Тайфун в Гонконге, 1937 год.
![]() Анализ приземной погоды тайфуна 1 сентября в Южно-Китайском море | |
Метеорологическая история | |
---|---|
Сформированный | 24 августа 1937 г. |
Рассеянный | 4 сентября 1937 г. |
Тайфун | |
Самые сильные ветры | 185 км/ч (115 миль/ч) |
Самое низкое давление | 953 гПа ( мбар ); 28,14 дюймов рт.ст. |
Общие эффекты | |
Погибшие | не менее 11 000 |
Повреждать | 300 000 долларов США (1937 долларов США ) |
Затронутые районы | Южный Китай , особенно Гонконг |
ИБТракс | |
Часть сезона тихоокеанских тайфунов 1937 года. |
Великий гонконгский тайфун 1937 года был одним из самых смертоносных тайфунов в истории Гонконга , число погибших оценивается от 11 000 до 13 000 человек. , являющийся частью сезона тихоокеанских тайфунов 1937 года , Тропический циклон возник 24 августа к югу от Гуама и распространился в основном на запад-северо-запад. 1 сентября шторм вошел в Южно-Китайское море , а рано утром на следующий день тайфун прошел к югу от Гонконга и обрушился на берег на юге Китая . Он ослаб после выхода на берег и рассеялся 3 сентября.
накануне выхода урагана на берег Гонконгская обсерватория (HKO) [ номер 1 ] подали предупреждающие сигналы и взорвали взрывчатку, известную как тайфунная бомба, чтобы предупредить общественность. Во время максимального приближения тайфун вызвал порывы ветра со скоростью не менее 201 км/ч (125 миль в час), хотя его истинная интенсивность была неизвестна, поскольку порывы превосходили возможности анемометра . Неофициальные наблюдения поблизости зафиксировали порывы ветра до 268 км/ч (167 миль в час). Тайфун также вызвал проливные дожди и высокие приливы: отметка уровня воды в Тай По оценивается в 6,25 метра (20,5 футов). В результате тайфуна погибло по меньшей мере 11 000 человек, возможно, целых 13 000, многие из которых были рыбаками, было разрушено 1855 рыболовных лодок, а также 28 кораблей, направлявшихся в океан. По всей территории ураган повредил дома, фабрики, дороги и железнодорожные пути, ущерб оценивается в 1 миллион гонконгских долларов ( 300 000 долларов США ). Соседний Макао потерял 21 человека.
Фон
[ редактировать ]В преддверии тайфуна гавань Виктория в газетах описывалась как «переполненная» на фоне морской блокады восточного Китая во время Второй китайско-японской войны . [ 1 ] Time описал гавань как «седьмую по загруженности в мире... всегда полную яхт, джонок, паромов, сампанов, грузовых судов, лайнеров, военных кораблей». [ 2 ] Гонконгская обсерватория (HKO) была основана в 1883 году, а год спустя агентство начало публиковать публичные предупреждения о приближении тайфунов с применением огнестрельного оружия. Система была заменена взрывами бомб, начиная с 1907 года. Десять лет спустя HKO представило пронумерованную систему оповещения публике , где номер 1 был в режиме ожидания. Самый высокий рейтинг, № 10, означал вероятность тайфуна или максимальной продолжительной скорости ветра не менее 118 км/ч (74 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Метеорологическая история
[ редактировать ]
Причиной Гуама тайфуна стал шторм, произошедший 24 августа в 320 км (200 миль) к югу от . В сентябрьском выпуске журнала Monthly Weather Review за 1937 год описывалось, что «существовало мало свидетельств его потенциала», поскольку шторм двигался на запад. на северо-запад через западную часть Тихого океана . В 08:00 UTC 28 августа, [ номер 2 ] Военный корабль США «Рамапо» столкнулся со штормом, наблюдая барометрическое давление 1003 мбар (29,61 рт. ст.) и устойчивый ветер скоростью 61 км/ч (38 миль в час). Эти наблюдения показали, что шторм прошел к югу от корабля, хотя интенсивность системы на тот момент была неизвестна. Примерно 30 августа шторм повернул на северо-запад, в результате чего он остался к северу и востоку от большей части Филиппин. 1 сентября он прошел через канал Балинтанг , пройдя в 48 км (30 миль) к югу от Баско, Батанес . Станция там зафиксировала давление 986 мбар (29,102 рт. ст.), а также силу 11 баллов по шкале Бофорта , что указывает на усиливающийся шторм с ветром не менее 105 км/ч (65 миль в час). После этого тайфун вошел в Южно-Китайское море , пройдя к северу от острова Пратас , где было зафиксировано давление 993 мбар (29,327 рт. ст.). [ 5 ] [ 6 ]
По мере того как тайфун перемещался через северную часть Южно-Китайского моря в сторону южного материкового Китая, он быстро усиливался. [ 5 ] 2 сентября около 21:00 по всемирному координированному времени тайфун обрушился на берег к западу от Гонконга , пройдя всего в 12 км (7 милях) к югу от британской колонии . [ 6 ] [ 7 ] Самое низкое давление, зарегистрированное в HKO, составило 958 мбар (28,298 рт. ст.), тогда как в гавани судно SS Shuntien зафиксировало давление 953 мбар (28,15 рт. ст.). рт.ст.). [ 8 ] [ 7 ] Точная интенсивность тайфуна была неизвестна, поскольку его порывы ветра превосходили возможности анемометра , который превышал 201 км/ч (125 миль в час). [ 7 ] Наблюдения показали, что тайфун обрушился с ветрами, эквивалентными категории 3 по шкале Саффира-Симпсона , или с устойчивыми ветрами со скоростью не менее 180 км/ч (112 миль в час). [ 9 ] Тайфун продолжался вглубь страны и ослабел, рассеявшись над южным Китаем 3 сентября. [ 5 ] [ 6 ]
