Jump to content

Военный корабль США Тукумкари

Военный корабль США Тукумкари (PGH-2) и море
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Тукумкари
Тезка Тукумкари, Нью-Мексико
Заказал 1966
Заложен 1 сентября 1966 г.
Запущен 15 июля 1967 г.
В эксплуатации 7 марта 1968 г.
Выведен из эксплуатации 1972
пораженный 7 ноября 1973 г.
Судьба Списано
Общие характеристики
Смещение 57 тонн (полная загрузка)
Длина 72 фута 0 дюймов (21,95 м)
Луч 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
Черновик 4 фута 6 дюймов (1,37 м)
Движение Газовая турбина Bristol Proteus приводит в движение водометы
Скорость более 40 узлов / 46 миль в час
Дополнить 1 офицер, 12 рядовых (проект)
Вооружение Одна 40-мм пушка, четыре калибра 0,50 (12,7 мм) , один 81-мм миномет. пулемета
Военный корабль США Тукумкари движется на высокой скорости. Дата неизвестна.

USS , Tucumcari (PGH-2) компанией Boeing построенное судно на подводных крыльях . Названный в честь Тукумкари, штат Нью-Мексико , он лег в основу технологии, использованной в последующих Pegasus патрульных катерах класса и паромах Jetfoil . Его уникальной особенностью была водометная двигательная установка и полностью погруженная в воду конфигурация крыла, состоящая из одного крыла на носу и крыльев по левому и правому бортам. Tucumcari был одним из двух опытных лодок , заказанных ВМФ по проекту SCB 252. [ 1 ] с целью оценки новейших технологий судов на подводных крыльях. Второй лодкой был конкурирующий Grumman построенный USS Flagstaff (PGH-1), .

Строительство, эксплуатация в Сан-Диего и развертывание во Вьетнаме.

[ редактировать ]

Первая патрульная канонерская лодка на подводных крыльях Tucumcari с водометным двигателем (PGH-2) была построена для эксплуатации ВМФ за 4 миллиона долларов субподрядчиком Boeing в Такоме, штат Вашингтон, а затем собрана и оснащена на заводе Boeing в Сиэтле. Предыдущим судном на подводных крыльях Boeing, эксплуатируемым ВМС США, был патрульный корабль на подводных крыльях USS High Point , в котором использовались два передних подводных крылья и гребные винты на одном крыле, установленном в кормовой части. До этого компания Boeing построила и эксплуатировала несколько испытательных гидросамолетов и судов на подводных крыльях для себя и ВМФ.

Сборка и оснащение Тукумкари начались 1 сентября 1966 года в подразделении передовых морских систем Boeing Aerospace Group. Тукумкари был спущен на воду 15 июля 1967 года и передан ВМФ 8 марта 1968 года. В этот день принят «на вооружение под руководством старшего офицера» в качестве патрульного катера (а не «введен в строй» как корабль с командиром). Первым командиром корабля был лейтенант ВМФ Мартинн Х. Мандлс. Tucumcari , чрезвычайно быстрый, высокоманевренный прототип канонерской лодки на подводных крыльях, разработанный для того, чтобы хорошо работать даже в плохую погоду, стал кульминацией 10-летнего развития судов на подводных крыльях.

Новая канонерская лодка прибыла на военно-морскую десантную базу Коронадо в Калифорнии, свой порт приписки, в июле 1968 года. Она провела эксплуатационные оценочные испытания и участвовала в учениях с Тихоокеанским флотом США. Кроме того, она проводила дневные и ночные операции с кораблями флота, от крейсеров до обычных патрульных кораблей. После года работы в Коронадо Тукумкари был переброшен в Южный Вьетнам . Большую часть своих шести месяцев она провела в зоне боевых действий, приписанной к операции «Маркет-тайм» — прибрежному патрулю, созданному для прекращения поставок грузов из Северного Вьетнама . Выполняя эту обязанность, она наработала 200 часов операций на крыльях, включая дневные и ночные, всепогодные и полеты в открытом море. Она также проводила пополнение запасов более крупными подразделениями флота и вертикальное пополнение с вертолетов. Последнее включало операции по медицинской эвакуации и переброске грузов и топлива.

Возвращение в Сан-Диего и перевод на Атлантический флот.

[ редактировать ]

Тукумкари вернулся в Сан-Диего в марте 1970 года и действовал у западного побережья, пока в августе не был переведен в состав Атлантического флота. После действий у восточного побережья в 1971 году Тукумкари планировалось развернуть в Северной Европе и Средиземноморье , чтобы продемонстрировать возможности движения на подводных крыльях для других стран НАТО . Была надежда, что демонстрация будет стимулировать разработку и производство управляемой ракеты НАТО на подводных крыльях.

