Jump to content

Испанский десантный вертолетный док Хуан Карлос I

Хуан Карлос I в феврале 2023 года
История
Испания
Имя Хуан Карлос I
Тезка Король Испании Хуан Карлос I.
Заказал 5 сентября 2003 г.
Строитель Навантия
Расходы евро 462 миллиона [ 4 ]
Заложен май 2005 г.
Запущен 22 сентября 2009 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 30 сентября 2010 г. [ 2 ]
Порт приписки Военно-морская база Рота , Рота [ 3 ]
Идентификация Номер вымпела : L61
Статус Активный
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Хуан Карлос I класса
Смещение 26 000 тонн [ 6 ]
Длина 230,82 м (757 футов 3 дюйма) [ 5 ]
Луч 32 м (105 футов) [ 6 ]
Черновик 6,9 м (23 фута) [ 5 ]
Движение 2 × 11 MW POD , [ 6 ] GE ITP LM2500 + Navantia MAN 16V32/40
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) [ 6 ]
Диапазон 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 6 ]
Лодки и пристань
судно перевозилось
Четыре LCM-1E
Емкость 913 солдат + до 46 Leopard 2E танков
Дополнить
  • Судовая компания: 261 [ 6 ]
  • Авиакрыло: 172
Датчики и
системы обработки
  • Воздушный поиск ЛАНЗА-Н, надводный поиск ОВЕН, посадка самолета ФАР [ 6 ]
  • EID ICCS Интегрированная система управления связью
Электронная война
и приманки
РЕГУЛ и РИГЕЛЬ [ 6 ]
Вооружение
  • 4 × RWS Sentinel 2.0
  • 4 × 12,7-мм пулемета
  • 2 х БПДМС (ФБНВ)
  • 1 х VLS (FBNW)
Самолет перевезен AV-8B Harrier II , Чинук , Морской король , NH90
Примечания Состав самолета:

Чистый бой: 25 AV-8B/F-35B + 6 парковочных мест на летной палубе.

Микс: 11 AV-8B + 12 NH90 + 6 парковочных мест на летной палубе.

Чистый транспорт: 25 NH90 + 6 парковочных мест на летной палубе.

Хуан Карлос I — многоцелевой авианосец десантный вертолётный док (LHD). [ 7 ] в ВМС Испании ( Armada Española ). Подобно многим авианосцам, десантный корабль-амфибия имеет трамплин для операций STOVL и оснащен штурмовиками Douglas AV-8B Harrier II McDonnell . Судно названо в честь Хуана Карлоса I , бывшего короля Испании . [ 8 ]

Судно играет важную роль во флоте как платформа, которая заменяет «Ньюпорт типа танкодесантные корабли » «Эрнан Кортес» и «Писарро» для обеспечения мобильности морской пехоты и стратегического транспорта других сухопутных войск, а также выступает в качестве платформы для авианосцев. базировалась авиация, заменяющая выведенный авианосец Príncipe de Asturias .

Проект Buque de Proyección Estratégica (Стратегическое проекционное судно), как оно первоначально называлось, был утвержден в сентябре 2003 года.

Носовая часть корабля «Хуан Карлос I» с изображением трамплина корабля. Малага , июль 2013 г.

Судно имеет полетную палубу длиной 202 метра (663 фута) с трамплином для трамплина. Полетная палуба корабля имеет восемь посадочных мест для вертолетов Harrier, F-35 Lightning II или средних вертолетов, четыре места для тяжелых вертолетов типа CH-47 Chinook или V-22 Osprey . [ 9 ] Корабль может нести либо 30 вертолетов, либо 10/12 McDonnell Douglas AV-8B Harrier II или Lockheed Martin F-35 Lightning II и 10/12 вертолетов, [ 6 ] использование отсека для легковых автомобилей в качестве дополнительной зоны хранения.

Корабль использует дизель-электрическую силовую установку новой технологии силовую установку, одновременно соединяющую оба дизеля и газотурбинную с парой азимутальных гондол , впервые в ВМС Испании.

