Дары Духа в мормонизме
В мормонизме дары Духа — это духовные дары, которые приносят пользу получателю и тем, кому он или она служит. [1] Седьмой Символ веры гласит: «Мы верим в дар языков, пророчество, откровение, видения, исцеление, истолкование языков и так далее». [2] [3] могут получить как мужчины, так и женщины Духовные дары . [4] Они являются важным компонентом как основных верований, так и повседневной жизни мормонов .
Способ приобретения
[ редактировать ]Хотя некоторые харизматические христиане верят, что духовные дары — это произвольный дар благодати , важная идея мормонов заключается в том, что духовные дары могут быть дарованы Богом человеку через усердный поиск и праведную жизнь. [5] Некоторые дары развиваются в предземном существовании. [6] Другие духовные дары развиваются в течение земной жизни и определяются благословениями священства. Например, многие мормоны получают патриархальное благословение , которое может раскрыть некоторые духовные дары через откровение. Для тех, кто является членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), это благословение записывается и сохраняется в официальных церковных архивах.
В современной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней духовные дары чаще всего связаны с даром Святого Духа. [7] которое дается возложением рук после крещения в таинстве, называемом конфирмацией . [8] Во время таинства конфирмованный человек получит устное наставление «принять Святого Духа». [9] С этого момента человек будет иметь право на постоянное общение Святого Духа , если он верит в Иисуса Христа и находится в состоянии истинного покаяния . Получатель также будет иметь право на получение личного откровения . [10]
Среди мормонских мыслителей нет четкого консенсуса относительно того, могут ли немормоны, не получившие дара Святого Духа, наслаждаться духовными дарами. Упоминания ранних мормонов не подчеркивают идею о том, что духовные дары полностью основаны на даре Святого Духа, в отличие от современных мнений. [11] [2] Однако на официальном веб-сайте Церкви СПД есть следующая цитата: «Как учил Пророк Джозеф Смит, дары Духа «достигаются через посредника» [Святого Духа] и «нельзя наслаждаться без дара Святого Духа. … Мир в целом ничего не может о них знать». [12]
Цель
[ редактировать ]Многие мормоны верят, что духовные дары можно получить в соответствии с потребностями и способностями человека, а также потребностями окружающих его людей. [1] [13] Эти дары даны на пользу тем, кто любит Бога на пути к вечной жизни. [14] Они также служат признаками истинно верующих. [2]
Споры
[ редактировать ]Вера в то, что духовные дары существуют в наше время, называют континуализмом некоторые богословы и религиоведы . Напротив, вера в то, что духовные дары больше не действуют, называется цессационизмом . Сторонники продолжения обычно считают, что цессационистам не хватает веры. В соответствии с рационализмом современной эпохи , сторонники цессационизма обычно считают, что сторонники продолжения либо обманщики, либо психически нездоровы. [11] [15]
Историческое развитие и снижение акцента
[ редактировать ]В начале девятнадцатого века утверждения мормонов о сверхъестественных духовных дарах были очень распространены. [16] [17] Духовные дары пропагандировались в гимнах, таких как « Дух Божий горит, как огонь », который был включен в первый сборник гимнов Святых последних дней в 1835 году. [18] Однако с течением времени значение сверхъестественного как нормативного выражения в мормонизме утратилось. [19] Такое снижение акцента соответствует общей модели молодого и харизматичного религиозного движения, переживающего окаменение харизмы из-за новых доктринальных стандартов, устоявшихся ритуалов и политики бюрократических институтов. [20]
Что касается дара языков, некоторые ранние мормоны утверждали, что их глоссолалия («говорение на языках на священном языке, неизвестном ни одному человеку») было выражением чистого адамического языка . [21] Однако, начиная с июня 1839 года, глоссолалия была преуменьшена в пользу менее сверхъестественной ксеноглоссии («говорение на языках на языке, который можно было выучить естественным путем»). [22] Что касается дара исцеления, отдельные проявления сверхъестественного исцеления были преуменьшены в пользу утешения больных посредством благословений священства при институциональной поддержке. [23] [24] Сегодня лишь немногие мормоны заявляют, что испытали сверхъестественное. [25] больше веры в сверхъестественные дары, хотя в мормонском фундаментализме чем в Церкви СПД. Когда в современном мормонизме утверждается сверхъестественное, существует тенденция приписывать этот опыт прямому действию Бога, а не косвенному действию через посредство духовных даров.
