«Пегас» Судно на подводных крыльях класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Пегас» Судно на подводных крыльях класса |
Строители | Boeing Marine Systems , Рентон, Вашингтон |
Операторы | ![]() |
Построен | 1973–1982 |
В комиссии | 1977–1993 |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение | 237,2 длинных тонны (241 т) |
Длина | 133 футов (41 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 4 офицера, 17 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|


Суда «Пегас» на подводных крыльях типа представляли собой серию быстроходных патрульных катеров, используемых ВМС США . Они находились на вооружении с 1977 по 1993 год. Эти суда на подводных крыльях имели обозначение «PHM», что означает «Патрульное ракетное судно на подводных крыльях». Корабли класса Pegasus изначально предназначались для операций НАТО в Северном и Балтийском морях. Впоследствии участие других военно-морских сил НАТО, включая Германию и Италию, прекратилось, и ВМС США приступили к закупке шести PHM, которые оказались весьма успешными в проведении прибрежных операций, таких как пресечение наркотиков и прибрежное патрулирование, в Карибском бассейне.
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов НАТО разработало потребность в небольшом быстроходном военном корабле для противодействия большому количеству Варшавского договора ракетных катеров , таких как классы «Комар» и «Оса» , решив, что суда на подводных крыльях будут лучшим способом удовлетворить это требование. В 1970 году адмирал Элмо Зумвальт , новый начальник управления военно-морских операций (CNO), стремясь увеличить количество надводных кораблей ВМФ экономически эффективным способом, обязал Соединенные Штаты принять участие в программе НАТО по созданию судов на подводных крыльях. ВМС США предложили конструкцию PHM в качестве стандарта НАТО, программу возглавлял ВМС США, а в 1972 году был размещен заказ на два прототипа. [ 1 ] ВМС Италии и Бундесмарин Западной Германии подписали протоколы о намерениях участвовать в программе, а другие военно-морские силы НАТО, включая Королевский флот и канадские вооруженные силы, изучают этот проект. [ 2 ] ВМС США планировали закупить до 30 PHM, из них 10 закупит Западная Германия и четыре — Италия. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
После выхода на пенсию Зумвалта ВМС решили направить большую часть денег на PHM на более крупные суда. Это задержало продолжающееся строительство «Пегаса» , а остальные суда не были запущены. Конгресс в конечном итоге заставил ВМС достроить суда. Трудности в реализации проекта вынудили другие военно-морские силы прекратить свое участие.
Корабли класса Pegasus были оснащены двумя мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт ) с двойным турбонаддувом Mercedes-Benz дизельными двигателями , когда они находились на воде, с использованием водометов (разработки Aerojet ), [ 5 ] давая им скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). При движении на крыльях корабли приводились в движение газовой турбиной General Electric LM2500 и очень большим водометом, что обеспечивало им скорость более 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час).
Корабли «Пегас» были хорошо вооружены для своих размеров: они несли две четырехстоечные RGM-84 «Гарпун» противокорабельные ракеты и 76-мм пушку «Ото Мелара» . В частности, гарпуны были способны топить гораздо более крупные корабли на расстоянии более 60 морских миль (110 км). Западногерманская версия должна была иметь MM38 Exocet .
Поскольку «Пегас» был построен на несколько лет раньше остальных моделей серии, есть некоторые небольшие отличия, например, система управления огнем .
Все шесть судов были построены компанией Boeing в Сиэтле на заводе в Рентоне на южной оконечности озера Вашингтон . Они были размещены в NAS Key West . Основными подрядчиками , наряду с Boeing, были Sperry Corporation по системе управления огнем MK 92 Mod 1, Hollandse Signaalapparaten и Sperry Corp. (по лицензии) по системе управления огнем WM 28, OTO-Melara по 76-мм пушке и NAVSEC по поддержке проектирования. [ 6 ]
Эта технология была впервые использована на авианосце USS Tucumcari (PGH-2) , где он успешно работал во Вьетнаме, но в конечном итоге сел на мель у Пуэрто-Рико. Он был признан более совершенным, чем Grumman Flagstaff , построенный в то же время с теми же требованиями. Основная технология, также используемая на паромах Boeing Jetfoil , заключалась в использовании подводных летающих крыльев с водометной тягой.
Корабли были выведены из эксплуатации, поскольку они не были сочтены экономически эффективными для выполнения своей задачи в составе ВМФ, выполняющего в основном наступательные задачи, а не прибрежное патрулирование. В форме подводных крыльев корабли будут расходовать 1000 галлонов топлива в час. В форме надводного корабля корабли будут использовать 100 галлонов топлива в час. [ 7 ] [ нужна ссылка ] USS Aries PHM-5 Hydrofoil Memorial, Inc. получила Aries для восстановления в качестве мемориала, расположенного на реке Гасконад в Гасконаде, штат Миссури, в 38 ° 40'15 "N 91 ° 33'10" W / 38,67083 ° N 91,55278 ° W . Все остальные ПХМ этого класса были проданы на металлолом. В начале 2000-х годов Gemini была переоборудована в яхту, но в 2010-х годах от нее отказались владельцы, а в 2017 году ее сдали на слом. [ 8 ]
Список кораблей
[ редактировать ]- Пегас (PHM-1) (9 июля 1977 г. - 30 июля 1993 г.), ранее Delphinus
- Геркулес (ПХМ-2) (18 декабря 1982 г. - 30 июля 1993 г.)
- Телец (PHM-3) (10 октября 1981 г. - 30 июля 1993 г.)
- Аквила (PHM-4) (26 июня 1982 г. - 30 июля 1993 г.)
- Овен (ПХМ-5) (18 сентября 1982 г. - 30 июля 1993 г.)
- Близнецы (PHM-6) (13 ноября 1982 г. - 30 июля 1993 г.)
См. также
[ редактировать ]- Боинг на подводных крыльях
- Военный корабль США Хай-Пойнт (PCH-1)
- Военный корабль США Плейнвью (AGEH-1)
- HMCS Bras d'Or (FHE 400) — канадское судно на подводных крыльях, предназначенное для противолодочных целей.
- HMS Speedy (P296) — Королевского флота с реактивными крыльями противоминное судно .
- Ракетный катер типа «Матка» — класс советских ПХМ.
- Ракетный катер типа «Саранча» — класс советских ПХМ.
- Sparviero класса Патрульный катер , класс итальянского PHM.
- PHM Pegasus — видеоигра, основанная на кораблях этого класса.
- Военный корабль США Флагстафф
- Военный корабль США Тукумкари
- Список патрульных кораблей ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс 2000, с. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б МакЛиви 1975, стр. 279–280.
- ^ Дженкинс 2000, с. 2.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995, с. 625.
- ^ Свидетельства контр-адмирала Г. Г. Халворсона , Разрешение на военные закупки в 1974 финансовом году, часть. 4, с. 2392
- ^ Свидетельства контр-адмирала Г. Г. Халворсона , Разрешение на военные закупки в 1974 финансовом году, часть. 4, с. 2379
- ^ «Боевые корабли: Форсаж» . Ютуб . Смитсоновский канал. 10 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «USS Gemini, яхта на мысе Страха, продана на металлолом» . СтарНьюс Онлайн . Проверено 1 июля 2016 г.
- Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Макливи, Рой. Надводные скиммеры Джейн: суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях, 1975–76 . Ежегодники Джейн, 1975. ISBN 0 354 00525 1 .
- Дженкинс, Джордж. «Патрульная боевая ракета (на подводных крыльях): история PHM 1973–1995» (pdf) . Foils.com , 1 ноября 2000 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]