Jump to content

Гавайский суперферри

Гавайский суперферри
Промышленность Перевозить
Основан 2003
Несуществующий 2009
Штаб-квартира
Гонолулу , Гавайи
,
Обслуживаемая территория
Оаху , Мауи
Веб-сайт HawaiiSuperFerry.com

Hawaii Superferry транспортная компания со штаб-квартирой на Гавайях , которая обеспечивала пассажирские и автомобильные перевозки между гаванью Гонолулу на острове Оаху и Кахулуи гаванью на острове Мауи . Юридические проблемы, связанные с заявлениями о воздействии на окружающую среду , и протесты жителей Мауи и Кауаи временно задержали внедрение услуги, но обслуживание между Оаху и Мауи началось в декабре 2007 года. Компания надеялась вернуть услуги в гавань Навиливили на Кауаи и дополнительно планировала в конечном итоге предоставить обслуживание гавани Кавайхэ на Большом острове . [1]

Работа парома была приостановлена ​​в марте 2009 года после того, как Верховный суд Гавайев постановил, что закон штата, разрешающий Superferry работать без второго полного заявления о воздействии на окружающую среду, является неконституционным. [2] Компания обанкротилась в результате этих действий, препятствующих работе на Гавайях. [3] 2 июля 2009 года суд по делам о банкротстве штата Делавэр удовлетворил ходатайство компании об отказе от кораблей Alakai и Huakai , что положило конец всем возможностям возвращения компании на Гавайи; [4] корабли были куплены Морской администрацией США в 2010 году. [5] В конечном итоге ВМС США приобрели корабль на общую сумму 35 миллионов долларов, что составляет лишь небольшую часть их первоначальной стоимости в 180 миллионов долларов. [6]

Руководство по стыковке в гавани Гонолулу

Судно, использовавшееся Hawaii Superferry, представляло собой катамаран с алюминиевым корпусом , способный въезжать / отъезжать от транспортного средства или обеспечивать быстрое паромное сообщение . Он спроектирован и построен в США, Мобил, штат Алабама, компанией Austal USA , подразделением крупнейшего в мире производителя скоростных паромов, австралийской судостроительной компании Austal . Судно приводится в движение MTU Friedrichshafen Двигатели работают на дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы и используют водометную тягу , которая, по утверждению компании, сведет к минимуму воздействие на морских млекопитающих. Он был способен перевозить до 866 пассажиров и 282 малолитражных автомобиля.

Первый корабль «Алакай » прибыл в гавань Гонолулу 30 июня 2007 года. [7] Второе судно, Huakai , планировалось завершить в 2009 году, но из-за решения суда штата о прекращении эксплуатации Huakai был заброшен вместе с Alakai . [4]

Вид с воздуха на Алакаи в гавани Навиливили на Кауаи во время ее дня открытых дверей 19 августа 2007 г.

Частные пароходы и паромы были единственным способом передвижения между островами с 19 века до 1950-х годов, и с момента обретения ими статуса штата они возвращались дважды. Первой попыткой восстановить сообщение были автомобильные паромы в 1959–1960-х годах между Оаху, Мауи и Большим островом, на борту которых серфер Эдди Айкау перебрался со своей семьей с Мауи на Оаху. [8] Вторую попытку предприняла компания Seaflite , которая в середине 1970-х годов эксплуатировала быстрые суда на подводных крыльях со скоростью 50 узлов между крупными островами. [9] В настоящее время на Гавайях осталось только одно пассажирское паромное сообщение с островами Мауи (Лахайна) и Ланаи (Манеле). Маршрут ежедневно обслуживается компанией Expeditions, базирующейся в Лахаине .

Концепция Superferry была основана в 2001 году и впервые объявлена ​​основателями Тимоти Диком, Джоном Гарибальди и Робертом «Терри» Уайтом в сентябре 2003 года после более чем двухлетнего планирования. Hawaii Superferry заявила о своих планах обеспечить ежедневное сообщение между недавно построенным межостровным паромным терминалом на пирсе 19 в гавани Гонолулу до Кахулуи на Мауи и Навиливили на Кауаи, с последующим расширением обслуживания до Кавайхае возле Коны на Большом острове. Компания заявила, что стоимость семейной поездки аналогична эквивалентной стоимости авиабилета, аренды автомобиля и парковки. [10]

