Национальная крона
Национальная крона | |
---|---|
Вид на старую водонапорную башню через озеро Святого Олофа. | |
Координаты: 55 ° 52'14 "N 12 ° 49'52" E / 55,87056 ° N 12,83111 ° E | |
Страна | Швеция |
Провинция | Скания |
Графство | Округ Скания |
Муниципалитет | Муниципалитет Ландскрона |
Устав | 15 век |
Область | |
• Общий | 12,95 км 2 (5,00 квадратных миль) |
Население (31 декабря 2020 г.) | |
• Общий | 33,372 |
• Плотность | 2572/км 2 (6660/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Ландскрона — город в Скании , Швеция. Расположенный на берегу Эресунна , он занимает естественный порт, который придал городу сначала военное, а затем коммерческое значение. Паромы курсируют из Ландскроны на остров Вен , а также в течение многих лет существовало сообщение с Копенгагеном . Ландскрона является частью региона Эресунн .
Это резиденция муниципалитета Ландскрона . Ландскрона — это также название района в муниципалитете Ландскрона , который немного меньше городской территории.
История
[ редактировать ]Обычно утверждается, что город Ландскрона был основан в 1413 году королем Дании Эриком Померанским как торговый город, призванный конкурировать с датскими городами, находившимися под контролем Ганзейского союза . [2] Однако в Датском национальном архиве есть свидетельства, в которых город под названием «Ландзкроне» упоминается уже в 1405 году.
Это место занимает одну из немногих естественных гаваней Скании , которая в то время была частью Дании. На момент основания на этом месте находился рыбацкий поселок Сёндер Сэби . [примечание 1] Первоначальное название официально основанного города было Ландскроне , которое изменилось на Ландскроне где-то до 1450 года. [3]
Монастырь кармелитов был основан в 1410 году, английские купцы получили привилегии королевской хартией в 1412 году, а сам город был зарегистрирован в 1413 году. Монастырь был закрыт королем Кристианом III после реформации , но сохранился под названием улицы. «Кармелитергатан». [примечание 2]
Строительство Цитадели Ландскроны началось в 1540-х годах по приказу Кристиана III . Замок был построен в 1559 году и представлял собой крепость с окружающей стеной и рвом. [4] На протяжении веков вокруг замка была построена огромная система рвов; части четырех рвов сохранились. Второй и старейший сохранившийся земельный участок Швеции расположен в северной части цитадели. [5]
Город поддерживал короля Кристиана II в 1525 году и выступал против Реформации в Дании (1535 год); в обоих случаях оно оказалось на проигравшей стороне. Король Дании-реформатор Кристиан III решил не мстить городу и вместо этого основал замок для защиты гавани. Замок, построенный на месте монастыря до Реформации, был завершен к 1559 году. [6]
После того, как Скания была передана шведской короне в 1658 году, хорошая гавань и сильный форт послужили основанием для планов сделать Ландскрону торговым центром приобретенной территории с чрезвычайными привилегиями для внешней торговли. Замок был усилен бастионами , а площадь внутри рвов расширилась до 400х400 метров. Замок считался самым сильным и современным в Скандинавии , но был временно потерян датчанами после сравнительно недолгой осады, продолжавшейся с 8 июля по 2 августа 1676 года. Комендант, полковник Иероним Линдеберг, был впоследствии приговорен к смертной казни за государственную измену. Во время датского завоевания в 1676–1679 годах Цитадель Ландскроны представляла собой мобилизационный центр для формального набора продатских партизан . [4]
В 1753 году шведский военачальник опасался, что башня церкви Санкти Йоханнис Баптиста может представлять угрозу для цитадели, и потребовал снести церковь. [7] Хотя краеугольный камень новой церкви Софии Альбертины был заложен в следующем году, она была открыта только в 1788 году и окончательно завершена в 1812 году. Что необычно для церкви, которая не является епархиальной резиденцией, новая церковь была построена с двумя башнями. возможно, в качестве компенсации за своего гораздо более крупного средневекового предшественника.
