Эсминец Тип 052
![]() Циндао в порту Хайфа, Израиль, 2012 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Цзяннаньская верфь |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Тип 051 |
Преемник | Тип 051Б |
Построен | 1990 – 1996 |
В эксплуатации | 1994 – настоящее время |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный эсминец |
Смещение | 4674 тонны [ 1 ] |
Длина | 144 м (472 футов 5 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 16 м (52 фута 6 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 5,1 м (16 футов 9 дюймов) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 15 узлов [ 1 ] |
Дополнить | 266 [ 1 ] |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение | |
Самолет перевезен | 2 вертолета : Харбин Z-9C [ 1 ] |
Авиационные объекты |
Тип 052 (эсминец НАТО/ OSD класса Luhu [ 3 ] — класс эсминцев , разработанных в Китайской Народной Республике (КНР) для ВМС Народно-освободительной армии (НОАК). Тип 052 был промежуточным звеном между устаревшим Типом 051. [ 4 ] и современные эсминцы Типа 052Б . [ 5 ] [ 6 ] Это были первые эсминцы ПЛАН с газовыми турбинами . [ 6 ] и первые корабли ПЛАН с современными системами боевого управления (СДУ). [ 4 ] Они также были частью первого поколения военных кораблей ПЛАН, вооруженных ракетами класса «земля-воздух» типа Crotale малой дальности (на китайской службе они назывались HQ-7 ). [ 7 ]
В Типе 052 использовались подсистемы, импортированные из США и Европейского Союза . Эмбарго после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году положило конец поставкам и поддержке этих подсистем, ограничив производство двумя кораблями. [ 4 ] и, вероятно, влияет на их операционную эффективность из-за проблем с системной интеграцией. [ 4 ] После этого Китай обратился к России и Украине за технологиями. [ 8 ] [ 5 ]
Программа
[ редактировать ]Тип 052 был первым военным кораблем ПЛАН, на котором CDS была спроектирована до корабля. [ 4 ] СДУ, возможно ZKJ-6 на базе итальянского IPN-10 или IPN-20, [ 9 ] Разработка началась в 1983 году и прошла наземные испытания в декабре 1986 года. [ 4 ] Два корабля были заказаны в 1985 году, но были задержаны из-за экспортных заказов в Таиланд . Первый, «Харбин» , был заложен в ноябре 1990 года и сдан в эксплуатацию в июле 1994 года. «Циндао» вступил в строй в марте 1996 года. [ 1 ]
В 2003 году Харбин был переоборудован 100-мм орудийной башней с низким радиолокационным профилем; Циндао последовал за ним в 2005 году. [ 1 ]
В 2011 году начался капитальный ремонт Харбина и Циндао , который включал в себя замену датчиков и вооружения, замену газовой турбины и некоторые корпусные работы. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Машины
[ редактировать ]Из-за эмбарго корабли были укомплектованы разными газовыми турбинами; Харбин с двумя General Electric LM2500 из США, а Циндао с двумя «Заря-Машпроект DA80» из Украины . [ 2 ]
Датчики
[ редактировать ]Оригинальные датчики включали РЛС воздушного поиска Тип 518 , поисковую РЛС Тип 362 , [ 10 ] и французы [ 11 ] Гидролокатор переменной глубины ДУБВ-43. [ 10 ] Во время ремонта в 2010 году они были заменены радаром Тип 517 , радаром Тип 362 и гидролокатором с линейной буксируемой антенной решеткой соответственно. [ 1 ]
Оружие
[ редактировать ]Корабли вооружены восьмиместной пусковой установкой HQ-7/Crotale и в общей сложности 32 ракетами. [ 1 ] Франция согласилась продать ракетные комплексы в 1986 году, и они были поставлены после октября 1990 года. [ 12 ]
