Jump to content

Национальная крона

Координаты : 55 ° 52'14 "N 12 ° 49'52" E  /  55,87056 ° N 12,83111 ° E  / 55,87056; 12.83111
Национальная крона
Вид на старую водонапорную башню через озеро Святого Олофа.
Вид на старую водонапорную башню через озеро Святого Олофа.
Герб Ландскроны
Карта Швеции в Scania
Карта Швеции в Scania
Национальная крона
Координаты: 55 ° 52'14 "N 12 ° 49'52" E  /  55,87056 ° N 12,83111 ° E  / 55,87056; 12.83111
Страна Швеция
Провинция Скания
Графство Округ Скания
Муниципалитет Муниципалитет Ландскрона
Устав 15 век
Область
• Общий 12,95 км 2 (5,00 квадратных миль)
Население
 (31 декабря 2020 г.)
• Общий 33,372
• Плотность 2572/км 2 (6660/кв. миль)
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )

Ландскрона — город в Скании , Швеция. Расположенный на берегу Эресунна , он занимает естественный порт, который придал городу сначала военное, а затем коммерческое значение. Паромы курсируют из Ландскроны на остров Вен , а также в течение многих лет существовало сообщение с Копенгагеном . Ландскрона является частью региона Эресунн .

Это резиденция муниципалитета Ландскрона . Ландскрона — это также название района в муниципалитете Ландскрона , который немного меньше городской территории.

Цитадель Ландкроны

Обычно утверждается, что город Ландскрона был основан в 1413 году королем Дании Эриком Померанским как торговый город, призванный конкурировать с датскими городами, находившимися под контролем Ганзейского союза . [2] Однако в Датском национальном архиве есть свидетельства, в которых город под названием «Ландзкроне» упоминается уже в 1405 году.

Это место занимает одну из немногих естественных гаваней Скании , которая в то время была частью Дании. На момент основания на этом месте находился рыбацкий поселок Сёндер Сэби . [примечание 1] Первоначальное название официально основанного города было Ландскроне , которое изменилось на Ландскроне где-то до 1450 года. [3]

Монастырь кармелитов был основан в 1410 году, английские купцы получили привилегии королевской хартией в 1412 году, а сам город был зарегистрирован в 1413 году. Монастырь был закрыт королем Кристианом III после реформации , но сохранился под названием улицы. «Кармелитергатан». [примечание 2]

Строительство Цитадели Ландскроны началось в 1540-х годах по приказу Кристиана III . Замок был построен в 1559 году и представлял собой крепость с окружающей стеной и рвом. [4] На протяжении веков вокруг замка была построена огромная система рвов; части четырех рвов сохранились. Второй и старейший сохранившийся земельный участок Швеции расположен в северной части цитадели. [5]

Город поддерживал короля Кристиана II в 1525 году и выступал против Реформации в Дании (1535 год); в обоих случаях оно оказалось на проигравшей стороне. Король Дании-реформатор Кристиан III решил не мстить городу и вместо этого основал замок для защиты гавани. Замок, построенный на месте монастыря до Реформации, был завершен к 1559 году. [6]

После того, как Скания была передана шведской короне в 1658 году, хорошая гавань и сильный форт послужили основанием для планов сделать Ландскрону торговым центром приобретенной территории с чрезвычайными привилегиями для внешней торговли. Замок был усилен бастионами , а площадь внутри рвов расширилась до 400х400 метров. Замок считался самым сильным и современным в Скандинавии , но был временно потерян датчанами после сравнительно недолгой осады, продолжавшейся с 8 июля по 2 августа 1676 года. Комендант, полковник Иероним Линдеберг, был впоследствии приговорен к смертной казни за государственную измену. Во время датского завоевания в 1676–1679 годах Цитадель Ландскроны представляла собой мобилизационный центр для формального набора продатских партизан . [4]

В 1753 году шведский военачальник опасался, что башня церкви Санкти Йоханнис Баптиста может представлять угрозу для цитадели, и потребовал снести церковь. [7] Хотя краеугольный камень новой церкви Софии Альбертины был заложен в следующем году, она была открыта только в 1788 году и окончательно завершена в 1812 году. Что необычно для церкви, которая не является епархиальной резиденцией, новая церковь была построена с двумя башнями. возможно, в качестве компенсации за своего гораздо более крупного средневекового предшественника.

