [ 16 ]

29 июня 1941 года он был уполномочен правительством Германии для эвакуации 666 граждан Германии и Италии, задержанных в Нидерландской Ост-Индии после вторжения стран Оси в Нидерланды . [ 9 ]

18 июля 1941 года Асама Мару вылетел из Иокогамы всего с 98 пассажирами, 47 из которых были американцами японского происхождения, родившимися в Соединенных Штатах. Однако 24 июля в середине Тихого океана Асама Мару получил приказ подняться и остановиться. 26 июля президент Франклин Д. Рузвельт подписал указ о конфискации японских активов в Соединенных Штатах в ответ на японское вторжение во Французский Индокитай . В тот вечер экипаж «Асамы Мару» покрасил ее трубы в черный цвет и нарисовал японские флаги на корпусе и палубе. 27 июля было опубликовано уведомление о том, что кораблю приказано вернуться в Японию; однако через 36 часов было опубликовано еще одно уведомление о том, что корабль возобновит свой первоначальный курс, и 31 июля он пришвартовался в Гонолулу. 1 августа она вылетела из Гонолулу в Сан-Франциско; однако 4 августа ее снова отозвали в Японию, и она вернулась в Иокогаму 10 августа. [ 9 ]

30 августа Асама Мару перевезла 350 польских еврейских беженцев, прибывших в Японию через Сибирь, из Кобе в Шанхай , где их приняло Шанхайское гетто . 6 ноября она отправилась в Сингапур, чтобы эвакуировать 450 японских мирных жителей, и прибыла в Кобе 26 ноября. Это должен был быть ее последний гражданский рейс, поскольку он был реквизирован Императорским флотом Японии 30 ноября .

Военная карьера

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Асама Мару служил военным кораблем и только что прибыл на Сайпан . В начале 1942 года он совершил несколько рейсов между Японией, Филиппинами и Борнео , включая транспортировку десантников 3-го специального военно-морского десанта Йокосука в Таракан на Борнео 16 января 1942 года. [ 9 ]

В июне 1942 года «Асама Мару» был временно назначен судном дипломатического обмена и использовался для репатриации довоенного дипломатического персонала Японии и союзных стран. Она покинула Иокогаму 25 июня вместе с послом США Джозефом Грю и 430 другими американскими дипломатами, а также сотрудниками посольства Испании в Японии. Достигнув Гонконга 29 июня, она погрузила на борт еще 377 американцев, канадцев и других граждан союзников, которые удерживались в течение 44 месяцев в лагере для интернированных Стэнли . [ 17 ] она приняла 114 репатриантов 3 июля в Сайгоне и еще больше в Сингапуре 6 июля, так что, когда она достигла Лоренсу-Маркеша в Португальской Восточной Африке 22 июля , на ее борту было 789 гражданских лиц. Они были обменены на 1500 японских и сиамских дипломатов (включая посла Кичисабуро Номура и Сабуро Курусу ), бизнесменов и журналистов в США и Бразилии на момент начала войны, которые были доставлены в это место на корабле MS Gripsholm . [ 18 ] Он вернулся в Иокогаму 20 августа и снова был реквизирован Императорским флотом Японии 5 сентября.

Асама Мару снова был отправлен в качестве военного корабля и транспорта, доставляя людей и припасы из Японии в различные точки Юго-Восточной Азии. 10 октября ей было поручено перевезти 1000 военнопленных союзников из Макассара в Нагасаки. [ 9 ] Это был первый из нескольких рейсов по перевозке пленных союзников, за что Асама Мару впоследствии получил прозвище « адский корабль ».