В январе 2004 года компания заключила партнерство с Austal для строительства двух высокоскоростных катамаранов . [11] Строительство первого корабля началось в июне 2004 года. Тем временем компания нашла своих первых инвесторов, в том числе Maui Land & Pineapple Company , [12] Ферма Гроув на Кауаи, [13] и гарантия по кредиту MARAD на сумму 140 миллионов долларов США. [14]

Первая поездка

[ редактировать ]

допустил ошибку 23 августа 2007 года Верховный суд Гавайев постановил, что Департамент транспорта штата , не потребовав проведения второй оценки воздействия на окружающую среду для улучшения гавани Кахулуи, отменив более раннее решение, вынесенное в 2005 году судьей окружного суда Мауи Джозефом Кардосой. [15] Затем Superferry объявила, что ускорит запуск до 26 августа 2007 года, на два дня раньше первоначально запланированной даты запуска. [16]

Обслуживание началось с первого тарифа в 5 долларов. Билеты на первые рейсы были распроданы. Путешествие на Мауи прошло гладко и без происшествий: несколько протестующих против защиты окружающей среды мирно наблюдали за происходящим в гавани Кахулуи. Однако около дюжины протестующих на досках для серфинга заблокировали паром в гавани Навиливили на острове Кауаи. Береговая охрана расчистила путь парому через 90 минут. [17] После причаливания протестующие разгромили автомобили и столкнулись с пассажирами, в том числе с жителями Кауаи. Несколько протестующих были арестованы. [18] [19] [20] [21]

Приостановка обслуживания

[ редактировать ]

27 августа 2007 года судья Кардоса издал временный запретительный судебный приказ, запрещающий Superferry заходить в гавань Кахулуи, в результате чего обслуживание острова Мауи было приостановлено. [22] Тем временем Superferry был вынужден повернуть обратно из своего второго рейса на Кауаи после того, как протестующие снова заблокировали гавань Навиливили, что привело к еще нескольким арестам. Пассажиры суперпарома были вынуждены оставаться на борту в течение 9 часов, а жителям Кауаи было отказано в возможности сесть на паром. Впоследствии компания приостановила перевозки на Кауаи. [23]

Протестующие опасались, что паром такого размера, движущийся со скоростью около 40 миль в час (64 км/ч), может ударить и убить китов во время своих рейсов, несмотря на то, что этого никогда не происходило в те годы, когда работали более быстрые (50 миль в час) межостровные паромы Seaflite. Другие опасения включали возможность импорта инвазивных видов между островами, а также возможность доставки наркотиков и бездомных на Кауаи, хотя неясно, отличался ли такой риск от межостровных авиакомпаний. [24]

На встрече с президентом Сената штата Коллин Ханабуса 14 сентября 2007 года компания заявила, что ей, возможно, придется найти другой дом для парома, чтобы оплатить операционные расходы, погасить долг и обеспечить возврат сделанных инвестиций. Описывая встречу, Ханабуса отметил, что они продержатся «месяц, а снаружи — полтора месяца». Представители Superferry, хотя и отказались вдаваться в подробности, не стали оспаривать это. [25]

9 октября 2007 года судья Мауи Джозеф Кардоса постановил, что паром не может возобновить работу, пока штат проводит оценку воздействия на окружающую среду. Двумя днями позже генеральный директор Superferry Джон Гарибальди объявил, что компания уволит 249 сотрудников. Пятьдесят девять рабочих остались на работе, выполняя административные и оперативные обязанности. Морское сообщество было обеспокоено потерей рабочих мест для моряков США. [26]

Специальная законодательная сессия

[ редактировать ]

В середине октября 2007 года губернатор Линда Лингл встретилась с руководителями Законодательного собрания штата Гавайи, чтобы предложить провести специальную законодательную сессию, позволяющую парому работать, пока штат завершит оценку воздействия на окружающую среду. Лидеры Сената и Палаты представителей согласились. Губернатор Лингл созвал Законодательное собрание на специальную сессию 24 октября 2007 года. [27] Готовясь к сессии, законодатели совершили поездку на Кауаи, Мауи и Большой остров , чтобы узнать реакцию. На Кауаи встреча прошла спокойно, а вот на Мауи встреча носила более эмоциональный характер. [28]

В понедельник, 29 октября 2007 г., Сенат штата одобрил законопроект, разрешающий «паромам большой вместимости» курсировать между портами на Гавайских островах, пока готовится экологическое заявление. [29]

