Вечный грех
В христианской хамартиологии это грех , вечный грех , непростительный грех , непростительный грех или окончательный грех который не будет прощен Богом — . Один вечный или непростительный грех ( хула на Святого Духа ), также известный как грех к смерти , указан в нескольких отрывках синоптических Евангелий , включая Марка 3:28–29, [ 1 ] Матфея 12:31–32, [ 2 ] и Луки 12:10, [ 3 ] а также другие отрывки Нового Завета , включая Евреям 6: 4–6, [ 4 ] Евреям 10:26–31, [ 5 ] и 1 Иоанна 5:16. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Непростительный грех трактуется христианскими богословами по-разному, хотя в целом они сходятся во мнении, что тот, кто совершил грех, уже не способен покаяться, и поэтому тот, кто боится, что совершил его, не сделал этого. [ 9 ] [ 10 ]
Отрывки Нового Завета
[ редактировать ]Некоторые отрывки Нового Завета часто интерпретируются как относящиеся к непростительному греху:
- Матфея 12:30-32: [ 11 ] «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не соберет со Мною, рассеет. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится. Кто скажет слово на Сын Человеческий будет прощен, а кто будет говорить против Святого Духа, тому не будет прощено ни в этом веке, ни в будущем». [ 7 ]
- Марка 3:28–30: [ 12 ] «Истинно говорю вам, простятся людям грехи их и всякие богохульства, которые они произнесут; а кто хулит Духа Святого, не может иметь прощения вовек, но виновен в вечном грехе, ибо говорили: «у него дух нечистый». ."" [ 7 ]
- Луки 12:8–10: [ 13 ] «И говорю вам: всякий, кто признает Меня пред другими, того и Сына Человеческого признает пред Ангелами Божиими; а кто отречется от Меня пред другими, тот отречется пред ангелами Божиими. И всякий, кто скажет слово против Сына Божия, Человеку простится; а кто будет хулить Духа Святого, не простится».
- Евреям 6:4–6: [ 14 ] «Ибо невозможно вновь возвратить к покаянию тех, которые однажды были просвещены, и вкусили дара небесного, и причастились Духа Святого, и вкусили благости слова Божия и сил будущего века. , а потом отпали, так как сами снова распинают Сына Божия и презирают Его». [ 7 ]
- Евреям 10:26–31: [ 15 ] «Ибо если мы умышленно упорствуем во грехе, получив познание истины, то не остается уже жертвы за грехи, но страшная перспектива суда и ярость огня, который пожрет противников. Всякий, кто нарушил закон Моисея безжалостно умирает «по показаниям двух или трех свидетелей». Насколько худшего наказания, по вашему мнению, заслуживают те, кто отверг Сына Божия, осквернил кровь завета, которым они были освящены, и возмутился. Дух благодати? Ибо мы знаем Того, Кто сказал: «Отмщение мое, я воздам». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки живого Бога. " [ 7 ]
- 1 Иоанна 5:16: [ 16 ] «Если кто-нибудь увидит, что брат его согрешает грехом не к смерти, пусть попросит, и он даст ему жизнь за тех, кто грешит не к смерти. Есть грех к смерти: Я не говорю, что он должен молиться за это." [ 7 ]
Обучение христианской конфессии
[ редактировать ]арминианство
[ редактировать ]Учение . Иакова Арминия определяло непростительный грех как «отвержение и отказ от Иисуса Христа по решительной злобе и ненависти ко Христу» Однако Арминий расходился с Кальвином во взглядах на то, что верующие могут совершать грех, - к такому выводу он пришел, интерпретируя Послание к Евреям 6:4–6. [ 17 ] [ 9 ]
Джон Уэсли , отец методистской традиции , обсуждал непростительный грех в проповеди под названием «Призыв к отступникам» , в которой он писал, что «это богохульство абсолютно непростительно; и что, следовательно, для тех, кто был виновен в этом, Бог 'больше не будут умолять'». [ 7 ] В известном методистском катехизисе «Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции» говорится: [ 18 ]
Непростительным грехом является хула на Святого Духа. Богохульство включает в себя насмешки и приписывание дьяволу дел Святого Духа. [ 18 ]
Эта веслианско-арминианская интерпретация непростительного греха включает в себя преднамеренное клеймение добра как зла, отрицание убеждения Святого Духа, публичное приписывание работы Святого Духа сатане и приписывание работы Иисуса сатане. Объединенная методистская церковь методистами , связанная с , учит:
