Jump to content

Дары Духа в мормонизме

Витражное изображение Джозефа Смита , Первого видения завершенное в 1913 году неизвестным художником (Музей истории и искусства Церкви).

В мормонизме дары Духа — это духовные дары, которые приносят пользу получателю и тем, кому он или она служит. [1] Седьмой Символ веры гласит: «Мы верим в дар языков, пророчество, откровение, видения, исцеление, истолкование языков и так далее». [2] [3] могут получить как мужчины, так и женщины Духовные дары . [4] Они являются важным компонентом как основных верований, так и повседневной жизни мормонов .

Способ приобретения

[ редактировать ]

Хотя некоторые харизматические христиане верят, что духовные дары — это произвольный дар благодати , важная идея мормонов заключается в том, что духовные дары могут быть дарованы Богом человеку через усердный поиск и праведную жизнь. [5] Некоторые дары развиваются в предземном существовании. [6] Другие духовные дары развиваются в течение земной жизни и определяются благословениями священства. Например, многие мормоны получают патриархальное благословение , которое может раскрыть некоторые духовные дары через откровение. Для тех, кто является членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), это благословение записывается и сохраняется в официальных церковных архивах.

В современной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней духовные дары чаще всего связаны с даром Святого Духа. [7] которое дается возложением рук после крещения в таинстве, называемом конфирмацией . [8] Во время таинства конфирмованный человек получит устное наставление «принять Святого Духа». [9] С этого момента человек будет иметь право на постоянное общение Святого Духа , если он верит в Иисуса Христа и находится в состоянии истинного покаяния . Получатель также будет иметь право на получение личного откровения . [10]

Среди мормонских мыслителей нет четкого консенсуса относительно того, могут ли немормоны, не получившие дара Святого Духа, наслаждаться духовными дарами. Упоминания ранних мормонов не подчеркивают идею о том, что духовные дары полностью основаны на даре Святого Духа, в отличие от современных мнений. [11] [2] Однако на официальном веб-сайте Церкви СПД есть следующая цитата: «Как учил Пророк Джозеф Смит, дары Духа «достигаются через посредника» [Святого Духа] и «нельзя наслаждаться без дара Святого Духа. … Мир в целом ничего не может о них знать». [12]

Многие мормоны верят, что духовные дары можно получить в соответствии с потребностями и способностями человека, а также потребностями окружающих его людей. [1] [13] Эти дары даны на пользу тем, кто любит Бога на пути к вечной жизни. [14] Они также служат признаками истинно верующих. [2]

Вера в то, что духовные дары существуют в наше время, называют континуализмом некоторые богословы и религиоведы . Напротив, вера в то, что духовные дары больше не действуют, называется цессационизмом . Сторонники продолжения обычно считают, что цессационистам не хватает веры. В соответствии с рационализмом современной эпохи , сторонники цессационизма обычно считают, что сторонники продолжения либо обманщики, либо психически нездоровы. [11] [15]

Историческое развитие и снижение акцента

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века утверждения мормонов о сверхъестественных духовных дарах были очень распространены. [16] [17] Духовные дары пропагандировались в гимнах, таких как « Дух Божий горит, как огонь », который был включен в первый сборник гимнов Святых последних дней в 1835 году. [18] Однако с течением времени значение сверхъестественного как нормативного выражения в мормонизме утратилось. [19] Такое снижение акцента соответствует общей модели молодого и харизматичного религиозного движения, переживающего окаменение харизмы из-за новых доктринальных стандартов, устоявшихся ритуалов и политики бюрократических институтов. [20]

Что касается дара языков, некоторые ранние мормоны утверждали, что их глоссолалия («говорение на языках на священном языке, неизвестном ни одному человеку») было выражением чистого адамического языка . [21] Однако, начиная с июня 1839 года, глоссолалия была преуменьшена в пользу менее сверхъестественной ксеноглоссии («говорение на языках на языке, который можно было выучить естественным путем»). [22] Что касается дара исцеления, отдельные проявления сверхъестественного исцеления были преуменьшены в пользу утешения больных посредством благословений священства при институциональной поддержке. [23] [24] Сегодня лишь немногие мормоны заявляют, что испытали сверхъестественное. [25] больше веры в сверхъестественные дары, хотя в мормонском фундаментализме чем в Церкви СПД. Когда в современном мормонизме утверждается сверхъестественное, существует тенденция приписывать этот опыт прямому действию Бога, а не косвенному действию через посредство духовных даров.

