Сюффрен Фрегат класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Сюффрена класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | Класс горизонта |
Построен | 1962–1967 |
В комиссии | 1967–2008 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общая характеристика (при выходе на пенсию) | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 157,6 м (517 футов 1 дюйм) над землей |
Луч | 15,54 м (51 фут 0 дюймов) |
Черновик | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Движение | |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 5100 миль (9400 км; 5900 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 355, в том числе 23 офицера |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Класс Сюффрен» « — два зенитных фрегата ВМС Франции , предназначенные для защиты флота от воздушных угроз, надводных кораблей и подводных лодок. Это были первые французские корабли, построенные специально как фрегаты с управляемыми ракетами . Заказанный в 1960 году этот класс должен был быть более многочисленным, но бюджетное давление со стороны французской программы создания ядерного оружия ограничило их количество. Головной корабль , «Сюффрен» , вступил в строй в 1967 году, а второй корабль, «Дюкен» , — в 1970 году. Они оставались в строю до 2000-х годов, когда их заменили корабли класса « Горизонт» .
Предыстория и описание
[ редактировать ]Оба корабля были спроектированы как противовоздушные и противолодочные эскорты авианосцев Клемансо» « класса и по своей концепции были аналогичны британскому эсминцу Тип 82 . [ 1 ] Они были заказаны в 1960 году в рамках новой военно-морской политики сдерживания/вмешательства/обороны Франции после избрания Шарля де Голля президентом Франции . [ 2 ] Французское обозначение этого класса было frégates lance-engins (FLE 60). [ 1 ] они были обозначены как фрегаты В ВМС Франции считались эсминцами . , но в публикациях [ 1 ] [ 3 ] Позже они были переименованы в копье-ракеты-фрегаты (FLM 60). [ 1 ]
Суда имели общую длину 157,6 метра (517 футов 1 дюйм) и длину 148 м (485 футов 7 дюймов) между перпендикулярами 15,54 м (51 фут 0 дюймов) , ширину и максимальную осадку 7,4 м (24 фута 3 дюйма). [ 1 ] [ 4 ] Они имели стандартное водоизмещение 5090 тонн (5010 длинных тонн ) и 6090 тонн (5990 длинных тонн) при полной загрузке . [ 1 ] К 1990 году корабли имели стандартное водоизмещение 5335 т (5251 длинная тонна) и 6780 т (6670 длинных тонн) при полной загрузке. [ 4 ] [ 5 ] Корабли были оснащены четырьмя многотрубными котлами с автоматическим управлением производительностью 45 кг/см. 2 Рато с двойным редуктором, (640 фунтов на квадратный дюйм) при 450 ° C (842 ° F), создавая пар для двух комплектов турбин вращающих два гребных винта. Их мощность составляла 54 100 киловатт (72 500 л.с. ). В общей сложности они создали 3440 кВт электроэнергии с помощью двух турбонагнетателей мощностью 1000 кВт и трех дизельных генераторов мощностью 480 кВт. Они имели максимальную скорость 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) и дальность полета 5100 морских миль (9400 км; 5900 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 4 ] На фрегатах было 355 моряков, в том числе 23 офицера. [ 1 ] [ 5 ] Для повышения стабилизации в качестве платформы вооружения фрегаты были оснащены тремя парами неубирающихся килевых стабилизаторов. [ 1 ] Они считались исключительно мореходными судами. [ 4 ]
Класс «Сюффрен» был вооружен двойной пусковой установкой, расположенной на юте, для «Мазурка» ракет класса «земля-воздух» . Было перевезено 48 ракет. Ракеты Mark 2 Mod 3 Masurca имели дальность действия 30 миль (56 км; 35 миль) и несли боеголовку массой 98 кг (216 фунтов). [ 5 ] Фрегаты также были оснащены двумя одиночными 100-миллиметровыми (3,9 дюйма) военно-морскими орудиями модели 1953 года в позициях «А» и «В» вдоль центральной линии . [ 4 ] [ а ] Позже они были модернизированы до Modele 1964. Орудия двойного назначения могли стрелять противонадводными снарядами длиной 9 миль (17 км; 10 миль) с боеголовкой 13,5 кг (30 фунтов) или зенитными снарядами длиной 4,4 миль (8,1 миль). км; 5,1 мили). Орудия могли стрелять со скоростью 80 выстрелов в минуту. [ 5 ] На фрегатах также установлен «Малафон» противолодочный ракетный комплекс . Каждый корабль нес по 13 ракет, а магазин располагался в кормовой рубке . Кроме того, класс «Сюффрен» имел четыре пусковые установки для торпед L5 , по две с каждого борта корабля, расположенные в рубке между мачтой и мостиком . Каждый корабль нес десять торпед. Это были первые французские военные корабли, использовавшие торпеды с помощью стационарных катапульт. [ 1 ]
