Гококу Мару
Гококу Мару ( 護國丸 ) — вооруженный торговый крейсер Императорского флота Японии во Второй мировой войне , последний корабль Хококу Мару класса океанских лайнеров . Корабль вступил в строй в 1942 году и использовался в основном как военный транспорт . За время своей службы он несколько раз подвергался нападениям и был потоплен в результате нападения подводной лодки в ноябре 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Gokoku Maru был заложен на верфи Тама в префектуре Окаяма еще до начала Второй мировой войны . Он был спроектирован как грузовой лайнер для Osaka Shosen Lines регулярных рейсов компании между Японией и Африкой. Она была спущена на воду в апреле 1942 года и завершена в сентябре того же года. В процессе постройки он был реквизирован Императорским флотом Японии (в июле 1942 года) и переоборудован в вооруженный торговый крейсер. Он также был оборудован как тендер для подводных лодок, но использовался в основном как транспорт. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй в сентябре 1942 года «Гококу Мару» был направлен на военно-морскую базу в Сингапуре . В декабре 1942 года в рамках операции «Хей-Го» перевезла войска и припасы в Маданг , Новая Гвинея . В этот период она подверглась нападению американской подводной лодки «Альбакор» . Он попал в ее эскорт, крейсер «Тэнрю» , а сама Гококу Мару подверглась бомбардировке американского самолета. В январе 1943 года по пути на Палау в него попала торпеда подводной лодки «Сирейвен» , но она оказалась неразорвавшейся. В феврале в рамках операции «Хиноэ-Го 3» он был обстрелян американской подводной лодкой «Раннер» , но не пострадал. В июле она попала в аварию и была вынуждена вернуться в Японию для ремонта.
В октябре Гококу Мару участвовал в операции Тей-Го 4, доставляя подкрепления из Китая на Тихоокеанский театр военных действий. Конвой подвергся атаке группы из трех подводных лодок во главе с Чарльзом «Шведом» Момсеном в Серо ; Гококу Мару был обстрелян Шадом , но не получил никаких повреждений. В следующем месяце она подверглась бомбардировке американской авиацией возле Рабаула , но снова избежала травм. В ноябре он вернулся в Японию для ремонта, но снова подвергся нападению, на этот раз со стороны «Гурнарда» , и получил два попадания торпеды. Гококу Мару выжил, но следующие шесть месяцев провел в ремонте в Иокогаме .
В июне 1944 года вернулся в строй в составе конвоя Hi-67. Этот конвой был атакован американской подводной лодкой «Банг» , при этом два корабля были повреждены, но Гококу Мару избежал повреждений. В июле недалеко от Давао он был торпедирован «Даце» , забив два попадания, но оба не взорвались. В августе она входила в состав конвоя Hi-72 в Манилу и вернулась в сентябре. Во время этого путешествия он подвергся бомбардировке и получил одно попадание. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]После временного ремонта «Гококу Мару» продолжала работать, но в ноябре по пути в Сасебо для ремонта ее нашла американская подводная лодка «Барб» . Она была поражена двумя торпедами и сильно повреждена. Когда она попыталась сбежать, Гококу Мару снова получила удар, и на этот раз урон оказался смертельным; он затонул 10 ноября 1944 года у побережья Косики Дзима , Кюсю , Япония , потеряв 326 членов экипажа и пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Табличный отчет о движении Гококу Мару Б. Хакетт, С. Кингсепп, 1998–2014 гг.; получено 18 декабря 2018 г.
- ^ «USS BARB SS 220» . Pigboats.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ ЛаВО, Карл П. (2011). Галопирующий призрак: необыкновенная жизнь легенды подводной лодки Юджина Флаки . Издательство Военно-морского института. п. 91. ИСБН 978-1612510460 . Проверено 9 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]