Военный корабль США Тукумкари
![]() Военный корабль США Тукумкари (PGH-2) и море
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тукумкари |
Тезка | Тукумкари, Нью-Мексико |
Заказал | 1966 |
Заложен | 1 сентября 1966 г. |
Запущен | 15 июля 1967 г. |
В эксплуатации | 7 марта 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
пораженный | 7 ноября 1973 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Смещение | 57 тонн (полная загрузка) |
Длина | 72 фута 0 дюймов (21,95 м) |
Луч | 35 футов 4 дюйма (10,77 м) |
Черновик | 4 фута 6 дюймов (1,37 м) |
Движение | Газовая турбина Bristol Proteus приводит в движение водометы |
Скорость | более 40 узлов / 46 миль в час |
Дополнить | 1 офицер, 12 рядовых (проект) |
Вооружение | Одна 40-мм пушка, четыре калибра 0,50 (12,7 мм) , один 81-мм миномет. пулемета |

USS , Tucumcari (PGH-2) — компанией Boeing построенное судно на подводных крыльях . Названный в честь Тукумкари, штат Нью-Мексико , он лег в основу технологии, использованной в последующих Pegasus патрульных катерах класса и паромах Jetfoil . Его уникальной особенностью была водометная двигательная установка и полностью погруженная в воду конфигурация крыла, состоящая из одного крыла на носу и крыльев по левому и правому бортам. Tucumcari был одним из двух опытных лодок , заказанных ВМФ по проекту SCB 252. [ 1 ] с целью оценки новейших технологий судов на подводных крыльях. Второй лодкой был конкурирующий Grumman построенный USS Flagstaff (PGH-1), .
Строительство, эксплуатация в Сан-Диего и развертывание во Вьетнаме.
[ редактировать ]Первая патрульная канонерская лодка на подводных крыльях Tucumcari с водометным двигателем (PGH-2) была построена для эксплуатации ВМФ за 4 миллиона долларов субподрядчиком Boeing в Такоме, штат Вашингтон, а затем собрана и оснащена на заводе Boeing в Сиэтле. Предыдущим судном на подводных крыльях Boeing, эксплуатируемым ВМС США, был патрульный корабль на подводных крыльях USS High Point , в котором использовались два передних подводных крылья и гребные винты на одном крыле, установленном в кормовой части. До этого компания Boeing построила и эксплуатировала несколько испытательных гидросамолетов и судов на подводных крыльях для себя и ВМФ.
Сборка и оснащение Тукумкари начались 1 сентября 1966 года в подразделении передовых морских систем Boeing Aerospace Group. Тукумкари был спущен на воду 15 июля 1967 года и передан ВМФ 8 марта 1968 года. В этот день принят «на вооружение под руководством старшего офицера» в качестве патрульного катера (а не «введен в строй» как корабль с командиром). Первым командиром корабля был лейтенант ВМФ Мартинн Х. Мандлс. Tucumcari , чрезвычайно быстрый, высокоманевренный прототип канонерской лодки на подводных крыльях, разработанный для того, чтобы хорошо работать даже в плохую погоду, стал кульминацией 10-летнего развития судов на подводных крыльях.
Новая канонерская лодка прибыла на военно-морскую десантную базу Коронадо в Калифорнии, свой порт приписки, в июле 1968 года. Она провела эксплуатационные оценочные испытания и участвовала в учениях с Тихоокеанским флотом США. Кроме того, она проводила дневные и ночные операции с кораблями флота, от крейсеров до обычных патрульных кораблей. После года работы в Коронадо Тукумкари был переброшен в Южный Вьетнам . Большую часть своих шести месяцев она провела в зоне боевых действий, приписанной к операции «Маркет-тайм» — прибрежному патрулю, созданному для прекращения поставок грузов из Северного Вьетнама . Выполняя эту обязанность, она наработала 200 часов операций на крыльях, включая дневные и ночные, всепогодные и полеты в открытом море. Она также проводила пополнение запасов более крупными подразделениями флота и вертикальное пополнение с вертолетов. Последнее включало операции по медицинской эвакуации и переброске грузов и топлива.
Возвращение в Сан-Диего и перевод на Атлантический флот.
[ редактировать ]Тукумкари вернулся в Сан-Диего в марте 1970 года и действовал у западного побережья, пока в августе не был переведен в состав Атлантического флота. После действий у восточного побережья в 1971 году Тукумкари планировалось развернуть в Северной Европе и Средиземноморье , чтобы продемонстрировать возможности движения на подводных крыльях для других стран НАТО . Была надежда, что демонстрация будет стимулировать разработку и производство управляемой ракеты НАТО на подводных крыльях.
