Jump to content

Конвой СК 107

(Перенаправлено с Конвоя SC-107 )

Конвой СК 107
Часть битвы при Св. Лаврентии , битвы за Атлантику.

RCAF Lockheed Hudson , вроде того, что потопил U-658.
Дата 29 октября – 4 ноября 1942 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Великобритания
Канада Канада
 Германия
Командиры и лидеры
ВАДМ БК Уотсон
LCDR DW Пирс RCN [ 1 ]
Адмирал Карл Дёниц
Сила
39 грузовых судов
2 эсминца
6 корветов
17 подводных лодок
Жертвы и потери
Потоплено 15 грузовых судов (83 790 брт ).
150 убитых/утонувших
2 подводные лодки потоплены
100 убитых/утонувших
(3 потоплены, если считать U-520 до атаки подводных лодок)

107 был 107-м из пронумерованных серий медленных конвоев торговых судов времен Сиднея Второй мировой из войны , острова Конвой SC Кейп - Бретон в Ливерпуль . [ 2 ] Корабли покинули Нью-Йорк 24 октября 1942 года и были обнаружены и атакованы стаей подводных лодок , потопившей пятнадцать кораблей. [ 3 ] Это была самая тяжелая потеря кораблей любого трансатлантического конвоя зимой 1942–43 годов. [ 4 ] Атака включала в себя один из крупнейших неядерных искусственных взрывов в истории, когда U-132 торпедировала корабли с боеприпасами SS Hobbema и SS Hatimura - оба были потоплены, один взорвался, при этом в результате взрыва была уничтожена и немецкая подводная лодка.

Когда прибрежные конвои в западной Атлантике положили конец « Второму счастливому времени », адмирал Карл Дёниц , Befehlshaber der U-Boote ( BdU ), или главнокомандующий подводными лодками, переключил внимание на центральную часть Атлантики, чтобы избежать патрулирования самолетов. Хотя маршрут конвоя в середине океана был менее предсказуемым, Дёниц ожидал, что увеличившееся количество производимых подводных лодок сможет эффективно искать конвои, используя преимущества разведданных, полученных благодаря расшифровке B-Dienst британского военно-морского шифра номер 3. [ 5 ] Однако только 20 процентов из 180 трансатлантических конвоев, плывших с конца июля 1942 года по конец апреля 1943 года, потеряли корабли в результате нападения подводных лодок. [ 4 ]

Открытие

[ редактировать ]

Компания B-Dienst пятнадцать подводных лодок волчьей стаи Veilchen (фиолетовый). расшифровала трафик сообщений с подробным описанием маршрута и состава конвоя SC 107, и для его перехвата были задействованы [ 6 ] Конвой был обнаружен и доложен U-522 , патрулировавшей тот же район, что и волчья стая Вейлхен , 29 октября. [ 1 ] как Западные местные эскортные силы [ 7 ] передал конвой группе сопровождения С-4 , [ 8 ] при поддержке конвоя спасательного корабля «Стокпорт» . [ 7 ] класса River Эсминец HMCS Restigouche получил пеленг HF/DF, когда U-522 отправила первый отчет о контакте с конвоем в 16:24, и конвой изменил курс после наступления темноты в надежде уклониться от преследующей подводную лодку. [ 9 ] Вскоре после этого 10-й эскадрильи RCAF бомбардировщик «Дигби» потопил U-520 , патрулировавшую район конвоя. [ 7 ] Когда лодки Вейлхена направлялись к месту сбора, лодка «волчья стая» U-658 была потоплена RCAF Lockheed Hudson . [ 1 ] Лодка «Волчья стая» U-438 нашла конвой и выпустила U-522, чтобы она уплыла за другой добычей. [ 9 ]

Первая атака 1/2 ноября.

