HSV-2 Свифт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HSV-2 Свифт |
Заказал | октябрь 2002 г. |
Строитель | Инкат , Тасмания , Австралия |
Номер двора | 061 |
Приобретенный | 15 августа 2003 г. |
Не работает | 2013 |
Ремонт | октябрь 2008 г. |
Судьба | Покинул MSC в США в 2013 г. контракт |
Примечания | Порт приписки был изменен на Маджуро после покупки Swift компанией Sealift Inc. Одновременно с этим ее флаг был изменен на флаг Республики Маршалловы Острова . После аренды в ОАЭ Свифт начал летать под флагом Объединенных Арабских Эмиратов (гражданский флаг). она поднимала национальный флаг/ военно-морской флаг, но это не подтверждено. Возможно , позднее на службе в ОАЭ |
![]() | |
Имя |
|
Владелец | Морские самолеты (2017 – настоящее время) |
Порт приписки | Аватиу ![]() |
Идентификация |
|
Судьба | Нападение 1 октября 2016 г.; по состоянию на 4 октября 2016 года оставался на плаву и утилизирован. Признан неремонтопригодным и выведен из эксплуатации. |
Статус | Заложен на острове Саламис. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 321,5 футов (98,0 м) |
Луч | 88,6 футов (27,0 м) |
Черновик | 11,15 футов (3,40 м) |
Движение | Caterpillar 3618 Судовые дизельные двигатели |
Скорость |
|
Диапазон | 3500 миль (6500 км; 4000 миль) |
Емкость |
|
Дополнить | 17 моряков-контрактников; причал на 107 человек с дополнительным временным причалом на 87 человек при переоборудовании посадочных мест |
Экипаж | 35 |
Вооружение | 4 × .50 калибра M2 Browning пулеметные установки |
HSV-2 Swift — гибридный катамаран . Судно находилось в частной собственности и управлялось компанией Sealift Inc. и изначально было построено в рамках программы JHSV в качестве доказательства концепции . В рамках этой программы он был напрямую арендован для оценки у своих строителей Командованием ВМС США военно-морских перевозок с 2003 по 2013 год, в первую очередь в качестве испытательной платформы для противоминной защиты и морского базирования. Позже, во время своей официальной военно-морской карьеры, его в основном использовали для поддержки флота и миссий гуманитарного партнерства.
В июле 2015 года судно было арендовано Национальной морской дноуглубительной компанией Объединенных Арабских Эмиратов и использовалось для перевозки гуманитарной помощи через пролив Баб-эль-Мандаб . [ 1 ] 1 октября 2016 года корабль был атакован и поврежден у побережья Йемена поддерживаемыми Ираном повстанцами - хуситами , которые тогда утверждали, что потопили корабль. [ 2 ] [ 3 ] По словам неназванных представителей Министерства обороны США , корабль был поврежден и его буксировали в Эритрею. [ 4 ] Судно получило серьезные повреждения носовой части, но осталось на плаву. [ 5 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль представляет собой пронизывающий волны коммерческий катамаран с алюминиевым корпусом и военными усовершенствованиями, такими как кабина экипажа для вертолета , палуба для транспортных средств, возможность запуска и восстановления небольших лодок и беспилотных транспортных средств, а также комплекс связи. Она имеет новую модульную конструкцию, которая позволит ее переоборудовать для поддержки миссий, не требуя длительного периода верфи. Хотя спереди судно выглядит как тримаран , центральная часть корпуса не опирается на воду и не используется для обеспечения плавучести . Будучи логистическим судном, корабль не имеет водонепроницаемых отсеков и систем вооружения. Движение обеспечивается направленными водометами, поэтому корабль не имеет гребных винтов или руля направления и может маневрировать на глубине 3,7 м (12 футов). [ 6 ]
HSV означает «Высокоскоростное судно», а его портом приписки, когда он был зафрахтован в качестве судна MSC , была военно-морская десантная база Литл-Крик в Норфолке, штат Вирджиния . На судне было два экипажа CONMAR, которые обычно менялись каждые три месяца, чтобы корабль оставался в рабочем состоянии одиннадцать месяцев в году. Минимальная численность экипажа — 35 человек; за время ее работы в MSC 18 человек были военными, а остальные - гражданскими, предоставленными через американских морских офицеров и Международный союз США моряков Торгового флота . В редких случаях, когда он находился в порту Соединенных Штатов, обычно это была военно-морская база Мейпорт , Флорида, поддерживающая Четвертый флот , или Чарльстон, Южная Каролина, для капитального ремонта. Рота, Испания , считалась съемочной группой «средиземноморским домом вдали от дома». [ 6 ]
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Корабль был построен австралийской судостроительной компанией Incat в Хобарте , Тасмания , и передан в аренду ВМС США через компанию Bollinger / Incat из Локпорта, штат Луизиана . Это был второй катамаран, арендованный ВМФ для тестирования новых технологий и концепций, связанных с планом начальника управления военно-морских операций « Морская сила 21 ». Стоимость контракта на первый год составила 21,7 миллиона долларов.