В составе корабля около 900 военнослужащих, с оборудованием и элементами обеспечения для 1200 военнослужащих. Многофункциональный гараж и ангар на двух уровнях занимают площадь 6000 м. 2 (65 000 кв. футов) с грузоподъемностью 6 000 тонн на каждом уровне. На кормовой колодезной палубе размерами 69,3 на 16,8 м (227 на 55 футов) могут разместиться четыре десантных корабля LCM-1E , которые могут доставлять на берег неплавающие наземные транспортные средства, такие как танки и четыре надувных надувных катера, или один десантный корабль на воздушной подушке и десантные машины-амфибии . [ 10 ] [ ненадежный источник? ]

Строительство

[ редактировать ]
Штурмовик McDonnell Douglas AV-8B Harrier II
Harrier II и вертолеты на борту

Строительство корабля длиной 231 м (758 футов) и водоизмещением 27 000 тонн началось в мае 2005 года одновременно на верфях Navantia в Ферроле , Галисия (с разрезом первой плиты, соответствующим блоку 320) и в Фене, Галисия (с вырезом первая пластина, соответствующая блоку 330). Корабль, предполагающий эксплуатационную нагрузку в 3 100 000 часов производства и 775 000 часов инжиниринга, был спущен на воду 10 марта 2008 года. [ 11 ] и введен в эксплуатацию 30 сентября 2010 года. [ 2 ] [ 12 ] Первоначальный бюджет составлял 360 миллионов евро, но в конечном итоге корабль обошелся в 462 миллиона евро (600 миллионов долларов США). [ 4 ]

Австралия

[ редактировать ]

В июне 2007 года, после продолжительного конкурса, в котором он противопоставлялся аналогичному, но меньшему по размеру французскому «Мистраль» класса десантному кораблю , австралийское правительство объявило, что оно построит по лицензии два корабля той же конструкции, известные как «Канберра». класса десантный вертолетный док . Navantia отвечала за постройку кораблей от киля до полетной палубы в Испании, после чего корпуса были перевезены в Австралию для достройки компанией BAE Systems Australia . Первый из этих кораблей, HMAS Canberra , был сдан в эксплуатацию 28 ноября 2014 года. Второй корабль, HMAS Adelaide , был сдан в эксплуатацию 4 декабря 2015 года.

В сентябре 2009 года Россия пригласила «Наванцию» принять участие в конкурсе на поставку ВМФ России нового поколения десантных кораблей , конкурирующих с французскими кораблями типа «Мистраль» . В январе 2011 года Россия предпочла предложение «Мистралей» испанской концепции.

Лицензирование

[ редактировать ]
TCG Anadolu в ВМС Турции бухте Золотой Рог в Стамбуле . Baykar MIUS Kızılelma с реактивным двигателем, — БПЛА предназначенный для работы на TCG Anadolu . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Его первый полет состоялся 14 декабря 2022 года. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] TCG Anadolu был сдан в эксплуатацию 10 апреля 2023 года. [ 18 ] [ 19 ]

Navantia предоставила проектирование, передачу технологий, оборудование и техническую помощь турецкой верфи Sedef для проектирования и производства TCG Anadolu , модифицированной турецкой версии класса Juan Carlos как «легкий авианосец» , классифицированной турецким Lloyd . [ 20 ] [ 21 ] Он оснащен местными системами управления и контроля; [ 22 ] [ 23 ] а система боевого управления корабля ADVENT интегрирована компанией HAVELSAN . [ 24 ] В декабре 2013 года стоимость программы десантных кораблей ВМС Турции оценивалась в 375 миллионов евро (500 миллионов долларов США). [ 25 ] однако на момент ввода корабля в эксплуатацию общая сумма составляла около 650 миллионов долларов США.

Первоначально ВМС Турции хотели иметь немного более короткую летную палубу без передней трамплина, оптимизированную для использования только вертолетами. [ 26 ] Позже военно-морской флот остановил свой выбор на полностью оборудованной летной палубе с трамплином после принятия решения о покупке Lockheed Martin F-35B STOVL . самолетов [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Турция была партнером третьего уровня в программе Joint Strike Fighter , и ВВС Турции должны были получить версию F-35A CTOL . 17 июля 2019 года США исключили Турцию из программы F-35 по закупке российского ракетного комплекса С-400 . [ 30 ]

Турецкая версия способна разместить на палубе до 10 вертолетов в конфигурации «легкий авианосец». [ 26 ] [ 31 ] Размеры окончательной конструкции: 232 м (761 фут) (длина), 32 м (105 футов) (ширина), 6,9 м (23 фута) (осадка) и 58 м (190 футов) (высота). [ 26 ] Его водоизмещение составляет 24 660 тонн (в конфигурации «легкий авианосец») или 27 436 тонн (в конфигурации «десантный корабль»). [ 26 ] Его максимальная скорость составляет 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час) (в конфигурации «легкий авианосец») или 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) (в конфигурации «десантный корабль»). [ 26 ]

