Jump to content

Вторжение Саламауа-Лаэ

(Перенаправлено из «Вторжения в Лаэ-Саламауа »)
Вторжение Саламауа-Лаэ
Часть новогвинейской кампании Тихоокеанского театра военных действий ( Вторая мировая война )

Самолеты Devastator с авианосца USS Yorktown готовятся к атаке японских кораблей в заливе Хуон, 10 марта 1942 года. Под самолетом два японских корабля дымят, пытаясь скрыться от надвигающейся воздушной атаки.
Дата 8–13 марта 1942 г.
Расположение
Результат Победа Японии
Воюющие стороны
 Австралия
 Соединенные Штаты
 Япония
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Уилсон Браун
Соединенные Штаты Линдон Б. Джонсон
Японская империя Сигэёси Иноуэ
Задействованные подразделения
Соединенные Штаты Оперативная группа 17 Японская империя4-й флот
Сила
2 авианосца
104 самолета
4 тяжелых крейсера
2 легких крейсера
8 эсминцев
1 тральщик
1 минный заградитель
4 транспортных корабля
Жертвы и потери
1 самолет уничтожен
11 самолетов повреждены
2 убитых
3 транспортных корабля потоплены
1 тральщик затонул
1 легкий крейсер
2 эсминца
1 минный заградитель
1 тендер на гидросамолет
1 транспорт поврежден
130 убитых [ 1 ]

Вторжение в Саламауа-Лаэ (8–13 марта 1942 г.), названное операцией SR японцами , — операция императорских японских войск по оккупации района Саламауа - Лаэ на территории Новой Гвинеи во время Тихоокеанской кампании войны Второй мировой . Японцы вторглись и оккупировали это место, чтобы построить аэродром и создать базу для прикрытия и поддержки продвижения японских войск в восточную часть Новой Гвинеи и районы Кораллового моря . Когда прибыли японцы, крошечный австралийский гарнизон в этом регионе отступил и не стал сопротивляться вторжению.

В ответ на высадку японцев группа ВМС США 10 марта авианосная , в которую входили авианосцы «Йорктаун» и «Лексингтон», нанесла удар по вторгшимся японским военно-морским силам авианосной авиацией. Поддержку авианосному самолету осуществляли восемь B-17 бомбардировщиков 435-й бомбардировочной эскадрильи из 19-й бомбардировочной группы Гарбатт -Филд , Таунсвилл , Австралия , и восемь Королевских ВВС Австралии бомбардировщиков «Хадсон» из 32-й эскадрильи из Порт-Морсби , Новая Гвинея. В ходе рейда было потоплено три транспорта и повреждено несколько других кораблей.

Несмотря на потери, понесенные во время авианалета, японские войска успешно оккупировали Лаэ и Саламауа и начали строительство базы и аэродрома. Авиационные части, базировавшиеся на аэродроме, позже поддержали кампанию за превосходство в воздухе против сил союзников в Порт-Морсби. В июле 1942 года, после того как японцы отказались от планов вторжения в Порт-Морсби с моря, база Саламауа-Лаэ поддержала в конечном итоге неудачное наземное наступление японцев на Порт-Морсби по маршруту Кокода .

В начале 1942 года японское командование начало планировать операции в Новой Гвинее и на Соломоновых островах в рамках общей стратегии создания баз в южной части Тихого океана, откуда можно было бы перекрыть пути сообщения союзников между США и Австралией. В рамках этой стратегии было определено, что необходимо захватить Лаэ, Саламауа, Тулаги и Порт-Морсби для создания баз и подготовки к дальнейшим операциям в южной части Тихого океана, чтобы продвинуть оборонительный периметр дальше на юг. [ 2 ] [ 3 ] Для вторжения в Саламауа и Лаэ 4-й японский флот под командованием Сигэёси Иноуэ и Томитаро Хории сформировали отряд южных морей десант, построенный на базе 2-го батальона 144-го пехотного полка под командованием майора Хорие Масао. [ 4 ] и батальон Специального военно-морского десанта Куре . [ 2 ]

Новая Гвинея и Новая Британия. Саламауа и Лаэ расположены в заливе Хуон на северо-востоке Новой Гвинеи.

