Jump to content

HSC Stena Voyager

Stena Voyager leaving Belfast
Stena Voyager departing Belfast
История
Имя Stena Voyager
Владелец Stena Recycling
Оператор Н/Д
Порт приписки Лондон
Маршрут Белфаст Странраер (Великобритания)
Строитель Финньярдс , Финляндия
Номер двора 405
Заложен май 1995 г.
Запущен 23 февраля 1996 г. [ 1 ]
Завершенный июнь 1996 г.
В эксплуатации Июнь 1996–2011 гг.
Идентификация Номер ИМО : 9080209
Судьба Списано [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип ХСС 1500
Тоннаж 19 638 GT
Длина 126,6 м (415 футов 4 дюйма)
Луч 40,0 м (131 фут 3 дюйма)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Емкость
  • 1500 пассажиров
  • 375 автомобилей
  • 800 полосных метров
Stena Voyager был крупнейшим в мире паромом-катамараном. [ 3 ] который обеспечивал высокоскоростное сообщение через Ирландское море. Она была списана в 2013 году. [ 2 ]

Stena Voyager высокоскоростной паром, принадлежавший компании Stena Line, который раньше курсировал на линии Белфаст – Странраер. Это был второй из трех высокоскоростных паромов класса HSS 1500, разработанных и представленных Stena Line с 1996 года. Другими были Stena Explorer и Stena Discovery .

В 2013 году Stena Voyager был продан на металлолом. Его отбуксировали в Ландскрону , Швеция , где он был разобран компанией Stena Recycling, еще одним членом Stena Sphere . [ 2 ]

Судно представляло собой катамаран и было спроектировано с целью обеспечения комфортного и быстрого обслуживания. [ 4 ] Время плавания между Белфастом и Странраром составило 119 минут. [ 5 ]

Электроэнергия обеспечивалась четырьмя GE Aviation газовыми турбинами в двойной комбинированной газовой и газовой конфигурации (COGAG). [ 6 ] [ 7 ] Судно использовало четыре водомета Kamewa для движения. [ 6 ] [ 8 ]

Паромы класса HSS были разработаны для обеспечения быстрого разворота судов в порту. Специально разработанный пролет обеспечивал бесканатное швартование и позволял быстро погружать, разгружать и обслуживать. Транспортные средства загружались через две из четырех кормовых дверей и припарковались в U-образной конфигурации. При высадке автомобили выехали сразу через две другие двери. [ 9 ]

Строительство

[ редактировать ]

Stena Voyager был построен компанией Finnyards в Рауме , Финляндия . [ 8 ] [ 10 ] Строительство началось в мае 1995 года и завершилось в июне 1996 года. [ 8 ] перед поступлением на вооружение в июле 1996 г. [ 11 ]

Стена Вояджер провела большую часть своей карьеры в плавании по своему первоначальному маршруту между Белфастом и Странраером, за исключением коротких периодов, прикрывая свои родственные корабли. [ 11 ]

Инциденты

[ редактировать ]

28 января 2009 года грузовик с порошком сульфата железа ворвался в кормовые двери Stena Voyager вскоре после отбытия. Из-за этого парому пришлось вернуться в Странраер. Последующие рейсы были отложены. [ 12 ] Причиной ДТП стало то, что водитель грузовика не включил передачу и не включил ручник. Транспортное средство было недостаточно закреплено на палубе корабля. [ 13 ]

Неопределенное будущее

[ редактировать ]

В 2010 году Stena Line начала процесс перевалки из порта Странраер в новый порт в Кэрнрайане , в пяти милях дальше на север, вверх по озеру Лох-Райан . Новый порт в Олд-Лайт-Хаус-Пойнт должен был называться Порт Лох-Райан. В материалах заявки на планирование, представленных в 2008 году, говорилось, что пара новых обычных паромов Ropax, работающих со скоростью 21–24 узла (39–44 км / ч; 24–28 миль в час), возьмет на себя все операции на сервисе, заменив операции Stena Voyager и обычный паром MS Stena Caledonia . Новая пара судов будет обеспечивать двухчасовое путешествие между Шотландией и Белфастом и будет оснащена «пассажирскими удобствами, аналогичными HSS». [ 14 ] В новом порту не планировалось предоставлять HSS-совместимый диапазон каналов. [ 15 ]

В марте 2011 года Stena Line объявила, что Stena Voyager и ее партнеры по маршруту Белфаст — Странраер ( Stena Caledonia и Stena Navigator ) будут заменены осенью 2011 года на Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII, зафрахтованных у эстонского паромного оператора Tallink . [ 16 ] Stena Voyager был выведен из эксплуатации 20 ноября 2011 года и находился на приколе в Белфасте до 2013 года.