Его максимум составляет 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль) при движении на экономичной скорости. [ 26 ] Имеет длину 5440 м. 2 (58 600 кв. футов) летная палуба и 990 м² 2 Авиационный ангар (10 700 кв. футов), в котором могут разместиться двенадцать вертолетов среднего размера или восемь тяжелых вертолетов CH-47F Chinook. [ 26 ] При объединении авиационного ангара и гаража для легких грузов можно перевозить до 25 средних вертолетов или до двенадцати вертолетов и двенадцати истребителей F-35. [ 26 ] На кабине экипажа могут разместиться еще шесть вертолетов. [ 26 ]

Судно имеет длину 1880 м. 2 (20 200 кв. футов) гараж для легких грузов для контейнеров TEU и 27 десантных машин (AAV); [ 26 ] 1165 м 2 док (12 540 кв. футов), на котором могут разместиться четыре механизированных десантных корабля (LCM), два десантных корабля на воздушной подушке (LCAC) или два персонала десантных кораблей (LCVP); [ 26 ] и 1410 м 2 Гараж (15 200 кв. футов) для тяжелых грузов, в котором могут разместиться 29 основных боевых танков (ОБТ), десантных машин и контейнеров TEU. [ 26 ] Экипаж состоит из 261 человека: 30 офицеров, 49 унтер-офицеров, 59 старших матросов и 123 рядовых. [ 26 ]

Окончательный контракт на строительство корабля был подписан с консорциумом Navantia-Sedef 7 мая 2015 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 32 ] Хотя ввод корабля в эксплуатацию изначально был запланирован на 2021 год, [ 26 ] [ 27 ] [ 32 ] он вступил в строй 10 мая 2023 года. [ 33 ] Ориентировочная стоимость по окончательной спецификации в 2015 году составила $1 млрд. [ 26 ] Строительство началось 30 апреля 2016 года на верфи Sedef Shipbuilding Inc. в Стамбуле . [ 28 ] [ 34 ] [ 29 ]

В настоящее время планируется строительство идентичного корабля-близнеца, который будет называться TCG Trakya . [ 35 ] [ 36 ]

