ХСТ-2
HST-2 покидает гавань Ярмута
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Ответственный |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Остал США |
Расходы | 88 миллионов долларов США |
Номер двора | 615 |
Номер пути | 1 |
Заложен | 3 июня 2004 г. |
Запущен | 18 января 2007 г. |
Крещенный | 14 апреля 2007 г. |
Первое путешествие | август 2007 г. |
В эксплуатации | 2007 |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозить |
Тоннаж | 8127 GT |
Смещение | 1646 тонн |
Длина | 349 футов (106 м) |
Луч | 78 футов (24 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
колоды | 4 |
Клиренс палубы | 14 футов (4,3 м) |
Установленная мощность | 4 х дизеля МТУ-8000 |
Движение | 4 водомета Rolls-Royce KaMeWa 125MkII |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Емкость | 866 пассажиров, 282 автомобиля |
Экипаж | 21 |
HST-2 , ранее называвшийся USNS Puerto Rico и Alakai , является судном, принадлежащим ВМС США Командованию военно-морских перевозок . Первоначально он был компании Hawaii Superferry первым высокоскоростным паромом . Позднее судно было зафрахтовано компанией Bay Ferries Limited для осуществления паромного сообщения между штатом Мэн и Ярмутом, Новая Шотландия .
Конструкция Spearhead экспедиционного скоростного транспорта класса аналогична двум высокоскоростным парамам компании Hawaii Superferry, построенным Austal USA .
Судно
[ редактировать ]HST-2 был построен как Alakai , что на гавайском языке означает «морской путь» . Судно представляет собой высокоскоростной пассажирский и автомобильный паром длиной 349 футов (106 м ) . Раньше она выполняла ежедневные рейсы компании Hawaii Superferry со скоростью 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) между островами Оаху и Мауи . HST-2 вмещает 866 пассажиров и до 282 малолитражных автомобилей. С другой стороны, его автомобильные палубы можно за пять минут переконфигурировать для перевозки до 20 больших грузовиков и 90 легковых автомобилей. [ 1 ]
Как и ее родственный корабль USNS Guam (ранее Huakai ), на судне используются экологически чистые технологии, включая нетоксичную окраску днища, нулевой сброс сточных вод и чистые дизельные двигатели . [ 2 ]
Суда Hawaii Superferry были спроектированы и построены компанией Austal USA , дочерней компанией Austal , австралийской компании, которая является крупнейшим в мире производителем скоростных паромов. Строительство HST-2 началось в июне 2004 года в Мобиле, штат Алабама . Корабль был спущен на воду в январе 2007 года, крещен в апреле 2007 года, ходовые испытания прошли гладко.
Запуск службы
[ редактировать ]Судно прибыло под названием «Алакай» в Гонолулу, Гавайи , 30 июня 2007 года с торжеством. [ 3 ] после гладкого 17-дневного доставки. [ 4 ] Первый рейс корабля состоялся 26 августа 2007 года, и поездка на Мауи прошла гладко. Путешествие на Кауаи было более трудным, и Алакая встретили около дюжины протестующих на досках для серфинга, блокирующих вход в гавань Навиливили . Протестующие были мирно разогнаны береговой охраной США .
2008 г. сухой док
[ редактировать ]13 февраля 2008 года «Алакай» зашел в сухой док, чтобы отремонтировать вспомогательные рули направления, поврежденные в конце января. Сухой док был продлен из-за повреждения корпуса, вызванного тем, что буксир, перевозивший Алакаи в сухой док, потерял мощность и сильно столкнулся с катамараном. [ 5 ] Алакаи вернулся в строй в начале апреля 2008 года, вскоре после прекращения обслуживания Aloha Airlines . [ 6 ] Перед возобновлением эксплуатации корабль прошел ходовые испытания и прошел повторную сертификацию Береговой охраны.