Приложение: список духовных даров раннего мормонизма

[ редактировать ]

Некоторые из духовных даров, найденных в ранних источниках, эксклюзивных для мормонов, включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Верный Вере . 2004. стр. 165–67.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бикерстафф, Х. Джордж (1992). «Дары Духа» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  3. ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR   23286373 .
  4. ^ Ньюэлл, Линда Кинг (1985). «Исторические взаимоотношения мормонских женщин и священства» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
  5. ^ Гиббонс, Тед Л. (29 марта 2013 г.). «Урок 15 D&C: «Ищите искренно лучшие подарки» . Журнал LDLiving . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 года .
  6. ^ Браун, Гейл Облад (1992). «Предземная жизнь» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1123–1125. ISBN  978-0-02-879602-4 . ОСЛК   24502140 .
  7. ^ Портер, Брюс Д. (1992). «Дар Святого Духа» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  8. ^ Крейвен, Рулон Г. (1992). "Подтверждение" . Макмиллан. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 18 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Урок 5: Выполнение таинств священства» . Обязанности и благословения священства: Основное руководство для носителей священства, Часть Б. 2000 . Проверено 17 апреля 2015 г.
  10. ^ Смит, Джозеф Филдинг (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . Книга Дезерета. п. 328.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR   23286373 .
  12. ^ Учения Пророка Джозефа Смита , комп. Джозеф Филдинг Смит , Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co., 1938, стр. 243, 245; см. также старейшину Мэриона Дж. Ромни в «Отчете о конференции», апрель 1956 г., стр. 72.
  13. ^ Баркдулл, Ларри (15 мая 2013 г.). «Дары Духа» . Журнал Меридан . Проверено 18 апреля 2015 г.
  14. ^ Кроутер, Дуэйн С. (1983). Дары Духа . Издательство Горизонт. стр. 1–2.
  15. ^ Коупленд, Ли (1991). «Говорение на языках в церквях Восстановления» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
  16. ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2. С. 2): 1–34. JSTOR   23286373 .
  17. ^ Коупленд, Ли (1991). «Говорение на языках в церквях Восстановления» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
  18. ^ «Псалтырь: Дух Божий» . Церковь СПД. 21 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  19. ^ Миллер, Адам (20 апреля 2015 г.). «Будущее мормонского мышления. Часть 3, «Субъективное» » . По общему согласию . Проверено 22 апреля 2015 г.
  20. ^ Полома, Маргарет М. (2003). Мистики главной улицы: благословение Торонто и возрождение пятидесятничества . Нью-Йорк: АльтаМира Пресс. п. 15.
  21. ^ Робертсон, Джон С. (1992). «Адамический язык» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  22. ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR   23286373 .
  23. ^ Ньюэлл, Линда Кинг. «Подарок подарен: Дар принят: омовение, помазание и благословение больных среди мормонских женщин» (PDF) . Журнал «Солнечный камень» . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2020 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
  24. ^ Кэмпбелл, Кортни С. (1993). «Воплощение и этика: взгляд Святых последних дней». Ежегодник биоэтики . Том. 3. С. 43–67. дои : 10.1007/978-94-011-1886-6_3 . ISBN  978-94-010-4833-0 .
  25. ^ Миллер, Адам (20 апреля 2015 г.). «Будущее мормонского мышления. Часть 3, «Субъективное». " . Проверено 22 апреля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Примечания к приложению