Палата представителей приняла законопроект 31 октября 39 голосами против 11. [30] Губернатор Лингл подписал закон 2 ноября 2007 года. [31]

Перезапуск службы

[ редактировать ]

В среду, 14 ноября 2007 г., судья суда Мауи Кардоса отменил судебный запрет, запрещающий парому ходить в гавань Кахулуи в соответствии с новым законом. Генеральный директор Hawaii Superferry Джон Гарибальди опубликовал следующее заявление: «От имени семьи сотрудников Hawaii Superferry мы довольны сегодняшним решением судьи. Мы благодарны за поддержку, оказанную губернатором, законодательным органом и жителями Гавайев, и с нетерпением ждем начала скоро служба». [32] 14 декабря компания Superferry возобновила ежедневные рейсы туда и обратно на Мауи. [33]

Повторное приостановление обслуживания

[ редактировать ]

В декабре 2008 года экологические группы и компания обратились в суд с апелляцией на предыдущее решение. 16 марта 2009 года Верховный суд Гавайев постановил, что разрешение на работу Superferry до завершения экологического исследования является неконституционным. [34] Компания немедленно приостановила работу и уволила 236 сотрудников. [2] [35]

Банкротство

[ редактировать ]

30 мая 2009 г., через два месяца после приостановки обслуживания, Hawaii Superferry подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11. [36] [37] Тогда компания откажется от судов, лишив всех возможностей вернуться в эксплуатацию. [4]

Попытки возрождения

[ редактировать ]

8 февраля 2010 года законодатели штата объявили о внесении законопроекта о покупке или аренде Алакаи и Хуакая. и, возможно, открыть государственное паромное сообщение; [38] законопроект был отменен два месяца спустя. [39] Возрождение возобновилось в июле 2010 года, когда бывший мэр Гонолулу Муфи Ханнеманн представил «план действий из 10 пунктов по стимулированию экономики штата, если он будет избран губернатором». Ханнеманн сообщил, что ведет переговоры с группой инвесторов, заинтересованных в покупке Alakai и Huakai. [40] [41]

21 марта 2011 года сенатский комитет штата Гавайи одобрил запланированное предложение о создании государственного паромного управления с правом занимать деньги и покупать высокоскоростной паром для сообщения между островами. Законопроект Палаты представителей № 1239, внесенный представителем штата Джо Суки из Мауи, предусматривает создание паромной системы штата Гавайи и специального фонда для ее эксплуатации. Однако реакция на то, как он будет структурирован и как он будет управляться, была неоднозначной. [42]