[ редактировать ]

Стокпорт и Рестигуш обнаружили 25 передач HF/DF от восьми подводных лодок, контактировавших с конвоем во второй половине дня 1 ноября, но одиночный эсминец не смог расследовать все из них. [ 1 ] На закате класса «Цветок» корвет HMS Celandine был отправлен для исследования ближайшей радиолокационной станции в восьми милях от левого квартала; и Рестигуш двинулся назад. После захода солнца на прояснённом небе слева появилось мерцающее северное сияние, очерчивающее силуэт конвоя и трёх оставшихся сопровождающих. Когда Рестгуш вступил в контакт с ASDIC в шести милях позади конвоя с помощью глубинных бомб и звездчатых снарядов, нервные моряки торгового флота выявили местонахождение конвоя, стреляя из пиротехнических минометов в виде снежинок. [ 10 ]

Пока Рестигуш преследовал другую подводную лодку, капитан-лейтенанта Зигфрида фон Форстнера обошла U-402 эсминец в 22:40, обогнав силуэт конвоя с кормы. Когда у корвета HMCS Arvida произошел сбой в работе радара , U-402 осталась незамеченной, когда около полуночи проникла в правый борт на экране конвоя и торпедировала британское грузовое судно Empire Sunrise . Empire Sunrise выпустила две сигнальные ракеты, а большинство кораблей конвоя выпустили минометы-снежинки. U-402 нырнула, чтобы избежать быстро приближающегося Рестигуша , глубинные бомбы которого находились на удобном расстоянии. Рестигуш едва избежал торпед, выпущенных вскоре U-381, когда конвой изменил курс на 40 градусов влево, чтобы сбить с толку подводные лодки. [ 10 ]

В то время как Селандин снизился за кормой, чтобы прикрыть Стокпорт , спасая выживших из Empire Sunrise , U-402 еще дважды проникла в экран конвоя, где Селадин находился , и торпедировала греческое грузовое судно «Ринос» и британские грузовые суда «Далкрой» , «Эмпайр Антилопа» и «Эмпайр Леопард» . U-402 была легко повреждена пулеметным огнем корвета HMCS Amherst и 3-дюймовым (76-мм) снарядом торгового судна. Капитанлейтенант фон Форстнер получит Рыцарский крест Железного креста за свою работу на U-402 во время этого конвоя и в конвое SC 118 во время следующего патрулирования. U-522 торпедировала греческое грузовое судно «Маунт Пелион» и британские грузовые суда «Хартингтон» и «Маратима» . [ 7 ] В ходе рукопашной схватки торговые суда уклонились от двух торпед, выпущенных U-84 , трёх — от U-521 и четырёх — от U-442 ; в то время как Арвида избежала повреждений от пулеметного огня нескольких торговых судов, которые думали, что это подводная лодка. [ 10 ]

Дождь и туманная погода привели к тому, что подводные лодки потеряли связь после того, как U-522 торпедировала греческий грузовой корабль «Парфенон» во время дневной атаки. Группа сопровождения C-4 была усилена эсминцем V-класса Vanessa из конвоя HX 213, прежде чем девять подводных лодок восстановили контакт, когда 3 ноября видимость улучшилась. [ 1 ]

Военный корабль США Шенк в море

Вторая атака 3/4 ноября.

[ редактировать ]

Селандин , Амхерст и Ванесса безуспешно атаковали собравшиеся подводные лодки, в то время как конвой снова собрался после потери сплоченности в тумане. Одно из отстающих торговых судов уклонилось от двух торпед, выпущенных U-438 . [ 11 ] U-521 торпедировала американский танкер «Хахира» вскоре после рассвета 3 ноября. [ 7 ] в Стокпорте находилось 350 выживших К тому времени, когда она забрала тех, кто остался в Хахире, . Портовые буксиры USS Uncas и Pessacus были прикреплены к конвою для перехода в Исландию и были назначены в качестве спасательных кораблей, поскольку Стокпорт имел грузоподъемность, в три раза превышающую запланированную. Маленьким буксирам было приказано держать включенными ходовые огни на назначенных им спасательных позициях за кормой конвоя, чтобы свести к минимуму вероятность того, что их можно принять за подводные лодки. U-89 торпедировала грузовое судно коммодора конвоя « Джейпор» после захода солнца 3 ноября; но освещение снежинками было минимальным, потому что у большинства кораблей были исчерпаны запасы пиротехники во время предыдущих атак. Корветы HMCS Algoma и HMCS Moosejaw предприняли неудачные контратаки [ 11 ] до того, как U-132 торпедировала голландское грузовое судно SS Hobbema и британские грузовые суда Empire Lynx и Hatimura в 23:10. [ 7 ] Через тридцать минут весь конвой и близлежащие подводные лодки были потрясены сильным взрывом, который, как полагают, был одним из самых сильных до испытаний атомной бомбы. Сила взрыва временно остановила двигатель спасательного буксира в шести милях позади конвоя, и несколько кораблей поверили, что они были торпедированы. «Титус» был брошен до того, как капитан понял, что он не поврежден, и вернулся с небольшой командой, включая выживших с других кораблей. Подводные лодки, погруженные на глубину 200 футов, сообщили о сильной тряске, и считается, что U-132 была уничтожена в результате взрыва. Причина взрыва не установлена, но предполагается, что он произошел в результате детонации груза с боеприпасами одного из Хоббемы. [ 11 ] или Хатимура, пока они тонули. [ 7 ]