Утилизация

[ редактировать ]

В апреле 2013 года сообщалось, что Stena Voyager была продана на слом. Ее отбуксировали в Ландскрону, Швеция, где судно было разобрано компанией Stena Recycling. [ 2 ]

В 2009 году Стена Вояджер появилась в телесериале BBC Top Gear . Джереми Кларксон , якобы опоздав на паром, попытался перепрыгнуть Renault Twingo на улетающей Stena Voyager . Автомобиль затонул в воде за отходящим паромом. [ 17 ] Актер Росс Кемп предположительно был заперт в багажнике машины, за рулем которой был замечен Кларксон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Стена Вояджер (9080209)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Катамаран Stena на утилизацию . Сьёфартс Тиднинген, 29 апреля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
  3. ^ Боуэн, Дэвид (4 мая 1996 г.). «Забудьте о туннеле; в открытом море все говорят о суперпаромах со скоростью 50 миль в час. А Британия не производит ни одного из них» . Независимый . Лондон . Проверено 29 января 2016 г.
  4. ^ «История строительства первой Стены ХСС» . Компания Dun Laoghaire Harbour . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
  5. ^ «Наши корабли: Стена Вояджер» . Линия Стены . Проверено 26 декабря 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б МакЛеннан, Грэм (15 декабря 1993 г.). «Мощная силовая установка для парома-катамарана Stena» . Список Ллойда . Великобритания: 6. ISSN   0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г. HSS будет приводиться в движение четырьмя водометами KaMeWa одинакового размера (по два в каждом корпусе, все с рулевой и реверсивной головками). Они должны были приводиться в действие двумя конфигурациями «отец и сын», состоящими в каждом случае из газовой турбины Kvaerner-General Electric LM2500 и LM1600, приводимой в движение через объединяющие и разделяющие шестерни Maag.
  7. ^ «Газовые турбины LM компании GE Marine Engines работают более 600 000 часов на борту 16 быстроходных паромов» . GE Aviation (Пресс-релиз). 9 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г. Каждый скоростной паром полуполосного типа оснащен двумя газовыми турбинами LM1600 и двумя газовыми турбинами LM2500 в конфигурации комбинированной газовой турбины (COGAG).
  8. ^ Jump up to: а б с «Стена Вояджера» . Обмен ДНВ . Норвежская правда . Проверено 26 декабря 2009 г.
  9. ^ Кинг, Майк (28 мая 2003 г.). «Ро-Ро: вопрос размера, а не скорости» . Список Ллойда . Великобритания: 16. ISSN   0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г. Концепция HSS позволяет одновременную разгрузку и погрузку через все четыре кормовые двери. Полосы для движения автомобилей расположены максимально близко к кораблю и разделены на четыре полосы для ускорения разворота. Швартовная конструкция звеньев устраняет необходимость в веревках, а пассажиры, запасы, топливо и вода загружаются одновременно, что обычно сокращает время погрузки или разгрузки до 10-15 минут.
  10. ^ Мотт, Дэвид (11 мая 1994 г.). «Стена заказывает быстрый паром» . Список Ллойда . Великобритания: 18. ISSN   0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г. Заказ на 1500-пассажирское судно со скоростью 40 узлов поступил на верфь Finnyards в Рауме, которая прошлым летом выиграла первые два судна для Stena Sealink.
  11. ^ Jump up to: а б «Стена Вояджер» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 26 декабря 2009 г.
  12. ^ «Грузовик найден свисающим с парома» . Новости BBC онлайн . 29 января 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г. ... вернулся в Странраер в Шотландии после того, как в кузове Stena Voyager был обнаружен грузовик. Судно пробыло недолго в море, когда пассажиры услышали громкий хлопок.
  13. ^ «Отчет о расследовании смещения сочлененного автоцистерны на борту высокоскоростного морского грузового парома Stena Voyager в Лох-Райане 28 января 2009 года» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Проверено 26 декабря 2009 г.
  14. ^ Дэвисон, Алистер; Environmental Resources Management Limited (9 декабря 2008 г.). 2.5.3 Эксплуатация (PDF) . Лох Райан Порт. Том. Экологическое заявление. Эдинбург: Стена Лайн. п. 18 . Проверено 3 февраля 2010 г. два современных судна RoPax, которые заменят HSS (Stena Voyager) и обычный паром (Stena Caledonia), которые в настоящее время курсируют на этом маршруте. ... следующие характеристики. Скорость – 21 - 24 узла... Пассажирские возможности аналогичны HSS... дневные переправы около 2 часов {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Мортон, Робин (2 июня 2009 г.). «Будущее паромной переправы Stena HSS на кону» . Белфастский телеграф . Проверено 3 февраля 2010 г. не было предусмотрено строительство причалов HSS в предлагаемом новом паромном терминале стоимостью 70 миллионов фунтов стерлингов, который должен открыться в 2011 году в порту Лох-Райан.
  16. ^ «Новые корабли для Шотландии — служба NI» . Линия Стены. 7 марта 2011 г.
  17. ^ «Смелый трюк Top Gear на пароме» . Белфастский телеграф . 6 октября 2009 года . Проверено 19 октября 2009 г. Вчера Top Gear были в Северной Ирландии, чтобы совершить свой последний безумный трюк — поджечь машину на стадионе Stena HSS в Белфасте.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7269e0e710006c054bc57c95b75295e__1682849640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/5e/a7269e0e710006c054bc57c95b75295e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HSC Stena Voyager - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)