Препараты и воздействия
[ редактировать ]
Поздно 31 августа [ номер 3 ] ГКО подал предупредительный сигнал № 1 или режим ожидания. На следующий день, [ номер 4 ] предупредительный сигнал был повышен до № 5, что означало, что на территории ожидается ураганный ветер. [ 5 ] Это побудило более крупные суда покинуть гавань и искать убежища в близлежащих бухтах. [ 10 ] Рыбаки и путешественники оставили свои корабли в убежищах от тайфунов. [ 11 ] HKO повысило уровень предупреждения до № 10, что означает, что в 17:58 UTC 1 сентября ожидается ветер тайфуна. [ кол. 5 ] . Двенадцать минут спустя власти запустили тайфунные бомбы, чтобы предупредить общественность. [ 5 ] Это был последний случай применения тайфунных бомб. [ 3 ] Предупреждающий сигнал № 10 был подан ночью, менее чем за два часа до того, как тайфун максимально приблизился. [ 5 ] В результате жестокость тайфуна оказалась во многом неожиданной. [ 7 ]
Добравшись до берегов южного Китая, тайфун вызвал множество разрушительных последствий. По оценкам, порывы ветра в Гонконге достигали не менее 241 км/ч (150 миль в час), хотя анемометр мог регистрировать порывы только со скоростью 201 км/ч (125 миль в час). [ 10 ] [ 7 ] Однако частный анемометр в 3,2 км (2 мили) к востоку от Гонконга зафиксировал порыв ветра 268 км/ч (167 миль в час). [ 12 ] Среднечасовая скорость ветра на территории достигала 109 км/ч (68 миль в час). [ 13 ] Вдоль побережья мощный тайфун усилил приливы: волны в гавани Толо оцениваются в 9,1 м (30 футов) . [ 7 ] Отметка пайка в Тай По оценивалась в 6,25 м (20,5 футов), что соответствует штормовому нагону 3,81 м (12,5 футов). В гавани Виктория произошел штормовой нагон высотой 1,98 м (6,5 футов). [ 14 ] Во время своего прохождения тайфун также выпал обильным дождем, общая сумма осадков составила 128,4 мм (5,055 дюйма). [ 5 ]
Тайфун унес жизни тысяч людей в Гонконге, число погибших составило от 11 000 до 13 000 человек. Это составляло примерно 1% от 1-миллионного населения территории. [ 13 ] [ 9 ] Однако многие тела были смыты и так и не найдены: через несколько дней после тайфуна было обнаружено около 500 трупов. Большинство погибших составили рыбаки, после того как тайфун перевернул 1855 рыбацких лодок, и рыбаки не смогли найти убежище. Среди уничтоженных лодок были сампаны , или плавучие дома, а также 28 кораблей, направлявшихся в океан. Другие моряки не подозревали о приближающемся шторме. [ 13 ] Высокие приливы выбросили на берег множество лодок и оторвали другие суда от причалов . [ 8 ] [ 2 ] включая Асама Мару , Конте Верде и Ван Хойц . Пароход An Lee оторвался от швартовки и врезался в HMS Suffolk , в результате чего 12 человек покинули корабль, один из которых промахнулся и утонул. « Ан Ли» Позже столкнулся с HMS Duchess . Двадцать кораблей подали сигналы бедствия SOS . [ 10 ]

В материковом Гонконге тайфун снес с лица земли целую деревню на рынке Тай По , в результате чего погибло около 300 человек. [ 15 ] Около половины Ша Тау Кока было разрушено. [ 13 ] там погибло 30 человек. [ 15 ] По всему Гонконгу ураган повредил дома и фабрики, а также привел к отключениям электроэнергии и телефонной связи. Ветер вырывал с корнем деревья и валил ветки. В разгар урагана девять зданий загорелись и были разрушены, что привело к гибели десятков человек после того, как пожарная команда столкнулась с трудностями в достижении этого района. [ 10 ] Сильный ветер рвал крыши, знаки и фонарные столбы, забрасывая дорогу мусором. [ 2 ] Высокие приливы смыли почти милю железной дороги Коулун-Кантон . [ 16 ] [ 15 ] Британские официальные лица оценили общий ущерб примерно в 1 миллион гонконгских долларов ( 300 000 долларов США ). [ 2 ]
За пределами Гонконга газеты описывали последствия событий в соседнем Макао как «серьезно пострадавшие». [ 17 ] на территории погиб 21 человек. [ 18 ] По сообщениям газет, в соседнем Кантоне произошел «менее сильный удар». [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]Полиция и другие официальные лица использовали веревку, чтобы попытаться спасти людей, оказавшихся в результате наводнения. [ 2 ] В гавани буксиры должны были помогать судам, выброшенным на берег или застрявшим на мели, хотя на « Асама Мару» ушло шесть месяцев. перемещение [ 11 ] Шторм произошел одновременно со вспышкой холеры в Гонконге на фоне застойных паводковых вод. Чтобы предотвратить более крупную вспышку, чиновники открыли 50 клиник для вакцинации. Чрезвычайные ресурсы были перегружены из-за продолжающейся войны и морской блокады, хотя британские и американские воздушные перевозки помогли с поставками. [ 11 ] Затопленные или заблокированные дороги и железные дороги нарушили работу транспорта, в результате чего люди в Гонконге оказались в затруднительном положении на несколько дней. [ 16 ] Повреждения в аэропорту Кай Так задержали международные рейсы. [ 15 ]
В 1938 году HKO опубликовал отчет с оценкой ущерба от тайфуна за предыдущие десять лет. На тайфун 1937 года пришлось 39% этих затрат, а стоимость ремонта составила 585 734 гонконгских долларов. [ 13 ] [ номер 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Тайфун в Гонконге 1906 года.