4 ноября «Арвида» и «Челандин» были отправлены в Исландию вместе со «Стокпортом» , и два буксира были переполнены в общей сложности 590 выжившими. [ 7 ] U-89 торпедировала британский грузовой корабль «Дейлби» незадолго до того, как эскорт конвоя был усилен береговой охраны США класса катером «Ингэм» и «Виккс» класса эсминцами «Лири» и «Шенк» из Исландии. [ 7 ] 120-й эскадрильи RAF, B-24 Liberators вылетевшие из Исландии, отогнали оставшиеся подводные лодки, [ 7 ] конвой достиг Ливерпуля . и 10 ноября [ 3 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]
Имя [ 12 ] Флаг [ 12 ] Мертвый [ 13 ] Тоннаж брутто-регистровые тонны (GRT) [ 12 ] Груз [ 13 ] Примечания [ 12 ]
Агиос Георгиос (1911)  Греция 4,248 Зерно и генеральные грузы Выжил этот конвой и конвой ОНС 5
Энн Скакел (1920)  Соединенные Штаты 4,949 Отправлен в Исландию 7 ноября; выжил этот конвой и конвой SC 118
Бенедикт (1928)  Великобритания 6,978 Мазут печной Выжил этот конвой, конвой SC 122 и конвой SC 130.
Беркель (1930)  Нидерланды 2,130 Пиломатериалы Выжил этот конвой, конвой ОНС 154 и конвой ОНС 5.
Брюарфосс (1927)  Исландия 1,580 Отбыл в Исландию 7 ноября.
Перевозчик (1921)  Норвегия 3,036 Зерно
Далкрой (1930)  Великобритания 0 4,558 1809 тонн стали и пиломатериалов Потоплен U-402.
Дейлби (1929)  Великобритания 0 4,640 8500 тонн зерна Ветеран конвоя СК 26 ; потоплен U-89
Империя Антилопы (1919)  Великобритания 0 4,945 5560 тонн генеральных грузов Ветеран конвоя СК 94 ; потоплен U-402
Империя Леопарда (1917)  Великобритания 37 5,676 7 410 тонн цинковых концентратов Потоплен U-402.
Империя Рысь (1917)  Великобритания 0 6,379 7850 тонн генеральных грузов Потоплен U-132.
Эмпайр Шеклтон (1941)  Великобритания 7,068 Сталь и пиломатериалы САМ-корабль ; выжил и в следующем месяце был потоплен в конвое ON 154.
Империя восхода солнца (1941)  Великобритания 0 7,459 10 000 тонн стали и пиломатериалов Потоплена U-402 и U-84.
Эмпайр-Юнион (1924)  Великобритания 5,952 Общее положение Выжил и в следующем месяце был потоплен в конвое ON 154.
Фэруотер (1928)  Великобритания 4,108 Сталь и пиломатериалы
Гейша (1921)  Норвегия 5,113 Общее положение Капитан корабля был вице-коммодором конвоя.
Гранфосс (1913)  Норвегия 1,461 Мука
Хахира (1920)  Соединенные Штаты 3 6,855 8985 тонн печного мазута Потоплен U-521.
Хартингтон (1932)  Великобритания 24 5,496 Цистерны и 8000 тонн пшеницы Потоплена U-522 , U-438 и U-521.
Хатимура (1918)  Великобритания 4 6,690 Еда, сталь, боеприпасы и взрывчатка Потоплен U-132.
Хоббема (1918)  Нидерланды 28 5,507 7000 тонн взрывчатки и генеральных грузов Потоплен U-132.
Джанет (1929)  Великобритания 4,312 Сталь и пиломатериалы Выжил этот конвой и конвой НА 154
Джейпор (1920)  Великобритания 1 5,318 6200 тонн взрывчатых веществ и генеральных грузов Возил коммодора конвоя VADM BC Watson CB DSO; потоплен U-89
Л. В. Стэнфорд (1921)  Соединенные Штаты 7,138 Мазут Выжил этот конвой и конвой SC 121
Маратима (1912)  Великобритания 32 5,804 7167 тонн взрывчатых веществ и генеральных грузов Потоплен U-522.
Marsa (1928)  Великобритания 4,405 Сталь и пиломатериалы
Гора Пелион (1917 г.)  Греция 7 6,625 7 452 тонны генеральных грузов и грузовых автомобилей Ветеран конвоя СК 94 ; потоплен U-522
Нью-Йорк (1917)  Великобритания 2,710 Общее положение Выжил этот конвой и конвой SC 118
Олни (1928)  Соединенные Штаты 7,294 Дизель Выжил этот конвой и конвой НА 154
Оропос (1913)  Греция 4,474 Зерно
ПЛМ 17 (1922)  Великобритания 4,008 Фосфаты Выжил, поврежден взрывом глубинной бомбы.
Тихий океан (1914)  Швеция 4,978 Общее положение
Парфенон (1908 г.)  Греция 6 3,189 Бумага Потоплен U-522.
Военный корабль США Плеяды (1939)  Соединенные Штаты 3,600 Ветеран колонны ПО 67 ; оторван от Исландии
Ринас (1919)  Греция 8 4,649 6 151 тонн генеральных грузов и грузовых автомобилей Потоплен U-402.
Стокпорт (1911)  Великобритания 1,583 спасательный корабль конвоя
Тайдуотер (1930)  Соединенные Штаты 8,886 Мазут печной
Титус (1930)  Нидерланды 1,712 Мука Ветеран конвоя СК 42
Жилет (1920)  Норвегия 5,074 Зерно и пиломатериалы Выжил этот конвой и конвой НА 154