Swift является четвертым высокоскоростным волнорезательным катамараном, построенным компанией Incat, поступившим на военную службу, после HMAS Jervis Bay , военных действий США судна поддержки театра (USAV) Spearhead (TSV-X1) и USS Joint Venture .
Служба под флагом США
[ редактировать ]Первый корабль этого класса, который будет использоваться ВМФ, совместное предприятие (HSV-X1) , доказал свою военную доблесть во время вторжения в Ирак в 2003 году в качестве передовой плацдарма для групп по борьбе с терроризмом морского флота и групп морских котиков США в мелководье Умм-Каср , Ирак. Военно-морской флот надеялся извлечь уроки из опыта «Свифта» и его предшественника и в конечном итоге использовать эту информацию для создания нового класса прибрежных боевых кораблей . [ 7 ]
Осенью 2003 года, работая в составе Пятого флота , «Свифт» совершил самый быстрый в истории переход северной части Большого Барьерного рифа от Кэрнса до острова Буби в Австралии, со средней скоростью чуть более 39 узлов (72 км/ч). [ 8 ] Во время сертификации кабины экипажа Swift экипаж проводил подъем самолета, развивая скорость 43 узла (80 км/ч) во время одного подъема, а вымпельный ветер составлял 66 узлов (122 км/ч) во время другого подъема. [ 8 ]
В ноябре 2003 года она отправилась в тренировочный круиз-04 по Западной Африке . Впервые она посетила базу ВМС ЮАР (SAN) в Дурбане 3 ноября 2003 года. Затем она провела учения с SAN и ВВС ЮАР у Саймонс-Тауна в Западно-Капской провинции . По состоянию на начало ноября 2003 г., как сообщил журнал Jane's Defense Weekly от 19 ноября 2003 г., были также запланированы учения с Камеруном, Гамбией, Ганой, Марокко, Сенегалом и Сьерра-Леоне. Свифт направил в поход небольшое подразделение Корпуса морской пехоты США (USMC), «которое для учений будет использовать оборудование Норвежской экспедиционной бригады морской пехоты». [ 9 ] В статье Jane's Defense Weekly говорилось, что резервисты морской пехоты будут тренироваться с оборудованием NALMEB (Норвежской воздушно-десантной экспедиционной бригады морской пехоты), а круиз также будет использоваться для оценки экспериментального легкого ROWPU , который в то время проходил испытания в боевой лаборатории морской пехоты США. . Судно вернулось в начале 2004 года. В 2004 году ВМС США испытали построенный в Австралии Swift в ходе многонациональных учений RIMPAC . [ нужна ссылка ]

В январе 2005 года Свифт был задействован для оказания логистической помощи во время ликвидации последствий цунами на Северной Суматре . Свифт покинул военно-морскую базу Инглсайд , штат Техас, 3 января 2005 года. [ 10 ] Свифт был в Перл-Харборе 15 января 2005 года по пути для оказания помощи после цунами. [ 11 ] Корабль прибыл в Сингапур 30 января 2005 года. [ 12 ] Белаван, Индонезия, 3 февраля 2005 г. [ 13 ] и Саттахип, Таиланд, 7 февраля 2005 г. [ 14 ]
Перед прибытием в регион, пострадавший от цунами, экипажи поменялись местами в Перл-Харборе , при этом экипаж Gold сменил экипаж Blue менее чем за восемь часов. [ нужна ссылка ] Свифт сформировал вертолетный отряд и служил базой для двух вертолетов и их экипажей в течение 30 дней подряд в море. В ходе операции «Свифт» плавал 30 дней подряд, поддерживал вертолетный отряд и экипаж поддержки, а также провел два текущих пополнения. [ 15 ]

В 2005 году Свифт сыграл важную роль в от урагана Катрина оказании помощи пострадавшим недоступны . Поскольку большинство дорог вдоль побережья Мексиканского залива , Свифт и ее команда доставляли необходимые грузы по воде, пересекая реку Миссисипи несколько раз, доставляя гуманитарную помощь между Пенсаколой , Флорида , и Новым Орлеаном , Луизиана . [ 16 ]
Во время израильско-ливанского конфликта 2006 года Swift использовался для перевозки материалов гуманитарной помощи с Кипра в Бейрут . [ 17 ]