Военное значение Ландскроны снизилось после 18 века. Продолжающиеся шведско-датские войны привели к тому, что Карлскруна заменила Ландскрону в качестве военно-морской базы, поскольку она расположена на более безопасном расстоянии от Дании. Хотя укрепления в Ландскроне были значительно расширены в период с 1747 по 1788 год, они были списаны в 1822 году, после чего гарнизон был упразднен в 1869 году. Последний военный полк, Skånska Husarregimentet, K5, был переименован и переведен из Ландскроны в Уппсалу в 1926 году. [8] [9] Сегодня стены и рвы укреплений Цитадели Ландскроны являются зоной отдыха, а в замке находится музей. На северной стороне в последние годы XIX века был заложен приусадебно-садовый участок с коттеджами, который сегодня является старейшим в своем роде в Швеции. [10] Большое военное поле для учений превратилось в общественную пустошь, сегодня называемую « Exercisfältet » или « Exan ». [11]
Город быстро рос после промышленной революции и последующей урбанизации. Во время Первой мировой войны была построена крупная верфь Öresundsvarvet . В середине 1970-х годов на верфи работало более 3500 человек в городе с населением всего 30 000 человек. Верфь закрывалась поэтапно с конца 1970-х годов и окончательно закрылась в 1983 году. [12]


14 мая 1919 года шведский инженер и пионер авиации Энох Тулин , живший и работавший в Ландскроне, погиб, разбив собственный самолет на полях Сёдра Феладен . Его отпевание состоялось в церкви Софии Альбертины . [13]
Между 1930 и 1939 годами гонки Saxtorp TT к югу от города проводились . Гонки привлекли до 160 000 посетителей и считаются крупнейшими спортивными мероприятиями по размеру толпы, когда-либо проводившимися в Швеции. [14] [15]
География
[ редактировать ]Городской пейзаж
[ редактировать ]Центр города и здания вдоль въездных улиц обычно состоят из зданий от двух до семи этажей. [ нужна ссылка ] В качестве укрепленного города предпочтение отдавалось каменным домам, а не деревянным, поэтому в городе мало примеров традиционных датских и сканских фахверковых домов. [ нужна ссылка ] Помимо Цитадели и церкви Софии Альбертины , другими примечательными зданиями 19-го века или старше являются «Родхусет», ратуша, музей Ландскроны , старое здание железнодорожного вокзала и театр.
Большая часть центральных частей города и зданий вдоль въездных дорог характеризуются работами бывшего городского архитектора Фредрика Сундберга (1901–1913 гг.) . [16] и Франс Экелунд (1913–1949). [17] [18] Сундберг создал ряд монументальных зданий, таких как старая водонапорная башня, школа Туппасколан , электростанция, горячая баня (снесена в 1970-х годах) и два больших многоквартирных дома, предназначенных для рабочего класса, Фалькен и Грипен . [16] Экелунд, который был сторонником движения «Город-сад» , зарезервировал места для людей, чтобы строить индивидуальные дома, обычно небольшие дома с подвалами и двумя этажами. [19] [20]
Ральф Эрскин создал район рядных домов под названием Эсперанса (по-испански « Надежда ») примерно в 1970 году. В том же году была введена в эксплуатацию новая водонапорная башня. [21]
Вокруг Ратушной площади все здания, кроме одного, были построены до того, как функционалистская архитектура стала популярной. Некоторые старые здания были снесены в середине 20 века. Falcks hörna , угловое здание довольно необычного вида, было снесено посреди ночи в 1971 году на фоне протестов. [22]
Ныне несуществующая водонапорная башня в городе была построена в 1904 году по чертежам тогдашнего городского архитектора Фредрика Сундберга и имеет высоту 65,9 метра. [23] [24] Водонапорная башня была выведена из эксплуатации в 1975 году, а в 1992 году часть здания была передана в аренду. [25]
Гавань
[ редактировать ]

Естественная глубокая гавань существовала здесь еще с зарождения города. Он упоминается в датском историческом труде Саксон Грамматик примерно 1200 года. [26] Порт основан на естественном желобе на песчаном морском дне. [27] несмотря на отсутствие поблизости впадающей реки. С 18 века гавань защищает искусственный остров Гроэн . В 1960-е годы общая длина причала составляла около 3 км. [28] По состоянию на 2017 год полезная длина причала значительно сократилась: осталось около 1250 метров оставшейся пристани. [26] и его активность была низкой на протяжении десятилетий.