[ редактировать ]
  1. ^ Символы веры 7; Джозеф Смит История 1:33; Б. Х. Робертс. Репринтное издание 1980 года. Редактор. История Церкви, Тома 1-7. Второе исправленное издание. Книжная компания Дезерет. [ХК], Том. 1, гл. 12, с. 128; Алма 5:47; Моисей 6:8; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 4, гл. 26, с. 449; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 42; ХК, Том. 3, гл. 10, с. 148; ХК, Том. 4, гл. 15, с. 275; 1 Нефий 1:13 См. примечания к Официальному заявлению 1 в D&C; ХК, Том. 4, гл. 35, с. 602; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27.
  2. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165. Также: ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 2, гл. 32, с. 473; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 43; 1 Нефий 10:19; ХК, Том. 3, гл. 20, с. 296; 3 Нефий 16:4; У. и З. 6:11.
  3. ^ ХК, Том. 1, гл. 5, стр. 42, 44; ХК, Том. 1, гл. 8, с. 76; ХК, Том. 1, гл. 11, с. 115; ХК, Том. 2, гл. 30, с. 430; 2 Нефий 31:13; У. и З. 97:5.
  4. ^ ХК, Том. 6, гл. 17, с. 366; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 50; 2 Нефий 28:4; ХК, Том. 3, гл. 26, с. 384; ХК, Том. 5, гл. 17, с. 339; ХК, Том. 5, гл. 18, с. 355; ХК, Том. 6, гл. 4, с. 82; 1 Нефий 10:11; Алма 8:30; Мороний 8:7; Моисей 5:14; ХК, Том. 1, гл. 7, с. 63; ХК, Том. 2, гл. 33, с. 477; ХК, Том. 3, гл. 5, стр. 50-51; Моисей 5:58; Геламан 5:45; 2 Нефий 33:1; 1 Нефий 2:17–18.
  5. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 6, с. 59; ХК, Том. 1, гл. 17, с. 227.
  6. ^ Алма 7:10; У. и З. 124:100.
  7. ^ ХК, Том. 1, гл. 7, с. 67, 69.
  8. ^ Мороний 7:44; Мороний 8:26.
  9. ^ ХК, Том. 1, гл. 7, с. 67; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 164; Мороний 6:9
  10. ^ ХК, Том. 1, гл. 6, с. 62; ХК, Том. 1, гл. 18, с. 241; ХК, Том. 2, гл. 12, с. 176; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 1, гл. 8, с. 78; 1 Нефий 12:7; Алма 18:34; Мороний 3:4.
  11. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 162; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 164; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 324; 2 Нефий 28:31; 2 Нефий 32:5; 4 Нефий 1:48.
  12. ^ ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165. Также: ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29.
  13. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 2, гл. 36, с. 528; 2 Нефий 13:9; ПДжС от Матфея 4:11.
  14. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; У. и З. 24:13, 124:98; Дин С. Джесси. 1989. Редактор. Документы Джозефа Смита, тома 1–2. Книжная компания Дезерет, Vol. 1, стр. 348-49. Также: HC, Vol. 5, гл. 2, с. 29.
  15. ^ Мороний 7:44; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; Мороний 10:12
  16. ^ Символы веры 7; ХК, Том. 3, гл. 25, с. 379; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 322; ХК, Том. 4, гл. 28, с. 485; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 31.
  17. ^ HC, Том 4, Глава 31, с. 538; У. и З. 24:13, 124:98; ПДжС от Матфея 12:23.
  18. ^ ХК, Том. 1, гл. 17, с. 227; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 323; 1 Нефий 10:22; ХК, Том. 1, гл. 7, с. 68.
  19. ^ 2 Нефий 31:17.
  20. ^ Мосия 2:22; Геламан 10:5; 4 Нефий 1:18.
  21. ^ 2 Нефий 32:2-3; Моисей 7:27; ПДжС от Матфея 4:11.
  22. ^ 1 Нефий 1:16, 2:1–2, 3:2, 8:2–4, 36, 15:21–22; Ефер 9:3; Эндрю Ф. Эхат, Линдон В. Кук. 1980. Комп. и ред., «Слова Джозефа Смита». Университет Бригама Янга., с. 170; ТПЖС, с. 270, 368, 393.
  23. ^ Документы Джозефа Смита, Том. 1, с. 168; Мосия 2:31, 36; Алма 34:22–23; Геламан 12:2; 3; 16:2; Нефий 22:17; Мормон 9:24; У. и З. 24:13, 71:9–10, 109:25–30, 124:98.
  24. ^ Алма 34:21. Кроме того, мормоны используют силу священства для посвящения своих домов по образцу, данному во время посвящения храма в Киртланде (У. и З. 109).
  25. ^ Алма 48:15.
  26. ^ Геламан 10:15-16.
  27. ^ Символы веры 7; JSP, Том. 1, стр. 170–72, 182, 215–19.
  28. ^ Символы веры 7; 1 Нефий 4:14, 12:9, 14:8; Мосия 1:4; Алма 36:17; 3 Нефий 11:12, 15:1; Ефер 2:14; У. и З. 20:77, 79.
  29. ^ 1 Нефий 18.
  30. ^ 1 Нефий 2:20, 4:14, 13:15; 2 Нефий 1:9, 20, 31; 2 Нефий 4:4, 5:11, 13; Иаром 1:9; Мосия 1:7, 2:22, 31, 36, 25:24, 27:7; Алма 9:13, 22, 34:24, 36:1, 30, 37:13, 38:1, 45:8, 48:15, 25, 49:30, 50:20, 62:49–51; Геламан 3:20–25, 4:15, 11:20, 12:1–2; 3 Нефий 5:22, 6:5; 4 Нефий 1:18; Ефер 10:28; У. и З. 9:13, 97:18.
  31. ^ Геламан 11:20.
  32. ^ Мосия 24:13, 16; Алма 31:31–32; У. и З. 25:5, 107:55.
  33. ^ 1 Нефий 21:23; 2 Нефий 6:7, 10:9.
  34. ^ 1 Нефий 17:52; Моисей 1:11.
  35. ^ 1 Нефий 17:51–55.
  36. ^ Документы Джозефа Смита, Том. 1, с. 214. Например: «Теперь Алма сказал ему: Это я дам тебе в знак, что ты онемеешь, согласно моим словам; и я говорю, что во имя Бога вы потеряете дар речи и потеряете дар речи. Теперь, когда Алма сказал эти слова, Корихор онемел, так что он не мог произнести ни слова, согласно словам Алмы» (Алма 30:49-50). См. также HC, Vol. 1, гл. 22, с. 312-13; ХК, Том. 6, гл. 3, с. 58; 3 Нефий 22:17; У. и З. 109:25–30, 124:93, 132:46–47; Авраам 2:11.
  37. ^ 1 Нефий 15:36; У. и З. 6:13, 14:7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974b9a90a45bf9b2b6ee9e6649240c61__1717403760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/61/974b9a90a45bf9b2b6ee9e6649240c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gifts of the Spirit in Mormonism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)