Военное значение Ландскроны снизилось после 18 века. Продолжающиеся шведско-датские войны привели к тому, что Карлскруна заменила Ландскрону в качестве военно-морской базы, поскольку она расположена на более безопасном расстоянии от Дании. Хотя укрепления в Ландскроне были значительно расширены в период с 1747 по 1788 год, они были списаны в 1822 году, после чего гарнизон был упразднен в 1869 году. Последний военный полк, Skånska Husarregimentet, K5, был переименован и переведен из Ландскроны в Уппсалу в 1926 году. [8] [9] Сегодня стены и рвы укреплений Цитадели Ландскроны являются зоной отдыха, а в замке находится музей. На северной стороне в последние годы XIX века был заложен приусадебно-садовый участок с коттеджами, который сегодня является старейшим в своем роде в Швеции. [10] Большое военное поле для учений превратилось в общественную пустошь, сегодня называемую « Exercisfältet » или « Exan ». [11]

Город быстро рос после промышленной революции и последующей урбанизации. Во время Первой мировой войны была построена крупная верфь Öresundsvarvet . В середине 1970-х годов на верфи работало более 3500 человек в городе с населением всего 30 000 человек. Верфь закрывалась поэтапно с конца 1970-х годов и окончательно закрылась в 1983 году. [12]

Похороны Еноха Тулина, май 1919 года. Город чтит своего пионера полетов.
Состав участников мотогонок Saxtorp TT 1933 года.

14 мая 1919 года шведский инженер и пионер авиации Энох Тулин , живший и работавший в Ландскроне, погиб, разбив собственный самолет на полях Сёдра Феладен . Его отпевание состоялось в церкви Софии Альбертины . [13]

Между 1930 и 1939 годами гонки Saxtorp TT к югу от города проводились . Гонки привлекли до 160 000 посетителей и считаются крупнейшими спортивными мероприятиями по размеру толпы, когда-либо проводившимися в Швеции. [14] [15]

География

[ редактировать ]

Городской пейзаж

[ редактировать ]
Улица в старой части города недалеко от его центра.

Центр города и здания вдоль въездных улиц обычно состоят из зданий от двух до семи этажей. [ нужна ссылка ] В качестве укрепленного города предпочтение отдавалось каменным домам, а не деревянным, поэтому в городе мало примеров традиционных датских и сканских фахверковых домов. [ нужна ссылка ] Помимо Цитадели и церкви Софии Альбертины , другими примечательными зданиями 19-го века или старше являются «Родхусет», ратуша, музей Ландскроны [ sv ] , старое здание железнодорожного вокзала и театр.

Традиционное фахверковое здание в гавани Ландскроны, отреставрированное Франсом Экелундом.

Большая часть центральных частей города и зданий вдоль въездных дорог характеризуются работами бывшего городского архитектора Фредрика Сундберга (1901–1913 гг.) . [16] и Франс Экелунд (1913–1949). [17] [18] Сундберг создал ряд монументальных зданий, таких как старая водонапорная башня, школа Туппасколан , электростанция, горячая баня (снесена в 1970-х годах) и два больших многоквартирных дома, предназначенных для рабочего класса, Фалькен и Грипен . [16] Экелунд, который был сторонником движения «Город-сад» , зарезервировал места для людей, чтобы строить индивидуальные дома, обычно небольшие дома с подвалами и двумя этажами. [19] [20]

Ральф Эрскин создал район рядных домов под названием Эсперанса (по-испански « Надежда ») примерно в 1970 году. В том же году была введена в эксплуатацию новая водонапорная башня. [21]

Вокруг Ратушной площади все здания, кроме одного, были построены до того, как функционалистская архитектура стала популярной. Некоторые старые здания были снесены в середине 20 века. Falcks hörna , угловое здание довольно необычного вида, было снесено посреди ночи в 1971 году на фоне протестов. [22]

Старая водонапорная башня в Ландскроне, на переднем плане - Санкт-Оловс-Шё.