Бывшие автомобильные паромы в Копенгаген-Туборг отправлялись из порта Нюхамн , на северной оконечности. На обычной карте кажется, что гавань имеет два залива. Но воды непосредственно к югу от гавани чрезвычайно мелкие. [29] [30] Самая северная часть Лундокрабуктена , залива между Ландскроной и Барсебеком , не только мелководна, но и в значительной степени свободна от более сильных течений. В холодные зимние периоды морской лед здесь может образовываться гораздо быстрее, чем в большинстве других мест Эресунна.
История дорожного движения Эресунна
[ редактировать ]На протяжении многих лет Ландскрону обслуживали автомобильные паромы и другие суда, идущие в Копенгаген и обратно. С 1951 по 1980 год паромы SL курсировали между портом Туборг на севере Копенгагена и Ландскроной. В течение большей части этого периода викинг Бодене [31] [32] [33] [34] управляла небольшими пассажирскими судами между Внутренней гаванью порта Копенгагена и Ландскроной. Они принадлежали Дании, но примерно с 1970 года были куплены шведской компанией Centrumlinjen, но сохранили свое название. 1973 года Энергетический кризис в конечном итоге привел к остановке этой судоходной линии. [35]
Между 1980 и 1984 годами различные виды судов и судоходных линий осуществляли рейсы в Копенгаген по крайней мере в летнее время. А в 1985 году была сформирована компания Scarlett Line , которая снова зашла в порт Туборг . С весны 1991 года датская компания Vognmandsruten A/S объединилась с Scarlett Line, сохранила устоявшееся название и начала ходить каждый час. Новая судоходная линия в основном предназначалась для перевозки грузовых автомобилей. Осенью 1993 года компания Vognmandsruten A/S обанкротилась, что положило конец автомобильному и грузовому паромному движению из Ландскроны.
Однако скоростные катера на подводных крыльях Flygbåtarna AB , которые раньше обслуживали пассажирские перевозки только в южной части Эресунна, между Мальмё и Копенгагеном , теперь начали курсировать также как из Ландскроны, так и из Хельсингборга. Лишь в марте 2002 года, почти через два года после открытия Эресуннского моста, сдалась компания Flygbåtarna AB . [36] [37]
Выделения
[ редактировать ]Ландскрона хорошо известна тем, что имеет несколько земельных участков в центре города и его окрестностях. Первый земельный участок в Швеции находился в Мальмё ; однако с тех пор его уже давно нет. Участки, расположенные между внутренним и внешним рвами на территории Цитадели Ландскрона , представляют собой старейшие земельные участки в Швеции, используемые в настоящее время, и поэтому имеют историческое значение. В настоящее время в Ландскроне и ее периферии расположено около 1400 земельных участков, распределенных по 6 земельным участкам. [38]
Влияние аэропорта Копенгагена
[ редактировать ]Самолеты, приближающиеся к близлежащему аэропорту Копенгагена , чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе 22L, пролетают над северной частью города, где они делают резкий поворот направо на юг, чтобы перехватить локализатор в районе Барсебека . [39] Большинство посадок в Копенгагене происходит на взлетно-посадочной полосе 22L. [40] В самые загруженные периоды это может привести к тому, что над Ландскроной пролетят несколько самолетов подряд с интервалом менее минуты между ними. [41]
Демография
[ редактировать ]С позднего средневековья до промышленной революции население города было довольно стабильным и составляло около 2000 человек. Между 1860 и 1918 годами оно выросло до чуть менее 20 000. Но примерно с 1919 года до середины 1970-х годов население Ландскроны выросло примерно до 30 000 жителей. Из-за закрытия верфи Эресуннсварвет (лишь часть из почти 4000 сотрудников работает на «новой» реконструированной верфи с таким же названием) и других предприятий тяжелой промышленности вместо этого население начало сокращаться. Примерно в 1985–1995 годах население Ландскроны составляло около 25 000 человек. Благодаря общей иммиграции (как из верхней Швеции, так и из других стран) в западную Сканию и на побережье Эресунна, а также благодаря новому железнодорожному вокзалу (открытому в 2001 году), население города снова выросло и снова превысило 30 000 жителей. , что соответствует ситуации начала 1970-х годов. В 2015 году в городе проживало 32 229 жителей.