Имя Вымпел №. Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Порт приписки
 Испанский флот
Хуан Карлос I L61 май 2005 г. 22 сентября 2009 г. 30 сентября 2010 г. Военно-морская база Рота, Рота
 Королевский флот Австралии - Канберра класс
Канберра L02 23 сентября 2009 г. 17 февраля 2011 г. 28 ноября 2014 г. База флота Восток, Сидней
Аделаида L01 18 февраля 2011 г. 4 июля 2012 г. 4 декабря 2015 г. База флота Восток, Сидней
 ВМС Турции - Анадолу класс
Анатолия Л-400 7 февраля 2018 г. 30 апреля 2019 г. 10 апреля 2023 г. Военно-морская база Гельчук , Коджаэли
Фракия Планируется
  1. ^ «Хуан Карлос I» выходит в море для первых навигационных испытаний» [Хуан Карлос I выходит в море для первых навигационных испытаний] (на испанском языке). Галицкая почта. 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. . Проверено 5 ноября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Lleva el nombre de 'Juan Carlos I' » [Указывается имя Хуана Карлоса I] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Министерство обороны. 30 сентября 2010 г. Проверено 23 мая 2015 г.
  3. ^ «Навантия» пришвартовалась в море к «Хуану Карлосу I» и прибыла 24 июня» . Финансас (на испанском языке). 2 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Министерство обороны (сентябрь 2011 г.). «Оценка специальных программ вооружений (PEA)» [Оценка специальных программ вооружений] (PDF) (на испанском языке). Мадрид: Афинская группа. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января . Получено 30 сентября.
  5. ^ Jump up to: а б «Технические данные с левым рулем Хуан Карлос I» . Армада. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «LHD Хуан Карлос I» . Министерство обороны Испании (Армада). 2014 . Проверено 10 июля 2014 г.
  7. ^ LHD "Иоанн Карл I" (L-61) - Армия Испании - Министерство обороны.
  8. ^ «ВМС Испании получили свой самый крупный военный корабль «Хуан Карлос I» » . Брахманд.com. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 23 апреля 2015 г.
  9. ^ «LHD Juan Carlos I (Профиль миссии)» (на испанском, английском и французском языках). Министерство обороны Испании (армада). 28 октября 2007 г. Проверено 10 октября 2008 г.
  10. ^ «Вертолетная площадка Хуан Карлос I, Испания» . Военно-морская техника . Naval-Technology.com . Проверено 23 мая 2015 г.
  11. ^ «Алонсо избегает уточнять, заключит ли правительство контракт на шестой фрегат F-100 для «Навантии» . Голос Галисии (на испанском языке). 28 октября 2007 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  12. ^ «Корабль «Хуан Карлос I» успешно завершает ходовые испытания и может быть сдан ВМФ 24 июня ». 20 минут (на испанском языке). 2 июня 2010 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Беспилотный истребитель Байкара совершил первый полет» . Baykartech.com . 15 декабря 2022 г.
  14. ^ Тайфун Озберк (1 мая 2022 г.). «Вот как будут восстанавливаться БПЛА на борту TCG Anadolu» . navalnews.com . Военно-морские новости.
  15. ^ «Изображение БПЛА Baykar MIUS Kızılelma, развернутого на TCG Anadolu (L-400)» . stargazete.com . 14 декабря 2022 г.
  16. ^ «Байрактар ​​Кызылельма: Девичий полет» . Байкар Технологии. 14 декабря 2022 г.
  17. ^ Херк, Ханс ван (14 декабря 2022 г.). «Кызылельма взлетает в небо!» . www.scramble.nl .
  18. ^ Эмма Хелфрич (11 апреля 2023 г.). «Турецкий десантный корабль-десантник «Dron Carrier» принят на вооружение» . thedrive.com .
  19. ^ «ВМС Турции официально встречают свой новый флагман TCG Anadolu» . ТРТ Мир . 11 апреля 2023 г.
  20. ^ «Navantia и местный партнер выбраны Турцией для строительства одного LPD на базе Juan Carlos I» (пресс-релиз). Навантия. 27 декабря 2013 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  21. ^ «Турция выбрала конструкцию LHD Juan Carlos компании Navantia победителем тендера на LPD» . Признание ВМФ . 28 декабря 2013 г.
  22. ^ «Navantia и SEDEF объединяют усилия для создания LHD и LCM для ВМС Турции» . Мировые морские новости . 7 января 2014 года . Проверено 23 мая 2015 г.
  23. ^ «Модель турецкого варианта Juan Carlos I (L-61) класса LHD» . Дартмутский центр морской мощи и стратегии, Плимутский университет. 11 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  24. ^ «Будущая модель с левым рулем ВМС Турции представлена ​​на выставке IDEF 2015 вместе с самолетом F-35B STOVL» . Военно-морское признание (Пресс-релиз).
  25. ^ «Турция выбирает местную верфь для контракта на LPD» . Новости обороны . 29 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Турция подписывает контракт с Navantia-Sedef на строительство легкого авианосца» , Дартмутский центр морской мощи и стратегии, Плимутский университет, 11 мая 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Контракт на строительство LPD подписан» , Bosphorus Naval News, 19 мая 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Началось строительство многоцелевого десантного корабля TCG Anadolu» . Босфорские военно-морские новости . 2 мая 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики ТКГ Анадолу (Л-400)» (JPEG) . TurkishNavy.net . 2 мая 2016 г.
  30. ^ «Турция призывает США отменить решение об исключении F-35» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 2019 г.
  31. ^ «Новый десантный авианосец Турции изменит ВМФ» . Форбс .
  32. ^ Jump up to: а б «Десантный корабль-док будет сдан ВМФ в 2021 году». Архивировано 12 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Денижабер, 7 мая 2015 г.
  33. ^ «Обратный отсчет для анатолийского корабля TCG» (на турецком языке). hurriyet.com.tr. 17 сентября 2022 г.
  34. ^ «Первая резка стали для турецкого леворулевого корабля» . Военно-морской флот сегодня . 3 мая 2016 г.
  35. ^ Анил Шахин (14 февраля 2019 г.). «Заявление TCG Trakya от ВМС» . DefenseSanayiST.com.
  36. ^ Ахмет Доган (09.11.2019). «Когда будет завершена работа над TCG Thrace?» . DenizHaber.com.

Библиография

[ редактировать ]
  • Международный штаб военного корабля (2007). «Спуск на воду испанского авианосца Хуан Карлос I». Военный корабль Интернешнл . XLIV (4): 362–363. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9033f9f31afa3cbbf968c4024c7eb79__1717955400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/79/a9033f9f31afa3cbbf968c4024c7eb79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish landing helicopter dock Juan Carlos I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)