Свифт покинул военно-морскую базу Мейпорт , Флорида, 25 апреля 2007 года, чтобы служить базой глобального флота (GFS). Корабль принял более 1000 военных и гражданских сотрудников принимающей страны во время двенадцати визитов в семь стран, таких как Белиз, Доминиканская Республика, Гватемала, Гондурас, Ямайка, Никарагуа и Панама. В этих странах персонал на борту Swift провел 39 890 часов обмена экспертными знаниями в таких областях, как лидерство, операции на малых судах, безопасность портов и тактика небольших подразделений. [ 18 ]
Шестимесячное развертывание GFS, спонсируемое ВМС США, проверило концепцию GFS ВМС, инициативу сотрудничества в области морской безопасности, направленную на укрепление глобального партнерства посредством обучения и сотрудничества. Свифт перевозил американские военные учебные группы для проведения морской подготовки с региональными гражданскими и морскими службами. [ 18 ]
Во второй половине развертывания в рамках проекта Handclasp было передано более 20 000 фунтов (9 100 кг) медикаментов и продуктов питания. Свифт принимал многочисленных высокопоставленных лиц, в том числе премьер-министра Ямайки и послов США в Панаме, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе и Ямайке. [ 18 ]
Пилотная миссия GFS завершилась 30 сентября 2007 года, когда Свифт вернулся на военно-морскую базу Мейпорт, Флорида. [ 18 ]

5 мая 2010 года «Свифт» вместе с различными подразделениями ВМФ и морской пехоты покинул военно-морскую базу Мейпорт для пятимесячного развертывания на станции Южного партнерства (SPS) 2010. [ 19 ]
Находясь в порту, Swift получил 140 поддонов Project Handclasp и две пожарные машины. Программа штата Висконсин партнерства Национальной гвардии передала пожарные машины в дар проекту Handclasp для транспортировки в Никарагуа, страну-партнера.
Project Handclasp — это программа ВМС США, которая принимает и транспортирует образовательные, гуманитарные материалы и материалы доброй воли при наличии свободного места на борту кораблей ВМС США для распространения среди получателей из иностранных государств.
SPS — это ежегодное развертывание различных специализированных платформ в Южного командования зоне ответственности (AOR) США (USSOUTHCOM) в Карибском бассейне и Латинской Америке . Основная цель миссии — обмен информацией с военно-морскими силами, береговой охраной и гражданскими службами по всему региону. [ 20 ]
TIF-25K прошли испытания Tethered Aerostat (беспилотный дирижабль В апреле 2013 года с кормы Swift ) . Аэростат можно было разместить на высоте 3000 футов (910 м) над судном для наблюдения. [ 21 ]
Swift должен был быть заменен на USNS Spearhead , когда это судно поступит в строй. [ 22 ] Первоначально зафрахтованный в июле 2003 года в качестве временного корабля управления и поддержки противоминной борьбы для «трансформационных» инициатив по полезной нагрузке модульных миссий противоминной борьбы, корабль был отправлен в Персидский залив , Южную Африку, Северное море и на Гавайи в течение одного года . Другие места включали Мексиканский залив, Сингапур, Таиланд, Сицилию , Испанию и южную Калифорнию . По мере того, как миссии по демонстрации мин заканчивались, Swift использовался в партнерских миссиях, выполняя расширенные круизы в Африку, Карибский бассейн, Центральную и Южную Америку. Пятилетний чартер был продлен в 2008 году, и судно продолжало служить до момента появления Joint High Speed Vessels . Свифт закончила службу в Военном командовании морских перевозок в 2013 году. [ 23 ]
Служба под флагом ОАЭ
[ редактировать ]Swift вернулся в Incat в Хобарте в июле 2013 года для ремонта и продажи или чартера. [ 24 ] Сообщается, что по состоянию на июль 2015 года судно эксплуатировалось Национальной морской дноуглубительной компанией ОАЭ. [ 23 ] Корабль использовался для перевозки гуманитарной помощи, раненых и пассажиров в рамках интервенции Саудовской Аравии в Йемен через Баб-эль-Мандебский пролив. [ 1 ]
Атака у берегов Йемена