Ландскрона столетие назад также была относительно больше по сравнению с сегодняшним днем. После Первой мировой войны город входил в число 15 крупнейших в стране. Но больше не занимает эту должность. [42] Между ок. В 1880 и 1920 годах город превратился из военного городка в город с тяжелой промышленностью во многих отраслях. Верфь Эресуннсварвет, открывшаяся в 1917 году, стала крупнейшим работодателем (в начале 1970-х годов на ней работало около 4000 человек). Но промышленность не ограничивалась судостроением: выросли сахарный завод, несколько текстильных производств, предприятий по производству удобрений и других химических предприятий, а также целый ряд различных обрабатывающих производств. Но после Первой мировой войны город перестал расти так быстро, как многие другие шведские города. А самый последний военный полк переехал в Хесслехольм в 1924 году. С середины 1920-х по середину 1970-х годов город вырос с ок. От 20 000 жителей до 30 000. А после того, как в 1974 году шведские муниципальные реформы достигли своей конечной точки, в муниципалитете проживало около 38 000 жителей. [43]
Ландскрона традиционно считалась городом рабочего класса с упором на тяжелую промышленность. Вместо этого в 21 веке развитие имело тенденцию к рынку труда с услугами современного промышленного производства, а также общим спектром рабочих мест в сфере услуг , что привлекло в город больше жителей. [44] [45]
Год | Население |
---|---|
1960 | 28 287 |
1965 | 29 067 |
1970 | 30 110 |
1975 | 29 486 |
1980 | 27 145 |
1990 | 26 595 |
1995 | 27 924 |
2000 | 27 393 |
2005 | 28 670 |
2010 | 30 503 |
2015 | 32 229 |
2020 | 33 372 |
Культура
[ редактировать ]Ландскрона Констхолл открылся в 1963 году в парке, примыкающем к цитадели Ландскроны. [48] В окружающем парке установлены скульптуры двадцати художников. [49]
Карл Фредрик Рейтерсвард — шведский художник и скульптор. В конце своей жизни он жил в Ландскроне и умер от пневмонии в больнице Ландскрона 3 мая 2016 года в возрасте 81 года. он был профессором живописи в Шведской королевской академии изящных искусств С 1965 по 1969 год в Стокгольме. В 1974 году он был приглашенным профессором в Школе искусств Миннеаполиса в Миннеаполисе , штат Миннесота . В 1986 году он был награжден медалью принца Евгения за живопись. Ройтерсвард известен своей скульптурой, изображающей завязанный в узел револьвер под названием « Ненасилие» , которая выставлена возле штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке . [50] [51] [52]
Британский художник Ян Берри , создающий произведения искусства из джинсов, жил в Ландскроне в период с 2010 по 2015 год и создал некоторые из своих работ на основе Ландскроны и региона Эресунн . [53] [54]
Спорт
[ редактировать ]клуб Ландскрона BoIS Футбольный был образован в результате слияния двух старых клубов в 1915 году. BoIS был одним из двенадцати первоначальных футбольных клубов в высшей футбольной лиге Швеции Allsvenskan . По состоянию на сезон 2022 г. [update]«Ландскрона БОИС» играет во второй лиге Швеции «Супереттан» . Они базируются на стадионе «Ландскрона ИП» .
Между 1930 и 1939 годами ежегодные гонки на мотоциклах Saxtorp TT собирали до 160 000 зрителей. Заксторп расположен примерно в 10–15 км к юго-востоку от центра города.
