Jump to content

«Пегас» Судно на подводных крыльях класса

Военный корабль США Пегас
Обзор класса
Имя «Пегас» Судно на подводных крыльях класса
Строители Boeing Marine Systems , Рентон, Вашингтон
Операторы  ВМС США
Построен 1973–1982
В комиссии 1977–1993
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 6
Сохранился 1
Общие характеристики
Смещение 237,2 длинных тонны (241 т)
Длина 133 футов (41 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) корпусной
  • 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час) на крыльях
Дополнить 4 офицера, 17 рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Все шесть представителей Pegasus. класса вооруженных судов на подводных крыльях
Патрульные боевые ракетные корабли на подводных крыльях USS Aquila (PHM 4) спереди и USS Gemini (PHM 6) в центре лежат в порту вместе с третьим PHM. катер надводного корабля береговой охраны (SES) USCGC Shearwater (WSES 3). На заднем плане -

Суда «Пегас» на подводных крыльях типа представляли собой серию быстроходных патрульных катеров, используемых ВМС США . Они находились на вооружении с 1977 по 1993 год. Эти суда на подводных крыльях имели обозначение «PHM», что означает «Патрульное ракетное судно на подводных крыльях». Корабли класса Pegasus изначально предназначались для операций НАТО в Северном и Балтийском морях. Впоследствии участие других военно-морских сил НАТО, включая Германию и Италию, прекратилось, и ВМС США приступили к закупке шести PHM, которые оказались весьма успешными в проведении прибрежных операций, таких как пресечение наркотиков и прибрежное патрулирование, в Карибском бассейне.

В конце 1960-х годов НАТО разработало потребность в небольшом быстроходном военном корабле для противодействия большому количеству Варшавского договора ракетных катеров , таких как классы «Комар» и «Оса» , решив, что суда на подводных крыльях будут лучшим способом удовлетворить это требование. В 1970 году адмирал Элмо Зумвальт , новый начальник управления военно-морских операций (CNO), стремясь увеличить количество надводных кораблей ВМФ экономически эффективным способом, обязал Соединенные Штаты принять участие в программе НАТО по созданию судов на подводных крыльях. ВМС США предложили конструкцию PHM в качестве стандарта НАТО, программу возглавлял ВМС США, а в 1972 году был размещен заказ на два прототипа. [ 1 ] ВМС Италии и Бундесмарин Западной Германии подписали протоколы о намерениях участвовать в программе, а другие военно-морские силы НАТО, включая Королевский флот и канадские вооруженные силы, изучают этот проект. [ 2 ] ВМС США планировали закупить до 30 PHM, из них 10 закупит Западная Германия и четыре — Италия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

После выхода на пенсию Зумвалта ВМС решили направить большую часть денег на PHM на более крупные суда. Это задержало продолжающееся строительство «Пегаса» , а остальные суда не были запущены. Конгресс в конечном итоге заставил ВМС достроить суда. Трудности в реализации проекта вынудили другие военно-морские силы прекратить свое участие.

Корабли класса Pegasus были оснащены двумя мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт ) с двойным турбонаддувом Mercedes-Benz дизельными двигателями , когда они находились на воде, с использованием водометов (разработки Aerojet ), [ 5 ] давая им скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). При движении на крыльях корабли приводились в движение газовой турбиной General Electric LM2500 и очень большим водометом, что обеспечивало им скорость более 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час).

Корабли «Пегас» были хорошо вооружены для своих размеров: они несли две четырехстоечные RGM-84 «Гарпун» противокорабельные ракеты и 76-мм пушку «Ото Мелара» . В частности, гарпуны были способны топить гораздо более крупные корабли на расстоянии более 60 морских миль (110 км). Западногерманская версия должна была иметь MM38 Exocet .

Поскольку «Пегас» был построен на несколько лет раньше остальных моделей серии, есть некоторые небольшие отличия, например, система управления огнем .

Все шесть судов были построены компанией Boeing в Сиэтле на заводе в Рентоне на южной оконечности озера Вашингтон . Они были размещены в NAS Key West . Основными подрядчиками , наряду с Boeing, были Sperry Corporation по системе управления огнем MK 92 Mod 1, Hollandse Signaalapparaten и Sperry Corp. (по лицензии) по системе управления огнем WM 28, OTO-Melara по 76-мм пушке и NAVSEC по поддержке проектирования. [ 6 ]

Эта технология была впервые использована на авианосце USS Tucumcari (PGH-2) , где он успешно работал во Вьетнаме, но в конечном итоге сел на мель у Пуэрто-Рико. Он был признан более совершенным, чем Grumman Flagstaff , построенный в то же время с теми же требованиями. Основная технология, также используемая на паромах Boeing Jetfoil , заключалась в использовании подводных летающих крыльев с водометной тягой.

Корабли были выведены из эксплуатации, поскольку они не были сочтены экономически эффективными для выполнения своей задачи в составе ВМФ, выполняющего в основном наступательные задачи, а не прибрежное патрулирование. В форме подводных крыльев корабли будут расходовать 1000 галлонов топлива в час. В форме надводного корабля корабли будут использовать 100 галлонов топлива в час. [ 7 ] [ нужна ссылка ] USS Aries PHM-5 Hydrofoil Memorial, Inc. получила Aries для восстановления в качестве мемориала, расположенного на реке Гасконад в Гасконаде, штат Миссури, в 38 ° 40'15 "N 91 ° 33'10" W  /  38,67083 ° N 91,55278 ° W  / 38,67083; -91,55278 . Все остальные ПХМ этого класса были проданы на металлолом. В начале 2000-х годов Gemini была переоборудована в яхту, но в 2010-х годах от нее отказались владельцы, а в 2017 году ее сдали на слом. [ 8 ]

Список кораблей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дженкинс 2000, с. 1–2.
  2. ^ Перейти обратно: а б МакЛиви 1975, стр. 279–280.
  3. ^ Дженкинс 2000, с. 2.
  4. ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 625.
  5. ^ Свидетельства контр-адмирала Г. Г. Халворсона , Разрешение на военные закупки в 1974 финансовом году, часть. 4, с. 2392
  6. ^ Свидетельства контр-адмирала Г. Г. Халворсона , Разрешение на военные закупки в 1974 финансовом году, часть. 4, с. 2379
  7. ^ «Боевые корабли: Форсаж» . Ютуб . Смитсоновский канал. 10 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  8. ^ «USS Gemini, яхта на мысе Страха, продана на металлолом» . СтарНьюс Онлайн . Проверено 1 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2ab158caf07004e0551a02d7b396e0d__1722131280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/0d/b2ab158caf07004e0551a02d7b396e0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegasus-class hydrofoil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)