Японская подводная лодка Ро-51
![]() Подводная лодка № 25 на ходовых испытаниях у острова Авадзи во Внутреннем море Сето она была переименована в Ро-51 . в июне 1920 года. 1 ноября 1924 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 25 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 10 августа 1918 г. |
Запущен | 25 октября 1919 г. |
Завершенный | 30 июня 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1920 г. |
Переименован | Ро-51 1 ноября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 декабря 1938 г. |
пораженный | 1 апреля 1940 г. |
Судьба | Халкед 1 апреля 1940 г. |
Переименован | Хайсен № 10 , 1 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Японская подводная лодка типа L (подкласс L1) |
Смещение |
|
Длина | 70,59 м (231 фут 7 дюймов) в целом |
Луч | 7,16 м (23 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Экипаж | 45 |
Вооружение |
|

Ro-51 , первоначально называвшаяся «Подводная лодка № 25» , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L1. Она находилась в строю с 1920 по 1938 год.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса «Тип L1» представляли собой копии подкласса «Группа 1» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии под техническим надзором британской фирмы «Виккерс» . Императорский флот Японии закупил их, чтобы приобрести передовые британские технологии подводных лодок, а также высоконадежные дизельные двигатели Vickers , которыми оснащались подводные лодки типа L1. Их водоизмещение 907 тонн (893 длинных тонны) в надводном положении и 1092 тонны (1075,2 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 70,59 метра (231 фут 7 дюймов), ширину 7,16 метра (23 фута 6 дюймов) и осадку 3,90 метра (12 футов 10 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя «Виккерс» мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) на поверхности и 10,2 узла (18,9 км/ч; 11,7 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью внутренними 450-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами — четырьмя в носовой части и двумя, установленными поперек корабля и стреляющими по борту, — и несли в общей сложности десять Тип 44 торпед . Они также были вооружены одной калибра 76,2 мм (3 дюйма) палубной пушкой .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-51 была заложена как подводная лодка № 25 10 августа 1918 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 25 октября 1919 года. [ 1 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 30 июня 1920 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 25 была придана военно-морскому округу Йокосука . [ 1 ] 30 ноября 1920 года он был переведен в 3-ю дивизию подводных лодок, которая, в свою очередь, эскадрилью была передана в 1-ю подводных лодок 1-го флота . 1 декабря 1920 года [ 1 ] 3-я дивизия подводных лодок была вновь присоединена к военно-морскому округу Йокосука 1 декабря 1921 года и в тот же день была приписана к дивизии обороны Йокосука . [ 1 ] затем 1 июня 1922 года был переведен в дивизию обороны Оминато . [ 1 ]
1 декабря 1922 года подводная лодка № 25 была придана военно-морскому округу Куре и переведена в 11-ю дивизию подводных лодок, в которой она оставалась до конца своей активной карьеры. [ 1 ] В последующие годы подводная лодка № 25 была приписана к дивизии обороны Куре с 1 декабря 1922 года по 1 декабря 1923 года, была переименована в Ро-51 1 ноября 1924 года и имела дополнительные назначения дивизии обороны Куре с 1 декабря 1926 года по 10 декабря. 1928 г., с 30 ноября 1929 г. по 15 октября 1931 г. и с 1 декабря 1932 г. по 8 октября 1935 г. [ 1 ] 9 апреля 1938 года она и ее товарищ по дивизии Ро-53 отправились из Сасебо , Япония, в тренировочный круиз в южные китайские воды, который они завершили прибытием в Кирун , Формоза , 14 апреля 1938 года. [ 1 ] [ 2 ]
Ро-51 был выведен из эксплуатации и помещен в четвертый резерв военно-морского округа Куре 15 декабря 1938 года. [ 1 ] Японцы исключили ее из списков ВМФ 1 апреля 1940 года. [ 1 ] и в тот день она превратилась в неподвижную громаду по имени Хайсен № 10 . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальное руководство, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37