Транспорт
[ редактировать ]
До острова Вен можно добраться на регулярном паромном сообщении. Корабли, используемые для этого транспорта, обычно отправляются 9 раз в день. Расширенное обслуживание также доступно в июле и августе. [55]
Первый железнодорожный вокзал города открылся в 1863 году и располагался в нескольких минутах ходьбы от Ратушной площади , Ратушной площади. [56] В 1920-е годы станция Ландскрона была западной конечной станцией трех железнодорожных линий. В Эслов , Кявлинге (откуда некоторые поезда продолжали путь в Лунд и Мальмё ) и в Биллешольм . Примечательно, что во время строительства шведской железнодорожной сети с 1860 по 1940 год не было построено ни одной железной дороги до соседнего города Хельсингборг . Линия на Биллешольм просуществовала недолго и была закрыта до 1960-х годов. В середине 1970-х годов Шведские национальные железные дороги SJ рассматривали возможность закрытия всех пригородных поездов на юге. Но наряду с другими поселками и поселками в бывшем Мальмёхус-лане Ландскрона участвовала в формировании новой местной железнодорожной системы, получившей то самое сканское название Pågatåg . Эта новая железнодорожная система, открывшаяся в небольших масштабах в 1983 году, была первой в своем роде в Швеции за пределами Стокгольма. [57] В связи со строительством Эресуннского моста была введена еще одна система поездов, названная Эресуннстог . Это как межрегиональные, так и международные поезда, которые связывают Данию и Швецию железными дорогами. Для Ландскроны это означало, что возникла необходимость в новом месте для станции, чтобы избежать как станции конечного типа, так и обеспечить лучшую маршрутизацию для движения на север.После политических дискуссий было решено построить новую двухпутную высокоскоростную железную дорогу между Хельсингборгом и Лундом , как часть планируемой железной дороги Западного побережья между Копенгагеном и Гетеборгом . Поскольку Ландскрона расположена между Хельсингборгом и Лундом, Ландскрона была включена в планирование новой железной дороги. Но поскольку новая железная дорога только что «затронула» восточную оконечность города, в этом районе возникла необходимость в новой станции. Новая станция Ландскрона , открывшаяся в январе 2001 года, позволила обеспечить больший диапазон движения поездов по сравнению со старой конечной станцией, которая принимала только поезда, идущие на юг. Сегодня все местные Поезда Pågatågen и межрегиональные поезда Øresundståg останавливаются на новой станции, что дает новой станции частоту движения в будние дни 4-6 поездов в час в каждом направлении.
маршрутное В сентябре 2003 года было введено троллейбусное сообщение «Станционный маршрутный транспорт». [58] и связывает новую станцию с центром города и паромным терминалом в гавани. Это сообщение является самым коротким троллейбусным маршрутом, действующим в настоящее время в мире.
Новые услуги означали, что с 2017 года до аэропорта Копенгагена можно добраться за 50 минут, а до центра Копенгагена — за 65 минут. Также можно добраться до Копенгагена на поезде, идущем на север, до Хельсингборга , а затем на пароме HH совершить 20-минутное морское путешествие до Хельсингёра , а оттуда сесть на другой поезд до Копенгагена. Хотя (первоначально) маршрут на север в центр Копенгагена включает две пересадки, до столицы Дании обычно можно добраться менее чем за 90 минут. [59]

Известные люди
[ редактировать ]- Король Померании Эрик VII
- Джанет Огрен , актриса
- Олле Андерберг , борец
- Андреас Аугустссон — шведский футболист.
- Ева Аулин , актриса
- Ян Берри , британский художник, жил в Ландскроне с 2010 по 2015 год.
- Щетина
- Тихо Браге , датский астроном и алхимик.
- Рудольф Седерстрем , командующий ВМФ
- Ричард Даль , прыгун в высоту
- Франс Экелунд , городской архитектор 1913–49 гг.
- Габриэлла Фагундес , шведская пловчиха.
- Эдвин Фельтстрем , борец
- Эмиль Фик , фехтовальщик
- Эмилюш , рэпер и исполнитель регги.
- Аллвар Гуллстранд , офтальмология
- Карл X Густав , король Швеции (6 июня 1654 — 13 февраля 1660).
- Маркус Йоханссон (хоккей, 1990 г.р.)
- Мартин Йоханссон (хоккей, 1987 г.р.)
- Сонни Йоханссон , легендарный футболист, представлявший Ландскрону БОИС в 1968–1984 годах и забивший за клуб 310 голов.
- Арманд Крайнц , чемпион WBO в среднем весе.
- Сельма Лагерлёф , шведская писательница, лауреат Нобелевской премии по детской литературе.
- Оскар Люнг , актер
- Макс Лундгрен , шведский детский писатель
- Сив Мальмквист , шведский певец
- Хельмер Мёрнер , конный спорт
- Густав Нильссон (борец)
- Рольф К. Нильссон Член парламента
- Йонас Олссон , футболист, Швеция и Вест Бромвич
- Карл Фредрик Рейтерсвард , художник
- Аманда Рентген-Майер , скрипачка и композитор
- Торстен Шмидт (офицер)
- Маттиас Сьёгрен — шведский хоккеист.