Приложение: список духовных даров раннего мормонизма
[ редактировать ]Некоторые из духовных даров, найденных в ранних источниках, эксклюзивных для мормонов, включают:
- дары пророчества (включая способности свидетельствования и предсказания), [примечание 1]
- дары знания и мудрости, [примечание 2]
- вдохновение хвалить и прославлять Бога и радоваться, [примечание 3]
- позволяя получателю действовать как проводник посланий Бога человечеству, [примечание 4]
- получение вдохновенных, правильных слов в трудных обстоятельствах, [примечание 5]
- способность создавать или восстанавливать жизнь, [примечание 6]
- получение подтверждения личности и принадлежности, [примечание 7]
- дары надежды и совершенной любви (благотворительность), [примечание 8]
- умение вести церковные собрания, [примечание 9]
- способность основывать церковь и веру Божью, а также идентифицировать избранных Богом к священству и призваниям, [примечание 10]
- способность получать общее и конкретное вдохновение о повседневной жизни, [примечание 11]
- дары веры, [примечание 12]
- способность различать духов (в том числе физиогномика и ясновидение), [примечание 13]
- дары исцеления других и способность исцеляться, [примечание 14]
- дары чудотворения, [примечание 15]
- дары языков, [примечание 16]
- способность изгонять бесов и бесов (экзорцизм), [примечание 17]
- божественное облечение властью и священством, [примечание 18]
- отпущение грехов и очищение, [примечание 19]
- способность получать общую помощь (пожелания), [примечание 20]
- дары ангельского служения, [примечание 21]
- способность получать и интерпретировать сны (спящие видения), [примечание 22]
- защита (спасение) от врагов, змей, ядов, ран, чертей, зла и всякой беды, [примечание 23]
- охрана дома, [примечание 24]
- предупреждения об опасности, [примечание 25]
- способность пройти незамеченным или нетронутым, [примечание 26]
- дары видений наяву и вознесения, [примечание 27]
- способность запоминать когда-то известные вещи (память), [примечание 28]
- возможность управлять погодой; [примечание 29]
- дары здоровья, процветания и успеха, [примечание 30]
- подарки потомков, [примечание 31]
- дары мира и уюта, [примечание 32]
- уважение мировых лидеров, [примечание 33]
- дары божественной славы и преображения, [примечание 34]
- способность увядать, поглощать, сжигать, трясти, шокировать или убивать врагов; [примечание 35]
- способность благословлять (связывать) и проклинать (освобождать | отталкивать) человека или группу за соблюдение или игнорирование закона Божьего, [примечание 36]
- дар вечной жизни (обожение). [примечание 37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Верный Вере . 2004. стр. 165–67.
- ^ Перейти обратно: а б с Бикерстафф, Х. Джордж (1992). «Дары Духа» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR 23286373 .
- ^ Ньюэлл, Линда Кинг (1985). «Исторические взаимоотношения мормонских женщин и священства» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Гиббонс, Тед Л. (29 марта 2013 г.). «Урок 15 D&C: «Ищите искренно лучшие подарки» . Журнал LDLiving . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 года .
- ^ Браун, Гейл Облад (1992). «Предземная жизнь» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 1123–1125. ISBN 978-0-02-879602-4 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Портер, Брюс Д. (1992). «Дар Святого Духа» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Крейвен, Рулон Г. (1992). "Подтверждение" . Макмиллан. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Урок 5: Выполнение таинств священства» . Обязанности и благословения священства: Основное руководство для носителей священства, Часть Б. 2000 . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1976). Учения Пророка Джозефа Смита . Книга Дезерета. п. 328.
- ^ Перейти обратно: а б Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR 23286373 .
- ^ Учения Пророка Джозефа Смита , комп. Джозеф Филдинг Смит , Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co., 1938, стр. 243, 245; см. также старейшину Мэриона Дж. Ромни в «Отчете о конференции», апрель 1956 г., стр. 72.
- ^ Баркдулл, Ларри (15 мая 2013 г.). «Дары Духа» . Журнал Меридан . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Кроутер, Дуэйн С. (1983). Дары Духа . Издательство Горизонт. стр. 1–2.
