Jump to content

Мормонская народная музыка

Мормонская народная музыка в основном состоит из народной музыки , которую исполняли мормонские пионеры в современной Юте с середины 19 века до начала 20 века. Заметный исторический компонент музыки штата Юта , популярность мормонской народной музыки снизилась вместе с традиционной музыкой на национальном уровне после появления звукозаписи . Однако популярность исключительно мормонской народной музыки начала снижаться еще до конца XIX века. Мормонские народные песни обычно демонстрируют пионеров единство и общинные ценности мормонов эпохи .

История мормонской народной музыки

[ редактировать ]

В 1847 году Бригам Янг возглавил первую группу мормонских пионеров в месте, которое впоследствии стало Солт-Лейк-Сити , штат Юта , и район Большого Бассейна стал постоянно заселяться Святыми последних дней . [1] : хв Традиционная народная баллада сыграла важную роль в жизни мормонских пионеров и первых поселенцев. [2] В песнях подробно описана жизнь святых от организации церкви в Нью-Йорке в 1830 году, жизни в Киртланде и Наву до путешествия по равнинам и жизни в долине Соленого озера . [3] Кроме того, культурные и религиозные темы, уникальные для Церкви СПД в некоторых песнях, отличают мормонскую народную музыку от более широкой народной музыки в Соединенных Штатах, и многие песни возвещают церковных лидеров и призывают к послушанию учениям церкви. [4] : 8, 33–35, 141 

Песни обычно имели простые мелодии, легко запоминающиеся тексты и достаточно широкую привлекательность, чтобы их могли петь современные мормоны. Мормонская народная музыка в основном состояла из адаптаций популярных песен, а также традиционных народных песен США и Европы. [5] : 120  Учитывая, что многие ранние новообращенные мормоны были выходцами из разных стран и говорили на разных языках, музыка стала способом поделиться и сохранить свое культурное наследие, а также средством общения с другими. [5] : 112  Исторические взгляды и убеждения Святых последних дней обычно можно определить по типам и текстам песен, которые они исполняли.

В течение первого поколения пионеров инструменты были ограничены скрипками , банджо и гитарами , и многие песни исполнялись под аккомпанемент этих инструментов или исполнялись а капелла . Первое фортепиано было привезено в Юту в 1851 году, и там были написаны фортепианные обработки многих популярных народных песен. [5] : 64 

Темы песен

[ редактировать ]

В некоторых песнях рассказывалось о трудном путешествии через равнины в Юту. [3] Как и многие другие сухопутные пионеры, большинство мормонов приехали на запад на повозках, запряженных волами или лошадьми , и некоторые песни разделялись между мормонскими и немормонскими пионерами. [6] Путешествие было трудным и часто опасным, и происходили трагедии, подобные трагедии с ротами Мартина и Вилли . Во время напряженной поездки в Юту пионеры с ручными тележками часто пели песни, чтобы поддержать дух, и такая музыка играла большую роль в жизни пионерской общины. [5] : 68, 109  Многие песни, ставшие популярными во время путешествия в Юту, отражают веру пионеров в то, что они были избранным Господом народом и что это призвание сопряжено с обязанностью действовать соответственно. [4] : 7 

Песни, исполняемые мормонскими пионерами, были похожи на народные песни, исполняемые в других местах. В народной музыке того времени обычно были темы любви , ухаживания и преступления , а также смелости, беззаботности и надежды пионеров. [7] : 7  В музыке также передана любовь пионеров к своему новому горному дому, который позволил им построить сообщество, защищенное от преследований. [4] : 4–5  [5] : 120  Члены Церкви СПД сегодня до сих пор поют модифицированную версию «Песни о ручных тележках» на мелодию «Король островов каннибалов». [8]

«Песня о ручной тележке» (хор)
И некоторые будут толкать, а некоторые тянуть
Когда мы идем вверх по холму,
Так весело по дороге мы идем
Пока мы не достигнем долины-о!