что наказание в виде вечного отделения от Бога без надежды на возвращение применяется в Священном Писании только в двух случаях: либо, как в Евреям 6 и 10, к людям, которые умышленно, публично и явно отвергают Иисуса как Спасителя после исповедания Его, либо, как в Евангелиях к тем, кто хулит Святого Духа, заявляя, что дела Иисуса были делами Злого. [ 19 ]
Мормонизм
[ редактировать ]Похожее понимание вечного греха имеют и члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , также называемые мормонами . Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , сказал в выступлении короля Фоллетта :
Все грехи будут прощены, кроме греха против Святого Духа; ибо Иисус спасет всех, кроме сынов погибели. Что должен сделать человек, чтобы совершить непростительный грех? Он должен получить Святого Духа, открыть ему небеса и познать Бога, а затем согрешить против него. После того как человек согрешил против Святого Духа, ему нет покаяния. Ему приходится сказать, что солнце не светит, пока он его видит; он должен отвергнуть Иисуса Христа, когда ему открылись небеса, и отвергнуть план спасения, открыв глаза на его истину; и с этого времени он начинает быть врагом. [ 20 ]
Апостол Церкви а затем Президент Церкви , Спенсер В. Кимбалл заявил, что «грех против Святого Духа требует такого знания, что рядовым членам [церкви] совершенно невозможно совершить такой грех». [ 21 ]
реформатский
[ редактировать ]Джон Кальвин , основатель реформатской традиции христианства (в которую входят континентальная реформатская , пресвитерианская , конгрегационалистская и реформатская англиканская конфессии) писал:
Поэтому я говорю, что тот грешит против Святого Духа, который, будучи настолько стеснён силой божественной истины, что не может сослаться на неведение, всё же сознательно сопротивляется, и то только ради сопротивления. [ 22 ]
Римский католицизм
[ редактировать ]рассматривали Отцы церкви дополнительные интерпретации, помимо приписывания дел Святого Духа сатане, а Августин Гиппопотам назвал это одним из самых трудных отрывков Священного Писания. [ 23 ] Фома Аквинский обобщил подходы отцов церкви и предложил три возможных объяснения:
- Что оскорбление, направленное против любого из Трех Божественных Лиц, может считаться грехом против Святого Духа; и/или;
- Упорство в смертном грехе до самой смерти с окончательной нераскаянностью, как предполагал Августин, расстраивает работу Святого Духа, которому принадлежит прощение грехов; и/или;
- Что грехи против качеств Третьего Божественного Лица, а именно милосердия и доброты, совершаются по злому умыслу, поскольку они сопротивляются внушению Святого Духа отвернуться от зла или избавиться от него. Такой грех можно считать более тяжким, чем грех, совершенный против Отца по слабости, и грех, совершенный против Сына по незнанию. [ 24 ]
В контексте Евангелий от Матфея и Марка хула на Духа — это грех приписывания сатане того, что является работой Духа Божьего, например, когда фарисеи ранее обвиняли Иисуса в изгнании бесов только силой веельзевула. , принц демонов. [ 25 ] Католическая энциклопедия цитирует Матфея 12:22–32; Марка 3:22–30; Луки 12:10 (ср. 11:14–23) и дает одно определение «непростительного греха» – или греха против Святого Духа – как «грешить против Святого Духа – значит смешивать Его с духом зла, это значит отрицать из чистого злого умысла Божественный характер дел, явно Божественных». Далее в статье говорится, что «грех против Сына Человеческого» может быть прощен, поскольку он совершен против человеческой личности Христа, что скрывает Божественное «смиренный и смиренный вид», и поэтому такой грех простителен, поскольку совершается по «неведению и непониманию человека». [ 24 ]
Согласно Тридентскому собору, ссылающемуся на Амвросия » «О покаянии , Церковь верит, что не существует такого преступления, каким бы серьезным оно ни было, которое не могло бы быть устранено крещением или освобождено от него на исповеди – что никто, каким бы злым и виновным он ни был, не может не уверенно надеяться на прощение. [ 26 ] [ 27 ]
Фома Аквинский перечисляет шесть грехов, противоречащих Святому Духу, или отвечает на них: [ 28 ] [ 29 ]
- Отчаяние: которое состоит в том, чтобы думать, что собственная злоба больше, чем Божественная Доброта, как Мастер приговоров , учит [ 30 ]
- Презумпция: если человек хочет получить славу без заслуг [ а ] или прощение без покаяния [ б ]
- Сопротивление известной истине
- Зависть к духовному благу брата, т. е. к умножению Божественной благодати в мире.
