HSC Stena Voyager
Stena Voyager departing Belfast
| |
История | |
---|---|
Имя | Stena Voyager |
Владелец | Stena Recycling |
Оператор | Н/Д |
Порт приписки | Лондон |
Маршрут | Белфаст – Странраер (Великобритания) |
Строитель | Финньярдс , Финляндия |
Номер двора | 405 |
Заложен | май 1995 г. |
Запущен | 23 февраля 1996 г. [ 1 ] |
Завершенный | июнь 1996 г. |
В эксплуатации | Июнь 1996–2011 гг. |
Идентификация | Номер ИМО : 9080209 |
Судьба | Списано [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ХСС 1500 |
Тоннаж | 19 638 GT |
Длина | 126,6 м (415 футов 4 дюйма) |
Луч | 40,0 м (131 фут 3 дюйма) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Емкость |
|
Stena Voyager — высокоскоростной паром, принадлежавший компании Stena Line, который раньше курсировал на линии Белфаст – Странраер. Это был второй из трех высокоскоростных паромов класса HSS 1500, разработанных и представленных Stena Line с 1996 года. Другими были Stena Explorer и Stena Discovery .
В 2013 году Stena Voyager был продан на металлолом. Его отбуксировали в Ландскрону , Швеция , где он был разобран компанией Stena Recycling, еще одним членом Stena Sphere . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Судно представляло собой катамаран и было спроектировано с целью обеспечения комфортного и быстрого обслуживания. [ 4 ] Время плавания между Белфастом и Странраром составило 119 минут. [ 5 ]
Электроэнергия обеспечивалась четырьмя GE Aviation газовыми турбинами в двойной комбинированной газовой и газовой конфигурации (COGAG). [ 6 ] [ 7 ] Судно использовало четыре водомета Kamewa для движения. [ 6 ] [ 8 ]
Паромы класса HSS были разработаны для обеспечения быстрого разворота судов в порту. Специально разработанный пролет обеспечивал бесканатное швартование и позволял быстро погружать, разгружать и обслуживать. Транспортные средства загружались через две из четырех кормовых дверей и припарковались в U-образной конфигурации. При высадке автомобили выехали сразу через две другие двери. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Stena Voyager был построен компанией Finnyards в Рауме , Финляндия . [ 8 ] [ 10 ] Строительство началось в мае 1995 года и завершилось в июне 1996 года. [ 8 ] перед поступлением на вооружение в июле 1996 г. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Стена Вояджер провела большую часть своей карьеры в плавании по своему первоначальному маршруту между Белфастом и Странраером, за исключением коротких периодов, прикрывая свои родственные корабли. [ 11 ]
Инциденты
[ редактировать ]28 января 2009 года грузовик с порошком сульфата железа ворвался в кормовые двери Stena Voyager вскоре после отбытия. Из-за этого парому пришлось вернуться в Странраер. Последующие рейсы были отложены. [ 12 ] Причиной ДТП стало то, что водитель грузовика не включил передачу и не включил ручник. Транспортное средство было недостаточно закреплено на палубе корабля. [ 13 ]
Неопределенное будущее
[ редактировать ]В 2010 году Stena Line начала процесс перевалки из порта Странраер в новый порт в Кэрнрайане , в пяти милях дальше на север, вверх по озеру Лох-Райан . Новый порт в Олд-Лайт-Хаус-Пойнт должен был называться Порт Лох-Райан. В материалах заявки на планирование, представленных в 2008 году, говорилось, что пара новых обычных паромов Ropax, работающих со скоростью 21–24 узла (39–44 км / ч; 24–28 миль в час), возьмет на себя все операции на сервисе, заменив операции Stena Voyager и обычный паром MS Stena Caledonia . Новая пара судов будет обеспечивать двухчасовое путешествие между Шотландией и Белфастом и будет оснащена «пассажирскими удобствами, аналогичными HSS». [ 14 ] В новом порту не планировалось предоставлять HSS-совместимый диапазон каналов. [ 15 ]
В марте 2011 года Stena Line объявила, что Stena Voyager и ее партнеры по маршруту Белфаст — Странраер ( Stena Caledonia и Stena Navigator ) будут заменены осенью 2011 года на Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII, зафрахтованных у эстонского паромного оператора Tallink . [ 16 ] Stena Voyager был выведен из эксплуатации 20 ноября 2011 года и находился на приколе в Белфасте до 2013 года.