Невзгоды пионеров продолжились и после их прибытия на Запад, и их первые несколько лет в Большом Бассейне были отмечены неурожаем, экономическими трудностями, проблемами со здоровьем, страхом и враждебностью по отношению к федеральному правительству, а также стремлением к обретению статуса штата. [1] : хв Многие народные песни того времени отражают продолжающуюся борьбу пионеров штата Юта. [7] : 23  Другие песни передают церковные учения и ценности, такие как молитва, семейная любовь, христианская вера и братство, проповедь Евангелия другим, откровение от Бога и радость поклонения. [7] : 35  [4] : 8 

Другие мормонские народные песни повествуют об исторических событиях, таких как война Черного Ястреба в Юте , строительство первой трансконтинентальной железной дороги , [4] : 92–93  мормонский батальон , [4] : 35–36  чудо чаек , [4] : 76–77  и даже тюремное заключение за многоженство , что было довольно обычным явлением для мормонов-многоженцев в 1880-х годах. Эти песни исполнялись как для развлечения, так и для передачи общего культурного опыта. Песни также использовались как средство повествования и сохранения истории, и многие мормонские народные песни дают удивительно точное описание исторических событий. [7] : iv [4] : 22 

США В нескольких песнях выражалась враждебность мормонов по отношению к федеральному правительству . [7] : 23  Юте было отказано в государственности до 1896 года на основании политического единства, существующего среди населения территории, и продолжающейся практики многоженства. [4] : 105  Многие жители Юты в то время питали негативные чувства к « Дяде Сэму », это чувство особенно очевидно в песнях примерно 1857 года, современников войны в Юте . Примером может служить «Мормонская песня Ду Да», положенная на узнаваемую мелодию из » Стивена Фостера « Кэмптаунских гонок . [1] : XVIII [4] : 84–86 

"Мормонская песня Ду Да" (припев)
Тогда давайте будем под рукой
Бригам Янг, чтобы встать,
И если наши враги появятся,
Мы сметем их с земли.

Упадок мормонской народной музыки

[ редактировать ]

Традиционные песни в Юте были вытеснены записанной и транслируемой музыкой в ​​​​начале 20 века, следуя тенденции традиционной музыки по всей стране. Однако к этому моменту популярность чисто мормонских народных песен уже угасла. После того, как Юта стала штатом в 1896 году, многие мормонские народные песни, особенно те, которые выражали страх и враждебность по отношению к федеральному правительству, перестали быть заметными. [1] : хх

Святые последних дней сегодня до сих пор поют несколько народных песен, таких как «Песня о ручной тележке». Часто это делается в память о Дне пионеров , годовщине прибытия первых мормонских пионеров в Юту, и такие песни служат связью с прошлым. [4] : 15–16  В 1982 году Университет Бригама Янга основал Ансамбль народной музыки, который продолжал выступать по состоянию на 2021 год. [9] [10]

Записи и исполнители

[ редактировать ]

Во время фолк-бума 1950-70-х годов ряд артистов записали мормонские народные песни. Пожалуй, самой известной из них была Розали Соррелс , посвятившая целую пластинку . этой теме [11] Табернакальный хор на Храмовой площади также исполнил различные мормонские народные песни, в том числе альбом 2009 года «Американские народные гимны и спиричуэлс». [12] [13] Несколько фолк-групп из Юты, в том числе Three D's, [14] струнный оркестр Дезерет, [15] группа «Улей», [16] и Оттер-Крик [17] исполняли традиционные мормонские народные песни как часть своего репертуара.