Для поддержки операции Императорский флот Японии сформировал группу сопровождения под командованием контр-адмирала Кадзиока Садамичи. [ 5 ] К этой группе японцы приписали тяжелые крейсеры «Аоба» , «Кинугаса » , «Фурутака» и «Како» , легкие крейсеры «Тенрю» , «Тацута» и «Юбари» , эсминцы «Муцуки» , «Мотидзуки» , «Ёёй» , «Асанаги» , «Оите» и «Юнаги» . [ 6 ]

Флот вторжения покинул Рабаул 5 марта 1942 года и состоял из группы Садамичи, различных вспомогательных судов и транспортов. Войсковые транспорты «Йокогама Мару» и «Чайна Мару» направились в Саламауа с войсками Хориэ, а транспорты «Конго Мару» и «Кокай Мару » вместе со вспомогательным минным заградителем «Теньо Мару» вместе с военно-морским десантом направлялись в Лаэ. 24-я воздушная флотилия вела воздушные операции в районе Порт-Морсби, Лаэ и Булоло для поддержки. [ 7 ]

Покинув Рабаул, японцы 8 марта 1942 года высадились в Лаэ и Саламауа. Перед отрядом Хорие была поставлена ​​задача захватить Саламауа, включая аэродром и поселок, а военно-морскому десанту — взять Лаэ. [ 8 ] В Лаэ японцы высадились без сопротивления. [ 7 ] Небольшой отряд добровольческих стрелков Новой Гвинеи и несколько человек из 2/22-го пехотного батальона приступили к разрушению ключевой инфраструктуры вокруг Саламауа, а после небольшой стычки, в результате которой погиб один японец, разрушили мост через реку Франциско и затем отступил в холмы в сторону Мубо. [ 9 ] Первоначальный воздушный перехват, осуществленный «Хадсонами» из 32-й эскадрильи, привел к тому, что на « Иокогама Мару» трое японцев были убиты и восемь ранены . Еще один удар «Гудзона» в районе Лаэ привел к легким повреждениям « Асанаги» . [ 7 ]

Саламауа – Лае Рейд

[ редактировать ]

Ранним утром 10 марта 1942 года 17-й оперативной группы авианосцы «Лексингтон» и «Йорктаун» вывели свои самолеты из Папуаского залива у южного берега Новой Гвинеи. Оперативная группа под командованием адмирала Уилсона Брауна избежала обнаружения японцами, а приближение их самолетов над хребтом Оуэна Стэнли позволило нападавшим появиться, казалось бы, из ниоткуда. Расстояние в 201 км (120 миль), с которого были запущены самолеты, обеспечило безопасность оперативной группы и помогло обеспечить внезапность нападения на японцев. [ 10 ]

Приближаясь к северным районам высадки, атака началась с SBD Dauntless пикирующих бомбардировщиков й разведывательной эскадрильи Лексингтона 2 - (VS-2), которые в 09:22 нанесли удар по японскому кораблю в Лаэ. Вскоре за ними последовали пикирующие бомбардировщики Dauntless из 2-й бомбардировочной эскадрильи (VB-2) и Douglas TBD Devastators из й торпедной эскадрильи Лексингтона 2 - (VT-2), которые атаковали судно в Саламауа в 09:38, в то время как Wildcats из истребительной эскадрильи 2 (VF-2) обстреляли Лаэ и Саламауа. Примерно через 30 минут Саламауа был снова атакован Йорктауна 5-й бомбардировочной эскадрильей (VB-5), 5-й торпедной эскадрильей (VT-5) и 42-й истребительной эскадрильей (VF-42) , в то время как пикирующие бомбардировщики «Бесстрашные» VS-5 атаковали вспомогательные корабли вдоль берега в Лаэ. [ 11 ]

После удара авианосца восемь бомбардировщиков B-17 435-й бомбардировочной эскадрильи, летевших с Гарбатт-Филд в Таунсвилле, прибыли и также бомбили целевой район, причинив дополнительный ущерб. [ 12 ]

Конго Мару горит и тонет после атаки самолета-носителя

Три транспорта ( Конго Мару , Тенё Мару , [ 13 ] и Йокогама Мару ) были затоплены. Кроме того, были повреждены легкий крейсер «Юбари» , два эсминца ( «Асанаги» и «Юнаги» ), транспорт «Кокаи Мару» , минный заградитель «Цугару» , гидросамолетный тендер «Кийокава Мару » и вспомогательный тральщик « Тама Мару № 2» . «Тама Мару № 2» затонул через три дня из-за повреждений, нанесенных рейдом. [ 1 ] Два транспортных ущерба были присуждены самолету-носителю, а грузовой корабль - совместно самолетам-носителям и B-17. [ 14 ] Потери японцев составили 130 убитых и 250 раненых. [ 13 ]

