Мастер Махан
Часть серии о |
Драгоценная жемчужина |
---|
![]() |
Мастер Махан в религиозных текстах движения Святых последних дней — это титул, присвоенный сначала Каином , а затем его потомком Ламехом . Название указывает на то, что Каин и Ламех были «хозяевами» «великой тайны», в которой они заключили завет с сатаной убивать ради личной выгоды. [ 1 ] Этот термин встречается в Джозефом Смитом в переводе Библии 5 -й главе Бытия (в настоящее время опубликованном Сообществом Христа ) и в Драгоценной Жемчужине (в главе 5 Книги Моисея ), тексте Церкви религиозном Иисус Христос Святых последних дней (Церковь СПД).
Критики, которые подходят к этому вопросу со светской точки зрения и утверждают, что на перевод Библии Смита повлияла его культурная среда, включая сильное местное антимасонство , обычно предполагают, что этот термин связан с « мастером масоном », высшей степенью масонства. Голубая ложа масонства . [ 2 ] Другое предположение состоит в том, что этот термин связан с « Махоуном », уничижительным упоминанием Мухаммеда в средние века , которое в конечном итоге стало ассоциироваться с колдовством в эпоху Смита. [ 3 ] Апологеты , однако, обычно утверждают, что ссылки на «Мастера Махана» были восстановлены Смитом из недостающих частей Библии и что, таким образом, этот термин имеет ближневосточные корни. Следовательно, публикации Церкви СПД предполагают, что термин «Махан» может означать «разум», «разрушитель» или «великий». [ 4 ] а видный ученый СПД Хью Нибли предположил, что этот термин связан с арабскими и санскритскими словами, означающими «хранитель великой тайны». [ 5 ]
Джозеф Смит Перевод Библии
[ редактировать ]Ссылка на «Мастера Махана» встречается в редакции Джозефа Смита главы Библии 5-й в Бытии , которая теперь опубликована в «Вдохновленной версии Библии» (IV), 5-й главе Бытия и в главе 5 « Драгоценная жемчужина» (PGP). , Книга Моисея . Отрывок, в котором обсуждается этот термин, начинается после ритуального жертвоприношения Каина и Авеля , когда Бог принял жертву Авеля в виде овцы, но не жертву Каина в виде урожая. [ 6 ] Согласно этому отрывку, разгневанный Каин заключил тайный договор с сатаной , который спросил Каина:
Поклянись мне горлом своим, и если ты скажешь это, ты умрешь; и поклянись братьям твоим головами их и Богом живым, что они не говорят этого; ибо если они скажут это, то непременно умрут; и это для того, чтобы твой отец не знал этого; и сегодня Я предам брата твоего Авеля в руки твои. [ 7 ]
Заключив тайный договор с сатаной, Каин сказал: «Воистину, я Махан, хозяин этой великой тайны, которую я могу убить, чтобы получить выгоду». [ 8 ] Затем этот отрывок комментирует: «Поэтому Каина называли Господином Маханом, и он хвалился своим нечестием». [ 8 ] Эту договоренность назвали « секретной комбинацией ». [ 9 ]
Позже в этом отрывке говорится, что потомок Каина, Ламех , «убил человека, чтобы [его] ранить, и юношу, чтобы [его] ранить», и Ламех «вступил в завет с сатаной, подобно Каину, в котором он стал Мастер Махан, хозяин великой тайны, сообщенной Каину сатаной». [ 10 ] Когда человек по имени Ирад , один из сыновей Еноха , который знал о тайном договоре Ламеха, раскрыл секрет другим, в отрывке говорится, что Ламех убил его, чтобы обеспечить соблюдение кровной клятвы секретности. [ 11 ]
Теории об этимологии