Примеры
  • Приди, источник всякого благословения: американские народные гимны и духовные произведения (Табернакальный хор на Храмовой площади), Интеллектуальный заповедник
  • Народные песни Айдахо и Юты (в исполнении Розали Соррелс), Folkways Records FH 5343
  • Железный конь (мормонские народные баллады в исполнении 3-D)
  • Гимны, песни и скрипичные мелодии пионеров Юты (альбом на двух компакт-дисках Deseret String Band)
  • Мормонские народные песни (в исполнении Л. М. Хилтона), Folkways Records FW02036 [18]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стэнли, Дэвид (2004), «Фольклорная работа в Юте — исторический обзор» . Фольклор в Юте: история и путеводитель по ресурсам , издательство Университета штата Юта, ISBN   0874215889
  • Хаббард, Лестер А.; Уайтлок, Кенли В. (1961), Баллады и песни из Юты , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press , OCLC   22900838
  • Томас Э. Чейни, изд. (1981) [1968], Мормонские песни из Скалистых гор: сборник мормонских народных песен , Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, ISBN  0874801966 , OCLC   263477022
  1. ^ Jump up to: а б с д Хаббард, Лестер А. (1961). Баллады и песни из Юты . Юта: Университет Юты Press.
  2. ^ Хаббард, Лестер А. (1951). «Традиционные баллады Юты» . Журнал американского фольклора . 64 (251): 37–53. дои : 10.2307/536101 . JSTOR   536101 .
  3. ^ Jump up to: а б Хорн, Флора Бин (1918). «Дух музыки в Юте». Журнал «Новый Вест» . 9 (2): 39–45.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чейни, Томас Э. (1968). Мормонские песни Скалистых гор: сборник мормонских народных песен . Издательство Техасского университета.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Лауридсен, Кора Берт (июнь 1948 г.). Аналитическое и сравнительное исследование народной музыки мормонского происхождения (магистерская диссертация). Западный колледж.
  6. ^ Хафен, Лерой Р. (1960). Ручные тележки в Сион: история уникальной западной миграции 1856-1860 годов с современными журналами, отчетами и отчетами; и списки членов десяти рот с ручными тележками . Глендейл, Калифорния: Компания Артура Х. Кларка. стр. 28–31.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кауфман, Уильям И. (1980). Сборник песен пионеров-мормонов . Брин Мор, Пенсильвания: Компания Теодора Прессера.
  8. ^ Мормонские народные песни (PDF) , Folkways Records & Service Corp.
  9. ^ Айви, Андреа (сентябрь 2000 г.). «УНИВЕРСИТЕТ БРИГЭМА ЯНГА: Сохранение традиции мятлика на Западе». Блюграсс безлимитный . стр. 24–27.
  10. ^ « Вы не пойдете на маслозавод?» Сотрудничество IFDE с FME оживляет достопримечательности кампуса» . Колледж изящных искусств и коммуникаций (CFAC) . 16 сентября 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  11. ^ «Умерла фолк-певица и бывшая Юта Розали Соррелс» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 16 сентября 2022 г.
  12. ^ Мормонский Табернакальный хор - Приди, ты, источник всякого благословения: обзоры альбомов, песни и многое другое американских народных гимнов и духовных произведений | AllMusic , получено 16 сентября 2022 г.
  13. ^ «Народная музыка онлайн» . www.thetabernaclechoir.org . Проверено 16 сентября 2022 г.
  14. ^ "THE THREE D'S, мормонские народные песни - народная музыка по всему миру, 1963" . www.folkmusicworldwide.com . Проверено 16 сентября 2022 г.
  15. ^ «Струнный оркестр Дезерет» . Окейдоки Рекордс . Проверено 16 сентября 2022 г.
  16. ^ Литгоу, Деннис (28 августа 1998 г.), «Компакт-диск Beehive Band представляет собой саундтрек к истории мормонов» , Deseret News
  17. ^ " ...дуэт, который является одновременно техническим чудом и совершенным со вкусом" - Home" .
  18. ^ Коэн, Норм (22 декабря 2015 г.). Традиционная англо-американская народная музыка: аннотированная дискография опубликованных звукозаписей . Рутледж. ISBN  978-1-317-33392-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ca734f4afe58a3c3bc0af9cffc6d8b0__1713611640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/b0/2ca734f4afe58a3c3bc0af9cffc6d8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)