Ныне несуществующая водонапорная башня в городе была построена в 1904 году по чертежам тогдашнего городского архитектора Фредрика Сундберга и имеет высоту 65,9 метра. [23] [24] Водонапорная башня была выведена из эксплуатации в 1975 году, а в 1992 году часть здания была передана в аренду. [25]

Гавань Ландскрона, главный бассейн. часть защитного искусственного острова Грэн Справа видна верфь Эресуннсварвет . , на заднем плане —
Верфь Эресуннсварвет слева, бывшая Supra AB справа и Гроэн (искусственный остров, защищающий гавань) на заднем плане.

Естественная глубокая гавань существовала здесь еще с зарождения города. Он упоминается в датском историческом труде Саксон Грамматик примерно 1200 года. [26] Порт основан на естественном желобе на песчаном морском дне. [27] несмотря на отсутствие поблизости впадающей реки. С 18 века гавань защищает искусственный остров Гроэн . В 1960-е годы общая длина причала составляла около 3 км. [28] По состоянию на 2017 год полезная длина причала значительно сократилась: осталось около 1250 метров оставшейся пристани. [26] и его активность была низкой на протяжении десятилетий.

Бывшие автомобильные паромы в Копенгаген-Туборг отправлялись из порта Нюхамн , на северной оконечности. На обычной карте кажется, что гавань имеет два залива. Но воды непосредственно к югу от гавани чрезвычайно мелкие. [29] [30] Самая северная часть Лундокрабуктена , залива между Ландскроной и Барсебеком , не только мелководна, но и в значительной степени свободна от более сильных течений. В холодные зимние периоды морской лед здесь может образовываться гораздо быстрее, чем в большинстве других мест Эресунна.

История дорожного движения Эресунна

[ редактировать ]

На протяжении многих лет Ландскрону обслуживали автомобильные паромы и другие суда, идущие в Копенгаген и обратно. С 1951 по 1980 год паромы SL курсировали между портом Туборг на севере Копенгагена и Ландскроной. В течение большей части этого периода викинг Бодене [31] [32] [33] [34] управляла небольшими пассажирскими судами между Внутренней гаванью порта Копенгагена и Ландскроной. Они принадлежали Дании, но примерно с 1970 года были куплены шведской компанией Centrumlinjen, но сохранили свое название. 1973 года Энергетический кризис в конечном итоге привел к остановке этой судоходной линии. [35]

Между 1980 и 1984 годами различные виды судов и судоходных линий осуществляли рейсы в Копенгаген по крайней мере в летнее время. А в 1985 году была сформирована компания Scarlett Line , которая снова зашла в порт Туборг . С весны 1991 года датская компания Vognmandsruten A/S объединилась с Scarlett Line, сохранила устоявшееся название и начала ходить каждый час. Новая судоходная линия в основном предназначалась для перевозки грузовых автомобилей. Осенью 1993 года компания Vognmandsruten A/S обанкротилась, что положило конец автомобильному и грузовому паромному движению из Ландскроны.

Однако скоростные катера на подводных крыльях Flygbåtarna AB , которые раньше обслуживали пассажирские перевозки только в южной части Эресунна, между Мальмё и Копенгагеном , теперь начали курсировать также как из Ландскроны, так и из Хельсингборга. Лишь в марте 2002 года, почти через два года после открытия Эресуннского моста, сдалась компания Flygbåtarna AB . [36] [37]

Выделения

[ редактировать ]

Ландскрона хорошо известна тем, что имеет несколько земельных участков в центре города и его окрестностях. Первый земельный участок в Швеции находился в Мальмё ; однако с тех пор его уже давно нет. Участки, расположенные между внутренним и внешним рвами на территории Цитадели Ландскрона , представляют собой старейшие земельные участки в Швеции, используемые в настоящее время, и поэтому имеют историческое значение. В настоящее время в Ландскроне и ее периферии расположено около 1400 земельных участков, распределенных по 6 земельным участкам. [38]

Влияние аэропорта Копенгагена

[ редактировать ]

Самолеты, приближающиеся к близлежащему аэропорту Копенгагена , чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе 22L, пролетают над северной частью города, где они делают резкий поворот направо на юг, чтобы перехватить локализатор в районе Барсебека . [39] Большинство посадок в Копенгагене происходит на взлетно-посадочной полосе 22L. [40] В самые загруженные периоды это может привести к тому, что над Ландскроной пролетят несколько самолетов подряд с интервалом менее минуты между ними. [41]

Демография

[ редактировать ]