[ редактировать ]В сноске к Моисею 5:31 в издании « Драгоценной Жемчужины» Церкви СПД говорится: «Разум», «разрушитель» и «великий» являются возможными значениями корней, очевидных в слове «Махан»». [ 12 ] но никаких дальнейших объяснений не предоставлено. Ссылаясь на сноску, Мэтью Б. Браун , апологет мормонов, заявил, что, по его мнению, «Махан» означает «разрушитель», потому что «еврейское слово маха означает «разрушать», а добавление буквы « н» сделало бы слово «разрушителем». существительное, следовательно, маха(н) = уничтожить(эр) ». [ 13 ]
Некоторые комментаторы предполагают, что «Мастер Махан» является производным или родственным « Мастеру Масону », высшей степени Голубой Ложи масонства . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Браун заявил: «Антимормонские критики уже давно заявляют, что Мастер Махан представляет собой тонко завуалированную вариацию Мастера Мэйсона » и заявляет: «Они считают, что присутствие этого титула в Священных Писаниях СПД ясно демонстрирует, что Джозеф Смит использовал масонский материал для плагиата для своих творческих начинаний. " [ 13 ]
Д. Майкл Куинн предложил такую интерпретацию, чтобы «игнорировать текстовый и лингвистический контекст» отрывка, и, в качестве альтернативы, он выступает за интерпретацию происхождения этой фразы от слова «Махун». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Драгоценная Жемчужина , Книга Моисея 5:29-31, 49; Вдохновенная версия , Бытие 5:14-16, 35.
- ^ Арбо 1932 , с. 72; Гомер 1994 , с. 91; Браун 1997 , с. 147; Куинн 1997 , с. 208 ; Уилан 1964 , с. 197 ; Tanner & Tanner 1969 , стр. 156–157. .
- ^ Браун 1997 , с. 148; Куинн 1998 , гл. 6.
- ^ Книга Моисея 5:31, сноска d; Браун 1997 , с. 148.
- ^ Хью Нибли , Древние документы и драгоценная жемчужина , с. 12. Нибли предполагает, что слово «Мастер» не является английским словом «мастер», а происходит от арабского слова «Мустирр» («хранитель тайны»), а слово «Махан» родственно санскритскому слову «маха» («великий ").
- ^ IV Бытие 5: 6–7; PGP Моисей 5:20–21 .
- ^ IV Бытие 5:15; PGP Моисей 5:29 .
- ^ Jump up to: а б IV Бытие 5:16; PGP Моисей 5:30 .
- ^ IV Бытие 5:37; PGP Моисей 5:51 .
- ^ IV Бытие 5:35; PGP Моисей 5:49 .
- ^ IV Бытие 5:36; PGP Моисей 5:49–50 .
- ^ Моисей 5:31, сноска d .
- ^ Jump up to: а б Браун 1997 , с. 147
- ^ Арбо 1932 , с. 72
- ^ Уилан 1964 , с. 197
- ^ Tanner & Tanner 1969 , стр. 156–157. .
- ^ Гомер 1994 , с. 91
- ^ Куинн 1998 , с. 147–148, 208–210
Источники
[ редактировать ]- Арбо, Джордж Бартоломью (1932), Откровение в мормонизме: его характер и меняющиеся формы , Чикаго: University of Chicago Press, OCLC 3489776 .
- Браун, Мэтью Б. (1997), «Опоясанные шкурой ягненка» , Журнал исследований Книги Мормона , том. 6, нет. 2, Прово, Юта: Институт Максвелла, стр. 124–151, заархивировано из оригинала 17 августа 2003 г. , получено 8 апреля 2008 г.
- Годфри, Кеннет В. (1992). «Масонство в Наву» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 527–528. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 . .
- Гомер, Майкл В. (1994), «Сходство священства в масонстве: взаимосвязь между масонством и мормонизмом», Диалог: Журнал мормонской мысли , 27 (3): 1–113, doi : 10.2307/45225960 , JSTOR 45225960 , S2CID 254317678 .
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебный взгляд на мир (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, ISBN 1-56085-089-2 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1969), Королевство мормонов , Солт-Лейк-Сити: Служение маяка штата Юта .
- Уэлен, Уильям Дж. (1964), Святые последних дней в современном мире: отчет о современном мормонизме , Нью-Йорк: Джон Дэй, OCLC 390576 .