22 марта 1971 года Тукумкари был погружен на палубу на борту авианосца « Вуд Каунти » (LST-1178) и закреплен в специально построенной люльке на главной палубе в Литтл-Крик, штат Вирджиния, в рамках подготовки к туру по продвижению этого проекта. Новейшие разработки ВМФ в области технологии судов на подводных крыльях . Три дня спустя танкодесантный корабль отплыл из Литл-Крик, направляясь на первую остановку специального демонстрационного развертывания. Прибыв в Копенгаген 5 апреля, Тукумкари была выгружена 13-го числа и готова к своим первым испытаниям. Находясь в водах Дании, патрульный корабль участвовал в учениях «Evil Edge» — совместных учениях западногерманских, датских и американских патрульных катеров. Во время «Evil Edge» канонерская лодка совершила имитацию атаки на западногерманские эсминцы .

В последующие месяцы округ Вуд и Тукумкари посетили семь других стран НАТО и 16 портов (включая Копенгаген и Фредериксхавн , Дания ): Киль и Ольпениц , Германия ; Острова Портленд и Портсмут , Англия ; Затем, после транзита через Ла-Манш, она остановилась в Росайте, Шотландия, вернувшись на материковую часть Европы в Брест и Тулон , Франция; Неаполь , Бриндизи , Ла Специя и Огаста, Сицилия ; Афины, Греция ; и Гельчук , Турция . Тукумкари был продемонстрирован в надежде, что НАТО разработает систему вооружения управляемыми ракетами на подводных крыльях. Помимо предоставления оперативной базы и помещений для брифингов и обсуждений между офицерами связи США и иностранными представителями, округ Вуд обеспечивал логистическую поддержку, столовую и причалы, а также участвовал в многочисленных усилиях по связям с общественностью для укрепления международной доброй воли. Завершив последнее из этих испытаний 25 сентября, округ Вуд (с Тукумкари, благополучно расположившимся на борту) 1 октября отплыл в Литл-Крик. Производительность Округ Вуд и Тукумкари заслужили похвалу со стороны начальника военно-морских операций ; командующий десантными силами Атлантического флота США; Миссия США в НАТО; Главнокомандующий ВМС США в Европе и другие.
Повреждение судна
[ редактировать ]Вернувшись домой в Литл-Крик, штат Вирджиния, Тукумкари продолжила свою миссию по демонстрации технологии судов на подводных крыльях. Развертывания включали наблюдение за побережьем с участием береговой охраны США из Вудс-Хоул, штат Массачусетс, а также дальнейшие демонстрации VIP-персон в Аннаполисе, штат Мэриленд, и Вашингтоне, округ Колумбия. 16 ноября 1972 года Тукумкари попал в серьезную аварию. Участвуя в имитационных боевых действиях с другими десантными силами у острова Вьекес в Пуэрто-Рико, она села на мель. Столкнувшись с коралловым рифом на скорости более 40 узлов, «Тукумкари» остановился в пределах длины своего корпуса, отодвинув переднюю стойку назад и оторвав крылья левого и правого борта. Несколько членов экипажа получили ранения, а двух членов экипажа пришлось эвакуировать на вертолете с севшего на мель судна. К счастью, все члены экипажа оправились от полученных травм.
Судьба Тукумкари была решена во время спасательных операций. Повреждение корабля произошло в результате того, что корабль сел на мель из-за плохого мореплавания нового капитана, а также в результате дальнейших повреждений, когда спасательная команда вытащила корабль с рифа. Никаких повреждений кораблю не произошло, когда коралл позади корабля был частично взорван членами УДТ-21. [ 2 ] Повреждения были настолько серьезными, что ремонтировать их было сочтено нерентабельным, и , соответственно, Тукумкари был исключен из Регистра военно-морских кораблей 7 ноября 1973 года. Впоследствии был переведен в Центр развития кораблей и исследований ВМФ в Аннаполисе, штат Мэриленд он . испытательный корпус для оценки конструкции и испытаний на огнестойкость в середине 1970-х годов. Окончательно ее списали на слом в 1973 году.
Тукумкари за время своей недолгой службы налетала более 1500 часов. Водометная двигательная установка оказалась очень надежной по сравнению с гребным приводом Флагстаффа , а водометная двигательная установка позже использовалась на «Пегас» судах на подводных крыльях класса .
Награды
[ редактировать ]- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу во Вьетнаме
- Медаль кампании Республики Вьетнам
См. также
[ редактировать ]- Список патрульных кораблей ВМС США
- Боинг на подводных крыльях
- Военный корабль США Флагстафф (PGH-1)
- Военный корабль США Плейнвью (AGEH-1)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 978-0870217135 .