С позднего средневековья до промышленной революции население города было довольно стабильным и составляло около 2000 человек. Между 1860 и 1918 годами оно выросло до чуть менее 20 000. Но примерно с 1919 года до середины 1970-х годов население Ландскроны выросло примерно до 30 000 жителей. Из-за закрытия верфи Эресуннсварвет (лишь часть из почти 4000 сотрудников работает на «новой» реконструированной верфи с таким же названием) и других предприятий тяжелой промышленности вместо этого население начало сокращаться. Примерно в 1985–1995 годах население Ландскроны составляло около 25 000 человек. Благодаря общей иммиграции (как из верхней Швеции, так и из других стран) в западную Сканию и на побережье Эресунна, а также благодаря новому железнодорожному вокзалу (открытому в 2001 году), население города снова выросло и снова превысило 30 000 жителей. , что соответствует ситуации начала 1970-х годов. В 2015 году в городе проживало 32 229 жителей.

Ландскрона столетие назад также была относительно больше по сравнению с сегодняшним днем. После Первой мировой войны город входил в число 15 крупнейших в стране. Но больше не занимает эту должность. [42] Между ок. В 1880 и 1920 годах город превратился из военного городка в город с тяжелой промышленностью во многих отраслях. Верфь Эресуннсварвет, открывшаяся в 1917 году, стала крупнейшим работодателем (в начале 1970-х годов на ней работало около 4000 человек). Но промышленность не ограничивалась судостроением: выросли сахарный завод, несколько текстильных производств, предприятий по производству удобрений и других химических предприятий, а также целый ряд различных обрабатывающих производств. Но после Первой мировой войны город перестал расти так быстро, как многие другие шведские города. А самый последний военный полк переехал в Хесслехольм в 1924 году. С середины 1920-х по середину 1970-х годов город вырос с ок. От 20 000 жителей до 30 000. А после того, как в 1974 году шведские муниципальные реформы достигли своей конечной точки, в муниципалитете проживало около 38 000 жителей. [43]

Ландскрона традиционно считалась городом рабочего класса с упором на тяжелую промышленность. Вместо этого в 21 веке развитие имело тенденцию к рынку труда с услугами современного промышленного производства, а также общим спектром рабочих мест в сфере услуг , что привлекло в город больше жителей. [44] [45]

Население города Ландскрона в 1960-2015 гг. [46] [47]
Год Население
1960 28 287
1965 29 067
1970 30 110
1975 29 486
1980 27 145
1990 26 595
1995 27 924
2000 27 393
2005 28 670
2010 30 503
2015 32 229
2020 33 372

Культура

[ редактировать ]

Ландскрона Констхолл открылся в 1963 году в парке, примыкающем к цитадели Ландскроны. [48] В окружающем парке установлены скульптуры двадцати художников. [49]

Карл Фредрик Рейтерсвард — шведский художник и скульптор. В конце своей жизни он жил в Ландскроне и умер от пневмонии в больнице Ландскрона 3 мая 2016 года в возрасте 81 года. он был профессором живописи в Шведской королевской академии изящных искусств С 1965 по 1969 год в Стокгольме. В 1974 году он был приглашенным профессором в Школе искусств Миннеаполиса в Миннеаполисе , штат Миннесота . В 1986 году он был награжден медалью принца Евгения за живопись. Ройтерсвард известен своей скульптурой, изображающей завязанный в узел револьвер под названием « Ненасилие» , которая выставлена ​​возле штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке . [50] [51] [52]

Британский художник Ян Берри , создающий произведения искусства из джинсов, жил в Ландскроне в период с 2010 по 2015 год и создал некоторые из своих работ на основе Ландскроны и региона Эресунн . [53] [54]

Ландскрона ИП, домашний стадион футбольного клуба Ландскрона БОИС.

клуб Ландскрона BoIS Футбольный был образован в результате слияния двух старых клубов в 1915 году. BoIS был одним из двенадцати первоначальных футбольных клубов в высшей футбольной лиге Швеции Allsvenskan . По состоянию на сезон 2022 г. «Ландскрона БОИС» играет во второй лиге Швеции «Супереттан» . Они базируются на стадионе «Ландскрона ИП» .

Между 1930 и 1939 годами ежегодные гонки на мотоциклах Saxtorp TT собирали до 160 000 зрителей. Заксторп расположен примерно в 10–15 км к юго-востоку от центра города.