[ редактировать ]1 октября 2016 года Ираном поддерживаемые повстанцы -хуситы заявили, что атаковали и потопили Swift у побережья Йемена в районе Баб-эль-Мандебского пролива. сообщили Военные ОАЭ , что Свифт был вовлечен в «инцидент», но обошлось без жертв. [ 2 ] [ 25 ] Военные ОАЭ сообщили, что «Свифт» перевозил гуманитарную помощь, когда на него напали, и что корабль не имел никакой военной мощи. [ 1 ] [ 26 ] Саудовская Аравия сообщила, что их силы спасли пассажиров поврежденного корабля ОАЭ на рассвете 1 октября 2016 года. [ 27 ] Имеются противоречивые сведения о том, направлялась ли она в Аден (обычный пункт назначения) или в Мокху в момент нападения. [ нужна ссылка ] Неназванные представители Министерства обороны США сообщили, что при атаке были использованы четыре «плечевых ракеты». [ 4 ] но хуситы заявили, что это C-802 / Noor противокорабельная ракета . [ нужна ссылка ] По словам военно-морского аналитика из открытых источников и капитана ВМС в отставке Криса Карлсона, осколочные повреждения Swift указывают на то, что в него попала боеголовка EFP , скорее всего, C-802. [ 28 ]
Эсминцы ВМС США USS Mason и USS Nitze , а также десантный транспортный док USS Ponce были отправлены в этот район, «чтобы обеспечить беспрепятственное продолжение судоходства в проливе и его окрестностях». [ 4 ] Впоследствии Мейсон и Понсе подверглись нападению 9 октября. [ 28 ] 12 октября [ 29 ] и снова 15 октября. [ 30 ] [ 31 ] Представители Министерства обороны США заявили, что Свифт находился на буксире в Эритрее по состоянию на 3 октября 2016 года. [ 4 ] Более поздние фотографии показали, что по состоянию на 5 октября 2016 года он все еще находился на плаву, хотя и был сильно поврежден. [ 32 ]
Переехать в Грецию
[ редактировать ]В социальных сетях сообщалось, что в июле 2017 года он находился на плаву в греческом порту со значительными повреждениями носовой части левого борта. [ 33 ] По состоянию на июль 2017 г. [update]Сообщается , что Swift 1 теперь принадлежит греческой паромной компании Seajets . [ 34 ] [ 35 ] В 2018 году она переименовала Ift.
Галерея
[ редактировать ]-
HSV-2 Swift плавает в водах у берегов Южного Ирака.
-
Свифт заправляет Avenger во время RIMPAC 2004.
-
Swift дозаправляется за кормой от USNS Yukon , 18 февраля 2005 г.
-
Свифт в порту Лимассола в июле 2006 года, во время израильско-ливанского конфликта 2006 года.
-
Swift в порту Лимассола
-
Вид сзади на Swift в порту Лимассола
-
Swift проходит через залив Йокосука в Йокосуке, Япония.
-
Swift в порту верфи Oceandro Large Yacht, Порт Суэц, Египет. Хорошо видны повреждения носовой части правого борта в результате предполагаемого нападения повстанцев-хуситов.
Связанные события
[ редактировать ]- HMAS Jervis Bay (AKR-45) (Королевский флот Австралии)
- HSV-1 Совместное предприятие (ВМС США)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов ВМС США .
- ^ Перейти обратно: а б с «Конфликт в Йемене: ОАЭ говорят, что хуситы атаковали гражданское судно» . Би-би-си. 5 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «HSV-2 Swift уничтожен противокорабельной ракетой у побережья Йемена» . Зона боевых действий. 2 октября 2016 г.
- ^ «HSV-2 Swift постройки Incat поврежден, но не потоплен в результате ракетной атаки» . Меркурий . 6 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томлинсон, Лукас (3 октября 2016 г.). «Военные корабли США отправлены в район, где поддерживаемые Ираном повстанцы атаковали корабль коалиции под руководством Саудовской Аравии» . Фокс Ньюс.
- ^ «Быстрый разбит, но не потоплен в атаке» . 6 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамли, Джефф: «Необычный корабль посещает Мейпорт после 6-месячного пребывания в водах Африки» Florida Times-Union, 5 октября 2011 г.
- ^ Джонсон, К. Грант (20 декабря 2002 г.). «Hampton Roads приветствует HSV 2 Swift» . Новости ВМС США.
- ^ Перейти обратно: а б Маккейн, Шони (25 сентября 2003 г.). «HSV 2 Swift оправдывает свое название» . Новости ВМС США.
- ^ Хельмоед-Ромер Хейтман (19 ноября 2003 г.), «Катамаран ВМС США в тренировочном круизе у берегов Западной Африки», Jane's Defense Weekly , стр. 19
- ^ Кишник, Фифи (5 января 2005 г.). «Корабль Ingleside направляется для оказания помощи при стихийных бедствиях» . Новости ВМС США.