Немецкие потери

[ редактировать ]

Бомбардировщики RCAF , патрулировавшие район конвоя SC 107, потопили свободно патрулирующую U-520 30 октября и волчьей стаи Veilchen член U-658 5 ноября. Wolfpack Veilchen Лодка U-132 затонула в результате взрыва, вызванного торпедированием ею Хоббемы (или Хатимуры ) 4 ноября.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Милнер стр. 177–180.
  2. ^ Гаага, 2000, стр. 133.
  3. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 стр.135
  4. ^ Jump up to: а б Гаага, стр. 132, 137–138, 161–162, 164, 181.
  5. ^ Таррант стр.108
  6. ^ Уотерс, стр.15
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ровер и Хуммельхен, 1992, стр. 170.
  8. ^ Милнер 1985 стр.290
  9. ^ Jump up to: а б Уотерс, стр. 31–34.
  10. ^ Jump up to: а б с Уотерс, стр. 38–55.
  11. ^ Jump up to: а б с Уотерс, стр. 60–72.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 29 мая 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гаага 2000 г. стр.137
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-019-3 .
  • Милнер, Марк (1985). Североатлантический забег . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-450-0 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок 1914–1945 гг . Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-520-Х .
  • Уотерс, Джон М. младший (1967). Кровавая зима . Принстон, штат Нью-Джерси: Компания Д. Ван Ностранда.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d256e1425115afd2924fc6f70f0a3e__1723678320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/3e/83d256e1425115afd2924fc6f70f0a3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy SC 107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)