- Нераскаяние, т. е. конкретная цель нераскаяния в грехе.
- Упрямство, при котором человек, цепляясь за свой грех, становится невосприимчивым к мысли, что его благотворное воздействие на того или иного человека очень незначительно или иным образом кратковременно.
Фома Аквинский поясняет, что непростительность хулы на Святого Духа означает, что она закрывает доступ к этим средствам спасения; однако оно не может помешать Богу устранить это препятствие посредством чуда. [ 31 ] [ нужна полная цитата ]
Катехизис Католической Церкви учит, что, хотя ни один грех не является абсолютно «непростительным», некоторые грехи представляют собой преднамеренный отказ покаяться и принять бесконечное милосердие Бога; человек, совершающий такой грех, отказывается от прощения Бога, что может привести к самоосуждению в Ад . [ 32 ] Другими словами, человек проклинает себя окончательным нераскаянием (отказом покаяться), как учил Иоанн Павел II : [ 33 ]
Образы ада, которые представляет нам Священное Писание, необходимо правильно истолковывать... ад указывает на состояние тех, кто свободно и окончательно отделяет себя от Бога... "Умереть в смертном грехе, не покаявшись и не приняв милостивую любовь Божию, значит остаться отделенным от него навсегда по нашему собственному свободному выбору. Это состояние окончательного самоисключения от общения с Богом и блаженными называется «адом»... «Вечное проклятие», следовательно, не приписывается инициативе Божией, ибо по Его милосердию. любовью он может только желать спасения созданных им существ. На самом деле это существо закрывается от своей любви. Проклятие состоит именно в окончательном отделении от Бога, свободно избранном человеческой личностью и подтвержденном смертью, навсегда закрепляющей его выбор. Божий суд утверждает это состояние.
В Катехизисе сказано, что Христос желает, чтобы «врата прощения всегда были открыты для всякого, кто отворачивается от греха». [ 34 ] Как и святой Августин, [ 35 ] Католическая церковь сегодня учит, что только смерть без покаяния в своих грехах является единственным непростительным грехом. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В книге «Dominum et vivificantem » Папа Иоанн Павел II пишет: «Согласно такому толкованию, «богохульство» не состоит, собственно, в словесном оскорблении Святого Духа; оно скорее состоит в отказе принять спасение, которое Бог предлагает человеку через Святой Дух, действующий силой Креста» и «Если Иисус говорит, что хула на Святого Духа не может быть прощена ни в этой жизни, ни в следующей, то это потому, что это «непрощение» связано, как и с его Это означает отказ прийти к источникам искупления, которые, тем не менее, остаются «всегда» открытыми в домостроительстве спасения, в котором заключается миссия Церкви. Святой Дух свершился». [ 40 ]
Русская Православная Церковь
[ редактировать ]Важность молитвы ( 1 Фессалоникийцам 5:17: [ 41 ] «непрестанно молись») и смирение ( Молитва Иисусова : «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного») в христианстве отражается православным катехизисом так: [ 42 ]
Иисус Христос назвал Святого Духа «Духом истины» ( Иоанна 14:17; [ 43 ] 15:26; [ 44 ] Иоанна 16:13). [ 45 ] и предупредил нас: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Святого Духа не простится человекам» ( Матфея 12:31). [ 46 ]
«Хула на Духа Святого» — это сознательное и упорное противление истине, «потому что Дух есть истина» ( 1 Иоанна 5:6). [ 47 ] Сознательное и упорное сопротивление истине уводит человека от смирения и покаяния, а без покаяния не может быть прощения. Вот почему грех хулы на Духа не может быть прощен, поскольку тот, кто не признает своего греха, не ищет его прощения.
— Серафим Алексиевич Слободской, Восьмой Символ веры.