- ^ Коупленд, Ли (1991). «Говорение на языках в церквях Восстановления» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2. С. 2): 1–34. JSTOR 23286373 .
- ^ Коупленд, Ли (1991). «Говорение на языках в церквях Восстановления» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Псалтырь: Дух Божий» . Церковь СПД. 21 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Миллер, Адам (20 апреля 2015 г.). «Будущее мормонского мышления. Часть 3, «Субъективное» » . По общему согласию . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Полома, Маргарет М. (2003). Мистики главной улицы: благословение Торонто и возрождение пятидесятничества . Нью-Йорк: АльтаМира Пресс. п. 15.
- ^ Робертсон, Джон С. (1992). «Адамический язык» . Энциклопедия мормонизма . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Фогель, Дэн и Скотт К. Данн (осень 1993 г.). « Язык ангелов»: глоссолалия среди основателей мормонизма». Журнал истории мормонов . 19 (2): 1–34. JSTOR 23286373 .
- ^ Ньюэлл, Линда Кинг. «Подарок подарен: Дар принят: омовение, помазание и благословение больных среди мормонских женщин» (PDF) . Журнал «Солнечный камень» . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2020 г. Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Кортни С. (1993). «Воплощение и этика: взгляд Святых последних дней». Ежегодник биоэтики . Том. 3. С. 43–67. дои : 10.1007/978-94-011-1886-6_3 . ISBN 978-94-010-4833-0 .
- ^ Миллер, Адам (20 апреля 2015 г.). «Будущее мормонского мышления. Часть 3, «Субъективное». " . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Примечания к приложению
[ редактировать ]- ^ Символы веры 7; Джозеф Смит История 1:33; Б. Х. Робертс. Репринтное издание 1980 года. Редактор. История Церкви, Тома 1-7. Второе исправленное издание. Книжная компания Дезерет. [ХК], Том. 1, гл. 12, с. 128; Алма 5:47; Моисей 6:8; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 4, гл. 26, с. 449; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 42; ХК, Том. 3, гл. 10, с. 148; ХК, Том. 4, гл. 15, с. 275; 1 Нефий 1:13 См. примечания к Официальному заявлению 1 в D&C; ХК, Том. 4, гл. 35, с. 602; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27.
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165. Также: ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 2, гл. 32, с. 473; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 43; 1 Нефий 10:19; ХК, Том. 3, гл. 20, с. 296; 3 Нефий 16:4; У. и З. 6:11.
- ^ ХК, Том. 1, гл. 5, стр. 42, 44; ХК, Том. 1, гл. 8, с. 76; ХК, Том. 1, гл. 11, с. 115; ХК, Том. 2, гл. 30, с. 430; 2 Нефий 31:13; У. и З. 97:5.
- ^ ХК, Том. 6, гл. 17, с. 366; ХК, Том. 1, гл. 5, с. 50; 2 Нефий 28:4; ХК, Том. 3, гл. 26, с. 384; ХК, Том. 5, гл. 17, с. 339; ХК, Том. 5, гл. 18, с. 355; ХК, Том. 6, гл. 4, с. 82; 1 Нефий 10:11; Алма 8:30; Мороний 8:7; Моисей 5:14; ХК, Том. 1, гл. 7, с. 63; ХК, Том. 2, гл. 33, с. 477; ХК, Том. 3, гл. 5, стр. 50-51; Моисей 5:58; Геламан 5:45; 2 Нефий 33:1; 1 Нефий 2:17–18.
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 6, с. 59; ХК, Том. 1, гл. 17, с. 227.
- ^ Алма 7:10; У. и З. 124:100.
- ^ ХК, Том. 1, гл. 7, с. 67, 69.
- ^ Мороний 7:44; Мороний 8:26.
- ^ ХК, Том. 1, гл. 7, с. 67; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 164; Мороний 6:9
- ^ ХК, Том. 1, гл. 6, с. 62; ХК, Том. 1, гл. 18, с. 241; ХК, Том. 2, гл. 12, с. 176; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 1, гл. 8, с. 78; 1 Нефий 12:7; Алма 18:34; Мороний 3:4.