Транспорт

[ редактировать ]
Новый железнодорожный вокзал Ландскроны, открыт 6 января 2001 г.
На берегу моря. Столица Дании Копенгаген, вид со стороны Ландскроны

До острова Вен можно добраться на регулярном паромном сообщении. Корабли, используемые для этого транспорта, обычно отправляются 9 раз в день. Расширенное обслуживание также доступно в июле и августе. [55]

Первый железнодорожный вокзал города открылся в 1863 году и располагался в нескольких минутах ходьбы от Ратушной площади , Ратушной площади. [56] В 1920-е годы станция Ландскрона была западной конечной станцией трех железнодорожных линий. В Эслов , Кявлинге (откуда некоторые поезда продолжали путь в Лунд и Мальмё ) и в Биллешольм . Примечательно, что во время строительства шведской железнодорожной сети с 1860 по 1940 год не было построено ни одной железной дороги до соседнего города Хельсингборг . Линия на Биллешольм просуществовала недолго и была закрыта до 1960-х годов. В середине 1970-х годов Шведские национальные железные дороги SJ рассматривали возможность закрытия всех пригородных поездов на юге. Но наряду с другими поселками и поселками в бывшем Мальмёхус-лане Ландскрона участвовала в формировании новой местной железнодорожной системы, получившей то самое сканское название Pågatåg . Эта новая железнодорожная система, открывшаяся в небольших масштабах в 1983 году, была первой в своем роде в Швеции за пределами Стокгольма. [57] В связи со строительством Эресуннского моста была введена еще одна система поездов, названная Эресуннстог . Это как межрегиональные, так и международные поезда, которые связывают Данию и Швецию железными дорогами. Для Ландскроны это означало, что возникла необходимость в новом месте для станции, чтобы избежать как станции конечного типа, так и обеспечить лучшую маршрутизацию для движения на север.После политических дискуссий было решено построить новую двухпутную высокоскоростную железную дорогу между Хельсингборгом и Лундом , как часть планируемой железной дороги Западного побережья между Копенгагеном и Гетеборгом . Поскольку Ландскрона расположена между Хельсингборгом и Лундом, Ландскрона была включена в планирование новой железной дороги. Но поскольку новая железная дорога только что «затронула» восточную оконечность города, в этом районе возникла необходимость в новой станции. Новая станция Ландскрона , открывшаяся в январе 2001 года, позволила обеспечить больший диапазон движения поездов по сравнению со старой конечной станцией, которая принимала только поезда, идущие на юг. Сегодня все местные Поезда Pågatågen и межрегиональные поезда Øresundståg останавливаются на новой станции, что дает новой станции частоту движения в будние дни 4-6 поездов в час в каждом направлении.

маршрутное В сентябре 2003 года было введено троллейбусное сообщение «Станционный маршрутный транспорт». [58] и связывает новую станцию ​​с центром города и паромным терминалом в гавани. Это сообщение является самым коротким троллейбусным маршрутом, действующим в настоящее время в мире.

Новые услуги означали, что с 2017 года до аэропорта Копенгагена можно добраться за 50 минут, а до центра Копенгагена — за 65 минут. Также можно добраться до Копенгагена на поезде, идущем на север, до Хельсингборга , а затем на пароме HH совершить 20-минутное морское путешествие до Хельсингёра , а оттуда сесть на другой поезд до Копенгагена. Хотя (первоначально) маршрут на север в центр Копенгагена включает две пересадки, до столицы Дании обычно можно добраться менее чем за 90 минут. [59]