Южные баптисты
[ редактировать ]По мнению пастора южных баптистов Билли Грэма , продолжать отвергать Иисуса – это богохульство против Святого Духа. [ 48 ]
В иудаизме
[ редактировать ]Очень похожую, хотя и не идентичную, параллель Матфея 12:31–32 можно найти в Авоте рабби Натана :
Но тот, кто оскверняет Имя Небесное, не имеет возможности покаяться и дождаться прощения. Страдания не очистят его. Йом Кипур его не искупит. Всех их удерживают до тех пор, пока смерть не придет и не очистит его. Вот что имеется в виду под словами: «Этот грех не будет прощен, пока ты не умрешь». [ 49 ]
Однако талмудические источники [ 50 ] в нескольких местах приведенные выше и подобные утверждения уточняют и объясняют, что они означают лишь то, что покаяние затрудняется из-за тяжести такого греха. Золотое правило Талмуда заключается в том, что врата покаяния никогда не закрываются и, по словам Маймонида, [ 51 ] «Даже если человек всю жизнь был еретиком и в день своей смерти раскаивается, его покаяние принимается».
В исламе
[ редактировать ]В Коране ширк является непростительным грехом: [ 52 ]
Бог не прощает общения с Ним, но Он прощает нечто меньшее, кому пожелает. Кто что-либо сопоставляет с Богом, тот задумал чудовищный грех... Бог не простит, чтобы с Ним были сотоварищи; а меньшее простит, кому пожелает. Любой, кто приписывает Богу партнеров, заблудился.
— Коран 4:48, 116.
Тот, кто упорствует в ширке, не раскаявшись после смерти, обречен на вечное проклятие в Джаханнаме . [ 53 ] Ширк включает многобожие , например, веру в Иисуса как Бога или признание раввинов своими господами в унижение Бога ( Коран 9:30 ) .
См. также
[ редактировать ]- Анантарика-карма
- Речь Линкольна о разделенном доме ссылается на эпизод из 12-й главы Евангелия от Матфея и 3-й главы от Марка.
- Семь смертных грехов
- Католическая гамартиология
Примечания
[ редактировать ]- ^ Считается, что покаянная молитва на смертном одре является похвальным деянием и, следовательно, не получает славы без заслуг.
- ^ Покаяние само по себе не обязательно должно быть совершенным покаянием в католическом богословии, чтобы считаться покаянием; пока есть скорбь о совершенном грехе или в покаянном страхе Божием, может быть и покаяние: считается также лучше покаяться в грехе и сделать его снова, ожидая, может быть, лучшего времени, чтобы покаяться полнее, чем вообще не каяться в грехе до тех пор, пока не наступит идеальное время для покаяния, после которого человек уже не будет грешить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марка 3: 28–29.
- ^ Матфея 12: 31–32.
- ^ Луки 12:10
- ^ Евреям 6: 4–6.
- ^ Евреям 10:26–31.
- ^ 1 Иоанна 5:16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Проповеди Джона Уэсли - Проповедь 86: Призыв к отступникам» . Северо-Западный Назарянский университет . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Пэт Робертсон (2003). Давай . Томас Нельсон . п. 161. ИСБН 978-1-4185-5570-2 .
Грех к смерти, или так называемый непростительный грех, состоит в том, чтобы отвергнуть ухаживания Святого Духа.
- ^ Jump up to: а б Комбс, Уильям В. (2004). Богохульство против Святого Духа. Архивировано 10 февраля 2012 г. в Wayback Machine (осень 2004 г.). журнале 9 Детройтской баптистской семинарии
- ^ «Непростительный грех» . Cbn.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Матфея 12: 30–32.
- ^ Марка 3: 28–30.
- ^ Луки 12: 8–10.
- ^ Евреям 6: 4–6.
- ^ Евреям 10:26–31.
- ^ 1 Иоанна 5:16.
- ^ Евреям 6: 4–6.
- ^ Jump up to: а б Ротвелл, Мел-Томас; Ротвелл, Хелен (1998). Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции . Шмуль Паблишинг Ко. с. 78.
