Японская подводная лодка Ро-59
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 57 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 18 мая 1921 г. |
Запущен | 28 июня 1922 г. |
Завершенный | 20 марта 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1923 г. |
Переименован | Ро-59 1 ноября 1924 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июня 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 ноября 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1945 г. |
пораженный | 1 мая 1945 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Японская подводная лодка типа L (подкласс L3) |
Смещение |
|
Длина | 72,89 м (239 футов 2 дюйма) в целом |
Луч | 7,16 м (23 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,96 м (13 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 60 м (197 футов) |
Экипаж | 46 |
Вооружение |
|
Ro-59 , первоначально называвшаяся Submarine No. 57 , была Императорского флота Японии типа L подводной лодкой подкласса L3. Она находилась в строю с 1923 по 1938 год, в 1939 году и с 1941 по 1945 год. Во время Второй мировой войны она проходила учебную службу в Японии.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса «Тип L3» представляли собой копии подкласса «Группа 2» британской подводной лодки L-класса, построенной по лицензии в Японии. Они несли более тяжелые торпеды , чем предыдущие подводные лодки подклассов L1 и L2. Их водоизмещение 903 тонны (889 длинных тонн) в надводном положении и 1120 тонн (1102,7 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 72,89 метра (239 футов 2 дюйма), ширину 7,16 метра (23 фута 6 дюймов) и осадку 3,96 метра (13 футов 0 дюймов). Глубина погружения у них составляла 60 метров (197 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя «Виккерс» мощностью по 1200 л.с. (895 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 800 л.с. (597 кВт) В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 17,1 узла (31,7 км/ч; 19,7 миль в час) на поверхности и 9,1 узла (16,9 км/ч; 10,5 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 80 миль (150 км; 92 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены четырьмя внутренними торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) , все в носовой части , и несли в общей сложности восемь торпед типа «6-й год» . Они также были вооружены одной палубной пушкой калибра 76,2 мм (3 дюйма) и пулеметом калибра 6,5 мм .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-59 была заложена под номером 57 18 мая 1921 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония . [ 1 ] Спущен на воду 28 июня 1922 года. [ 1 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 20 марта 1923 года, [ 1 ] последний отряд подкласса Типа L3.
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй ПЛ №57 была приписана к 6-му дивизиону подводных лодок, в котором она провела всю свою активную карьеру, — в эскадрилье 1-й подводных лодок 1-го флота . [ 1 ] он был переименован в Ро-59 . 1 ноября 1924 года [ 1 ] 1 марта 1926 года Ро-59 и подводные лодки Ро-57 , Ро-58 , Ро-60 , Ро-61 , Ро-62 , Ро-63 , Ро-64 и Ро-68 вышли из Сасебо , Япония, направляясь в Окинава , куда они прибыли в тот же день. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Девять подводных лодок отправились с Окинавы 30 марта 1926 года для тренировочного похода в китайских водах у Шанхая и Сямэнь , который завершился их прибытием в Мако на Пескадорских островах у Формозы 5 апреля 1926 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Они покинули Мако 20 апреля 1926 года для ответного этапа своего тренировочного круиза, действуя у берегов Китая возле острова Чусан , а затем вернулись в Сасебо 26 апреля 1926 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
6-я дивизия подводных лодок была переведена во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота 1 августа 1926 года. [ 1 ] а затем 1 декабря 1926 г. непосредственно в военно-морской округ Йокосука, в котором оставался до 1941 г. [ 1 ] В последующие годы Ро-59 входил в состав дивизии обороны Йокосука с 1 декабря 1927 г. по 30 ноября 1929 г. и с 1 декабря 1930 г. по 11 декабря 1933 г., в гвардейскую эскадрилью Йокосука с 1 декабря 1933 г. по 22 апреля 1934 г., затем в Снова дивизия обороны Йокосука с 22 апреля по 15 июня 1934 г., а затем еще одним пребыванием в гвардейской эскадрилье Йокосука с 15 июня по 15 ноября 1934 года. [ 1 ] 1 ноября 1938 года он был выведен из состава флота и переведен во второй резерв военно-морского округа Йокосука. [ 1 ] затем в Третьем резерве 15 декабря 1938 года. [ 1 ]
Ро-59 был повторно введен в строй 1 июня 1939 года для службы в военно-морском округе Йокосука и вернулся в строй 6-й дивизии подводных лодок 1 июля 1939 года для службы в артиллерийской школе округа. Она завершила этот долг 15 ноября 1939 года, была выведена из эксплуатации и помещена в первый резерв гвардейской дивизии Оминато . [ 1 ] Ро-59 снова был введен в строй 1 ноября 1941 года и в тот же день был переведен вместе с остальной частью 6-й дивизии подводных лодок в военно-морской округ Куре . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тихоокеанская кампания Второй мировой войны началась 7 декабря 1941 года (8 декабря 1941 года в Восточной Азии ) нападением Японии на Перл-Харбор , Гавайи . Ро-59 проходил учебную службу в водах Японии с 1941 года. [ 10 ] [ 11 ] действовал в Силах обороны Куре до 15 января 1943 года, когда 6-я дивизия подводных лодок была переведена обратно в военно-морской округ Йокосука. [ 1 ]
Ро-59 был выведен из эксплуатации , исключен из списков ВМФ и помещен в Четвертый резерв военно-морского округа Йокосука 15 мая 1945 года. [ 1 ] Затем она служила в школе подводных лодок в Отаке , Япония, в качестве стационарного учебного корабля до 15 августа 1945 года, когда военные действия между Японией и союзниками закончились. [ 1 ] Она была списана в 1946 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «РО-59 бывший №57» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-57 бывший №46» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-58 бывший №47» . iijnsubsite.info . 2018 . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-60 бывший №59» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-61 бывший №72» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-62 бывший №73» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-63 бывший №84» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-64» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РО-68» . iijnsubsite.info . 2016 . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Грей, Рэндал, изд., Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1985, ISBN 0 87021 907 3 , с. 247.
- ^ Шено, Роджер, изд., «Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Нью-Йорк: Mayflower Books, 1980, ISBN 0 8317 0303 2 , с. 177.
Библиография
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальное руководство, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37