Новая водонапорная башня

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сегодня к северу от города все еще существует очень маленькое поселение, известное как Сэби ( Sæby по-датски). Вероятно, это был Нёрре Сэби («нёрре» означает «северный») в начале 15 века, но с тех пор, как Сёндер Сэби (южный Сэби) стал городом, необходимость различать северный и южный Сэби отпала.
  2. Примерно в 1960 году монастырь вернулся в деревню в 8–9 км к северу от центра города, недалеко от города Рюдебек . Соответствующий монастырь расположен в Норраби , к востоку от города.
  1. ^ «Статистические агломерации 2018; численность населения, площадь территории, плотность населения» . scb.se (на шведском языке). Статистика Швеции . Проверено 4 июля 2020 г.
  2. ^ Гуремович, Долорес, изд. (24 января 2023 г.) [5 августа 2022 г.]. «Stadens historia» [История города]. Landskrona.se (на шведском языке). Город Ландскрона . Проверено 10 мая 2024 г.
  3. ^ Специальная «газета» с надписью «Landszcrone», бесплатно раздаваемая всем семьям муниципалитета Ландскрона в марте 2013 года в рамках празднования 600-летия, доступна в Шведском национальном архиве.
  4. ^ Jump up to: а б «Цитадель Ландскроны - мини-история | Замок Ландскрона» . Цитадель.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
  5. ^ «Культурная история: Надел у цитадели». Landskronakultur.se (на шведском языке). Культура в Ландскроне. 18 августа 2019 г. [18 августа 2019 г.] . Проверено 10 мая 2024 г.
  6. ^ «Цитадель Ландскроны - мини-история | Замок Ландскрона» . Цитадель.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
  7. ^ Шведская энциклопедия "Lilla Uppslagsboken", 1958 г. Förlagshuset Norden AB, Мальмё, том 6 из 10, статья "Landskrona"
  8. ^ «1027-1028 (Семейная книга нордических стран/Совиное издание. 15. Хромат – Суставная жидкость)» . Рунеберг.орг. 31 октября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  9. ^ «В 1926 году Ландскрона навсегда утратила свою военную роль» . HD . 25 ноября 2014 г.
  10. ^ Рикард Лёф (10 июня 2013 г.). "Самой старой колонии Швеции 100 лет - Новости" . Новости СВТ . СВТ.се. Проверено 9 апреля 2015 г.
  11. ^ Шведское учреждение защиты природы, филиал Ландскроны
  12. ^ «Важные события в истории Эресуннской верфи | Статья» . Varvshistoriska.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
  13. ^ «Енох Тулин - история AETA. Английская версия» .
  14. ^ «Время расцвета Заксторпа становится выставкой - Helsingborgs Dagblad» . Хд.се. 17 июня 2009 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  15. ^ «Гран-при Саксторпса» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Ландскрона 1976» . Landskronadirekt.com. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  17. ^ «Франс Экелунд, архитектор - через» . Idstories.se. 31 марта 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  18. ^ «Город Ландскрона – Архитектура в Ландскроне» . Landskrona.se. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  19. ^ Томас Гермундссон, «Landsbygdens egnahem: движение собственного дома, мелкое фермерство и ландшафт с точки зрения южной Швеции» (Диссертация одобрена в Университете Лунда, географический факультет. Закон 1993 г. 0346-6787); Позже напечатано, шведский ISBN   91-7966-244-7 , на "Egnahemsrörelsen" на юге Швеции.
  20. Анна Линдквист, «Jorden åt Folket» («Почва народу»), 2007, шведский. ISBN   978-91-7264-387-1
  21. ^ «Водонапорная башня в Ландскроне модернизируется» . Mynewsdesk (на шведском языке). НСВА. 21 октября 2015 г.
  22. ^ «Здание, которое пришлось снести ночью» . HD . 25 февраля 2015 г.
  23. ^ «Ландскрона» . www.lansstyrelsen.se . Проверено 13 июля 2022 г.
  24. ^ «Водонапорная башня: Сконе – общество водонапорных башен Scania» . Проверено 13 июля 2022 г.
  25. ^ «Семинариэквартерет — один из приятных районов Ландскронахема» . Проверено 13 июля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б "Дом" . Порт Ландскрона .
  27. ^ «Ландскрона | Швеция | Британская энциклопедия» . Global.britanica.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
  28. Шведская энциклопедия «Bonniers Lexikon» 1960-х годов, статья «Ландскрона» (том 8 из 15)