В феврале 1943 года «Асама Мару» оснастили гидрофоном и стойкой для 16 глубинных бомб . Она едва избежала четырех торпед, выпущенных по ней авианосцем « Санфиш» 10 марта у Такао (ныне Гаосюн ), но была вовремя предупреждена оператором гидрофона и смогла уклониться. [ 9 ]

23 февраля 1944 года он был слегка поврежден в результате атаки авианосца USS Grayback (SS-208) в Южно-Китайском море в 20 милях к востоку от Тайваня . Нефтяник Нанпо Мару был потоплен Грейбеком в той же атаке. [ 9 ]

В октябре 1944 года «Асама Мару» был одним из кораблей крупного конвоя, перевозившего подразделения Императорской японской армии из 1-й дивизии Китая на Филиппины. Несмотря на постоянные атаки американских подводных лодок и самолетов, более 12 000 человек были успешно отправлены для усиления японского гарнизона на Лусоне перед высадкой американцев. На обратном пути из Манилы в Такао Асама Мару погрузил на борт 1383 военнослужащих и гражданских лиц, включая выживших с затонувших торговых судов, а также 170 тонн железного лома , 80 тонн пеньки, 80 тонн сырого каучука и другие припасы. 1 ноября конвой был атакован в проливе Баши авианосцем USS Atule (SS-403) в Южно-Китайском море в 100 милях (160 км) к югу от острова Пратас . «Асама Мару» дважды была торпедирована по правому борту, поразив как главное, так и вспомогательное машинное отделение. Через несколько минут еще две торпеды по правому борту взорвались и затопили трюмы №3 и №4. Асама Мару Менее чем через десять минут затонула кормой первой. В число спасенных выживших вошли 103 человека из ее экипажа из 201 человека и 1028 из 1383 пассажиров. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 50.
  2. ^ Дерби, Зульцер: плакат, рекорд скорости .
  3. ^ Левин, Дэвид. Графический дизайн 1920-х и 1930-х годов в журнале Travel Ephemera : «План размещения пассажиров на теплоходах «Асама Мару» и «Тацута Мару», 1929 год.
  4. ^ Нью-Йорк (Гонконг): история. Архивировано 28 апреля 2009 г. в Wayback Machine .
  5. ^ Дерби, дизельные двигатели Sulzer. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine : Asama Maru . 29 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хаворт, РБ Индекс корабля Мирамар : ID № 4035342 .
  7. ^ Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг . Книги Корнуолла. п. 68. ИСБН  0845347926 .
  8. ^ Кларк, Рональд Уильям, 1977, Человек, который сломал фиолетовый: жизнь полковника Уильяма Ф. Фридмана, расшифровавшего японский код во Второй мировой войне, Little Brown & Co, ISBN   0316145955
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Невитт, Аллин Д. (2009). « Асама Мару : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
  10. ^ "Чудеса корабельной хирургии", Popular Mechanics, октябрь 1939 г.
  11. Статья из Los Angeles Times, 4 января 1940 г.
  12. ^ Бест, Энтони (1995), Великобритания, Япония и Перл-Харбор: предотвращение войны в Восточной Азии, 1936–41 , стр. 96
  13. ^ Jump up to: а б Мардер, Артур Джейкоб (1981), Старые друзья, новые враги: Королевский флот и Императорский флот Японии , стр. 106
  14. ^ Инцидент с Асама Мару
  15. ^ Гизе, О., 1994, Морская война Второй мировой войны, Том 3 :, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN   1557503079
  16. ^ Дональд, А., 2012, Морская война Второй мировой войны, Том 3 , Bertke Publications, ISBN   1937470016
  17. ^ Джеффри Чарльз Эмерсон (2008). Интернирование в Гонконге, 1942–1945: Жизнь в японском гражданском лагере в Стэнли . Издательство Гонконгского университета. п. 63. ИСБН  978-962-209-880-0 .
  18. ^ Эллеман, Брюс (2006). Обмен японско-американскими гражданскими пленными и лагеря для задержанных, 1941–45 . Рутледж. п. 31 . ISBN  978-0-415-33188-3 . Проверено 14 сентября 2009 г.
  19. ^ «Асама Мару (+1944)» . Место крушения . Проверено 19 октября 2016 г.
[ редактировать ]

20 ° 17'00 "N 117 ° 37'59" E  /  20,2833 ° N 117,633 ° E  / 20,2833; 117,633

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7257bbca00a880853a84171123b5fa22__1717043220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/22/7257bbca00a880853a84171123b5fa22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Asama Maru (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)