Мормонская народная музыка
Мормонская народная музыка в основном состоит из народной музыки , которую исполняли мормонские пионеры в современной Юте с середины 19 века до начала 20 века. Заметный исторический компонент музыки штата Юта , популярность мормонской народной музыки снизилась вместе с традиционной музыкой на национальном уровне после появления звукозаписи . Однако популярность исключительно мормонской народной музыки начала снижаться еще до конца XIX века. Мормонские народные песни обычно демонстрируют пионеров единство и общинные ценности мормонов эпохи .
История мормонской народной музыки
[ редактировать ]В 1847 году Бригам Янг возглавил первую группу мормонских пионеров в месте, которое впоследствии стало Солт-Лейк-Сити , штат Юта , и район Большого Бассейна стал постоянно заселяться Святыми последних дней . [1] : хв Традиционная народная баллада сыграла важную роль в жизни мормонских пионеров и первых поселенцев. [2] В песнях подробно описана жизнь святых от организации церкви в Нью-Йорке в 1830 году, жизни в Киртланде и Наву до путешествия по равнинам и жизни в долине Соленого озера . [3] Кроме того, культурные и религиозные темы, уникальные для Церкви СПД в некоторых песнях, отличают мормонскую народную музыку от более широкой народной музыки в Соединенных Штатах, и многие песни возвещают церковных лидеров и призывают к послушанию учениям церкви. [4] : 8, 33–35, 141
Песни обычно имели простые мелодии, легко запоминающиеся тексты и достаточно широкую привлекательность, чтобы их могли петь современные мормоны. Мормонская народная музыка в основном состояла из адаптаций популярных песен, а также традиционных народных песен США и Европы. [5] : 120 Учитывая, что многие ранние новообращенные мормоны были выходцами из разных стран и говорили на разных языках, музыка стала способом поделиться и сохранить свое культурное наследие, а также средством общения с другими. [5] : 112 Исторические взгляды и убеждения Святых последних дней обычно можно определить по типам и текстам песен, которые они исполняли.
В течение первого поколения пионеров инструменты были ограничены скрипками , банджо и гитарами , и многие песни исполнялись под аккомпанемент этих инструментов или исполнялись а капелла . Первое фортепиано было привезено в Юту в 1851 году, и там были написаны фортепианные обработки многих популярных народных песен. [5] : 64
Темы песен
[ редактировать ]В некоторых песнях рассказывалось о трудном путешествии через равнины в Юту. [3] Как и многие другие сухопутные пионеры, большинство мормонов приехали на запад на повозках, запряженных волами или лошадьми , и некоторые песни разделялись между мормонскими и немормонскими пионерами. [6] Путешествие было трудным и часто опасным, и происходили трагедии, подобные трагедии с ротами Мартина и Вилли . Во время напряженной поездки в Юту пионеры с ручными тележками часто пели песни, чтобы поддержать дух, и такая музыка играла большую роль в жизни пионерской общины. [5] : 68, 109 Многие песни, ставшие популярными во время путешествия в Юту, отражают веру пионеров в то, что они были избранным Господом народом и что это призвание сопряжено с обязанностью действовать соответственно. [4] : 7
Песни, исполняемые мормонскими пионерами, были похожи на народные песни, исполняемые в других местах. В народной музыке того времени обычно были темы любви , ухаживания и преступления , а также смелости, беззаботности и надежды пионеров. [7] : 7 В музыке также передана любовь пионеров к своему новому горному дому, который позволил им построить сообщество, защищенное от преследований. [4] : 4–5 [5] : 120 Члены Церкви СПД сегодня до сих пор поют модифицированную версию «Песни о ручных тележках» на мелодию «Король островов каннибалов». [8]
«Песня о ручной тележке» (хор)
И некоторые будут толкать, а некоторые тянуть
Когда мы идем вверх по холму,
Так весело по дороге мы идем
Пока мы не достигнем долины-о!
Невзгоды пионеров продолжились и после их прибытия на Запад, и их первые несколько лет в Большом Бассейне были отмечены неурожаем, экономическими трудностями, проблемами со здоровьем, страхом и враждебностью по отношению к федеральному правительству, а также стремлением к обретению статуса штата. [1] : хв Многие народные песни того времени отражают продолжающуюся борьбу пионеров штата Юта. [7] : 23 Другие песни передают церковные учения и ценности, такие как молитва, семейная любовь, христианская вера и братство, проповедь Евангелия другим, откровение от Бога и радость поклонения. [7] : 35 [4] : 8
Другие мормонские народные песни повествуют об исторических событиях, таких как война Черного Ястреба в Юте , строительство первой трансконтинентальной железной дороги , [4] : 92–93 мормонский батальон , [4] : 35–36 чудо чаек , [4] : 76–77 и даже тюремное заключение за многоженство , что было довольно обычным явлением для мормонов-многоженцев в 1880-х годах. Эти песни исполнялись как для развлечения, так и для передачи общего культурного опыта. Песни также использовались как средство повествования и сохранения истории, и многие мормонские народные песни дают удивительно точное описание исторических событий. [7] : iv [4] : 22
США В нескольких песнях выражалась враждебность мормонов по отношению к федеральному правительству . [7] : 23 Юте было отказано в государственности до 1896 года на основании политического единства, существующего среди населения территории, и продолжающейся практики многоженства. [4] : 105 Многие жители Юты в то время питали негативные чувства к « Дяде Сэму », это чувство особенно очевидно в песнях примерно 1857 года, современников войны в Юте . Примером может служить «Мормонская песня Ду Да», положенная на узнаваемую мелодию из » Стивена Фостера « Кэмптаунских гонок . [1] : XVIII [4] : 84–86
"Мормонская песня Ду Да" (припев)
Тогда давайте будем под рукой
Бригам Янг, чтобы встать,
И если наши враги появятся,
Мы сметем их с земли.