- Тайфун в Гонконге 1908 года.
- Тайфун Эллен (1983 г.) - один из самых сильных тайфунов, обрушившихся на Гонконг.
- Список самых смертоносных тропических циклонов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время Гонконгская обсерватория была известна как Королевская обсерватория Гонконга.
- ^ Даты и время указаны по всемирному координированному времени (UTC), если не указано иное.
- ↑ 12:35 1 сентября по местному времени.
- ↑ 15:20 2 сентября по местному времени.
- ↑ 1:58 2 сентября по местному времени.
- ^ Валюта в гонконгских долларах 1937 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайфун обрушился на Гонконг» . Государственный журнал Небраски . Ассошиэйтед Пресс. 2 сентября 1937 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Зарубежные новости: Гонконгский тайфун» . Время . 13 сентября 1937 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б WH Луи, TC Lee и CM Shun (январь 2018 г.). Эволюция систем предупреждения о тропических циклонах в Гонконге с 1884 года (PDF) (Отчет). Технический отчет № 109. Гонконгская обсерватория . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Тайфуны, вызывающие необходимость подачи сигнала об урагане № 10» . Гонконгская обсерватория. 4 марта 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Преподобный Бернар Ф. Дусетт (1937). «Тайфуны и депрессии на Дальнем Востоке, сентябрь 1937 года» (PDF) . Ежемесячный обзор погоды . 65 (9): 350–351. Бибкод : 1937MWRv...65..350D . doi : 10.1175/1520-0493(1937)65<350:TADOTF>2.0.CO;2 . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «1937 Без названия (1937240N13136)» . Международный архив лучших треков по управлению климатом . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тайфун Ванда с 27 августа по 2 сентября 1962 года» . Гонконгская обсерватория. 26 ноября 2019 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ежемесячный обзор, сентябрь 1937 г. (PDF) (Отчет) (на французском языке). Обсерватория Сюйцзяхуэй . п. 2.
- ^ Jump up to: а б Гуанцин Хуан; Висс Йим (2007). «Реконструкция 8000-летней записи тайфунов в устье Жемчужной реки, Китай» (PDF) . Экологическая наука . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тайфун в Гонконге» . Почта . Аделаида, Южная Австралия. 23 октября 1937 г. с. 6 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Френч (9 августа 2020 г.). «Забудьте о 2020 году. Для Гонконга 1937 год был годом ада» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Дж. Дж. Белл (1963). Приземные ветры во время тайфунов в Гонконге (PDF) (Отчет). Гонконгская обсерватория. п. 7 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Обзор стихийных бедствий прошлого (PDF) (Отчет). Гонконгская обсерватория . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Значительные штормовые нагоны в Гонконге до 1954 года» . Гонконгская обсерватория. 22 февраля 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Число погибших в Гонконге растет» . Новости Твин Фолс . Твин-Фолс, Айдахо. Ассошиэйтед Пресс. п. 3 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фиона Уильямсон (июнь 2023 г.). Атмосфера, окружающая среда, общество: взаимосвязь уязвимости к тайфунам в Гонконге начала двадцатого века . Международное обозрение экологической истории (Отчет). Том. 9. с. 43.
- ^ Jump up to: а б «Рекордный тайфун со скоростью 160 миль в час оставляет следы разрушений в Гонконге» . Ежедневный сборщик мусора . 6 сентября 1937 г. с. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Ущерб от тайфуна в Макао. Многие жизни потеряны на берегу. Страдают рыболовные флоты». Гонконгский телеграф . 4 сентября 1937 г. с. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- С. Кэмпбелл, «Тайфуны, влияющие на Гонконг: тематические исследования» , Гонконгский университет науки и технологий , апрель 2005 г.