HSC Супер Раннер Джет
![]() Speedrunner IV в Серифосе .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Финкантьери , Рива Тригозо , Италия |
Номер двора | 6004 [ 1 ] |
Запущен | 16 октября 1998 г. |
Приобретенный | май 1999 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 1999 |
В эксплуатации | 17 апреля 2000 г. [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 9141883 [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Скоростной паром класса MDV1200 |
Тоннаж | |
Длина | 100,30 м (329,07 футов) |
Луч | 17,10 м (56,10 футов) |
Черновик | 2,60 м (8,53 фута) |
Глубина | 10,70 м (35,10 футов) |
колоды | 4 (доступно для пассажиров) |
Установленная мощность | 4 × Растон V20RK 270 |
Движение | |
Скорость |
|
Емкость |
|
HSC принадлежащий Super Runner Jet — скоростной паром, и управляемый компанией Seajets . Он был построен в 1999 году на верфи Финкантьери , Рива-Тригосо , Италия, для Sea Containers , но поступил в эксплуатацию только в 2000 году для дочерней компании Sea Container Silja Line . В 2006 году она была переведена в другую дочернюю компанию Sea Containers — SuperSeaCat . В 2009 году она начала рейсы с Aegean Speed Lines между Пиреем , Серифосом , Сифносом , Милосом , Кимолосом , Фолегандросом и Сикиносом , а также Паросом и Наксосом . [ 1 ] В 2016 году она была продана компании Golden Star Ferries и переименована в Super Runner . В июне 2021 года Golden Star Ferries продала компании Seajets свои корабли Superferry II , Superspeed , Supercat и Super Runner . Seajets переименовала его в Super Runner Jet .
История
[ редактировать ]SuperSeaCat Four был четвертым и последним однокорпусным скоростным паромом, построенным для морских контейнеров . Первоначально планировалось, что она будет курсировать между Бриндизи , Италия, и Чешме , Турция. Однако от этого плана отказались, и после поставки в мае 1999 года SuperSeaCat Four был поставлен на прикол в Ла Специи , Италия.
В 1999 году компания Sea Containers приобрела контрольный пакет акций классической финской судоходной компании Silja Line . В то время Силья управляла традиционными паромами на весьма прибыльном маршруте между Хельсинки и Таллинном, столицами Финляндии и Эстонии соответственно, но на этом маршруте не было быстрых паромов. Компания Sea Containers решила разместить на этом маршруте свой дополнительный SuperSeaCat, и с 17 апреля 2000 года SuperSeaCat Four курсировал по этому маршруту под брендом Silja Line SuperSeaCat. Из-за замерзания Балтийского моря зимой услуга не могла работать в период с января по апрель каждого года. Корабль провел эти месяцы на стоянке. В 2003 году компания Sea Containers добавила к маршруту второй SuperSeaCat — HSC SuperSeaCat Three . К летнему сезону 2005 года третье судно - HSC SuperSeaCat One к сервису присоединилось .
В конце 2005 года компания Sea Containers решила продать все свои паромные операции, включая прибыльную линию Silja Line. Silja Line была продана эстонскому паромному оператору Tallink , который уже обслуживал несколько быстрых и обычных паромов между Хельсинки и Таллинном. Приобретение SuperSeaCats дало бы им доминирующее положение на рынке на этом маршруте. Из-за этого компания SuperSeaCat была отделена от Силья и образовала отдельную компанию SuperSeaCat .
В 2008 году SuperSeaCat Four был продан греческой компании Aegean Speed Lines вместе со своим однотипным кораблем SuperSeaCat Three . Оба корабля оставались в эксплуатации между Хельсинки и Таллинном. Однако в 2009 году компания решила передать оба корабля на вооружение Греции. SuperSeaCat Four прибыла 17 июня 2009 года, была переименована в Speedrunner IV и начала службу на основной линии своего владельца: линии Пирей – Серифос – Сифнос – Милос – Кимолос – Фолегандрос , на которой она также обслуживалась в 2010 и 2011 годах. В 2012 году ее обслуживание ограничивалось только Серифосом, Сифносом и Милосом, а в 2013 году она была стоял на приколе в Элевсинском заливе из-за экономических трудностей ее компании. В следующем году она вернулась в строй, работая Пирей — Парос — Наксос летом на линии . В 2015 году она вернулась на службу в Серифос, Сифнос и Милос, а в 2016 году ее служба была распространена на Кимолос, Фолегандрос и Сикинос .
Летом 2016 года Speedrunner IV был продан греческой компании Golden Star Ferries. Она должна поступить к ним на вооружение в 2017 году и будет работать от Рафины до Кикладских островов под новым названием Superrunner . В июне 2021 года Super Runner был продан компании Seajets и переименован в Super Runner Jet .
Галерея
[ редактировать ]-
Superseacat Four в Хельсинки .
-
Superseacat Four в проливе Кустаамикка.
-
Спидраннер IV на Милосе .
-
Спидраннер IV в Пирее .
-
Суперраннер на Наксосе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майк Аскландер. «HSC SuperSeaCat Four (1999)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ «Технические характеристики» . СуперСиКэт . Проверено 23 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SuperSeaCat Four в фактах о кораблях (на шведском языке)