Утилизация
[ редактировать ]В апреле 2013 года сообщалось, что Stena Voyager была продана на слом. Ее отбуксировали в Ландскрону, Швеция, где судно было разобрано компанией Stena Recycling. [ 2 ]
В СМИ
[ редактировать ]В 2009 году Стена Вояджер появилась в телесериале BBC Top Gear . Джереми Кларксон , якобы опоздав на паром, попытался перепрыгнуть Renault Twingo на улетающей Stena Voyager . Автомобиль затонул в воде за отходящим паромом. [ 17 ] Актер Росс Кемп предположительно был заперт в багажнике машины, за рулем которой был замечен Кларксон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Стена Вояджер (9080209)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Катамаран Stena на утилизацию . Сьёфартс Тиднинген, 29 апреля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Боуэн, Дэвид (4 мая 1996 г.). «Забудьте о туннеле; в открытом море все говорят о суперпаромах со скоростью 50 миль в час. А Британия не производит ни одного из них» . Независимый . Лондон . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «История строительства первой Стены ХСС» . Компания Dun Laoghaire Harbour . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Наши корабли: Стена Вояджер» . Линия Стены . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б МакЛеннан, Грэм (15 декабря 1993 г.). «Мощная силовая установка для парома-катамарана Stena» . Список Ллойда . Великобритания: 6. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
HSS будет приводиться в движение четырьмя водометами KaMeWa одинакового размера (по два в каждом корпусе, все с рулевой и реверсивной головками). Они должны были приводиться в действие двумя конфигурациями «отец и сын», состоящими в каждом случае из газовой турбины Kvaerner-General Electric LM2500 и LM1600, приводимой в движение через объединяющие и разделяющие шестерни Maag.
- ^ «Газовые турбины LM компании GE Marine Engines работают более 600 000 часов на борту 16 быстроходных паромов» . GE Aviation (Пресс-релиз). 9 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Каждый скоростной паром полуполосного типа оснащен двумя газовыми турбинами LM1600 и двумя газовыми турбинами LM2500 в конфигурации комбинированной газовой турбины (COGAG).
- ^ Jump up to: а б с «Стена Вояджера» . Обмен ДНВ . Норвежская правда . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Кинг, Майк (28 мая 2003 г.). «Ро-Ро: вопрос размера, а не скорости» . Список Ллойда . Великобритания: 16. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Концепция HSS позволяет одновременную разгрузку и погрузку через все четыре кормовые двери. Полосы для движения автомобилей расположены максимально близко к кораблю и разделены на четыре полосы для ускорения разворота. Швартовная конструкция звеньев устраняет необходимость в веревках, а пассажиры, запасы, топливо и вода загружаются одновременно, что обычно сокращает время погрузки или разгрузки до 10-15 минут.
- ^ Мотт, Дэвид (11 мая 1994 г.). «Стена заказывает быстрый паром» . Список Ллойда . Великобритания: 18. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Заказ на 1500-пассажирское судно со скоростью 40 узлов поступил на верфь Finnyards в Рауме, которая прошлым летом выиграла первые два судна для Stena Sealink.
- ^ Jump up to: а б «Стена Вояджер» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Грузовик найден свисающим с парома» . Новости BBC онлайн . 29 января 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
... вернулся в Странраер в Шотландии после того, как в кузове Stena Voyager был обнаружен грузовик. Судно пробыло недолго в море, когда пассажиры услышали громкий хлопок.
- ^ «Отчет о расследовании смещения сочлененного автоцистерны на борту высокоскоростного морского грузового парома Stena Voyager в Лох-Райане 28 января 2009 года» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Дэвисон, Алистер; Environmental Resources Management Limited (9 декабря 2008 г.). 2.5.3 Эксплуатация (PDF) . Лох Райан Порт. Том. Экологическое заявление. Эдинбург: Стена Лайн. п. 18 . Проверено 3 февраля 2010 г.
два современных судна RoPax, которые заменят HSS (Stena Voyager) и обычный паром (Stena Caledonia), которые в настоящее время курсируют на этом маршруте. ... следующие характеристики. Скорость – 21 - 24 узла... Пассажирские возможности аналогичны HSS... дневные переправы около 2 часов
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мортон, Робин (2 июня 2009 г.). «Будущее паромной переправы Stena HSS на кону» . Белфастский телеграф . Проверено 3 февраля 2010 г.
не было предусмотрено строительство причалов HSS в предлагаемом новом паромном терминале стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов, который должен открыться в 2011 году в порту Лох-Райан.
- ^ «Новые корабли для Шотландии — служба NI» . Линия Стены. 7 марта 2011 г.
- ^ «Смелый трюк Top Gear на пароме» . Белфастский телеграф . 6 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2009 г.
Вчера Top Gear были в Северной Ирландии, чтобы совершить свой последний безумный трюк — поджечь машину на стадионе Stena HSS в Белфасте.