Управление огнем осуществлялось с помощью радара DRBI 23 3D для поиска/слежения в воздухе, размещенного в массивном обтекателе , доминировавшем в силуэте корабля. На классе Suffren также были установлены радары DRBN 32, DRBV 50, два радара DRBR 51 и DRBC 32A. Для противолодочной борьбы они оснащались корпусным гидролокатором ДУБВ 23 и буксируемым гидролокатором переменной глубины ДУБВ 43 . Для радиоэлектронной защиты на кораблях изначально была установлена система отражения Syllex . Система тактических данных SENIT I координировала данные датчиков. [ 1 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1977–1979 годах комплекс ММ38 Exocet . противокорабельный ракетный на корабли был установлен [ 1 ] Каждый корабль нес по четыре ракеты. [ 5 ] Система Масурака была модернизирована в период с 1982 по 1985 год. [ 1 ] В 1985 году компания Duquesne заменила радар DRBV 50 на усовершенствованную систему DRBV 15. В 1989–1990 годах в Сюффрене произошла такая же замена радара, а также был заменен радар управления огнем DRBC 32A на более новую систему DRBC 33A. Кроме того, во время ремонта оборудование Syllex было заменено системами электронного противодействия Dagaie и Sagaie. Кроме того, четыре одиночные 20-мм (0,79 дюйма) пушки были установлены по две с каждого борта корабля позади радара DRBC 33A. [ 1 ] [ 4 ] Начиная с 1990 года, Duquesne подвергся аналогичной модернизации. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Сюффрен Данные о строительстве класса [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Корабль | Число | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации |
Сюффрен | Д602 | Брестский Арсенал | 21 декабря 1962 г. | 15 мая 1965 г. | 20 июля 1967 г. | 2 апреля 2001 г. [ 5 ] |
Дюкен | Д603 | Лорьян Арсенал | ноябрь 1964 г. [ б ] | 12 февраля 1966 г. | 1 апреля 1970 г. | 2008 |
Строительство и карьера
[ редактировать ]Оба корабля этого класса были названы в честь французских адмиралов. Первоначально планировалось три корабля, а в следующей группе - еще больше, но бюджетные ограничения, вызванные строительством подводных лодок ядерного сдерживания, привели к прекращению программы на двух кораблях. Они сопровождали авианосцы класса Клемансо при развертывании и в результате базировались вместе с ними в составе Французского Атлантического флота после вступления в строй. В 1975 году, когда « Клемансо » были переведены в состав Средиземноморского флота, «Сюффрены » отправились вместе с ними и базировались в Тулоне . [ 1 ] [ 5 ]
Suffren Ремонт корабля с целью продления срока службы был отложен из-за переброски корабля в Персидский залив во время ирано-иракской войны . [ 6 ] Сюффрена Переоборудование проходило с 1989 по 1990 год. [ 1 ] Duquesne прошел ремонт с продлением срока службы с 1990 по 1991 год. Duquesne подвергся дальнейшему ремонту с сентября 1998 по июль 1999 года. Suffren был выведен из эксплуатации 2 апреля 2001 года. Класс Suffren был заменен фрегатами класса Horizon . [ 5 ] Сюффрен покинул Тулон в октябре 2023 года на слом в Бордо . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джордан 1995 , с. 112.
- ^ Джордан 1995 , с. 96.
- ^ Презелин 1990 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Презелен 1990 , стр. 153–154.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сондерс 2004 , с. 231.
- ^ Презелин 1990 , с. 154.
- ^ Гроазело, Винсент (27 октября 2023 г.). «Корпус бывшего фрегата «Сюффрен» ждет в Португалии, чтобы добраться до Бордо.] . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джордан, Джон (1995). "Франция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN 1-55750-132-7 .
- Презелен, Бернар, изд. (1990). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1990/1991 годы: Их корабли, самолеты и вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2004). Боевые корабли Джейн 2004–2005 (107 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 0-7106-2623-1 .