- ^ Бертон-Эдвардс, Тейлор (2012). «Верят ли объединенные методисты, что «однажды спасённые спасены навсегда» или мы можем «потерять наше спасение»?» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
Уэсли отмечает, что наказание в виде вечного отделения от Бога без надежды на возвращение применяется в Священном Писании только в двух случаях — либо, как в Евреям 6 и 10, к людям, которые умышленно, публично [ sic ] и явно отвергают Иисуса как Спасителя после исповедания. ему или, как в Евангелиях, тем, кто хулит Святого Духа, заявляя, что дела Иисуса были делами Злого.
- ^ «Проповедь короля Фоллетта» . Прапорщик . Май 1971 года.
- ^ Эдвард Л. Кимбалл (редактор), Учение Спенсера В. Кимбалла (Bookcraft, Солт-Лейк-Сити, 1982), стр. 23; Спенсер В. Кимбалл, Чудо прощения (Bookcraft, Солт-Лейк-Сити, 1969), с. 123.
- ↑ «Институты христианской религии» Кальвина, книга III, глава III, раздел 22 (перевод Генри Бевериджа).
- ^ Августин, ул. (1844 г.). Проповеди по избранным урокам Нового Завета . Том. 1. Перевод Макмаллена, Ричарда. Ривингтон, Лондон: Джон Генри Паркер. стр. 166–196.
- ^ Jump up to: а б Забудьте, Жак (1910). «Католическая энциклопедия — Святой Дух» . www.newadvent.org . Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Католическая учебная Библия (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1990. стр. 1357, 1406. ISBN. 978-0-19-529776-8 .
...этот грех называется вечным грехом, потому что он приписывает сатане, который есть сила зла, то, что на самом деле является делом Святого Духа, а именно, победу над демонами.
- ^ «Часть I, статья X: Прощение грехов» . Катехизис Тридентского Собора . Балтимор: Братья Лукас. 1829. с. 82 . Проверено 20 ноября 2020 г.
...не может быть совершено ни одного преступления, каким бы отвратительным оно ни было, которое Церковь не в силах простить: как и нет грешника, каким бы брошенным он ни был, ни одного, каким бы развратным он ни был, который не должен с уверенностью надеяться на прощение, если он искренне покаяться в своих прошлых проступках.
- ^ Это также лютеранское учение. См. «Защита Аугсбургского исповедания», статья XI «Об исповеди», параграф 59, и статья XIII «О количестве и использовании Таинств», параграфы 4 и 5.
- ^ «Что такое грехи, вопиющие к небесам о мести, и грехи против Святого Духа? | Католические ответы» . Католик.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Сумма теологии. II/II 14 II
- ^ Питер Ломбард , Отправлено. ii. Д43/2
- ^ С.-й. II/II 14 III
- ^ Катехизис Католической Церкви §1864 г.
- ↑ Иоанн Павел II, Генеральная аудиенция от 28 июля 1999 г.
- ^ См . Катехизис Католической Церкви, § 982; ср. Мф 18:21–22.
- ^ Энхиридион lxxxiii и De Verb. Дом., серм. lxxi
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . Ватикан.ва . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Джеймс Эйкин» . Ewtn.com . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «А как насчет Матфея 12:31–32, в котором говорится, что всякий, кто говорит против Святого Духа, никогда не будет прощен? | Католические ответы» . Католик.com . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Библиотека: Непрощенный грех» . Католическая культура. 13 мая 2011 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Господь и Животворящий (18 мая 1986 г.) | Иоанн Павел II» . Ватикан.va Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ 1 Фессалоникийцам 5:17.
- ^ Слободской, Серафим Алексиевич (1967). «Христианская вера» . Закон Божий: для изучения дома и в школе (перевод на английский). Перевод Прайса, Сьюзен (1-е изд.). Джорданвилл, Нью-Йорк : Свято-Троицкий монастырь . ISBN 978-0-88465-044-7 . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Иоанна 14:17
- ^ Иоанна 15:26
- ^ Иоанна 16:13
- ^ Мэтью 12:31
- ^ 1 Иоанна 5:6
- ^ «Что такое непростительный грех?» .
- ^ intertextual.bible/text/matthew-12.31-avot-drabbi-natan-24
- ^ Раввин Менахем Мейри, Книга покаяния, Введение.
- ^ Мишне Тора Хилхос Тешува Глава 4
- ^ Энциклопедия ислама , том 9, 2-е издание, св ширк
- ^ Изучите религии: Ширк
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Консультативная статья CCEF
- Что такое непростительный грех? Джереми Майерс