Из 104 принявших участие самолетов один пикирующий бомбардировщик SBD-2 Dauntless группы VS-2 был сбит японским зенитным огнем с потерей обоих членов экипажа. Еще одиннадцать самолетов были повреждены. [ 15 ]

В результате рейда было потоплено или повреждено две трети задействованных вторжения транспортов. Более высокие потери среди личного состава японской армии удалось предотвратить только благодаря тому факту, что большая часть транспортов находилась недалеко от берега и могла выброситься на берег. Психологическое воздействие было сильнее: японцы обратили внимание на то, что американцы готовы подвергнуть риску своих авианосцев, чтобы противостоять их действиям в регионе. [ 16 ] Опасения, что авианосные силы США воспрепятствуют будущим операциям, способствовали решению японцев включить авианосцы в свой последующий план вторжения в Порт-Морсби , что привело к битве в Коралловом море . [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

После завершения операции по захвату Лаэ и Саламуа японцы начали операции по захвату Тулаги , на Соломоновых островах, как следующий этап создания оборонительного периметра в южной части Тихого океана. [ 13 ] Тем временем, начиная с 18 марта, они начали продвигаться вглубь страны от Саламауа, в то время как в районе Лаэ они на несколько недель были ограничены в основном городом. [ 18 ] Хотя японские планы по обеспечению безопасности Порт-Морсби были отложены после битвы в Коралловом море, [ 19 ] они продолжили операции в окрестностях и построили аэродром и крупные базовые объекты в районе Саламауа-Лаэ. Эти объекты позже поддерживали их наземные операции во время кампании Kokoda Track . [ 20 ] В течение 1942 года австралийцы в основном отошли из этого района в сторону Вау , но продолжали партизанские операции в этом районе, создав отряд Канга , который проводил наблюдение и небольшие рейды вокруг Саламауа и Лаэ. [ 21 ] Позже союзники восстановили контроль над районом Саламауа-Лаэ в сентябре 1943 года после завершения кампании Саламауа-Лаэ . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Буллард, Стивен (переводчик) (2007). Операции японской армии в южной части Тихого океана, кампании в Новой Британии и Папуа, 1942–43 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN  978-0-9751904-8-7 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  • Джеймс, Карл (2014). «Магнит Саламауа» . В Дине, Питере (ред.). Австралия, 1943 год: Освобождение Новой Гвинеи . Порт Мельбурн, Виктория: Издательство Кембриджского университета. стр. 186–209. ISBN  978-1-107-03799-1 .
  • Кио, Юстас (1965). Юго-западная часть Тихого океана, 1941–45 . Мельбурн, Виктория: Публикации Grayflower. OCLC   7185705 .
  • Локстон, Брюс; Култхард-Кларк, Крис (1997). Позор Саво: анатомия морской катастрофы . Австралия: Аллен и Анвин. ISBN  1-86448-286-9 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Маккарти, Дадли (1959). Юго-западная часть Тихого океана – первый год обучения: от Кокоды до Вау . Австралия в войне 1939–1945 годов , Серия 1: Армия, Том V. Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC   929528494 .
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN  1-57488-923-0 .
  • Танака, Кенгоро (1980). Операции Императорских вооруженных сил Японии на театре военных действий в Папуа-Новой Гвинее во время Второй мировой войны . Токио: Общество доброй воли Японии, Папуа-Новой Гвинеи. OCLC   9206229 .
  • ВМС США, Управление военно-морской разведки (1943 г.). Ранние рейды в Тихом океане: с 1 февраля по 10 марта 1942 года . Отдел публикаций Отдела боевой разведки.
  • Уотсон, Ричард (1948). «Глава 11: Защита Австралии». В Крейвене, Уэсли; Кейт, Джеймс (ред.). Планы и первые операции: январь 1939 г. — август 1942 г. Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том I. Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC   222565036 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 736fe9e3a57d1f805c87e9841c381bc9__1711230720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/c9/736fe9e3a57d1f805c87e9841c381bc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invasion of Salamaua–Lae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)