- ^ «Изображение 050115-N-9662L-003 Подпись» . ВМС США. 15 января 2005 г.
- ^ «Изображение 050130-N-8629M-069 Подпись» . ВМС США. 30 января 2005 г.
- ^ «Изображение 050203-N-3642E-008 Подпись» . ВМС США. 3 февраля 2005 г.
- ^ «Изображение 050207-N-3642E-001 Подпись» . ВМС США. 7 февраля 2005 г.
- ^ «ХСВ-2 Стриж» . Инкат. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Кейлор, Марисса (7 октября 2005 г.). «Усилия Swift туда и обратно окупаются - NNS051007-07» . Новости ВМС США.
- ^ Уоткинс, Майкл Б.В. (9 августа 2006 г.). «Гуманитарная помощь достигла Ливана» . Новости ВМС США.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, Синтия (2 октября 2007 г.). «Пилотная станция Глобального флота завершает миссию» . Новости ВМС США. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Вуд-старший, Роберт А. (6 мая 2010 г.). «HSV 2 Swift отправляется на станцию Южного партнерства, 2010» . Новости ВМС США.
- ^ Вуд, Роберт (6 мая 2010 г.). «HSV 2 Swift отправляется на станцию Южного партнерства, 2010» . военно-морской флот.мил . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Аллен, Шон (5 января 2013 г.). «USNS Swift завершает испытания аэростата и БПЛА и отправляется из Ки-Уэста для операции Мартиллио» . военно-морской флот.мил . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Кавас, Кристофер П. (15 октября 2012 г.). «Интервью: контр-адмирал ВМС США Марк Бузби» . Новости обороны . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Бинни, Джереми (28 июля 2015 г.). «HSV-2 появляется у Адена» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года.
- ^ Кларк, Ник (30 июля 2013 г.). «Свифт возвращается в Хобарт» . Меркурий . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года.
- ^ «Йемен: хуситы заявляют об атаке на военный корабль ОАЭ» . aljazeera.com. 1 октября 2016 г.
- ^ «Йеменские повстанцы заявили о нападении на военный корабль ОАЭ» . alarabiya.net . Аль Арабия . 1 октября 2016 г.
- ^ «Силы под руководством Саудовской Аравии спасают пассажиров с судна у берегов Йемена: SPA» . Рейтер . 1 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛаГрон, Сэм (11 октября 2016 г.). «Военный корабль США «Мейсон» выпустил 3 ракеты для защиты от атаки крылатых ракет Йемена» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (12 октября 2016 г.). «Пентагон обязуется отреагировать «надлежащим образом» после ракетной атаки Нового Йемена на военный корабль США «Мейсон»» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Старр, Барбара; Кенни, Кэролайн (15 октября 2016 г.). «USS Mason запускает ракеты в Красном море после очевидной атаки» . CNN . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (15 октября 2016 г.). «CNO Ричардсон: военный корабль США «Мейсон», похоже, подвергся нападению » . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Морские земснаряды: Судно «Стриж» застраховано. [Морские дноуглубительные работы: Судно «Свифт» застраховано.] (на арабском языке). Агентство новостей Эмиратов (WAM) . 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 г.
- ^ «Тяжело поврежденный ВПГ-2» .
- ^ Коронеу, Евангелия (5 июля 2017 г.). Военный корабль флота SEAJETS [Военный корабль флота SEAJETS]. Общее мнение (на греческом языке) . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ HSV-2 SWIFT прибыл в Элефсину [HSV-2 SWIFT прибывает в залив Элефсина]. Seazoom.gr (на греческом языке). 2 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подборка фактов ВМС США — Высокоскоростное судно , архивировано в ноябре 2005 г.
- Военное командование морских перевозок — быстроходное судно «Стриж» . Архив по состоянию на февраль 2013 года.
- «Готовы? Держу пари!» . Морской транспорт . Военное командование морских перевозок. Июль 2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г. - Краткое описание службы MSC HSV-2 Swift
- Корабли противоминной обороны ВМС США
- Высокоскоростные суда ВМС США
- Катамараны ВМС США
- Корабли, построенные Incat
- Скоростной корабль Инкат
- 2003 корабли
- Экспериментальные корабли
- Вспомогательные корабли
- Военные корабли
- Военные десантные корабли Австралии
- Корабли Маршалловых островов
- Морские происшествия в 2016 году
- ВМС Объединенных Арабских Эмиратов
- Корабли ВМС ОАЭ
- Военные операции с участием Объединенных Арабских Эмиратов
- Военная интервенция в Йемене
- Йеменский кризис
- Военные катамараны
- Корабли Seajets