- Йеспер Свенбро , шведский поэт
- Шведская Академия (музыкальная группа) , регги-группа
- Енох Тулин , шведский пионер авиации
- Торкильд Страндберг , шведский политик
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сегодня к северу от города все еще существует очень маленькое поселение, известное как Сэби ( Sæby по-датски). Вероятно, это был Нёрре Сэби («нёрре» означает «северный») в начале 15 века, но с тех пор, как Сёндер Сэби (южный Сэби) стал городом, необходимость различать северный и южный Сэби отпала.
- ↑ Примерно в 1960 году монастырь вернулся в деревню в 8–9 км к северу от центра города, недалеко от города Рюдебек . Соответствующий монастырь расположен в Норраби , к востоку от города.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистические агломерации 2018; численность населения, площадь территории, плотность населения» . scb.se (на шведском языке). Статистика Швеции . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Гуремович, Долорес, изд. (24 января 2023 г.) [5 августа 2022 г.]. «Stadens historia» [История города]. Landskrona.se (на шведском языке). Город Ландскрона . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Специальная «газета» с надписью «Landszcrone», бесплатно раздаваемая всем семьям муниципалитета Ландскрона в марте 2013 года в рамках празднования 600-летия, доступна в Шведском национальном архиве.
- ^ Jump up to: а б «Цитадель Ландскроны - мини-история | Замок Ландскрона» . Цитадель.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Культурная история: Надел у цитадели». Landskronakultur.se (на шведском языке). Культура в Ландскроне. 18 августа 2019 г. [18 августа 2019 г.] . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Цитадель Ландскроны - мини-история | Замок Ландскрона» . Цитадель.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Шведская энциклопедия "Lilla Uppslagsboken", 1958 г. Förlagshuset Norden AB, Мальмё, том 6 из 10, статья "Landskrona"
- ^ «1027-1028 (Семейная книга нордических стран/Совиное издание. 15. Хромат – Суставная жидкость)» . Рунеберг.орг. 31 октября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «В 1926 году Ландскрона навсегда утратила свою военную роль» . HD . 25 ноября 2014 г.
- ^ Рикард Лёф (10 июня 2013 г.). "Самой старой колонии Швеции 100 лет - Новости" . Новости СВТ . СВТ.се. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Шведское учреждение защиты природы, филиал Ландскроны
- ^ «Важные события в истории Эресуннской верфи | Статья» . Varvshistoriska.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Енох Тулин - история AETA. Английская версия» .
- ^ «Время расцвета Заксторпа становится выставкой - Helsingborgs Dagblad» . Хд.се. 17 июня 2009 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Саксторпса» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ландскрона 1976» . Landskronadirekt.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Франс Экелунд, архитектор - через» . Idstories.se. 31 марта 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Город Ландскрона – Архитектура в Ландскроне» . Landskrona.se. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Томас Гермундссон, «Landsbygdens egnahem: движение собственного дома, мелкое фермерство и ландшафт с точки зрения южной Швеции» (Диссертация одобрена в Университете Лунда, географический факультет. Закон 1993 г. 0346-6787); Позже напечатано, шведский ISBN 91-7966-244-7 , на "Egnahemsrörelsen" на юге Швеции.
- ↑ Анна Линдквист, «Jorden åt Folket» («Почва народу»), 2007, шведский. ISBN 978-91-7264-387-1
- ^ «Водонапорная башня в Ландскроне модернизируется» . Mynewsdesk (на шведском языке). НСВА. 21 октября 2015 г.
- ^ «Здание, которое пришлось снести ночью» . HD . 25 февраля 2015 г.
- ^ «Ландскрона» . www.lansstyrelsen.se . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Водонапорная башня: Сконе – общество водонапорных башен Scania» . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Семинариэквартерет — один из приятных районов Ландскронахема» . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Дом" . Порт Ландскрона .
- ^ «Ландскрона | Швеция | Британская энциклопедия» . Global.britanica.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ↑ Шведская энциклопедия «Bonniers Lexikon» 1960-х годов, статья «Ландскрона» (том 8 из 15)
- ^ Шведский « Sjökort över Öresund, 1969 », английский «Карта Эресунна, 1969». (Фактически, это покажет любая диаграмма, охватывающая эту область)
- ^ «Карты, направления, аэрофотоснимки, диаграммы и многое другое на eniro.se» . Maps.eniro.se .