4 февраля 2016 года газета Honolulu Advertiser сообщила, что законодатели поручили Министерству транспорта провести технико-экономическое обоснование создания паромной системы. В итоговом отчете, опубликованном 28 декабря 2017 года, было установлено, что эта идея неосуществима. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилсон, Кристи (9 января 2009 г.). «Исследование выявило плюсы и минусы портовых проектов, связанных с паромами» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи, США: Black Press . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Блэр, Чад (16 марта 2009 г.). «Верховный суд Гавайев признал закон Суперферри неконституционным» . www.bizjournals.com . Проверено 14 января 2020 г.
  3. ^ «Гавайский суперпаром отправится с Гавайев» . Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 20 марта 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дикус, Ховард (1 июля 2009 г.). «Hawaii Superferry покидает корабль и другие банкротства в новостях» . KGMB9.com . Хаузит Ховард. Гонолулу, Гавайи, США: KGMB9 . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  5. ^ «Банкротство Hawaii Superferry = возможность ВМС США» . Проверено 13 сентября 2013 г.
  6. ^ «ВМС США покупает суперпаромы на Гавайях» . Морская ссылка . 31 января 2012 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  7. ^ «Суперферри!» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 01 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г. Проверено 1 июля 2007 г.
  8. ^ «Эдди пошел бы: история Эдди Айкау, гавайского героя и пионера серфинга на больших волнах | Книга NOOK» .
  9. ^ Каталуна, Ли (23 декабря 2005 г.). «На Seaflite нет ничего гладкого» . Рекламодатель Гонолулу .
  10. ^ «Следующий выход, Кахулуи» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 21 сентября 2003 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  11. ^ «Два парома будут построены для межостровного сообщения» . Рекламодатель Гонолулу . 13 января 2004 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2004 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  12. ^ «Maui Land & Pine инвестирует в паром» . Рекламодатель Гонолулу . 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2004 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  13. ^ «Grove Farm получает долю в Hawaii Superferry» . Рекламодатель Гонолулу . 04.06.2004. Архивировано из оригинала 21 сентября 2004 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  14. ^ «Риск для китов на Гавайском суперферме поднят в 2005 году» . Рекламодатель Гонолулу. 4 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  15. ^ Гонолулу Стар-Бюллетень. "starbulletin.com - Новости - /24.08.2007/" . starbulletin.com . Проверено 22 июня 2015 г.
  16. ^ Гонолулу Стар-Бюллетень. "starbulletin.com - Новости - /25.08.2007/" . starbulletin.com . Проверено 22 июня 2015 г.
  17. ^ «Суперферри принимает пассажиров сотнями» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 27 августа 2007 г. Проверено 30 октября 2007 г.
  18. ^ «Письма к воскресенью, 2 сентября 2007 г.» . Thegardenisland.com . Проверено 22 июня 2015 г.
  19. ^ «Молчаливое большинство» Кауаи высказывает свое мнение по спору о суперферре» . khnl.com . 8 ноября 2007 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  20. ^ Новости суперферри Хон Гавайи . Ютуб . 30 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 22 июня 2015 г.
  21. ^ Ютуб . youtube.com . Проверено 22 июня 2015 г.
  22. ^ «Паром заблокирован» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 28 августа 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  23. ^ «Флотилия протестующих остановила судно у Навиливили» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 28 августа 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  24. ^ «Протестующие против Суперферри собираются в порту» . Thegardenisland.com . Проверено 22 июня 2015 г.
  25. ^ «Суперферри рассматривает возможность ухода с Гавайев» . Рекламодатель Гонолулу . 14 сентября 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  26. ^ Киф, Джозеф. «Профили в глупости: суперпаром на Гавайях простаивает из-за судов» . Морская исполнительная власть. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 27 апреля 2008 г.
  27. ^ «Открывается специальная сессия по законопроекту о суперферри» . Тихоокеанские деловые новости . Проверено 22 июня 2015 г.
  28. ^ Встреча на Мауи становится жаркой
  29. ^ «Сенатский законопроект 1, SD1» (PDF) . Штат Гавайи.
  30. Хаус окончательно одобрил законопроект о Гавайском суперпароме.
  31. ^ «Закон 2, Законы сессии Гавайев (вторая специальная сессия 2007 г.)» (PDF) .
  32. ^ Персонал рекламодателя (14 ноября 2007 г.). «Судья разрешает отплытие Гавайского суперпарома» . Рекламодатель Гонолулу . Гонолулу, Гавайи, США: Black Press . ISSN   1072-7191 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  33. ^ «Путь снова; Мауи Ферри возобновляет успех, несмотря на некоторые протесты» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
  34. ^ Sierra Club против Департамента транспорта, 120 Гавайи 181, 202 P.3d 1226 (2009)
  35. ^ Многие пострадали из-за потери Гавайского суперпарома.
  36. ^ Hawaii Superferry объявляет о банкротстве
  37. ^ «Гавайский суперферри обанкротился (опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г.
  38. ^ «Законодатели рассматривают возможность возрождения паромной переправы между островами - Новости Гонолулу - KITV Гонолулу» . Китв.com. 08.02.2010. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  39. ^ «Исследование сенаторов затонуло паромное сообщение — политические новости — KITV Гонолулу» . Китв.com. 06 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  40. ^ «Ханнеманн хочет возродить гавайский суперпаром - Новости Гонолулу - KITV Гонолулу» . Китв.com. 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  41. ^ «Ханнеманн описывает экономический план – Hawaii News» . Staradvertiser.com. 27 июля 2010 г. Проверено 23 августа 2010 г.
  42. ^ «Комитет Сената одобряет меры для государственных паромов» от Honolulu Star-Advertiser (22 марта 2011 г.)
  43. ^ Технико-экономическое обоснование DOT для паромных систем между островами и внутри острова, проведенное Министерством транспорта штата Гавайи (28 декабря 2017 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5df4da6d4f8c7b5431623758fe366d00__1721140680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/00/5df4da6d4f8c7b5431623758fe366d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawaii Superferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)