ХСС 1500
![]() Stena Explorer в Дун Лаогэре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ХСС 1500 |
Строители | Финньярдс , Финляндия |
Операторы |
|
Построен | Июнь 1994 г. - апрель 1997 г. |
В эксплуатации | апрель 1996 г. - сентябрь 2014 г. |
Планируется | 4 |
Здание | 1996 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 1 |
Заложен | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Скоростной катамаран |
Тоннаж | 19 638 GT |
Смещение | 90.50 |
Длина | 126,6 м (415 футов 4 дюйма) |
Луч | 40,0 м (131 фут 3 дюйма) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Глубина | 100 м |
колоды | 7 |
Клиренс палубы | 30 мин. |
Пандусы | 3 |
Установленная мощность | |
Движение | 4 Kamewa Type S водомета |
Скорость | Рекорд порожней скорости 51 узел. [ нужна ссылка ] |
Емкость |
|
Примечания | Stena Explorer в основном стоит на приколе и теперь ходит только летом. |
HSS 1500 — название модели судна Stena HSS, разработанного и первоначально эксплуатируемого компанией Stena Line на международных паромных маршрутах в Европе. Суда были крупнейшими быстроходными судами в мире. Компания Stena Line зарегистрировала несколько патентов на дизайн при разработке HSS.
В конечном итоге три судна были построены в 1996 и 1997 годах. Первое судно этого класса, Stena Explorer , вступило в строй в апреле 1996 года и обслуживало маршрут Холихед — Дун Лаогэр с 1996 по 2014 год. [ 1 ] [ 2 ] Двое других служили Странрару в Белфасте и Харвичу в Хук-оф-Холланде . [ 3 ] На 200-километровом маршруте Хук-Харвич судно Stena HSS вдвое сократило время перехода, двигаясь со скоростью 41 узел. [ 3 ] [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Stena Explorer был построен компанией Finnyards в Рауме , Финляндия . [ 5 ] [ 6 ]
HSS 1500 — это с полумалой площадью ватерплана (SWATH) двухкорпусный катамаран , который был разработан с целью обеспечения комфортного и быстрого обслуживания. [ 7 ]
Электроэнергия обеспечивается четырьмя GE Aviation газовыми турбинами в двойной конфигурации COGAG . [ 8 ] Суда используют четыре водомета Kamewa для движения. [ 1 ]
Паромы класса HSS были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить быстрый разворот в порту, за 30 минут или меньше. [ 3 ] Специально разработанный пролет для Stena HSS обеспечивает швартовку без веревок и позволяет быстро загружать, разгружать и обслуживать. Транспортные средства загружаются через две из четырех кормовых дверей и паркуются в U-образной конфигурации. При высадке автомобили выезжают прямо через две другие двери. [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]- Stena Explorer (сейчас: One World Karadeniz ) — продано под офис в Турции.
- Stena Voyager - scrapped in Sweden
- Stena Discovery (позже: HSS Discovery ) - списан в Турции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Стена Эксплорер» . Силинк-Холихед . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Эшмор, Жан (июнь 2015 г.). «Прощание с ХСС Стены» . Отгрузки ежемесячно . Проверено 4 декабря 2022 г. - через archive.org.
- ^ Jump up to: а б с «Быстрые паромы» Яна Мансера в книге «Глобальные изменения?» , Международный портовый конгресс, 1999 г., стр. 43. В Интернете в Google Книгах .
- ^ «Паром будущего» , Bonaire Reporter , 2 мая 2001 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Стена Эксплорер» . Обмен ДНВ . Норвежская правда . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Стена Эксплорер» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «История строительства первой Стены ХСС» . Компания Dun Laoghaire Harbour. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ «Газовые турбины LM компании GE Marine Engines работают более 600 000 часов на борту 16 быстроходных паромов» (пресс-релиз). ДжЭ Авиэйшн . 9 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г. Проверено 24 декабря 2009 г.
Каждый скоростной паром полуполосного типа оснащен двумя газовыми турбинами LM1600 и двумя газовыми турбинами LM2500 в конфигурации турбин COGAG.