22 марта 1971 года Тукумкари был погружен на палубу на борту авианосца « Вуд Каунти » (LST-1178) и закреплен в специально построенной люльке на главной палубе в Литтл-Крик, штат Вирджиния, в рамках подготовки к туру по продвижению этого проекта. Новейшие разработки ВМФ в области технологии судов на подводных крыльях . Три дня спустя танкодесантный корабль отплыл из Литл-Крик, направляясь на первую остановку специального демонстрационного развертывания. Прибыв в Копенгаген 5 апреля, Тукумкари была выгружена 13-го числа и готова к своим первым испытаниям. Находясь в водах Дании, патрульный корабль участвовал в учениях «Evil Edge» — совместных учениях западногерманских, датских и американских патрульных катеров. Во время «Evil Edge» канонерская лодка совершила имитацию атаки на западногерманские эсминцы .

Военный корабль США Wood County (LST-1178) пришвартовался у пирса в Копенгагене, Дания, дата неизвестна. Обратите внимание на военный корабль США Тукумкари (PGH-2), прикрепленный к ее палубе.

В последующие месяцы округ Вуд и Тукумкари посетили семь других стран НАТО и 16 портов (включая Копенгаген и Фредериксхавн , Дания ): Киль и Ольпениц , Германия ; Острова Портленд и Портсмут , Англия ; Затем, после транзита через Ла-Манш, она остановилась в Росайте, Шотландия, вернувшись на материковую часть Европы в Брест и Тулон , Франция; Неаполь , Бриндизи , Ла Специя и Огаста, Сицилия ; Афины, Греция ; и Гельчук , Турция . Тукумкари был продемонстрирован в надежде, что НАТО разработает систему вооружения управляемыми ракетами на подводных крыльях. Помимо предоставления оперативной базы и помещений для брифингов и обсуждений между офицерами связи США и иностранными представителями, округ Вуд обеспечивал логистическую поддержку, столовую и причалы, а также участвовал в многочисленных усилиях по связям с общественностью для укрепления международной доброй воли. Завершив последнее из этих испытаний 25 сентября, округ Вуд Тукумкари, благополучно расположившимся на борту) 1 октября отплыл в Литл-Крик. Производительность Округ Вуд и Тукумкари заслужили похвалу со стороны начальника военно-морских операций ; командующий десантными силами Атлантического флота США; Миссия США в НАТО; Главнокомандующий ВМС США в Европе и другие.

Повреждение судна

[ редактировать ]

Вернувшись домой в Литл-Крик, штат Вирджиния, Тукумкари продолжила свою миссию по демонстрации технологии судов на подводных крыльях. Развертывания включали наблюдение за побережьем с участием береговой охраны США из Вудс-Хоул, штат Массачусетс, а также дальнейшие демонстрации VIP-персон в Аннаполисе, штат Мэриленд, и Вашингтоне, округ Колумбия. 16 ноября 1972 года Тукумкари попал в серьезную аварию. Участвуя в имитационных боевых действиях с другими десантными силами у острова Вьекес в Пуэрто-Рико, она села на мель. Столкнувшись с коралловым рифом на скорости более 40 узлов, «Тукумкари» остановился в пределах длины своего корпуса, отодвинув переднюю стойку назад и оторвав крылья левого и правого борта. Несколько членов экипажа получили ранения, а двух членов экипажа пришлось эвакуировать на вертолете с севшего на мель судна. К счастью, все члены экипажа оправились от полученных травм.

Официальная фотография ВМС США посадки на мель военного корабля США Тукумкари, 16 ноября 1972 года. Вид спереди/на порт.

Судьба Тукумкари была решена во время спасательных операций. Повреждение корабля произошло в результате того, что корабль сел на мель из-за плохого мореплавания нового капитана, а также в результате дальнейших повреждений, когда спасательная команда вытащила корабль с рифа. Никаких повреждений кораблю не произошло, когда коралл позади корабля был частично взорван членами УДТ-21. [ 2 ] Повреждения были настолько серьезными, что ремонтировать их было сочтено нерентабельным, и , соответственно, Тукумкари был исключен из Регистра военно-морских кораблей 7 ноября 1973 года. Впоследствии был переведен в Центр развития кораблей и исследований ВМФ в Аннаполисе, штат Мэриленд он . испытательный корпус для оценки конструкции и испытаний на огнестойкость в середине 1970-х годов. Окончательно ее списали на слом в 1973 году.

Тукумкари за время своей недолгой службы налетала более 1500 часов. Водометная двигательная установка оказалась очень надежной по сравнению с гребным приводом Флагстаффа , а водометная двигательная установка позже использовалась на «Пегас» судах на подводных крыльях класса .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Маленькие комбатанты, стр. 257.
  2. Офицер, командующий отрядом UDT-21 на авианосце USS Plymouth Rock.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN  978-0870217135 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ac5dd9c2f02b922a88d08dd980c98a7__1723034040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/a7/0ac5dd9c2f02b922a88d08dd980c98a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tucumcari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)