- ^ «Оресундстид» . Oresundstid.dk . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Пассажирские суда: Дэн Викинг (1959)» . Kwmosgaard.dk . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Модели паромов / модели кораблей: Havnegade в Kbh и паромы» . Bjarneabel.blogspot.se. 18 января 2009 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «М/С ДЭН ВИКИНГ (1959)» . Faktaomfartyg.se. 1957-03-28 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Центрумлинская история» . Faktaomfartyg.se. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Летающие лодки были образом жизни – Сидсвенскан» . Сайт Sydsvenskan.se. 23 июня 2010 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Аэролодки покидают Мальмё-Копенгаген | Новости из Эресунна» . Нфо.ну. 25 марта 2002 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Город Ландскрона — Колонии в Ландскроне» . Landskrona.se . Город Ландскрона . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ PDF на http://www.pht-formation.fr/ops/SID%20STAR/EKCH%20-%20Copenhagen.pdf Обратите внимание: эти карты НЕ масштабируются. На странице 8, в левом столбце показаны подходы к 22L. «Звезда» CH88 I имеет положение Север 55:48,1, Восток 12:56,5, правый разворот от 118 градусов до 219 градусов (один градус от курса ВПП). Эта позиция находится где-то над Ландскроной.
- ^ «Системы зон и взлетно-посадочных полос» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Заголовок «Бейнсистема» 83 операции в час» . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ SCB, заявление поддержки, но с 1800 г. (к тому времени 10-й по величине город) PDF, стр. 16 и стр. 21 (сравнить позицию) в [1]
- ^ Оке Йонссон « Historien om en stad », трилогия в формате фолио «История города» - часть 2 ISBN 91-630-2099-8 (1994) и часть 3 ISBN 91-630-2150-1 (1997)
- ^ «Бизнес и рынок труда в Ландскроне» . Регион Сконе, Отдел социального анализа.
- ^ «Город Ландскрона – Легче получить работу в Arbetsmarknad Landskrona» . Landskrona.se . Город Ландскрона.
- ^ Эрикссон, Марианна. «Места 1960-2005» (PDF) . scb.se. Статистика Швеции . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Хедеклинт, Карин. «Населенные пункты и городские территории 2015» (PDF) . scb.se. Статистика Швеции . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Ландскрона Констхалл - Художественная галерея в Ландскроне | Путеводитель по Швеции» . ПутеводительШвеция . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ "Город Ландскрона - О художественной галерее" . www.landskrona.se . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Чилтон, Мартин (04 мая 2016 г.). «Умер Карл Фредрик Ройтерсвард, скульптор символа мира с узловатым револьвером» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Карл Фредрик Рейтерсвард | МоМА» . Музей современного искусства .
- ^ Стокгольм, Associated Press (4 мая 2016 г.). «Скульптор завязанного ружья Карл Фредрик Ройтерсвард умер в возрасте 81 года» . Хранитель .
- ^ "О" . ИАН БЕРРИ . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Denimu добивается успеха в Лондоне» . HD (на шведском языке) . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Расписание и цены» . Ventrafiken.se. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Станция Игенбоммад с анором» . HD . 21 января 2013 г.
- ^ «BILDEXTRA: Pågatågen 30 лет» . Южная Швеция . 22 марта 2013 г.
- ^ «Сейчас трамваи приезжают в Ландскрону» (на шведском языке). Новинка из Эресунна. 24 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Расписание: 2 сентября – 31 декабря 2014 г.» . Scandliners.se . Проверено 9 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ландскроной, на Викискладе?
- Муниципалитет Ландскрона - Официальный сайт
- Ландскронский троллейбус - Фотографии со строительства троллейбусной линии (на шведском языке)
- Ландскрона Постен - Местная газета
- Национальная крона
- Населенные пункты округа Сконе
- Муниципальные центры округа Сконе
- Шведские муниципальные места
- Планируемые сообщества в Швеции
- Населенные пункты, основанные в 1410-х гг.
- Портовые города и поселки Эресунна
- Портовые города Швеции
- 1413 заведений в Европе
- Заведения XV века в округе Сконе
- Прибрежные города и поселки Швеции
- Населенные пункты в Ландскроне
- Города в жупании Сконе
- Районы Ландскроны