2009 закрыто
[ редактировать ]17 марта 2009 года, примерно через 11 месяцев работы, Верховный суд Гавайев постановил, что законодательство, разрешающее Алакаи работать без экологической экспертизы, является неконституционным. Hawaii Superferry совершил последний рейс туда и обратно, чтобы обеспечить организованное возвращение пассажиров, которые не были на своем родном острове. Они отменили существующие бронирования и не приняли новых. Компания «Суперферри» намеревалась искать для Алакая другую работу ; он также оставил открытой возможность вернуть паром в эксплуатацию, если и когда Гавайи проведут экологическую экспертизу, но компания решила отказаться от судна, положив конец всем возможностям возвращения на Гавайи. [ 7 ]
В январе 2010 года Морская администрация США объявила, что Хуакай и Алакаи будут использоваться для оказания помощи при землетрясении на Гаити в 2010 году . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Приобретение ВМФ и смена названия
[ редактировать ]13 сентября 2010 года Хуакай и Алакаи были проданы с аукциона Окружным судом США Восточного округа Вирджинии по 25 миллионов долларов каждый. Их приобрела транспорта США Министерства Морская администрация . [ 11 ]
27 января 2012 года Морская администрация Министерства транспорта США передала два высокоскоростных судна, Huakai и Alakai , ВМС США в соответствии с Законом об оборонных полномочиях от 2012 года. [ 12 ] Военно-морской флот планировал использовать эти суда для перевозки войск и техники на полигоны с Окинавы и других мест, что поможет ВМФ удовлетворить уникальные эксплуатационные требования без необходимости строительства новых судов. [ 13 ]
В мае 2012 года ВМС объявили, что Алакаи и Хуакаи были переименованы. Алакаи должен был называться USNS Puerto Rico , а Huakai должен был называться USNS Guam . [ 14 ] Гуам был модифицирован, чтобы заменить зафрахтованный Westpac Express на Окинаве в марте 2013 года, а Пуэрто-Рико оставался на стоянке до 2016 года.
19 августа 2012 года HST-2 (тогда USNS Puerto Rico ) был отбуксирован из Норфолка, штат Вирджиния , в Филадельфию , чтобы уберечь его от ураганов , пока оценивалось будущее использование судна. [ 15 ]
5 февраля 2016 года министр ВМС США удалил название «Пуэрто-Рико» . с судна [ 16 ] Название Пуэрто-Рико впоследствии было присвоено USNS Puerto Rico (T-EPF-11) 14 декабря 2016 года. [ 17 ]
После 2009 года Austal USA переключила все свои усилия на строительство ВМС США аналогичных совместных высокоскоростных кораблей (JHSV) и 12 прибрежных боевых кораблей (LCS), при этом опыт строительства высокоскоростных паромов стал одним из элементов победы в этих контрактах. [ 18 ]
Паромное сообщение в заливе Мэн
[ редактировать ]24 марта 2016 года компания Bay Ferries Limited объявила, что достигла соглашения с Морской администрацией США и ВМС США о многолетнем чартере HST -2 . Судно будет использоваться для паромных перевозок пассажиров и транспортных средств в заливе Мэн между Портлендом, Мэн и Ярмутом, Новая Шотландия, и сохранит название HST-2 , но услуга и судно будут иметь торговую марку The CAT, чтобы соответствовать предыдущему брендингу. использовался, когда шесть лет назад Bay Ferries управляла высокоскоростным пассажирским / автомобильным паромом по тому же маршруту. [ 19 ] Судно прошло ремонт на верфи Detyens Shipyard в Южной Каролине и начало службу 15 июня 2016 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В конце сезона 2018 года было объявлено, что паром будет отправляться из города Бар-Харбор , а не из Портленда. [ 22 ] [ 23 ] Первоначально предполагалось, что движение по этому новому маршруту начнется летом 2019 года, но оно было отложено из-за строительных работ на пристани для яхт Бар-Харбора. [ 23 ] Затем обслуживание было отменено в сезонах 2020 и 2021 годов из-за пандемии COVID-19 . [ 24 ] После трех лет отсутствия в порту CAT вернулся в плавание из Ярмута 19 мая 2022 года. [ 25 ] предоставляя услуги Бар-Харбору, штат Мэн, впервые за 13 лет. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алакай снимает якорь» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 26 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Гавайский суперпаром - экологически чистые функции. Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Шикина, Роберт (1 июля 2007 г.). «Суперферри!» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ « Суперпаром «Алакай» мчится в сторону Гавайев» . ЦДНН . 29 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Новости морской пехоты и морской обороны BYM» . bymnews.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Уилсон, Кристи (9 марта 2008 г.). «Суперпаром в сухом доке до 22 апреля» . Рекламодатель Гонолулу . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Дикус, Ховард (1 июля 2009 г.). «Hawaii Superferry покидает корабль и другие банкротства в новостях» . KGMB9.com . Хаузит Ховард. Гонолулу, Гавайи: KGMB9 . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ↑ Морская администрация готовит к работе пять кораблей, Министерство транспорта США, 18 января 2010 г. Архивировано 22 января 2010 г., на Wayback Machine.