Упадок мормонской народной музыки
[ редактировать ]Традиционные песни в Юте были вытеснены записанной и транслируемой музыкой в начале 20 века, следуя тенденции традиционной музыки по всей стране. Однако к этому моменту популярность чисто мормонских народных песен уже угасла. После того, как Юта стала штатом в 1896 году, многие мормонские народные песни, особенно те, которые выражали страх и враждебность по отношению к федеральному правительству, перестали быть заметными. [1] : хх
Святые последних дней сегодня до сих пор поют несколько народных песен, таких как «Песня о ручной тележке». Часто это делается в память о Дне пионеров , годовщине прибытия первых мормонских пионеров в Юту, и такие песни служат связью с прошлым. [4] : 15–16 В 1982 году Университет Бригама Янга основал Ансамбль народной музыки, который продолжал выступать по состоянию на 2021 год. [9] [10]
Записи и исполнители
[ редактировать ]Во время фолк-бума 1950-70-х годов ряд артистов записали мормонские народные песни. Пожалуй, самой известной из них была Розали Соррелс , посвятившая целую пластинку . этой теме [11] Табернакальный хор на Храмовой площади также исполнил различные мормонские народные песни, в том числе альбом 2009 года «Американские народные гимны и спиричуэлс». [12] [13] Несколько фолк-групп из Юты, в том числе Three D's, [14] струнный оркестр Дезерет, [15] группа «Улей», [16] и Оттер-Крик [17] исполняли традиционные мормонские народные песни как часть своего репертуара.
- Примеры
- Приди, источник всякого благословения: американские народные гимны и духовные произведения (Табернакальный хор на Храмовой площади), Интеллектуальный заповедник
- Народные песни Айдахо и Юты (в исполнении Розали Соррелс), Folkways Records FH 5343
- Железный конь (мормонские народные баллады в исполнении 3-D)
- Гимны, песни и скрипичные мелодии пионеров Юты (альбом на двух компакт-дисках Deseret String Band)
- Мормонские народные песни (в исполнении Л. М. Хилтона), Folkways Records FW02036 [18]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стэнли, Дэвид (2004), «Фольклорная работа в Юте — исторический обзор» . Фольклор в Юте: история и путеводитель по ресурсам , издательство Университета штата Юта, ISBN 0874215889
- Хаббард, Лестер А.; Уайтлок, Кенли В. (1961), Баллады и песни из Юты , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press , OCLC 22900838
- Томас Э. Чейни, изд. (1981) [1968], Мормонские песни из Скалистых гор: сборник мормонских народных песен , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, ISBN 0874801966 , OCLC 263477022
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хаббард, Лестер А. (1961). Баллады и песни из Юты . Юта: Университет Юты Press.
- ^ Хаббард, Лестер А. (1951). «Традиционные баллады Юты» . Журнал американского фольклора . 64 (251): 37–53. дои : 10.2307/536101 . JSTOR 536101 .
- ^ Jump up to: а б Хорн, Флора Бин (1918). «Дух музыки в Юте». Журнал «Новый Вест» . 9 (2): 39–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чейни, Томас Э. (1968). Мормонские песни Скалистых гор: сборник мормонских народных песен . Издательство Техасского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и Лауридсен, Кора Берт (июнь 1948 г.). Аналитическое и сравнительное исследование народной музыки мормонского происхождения (магистерская диссертация). Западный колледж.
- ^ Хафен, Лерой Р. (1960). Ручные тележки в Сион: история уникальной западной миграции 1856-1860 годов с современными журналами, отчетами и отчетами; и списки членов десяти рот с ручными тележками . Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка. стр. 28–31.
- ^ Jump up to: а б с д и Кауфман, Уильям И. (1980). Сборник песен пионеров-мормонов . Брин Мор, Пенсильвания: Компания Теодора Прессера.
- ^ Мормонские народные песни (PDF) , Folkways Records & Service Corp.
- ^ Айви, Андреа (сентябрь 2000 г.). «УНИВЕРСИТЕТ БРИГЭМА ЯНГА: Сохранение традиции мятлика на Западе». Блюграсс безлимитный . стр. 24–27.
- ^ « Вы не пойдете на маслозавод?» Сотрудничество IFDE с FME оживляет достопримечательности кампуса» . Колледж изящных искусств и коммуникаций (CFAC) . 16 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Умерла фолк-певица и бывшая Юта Розали Соррелс» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Мормонский Табернакальный хор - Приди, ты, источник всякого благословения: обзоры альбомов, песни и многое другое американских народных гимнов и духовных произведений | AllMusic , получено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Народная музыка онлайн» . www.thetabernaclechoir.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ "THE THREE D'S, мормонские народные песни - народная музыка по всему миру, 1963" . www.folkmusicworldwide.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Струнный оркестр Дезерет» . Окейдоки Рекордс . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Литгоу, Деннис (28 августа 1998 г.), «Компакт-диск Beehive Band представляет собой саундтрек к истории мормонов» , Deseret News
- ^ " ...дуэт, который является одновременно техническим чудом и совершенным со вкусом" - Home" .
- ^ Коэн, Норм (22 декабря 2015 г.). Традиционная англо-американская народная музыка: аннотированная дискография опубликованных звукозаписей . Рутледж. ISBN 978-1-317-33392-0 .