При постройке были установлены четыре спаренные 37-мм пушки Тип 76А . Они были сняты во время ремонта 2010 года, а кормовая пара заменена парой Type 730 CIWS . [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]CDS, установленная на Тип 052, неясна. [ 4 ] [ 13 ] Один корабль мог получить Thomson-CSF TAVITAC; КНР купила два TAVITAC во Франции в 1980-х годах. [ 14 ] TAVITAC может быть известен как ZKJ-5 CDS или модифицирован в него на службе КНР. [ 9 ] Другой корабль, возможно, получил ZKJ-6. [ 13 ] [ 9 ]
Квартердеки были построены открытыми и закрытыми во время ремонта 2010 года. [ 1 ]
У кораблей, возможно, были серьезные проблемы с живучестью, как и у более ранних военных кораблей ПЛАНА. Наблюдения иностранных гостей в Харбине в марте 1997 года показали ограниченные возможности борьбы с повреждениями и функции безопасности экипажа. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Циндао участвовал в первом кругосветном путешествии ПЛАН по кругосветному плаванию в 2002 году. Во время круиза были доставлены немецкие специалисты для ремонта дизельных двигателей. [ 11 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Число | Вымпел число |
Имя | Тезка | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Флот | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 112 [ 1 ] | Харбин/Харбин [ 1 ] | Город Харбин , столица провинции Хэйлунцзян |
Цзяннаньская верфь [ 1 ] | Октябрь 1991 г. [ 1 ] | июль 1994 г. [ 1 ] | Северный морской флот [ 1 ] | Активный [ 1 ] |
2 | 113 [ 1 ] | Циндао/Циндао | Город Циндао | Цзяннаньская верфь | Октябрь 1993 г. [ 1 ] | март 1996 г. [ 1 ] | Северный морской флот [ 1 ] | Активный [ 1 ] |
Галерея
[ редактировать ]-
Харбин в Перл-Харборе, Гавайи, 1997 год, с оригинальной башней главного калибра.
-
Харбин в Окленде, Новая Зеландия, 2007 год, с башней с низким радиолокационным профилем.
-
Циндао в 2013 году после капитального ремонта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Сондерс, Стефан, изд. (2015). Боевые корабли Джейн 2015-2016 . Информационная группа Джейн. п. 141. ИСБН 978-0710631435 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз и Грабб (2008): стр. 36.
- ^ «Китайское оборудование» (PDF) . Управление военно-морской разведки ВМС США . Февраль 2015 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кирхбергер (2015): стр. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Кирхбергер (2015): стр. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Макдевитт (2017): стр. 57.
- ^ Кирхбергер (2015): стр. 231.
- ^ Кирхбергер (2015): стр. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Кирхбергер (2015): стр. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Стефан, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. п. 138. ИСБН 978-0-7106-2888-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз и Грабб (2008): стр. 32.
- ^ Джилл, Бейтс; Тэхо, Ким (1995). Приобретение Китаем оружия из-за границы: поиск «превосходного и секретного оружия» . Отчет об исследованиях СИПРИ. Том. 11. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 79. ИСБН 0-19-829195-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кирхбергер (2015): стр. 187.
- ^ Кирхбергер (2015): стр. 185.
Библиография
[ редактировать ]- Коллинз, Габриэль; Грабб, Майкл К. (август 2008 г.). Комплексный обзор динамично развивающейся судостроительной промышленности Китая . Китайские морские исследования. Том. 1. Военно-морской колледж США . ISBN 978-1-884733-54-3 . Проверено 18 марта 2022 г.
- Кирхбергер, Сара (2015). Оценка военно-морской мощи Китая: технологические инновации, экономические ограничения и стратегические последствия . Глобальная смена власти. Спрингер. ISBN 978-3-662-47127-2 .
- Макдевитт, Майкл (2017). «Современные эсминцы ВМС НОАК» . Красная книга ЦГМИ . 14 . Военно-морской колледж США : 55–65. ISBN 978-1-935352-45-7 . Проверено 28 апреля 2019 г.