- ^ «Госсекретарь Лахуд объявляет о мобилизации дополнительных скоростных паромов для Гаити» (пресс-релиз). Министерство транспорта США. 20 января 2010. Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Новый паром, как ожидается, совершит рейс Портленд-Ярмут через 5,5 часов» . Портленд Пресс Вестник . Ассошиэйтед Пресс. 24 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «США закупают больше высокоскоростных судов» . navytimes.com . Проверено 10 июля 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Закон о разрешении на оборону финансирует передачу бывших суперпаромов ВМФ» . Морской журнал . 19 декабря 2011 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Военно-морской флот получил от Морского управления два высокоскоростных судна» (Пресс-релиз). Министерство транспорта США. 27 января 2012. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Министр военно-морского флота назвал высокоскоростные паромы Гуама и Пуэрто-Рико – май 2012 г.» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
- ^ Сьюард, Зак (5 сентября 2012 г.). «Почему гавайский «суперпаром» пришвартован на военно-морской верфи в Филадельфии?» . newsworks.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Без имени (HST 2)» . Регистр военно-морских судов . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Министр ВМФ назвал три корабля» (Пресс-релиз). Министерство обороны США. 14 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ Китинг, Эдвард Г.; Данеску, Ирина; Дженкинс, Дэн; Блэк, Джеймс; Мерфи, Роберт; Питц, Дебора; Бана, Сара Х. (2015). Экономические последствия инвестиций в судостроение: практические примеры в США и Швеции (PDF) . Санта-Моника, Калифорния: Корпорация RAND, Научно-исследовательский институт национальной обороны. п. 29. ISBN 978-0-8330-9036-2 . LCCN 2015939206 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМС США арендуют высокоскоростной транспорт для Bay Ferries» . www.professionalmariner.com . 24 марта 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «The Cat планирует открыть паромное сообщение в штате Мэн в середине июня» . Портленд Пресс Вестник . 25 мая 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Cbs 13 (16 июня 2016 г.). «В Портленде начинает курсировать скоростной паром» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 10 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Будущее паромного сообщения Портленда остается неопределенным» . Центр новостей штата Мэн . Ассошиэйтед Пресс. 24 ноября 2021 г. . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Паромное сообщение Мэн-Новая Шотландия задерживается» . Центр новостей штата Мэн . Ассошиэйтед Пресс. 16 июля 2019 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Габриэль Маннино (4 февраля 2021 г.). «Уже третий год отменяется паром из штата Мэн в Новую Шотландию» . Центр новостей штата Мэн . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Расписание КАТ» . Бэй Феррис Лимитед . 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Паром Cat возобновляет движение в Бар-Харбор после 13-летнего перерыва» . newscentermaine.com . 19 мая 2022 г. . Проверено 26 мая 2022 г.