  29. ^ Шведский « Sjökort över Öresund, 1969 », английский «Карта Эресунна, 1969». (Фактически, это покажет любая диаграмма, охватывающая эту область)
  30. ^ «Карты, направления, аэрофотоснимки, диаграммы и многое другое на eniro.se» . Maps.eniro.se .
  31. ^ «Оресундстид» . Oresundstid.dk . Проверено 9 апреля 2015 г.
  32. ^ «Пассажирские суда: Дэн Викинг (1959)» . Kwmosgaard.dk . Проверено 9 апреля 2015 г.
  33. ^ «Модели паромов / модели кораблей: Havnegade в Kbh и паромы» . Bjarneabel.blogspot.se. 18 января 2009 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  34. ^ «М/С ДЭН ВИКИНГ (1959)» . Faktaomfartyg.se. 1957-03-28 . Проверено 9 апреля 2015 г.
  35. ^ «Центрумлинская история» . Faktaomfartyg.se. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  36. ^ «Летающие лодки были образом жизни – Сидсвенскан» . Сайт Sydsvenskan.se. 23 июня 2010 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  37. ^ «Аэролодки покидают Мальмё-Копенгаген | Новости из Эресунна» . Нфо.ну. 25 марта 2002 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  38. ^ «Город Ландскрона — Колонии в Ландскроне» . Landskrona.se . Город Ландскрона . Проверено 30 мая 2022 г.
  39. ^ PDF на http://www.pht-formation.fr/ops/SID%20STAR/EKCH%20-%20Copenhagen.pdf Обратите внимание: эти карты НЕ масштабируются. На странице 8, в левом столбце показаны подходы к 22L. «Звезда» CH88 I имеет положение Север 55:48,1, Восток 12:56,5, правый разворот от 118 градусов до 219 градусов (один градус от курса ВПП). Эта позиция находится где-то над Ландскроной.
  40. ^ «Системы зон и взлетно-посадочных полос» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
  41. ^ «Заголовок «Бейнсистема» 83 операции в час» . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 11 августа 2017 г.
  42. ^ SCB, заявление поддержки, но с 1800 г. (к тому времени 10-й по величине город) PDF, стр. 16 и стр. 21 (сравнить позицию) в [1]
  43. ^ Оке Йонссон « Historien om en stad », трилогия в формате фолио «История города» - часть 2 ISBN   91-630-2099-8 (1994) и часть 3 ISBN   91-630-2150-1 (1997)
  44. ^ «Бизнес и рынок труда в Ландскроне» . Регион Сконе, Отдел социального анализа.
  45. ^ «Город Ландскрона – Легче получить работу в Arbetsmarknad Landskrona» . Landskrona.se . Город Ландскрона.
  46. ^ Эрикссон, Марианна. «Места 1960-2005» (PDF) . scb.se. ​Статистика Швеции . Проверено 26 мая 2017 г.
  47. ^ Хедеклинт, Карин. «Населенные пункты и городские территории 2015» (PDF) . scb.se. ​Статистика Швеции . Проверено 26 мая 2017 г.
  48. ^ «Ландскрона Констхалл - Художественная галерея в Ландскроне | Путеводитель по Швеции» . ПутеводительШвеция . Проверено 29 июня 2018 г.
  49. ^ "Город Ландскрона - О художественной галерее" . www.landskrona.se . Проверено 9 декабря 2020 г.
  50. ^ Чилтон, Мартин (04 мая 2016 г.). «Умер Карл Фредрик Ройтерсвард, скульптор символа мира с узловатым револьвером» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 29 июня 2018 г.
  51. ^ «Карл Фредрик Рейтерсвард | МоМА» . Музей современного искусства .
  52. ^ Стокгольм, Associated Press (4 мая 2016 г.). «Скульптор завязанного ружья Карл Фредрик Ройтерсвард умер в возрасте 81 года» . Хранитель .
  53. ^ "О" . ИАН БЕРРИ . Проверено 29 июня 2018 г.
  54. ^ «Denimu добивается успеха в Лондоне» . HD (на шведском языке) . Проверено 29 июня 2018 г.
  55. ^ «Расписание и цены» . Ventrafiken.se. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  56. ^ «Станция Игенбоммад с анором» . HD . 21 января 2013 г.
  57. ^ «BILDEXTRA: Pågatågen 30 лет» . Южная Швеция . 22 марта 2013 г.
  58. ^ «Сейчас трамваи приезжают в Ландскрону» (на шведском языке). Новинка из Эресунна. 24 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  59. ^ «Расписание: 2 сентября – 31 декабря 2014 г.» . Scandliners.se . Проверено 9 апреля 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ландскроной, на Викискладе?

KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0e30ee2953632b36e9a3b2e0466826c__1722111180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/6c/e0e30ee2953632b36e9a3b2e0466826c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landskrona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)