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 162; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 164; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 324; 2 Нефий 28:31; 2 Нефий 32:5; 4 Нефий 1:48.
- ^ ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165. Также: ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29.
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 2, гл. 36, с. 528; 2 Нефий 13:9; ПДжС от Матфея 4:11.
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; У. и З. 24:13, 124:98; Дин С. Джесси. 1989. Редактор. Документы Джозефа Смита, тома 1–2. Книжная компания Дезерет, Vol. 1, стр. 348-49. Также: HC, Vol. 5, гл. 2, с. 29.
- ^ Мороний 7:44; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; Мороний 10:12
- ^ Символы веры 7; ХК, Том. 3, гл. 25, с. 379; ХК, Том. 1, гл. 14, с. 165; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 27; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 29; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 322; ХК, Том. 4, гл. 28, с. 485; ХК, Том. 5, гл. 2, с. 31.
- ^ HC, Том 4, Глава 31, с. 538; У. и З. 24:13, 124:98; ПДжС от Матфея 12:23.
- ^ ХК, Том. 1, гл. 17, с. 227; ХК, Том. 1, гл. 23, с. 323; 1 Нефий 10:22; ХК, Том. 1, гл. 7, с. 68.
- ^ 2 Нефий 31:17.
- ^ Мосия 2:22; Геламан 10:5; 4 Нефий 1:18.
- ^ 2 Нефий 32:2-3; Моисей 7:27; ПДжС от Матфея 4:11.
- ^ 1 Нефий 1:16, 2:1–2, 3:2, 8:2–4, 36, 15:21–22; Ефер 9:3; Эндрю Ф. Эхат, Линдон В. Кук. 1980. Комп. и ред., «Слова Джозефа Смита». Университет Бригама Янга., с. 170; ТПЖС, с. 270, 368, 393.
- ^ Документы Джозефа Смита, Том. 1, с. 168; Мосия 2:31, 36; Алма 34:22–23; Геламан 12:2; 3; 16:2; Нефий 22:17; Мормон 9:24; У. и З. 24:13, 71:9–10, 109:25–30, 124:98.
- ^ Алма 34:21. Кроме того, мормоны используют силу священства для посвящения своих домов по образцу, данному во время посвящения храма в Киртланде (У. и З. 109).
- ^ Алма 48:15.
- ^ Геламан 10:15-16.
- ^ Символы веры 7; JSP, Том. 1, стр. 170–72, 182, 215–19.
- ^ Символы веры 7; 1 Нефий 4:14, 12:9, 14:8; Мосия 1:4; Алма 36:17; 3 Нефий 11:12, 15:1; Ефер 2:14; У. и З. 20:77, 79.
- ^ 1 Нефий 18.
- ^ 1 Нефий 2:20, 4:14, 13:15; 2 Нефий 1:9, 20, 31; 2 Нефий 4:4, 5:11, 13; Иаром 1:9; Мосия 1:7, 2:22, 31, 36, 25:24, 27:7; Алма 9:13, 22, 34:24, 36:1, 30, 37:13, 38:1, 45:8, 48:15, 25, 49:30, 50:20, 62:49–51; Геламан 3:20–25, 4:15, 11:20, 12:1–2; 3 Нефий 5:22, 6:5; 4 Нефий 1:18; Ефер 10:28; У. и З. 9:13, 97:18.
- ^ Геламан 11:20.
- ^ Мосия 24:13, 16; Алма 31:31–32; У. и З. 25:5, 107:55.
- ^ 1 Нефий 21:23; 2 Нефий 6:7, 10:9.
- ^ 1 Нефий 17:52; Моисей 1:11.
- ^ 1 Нефий 17:51–55.
- ^ Документы Джозефа Смита, Том. 1, с. 214. Например: «Теперь Алма сказал ему: Это я дам тебе в знак, что ты онемеешь, согласно моим словам; и я говорю, что во имя Бога вы потеряете дар речи и потеряете дар речи. Теперь, когда Алма сказал эти слова, Корихор онемел, так что он не мог произнести ни слова, согласно словам Алмы» (Алма 30:49-50). См. также HC, Vol. 1, гл. 22, с. 312-13; ХК, Том. 6, гл. 3, с. 58; 3 Нефий 22:17; У. и З. 109:25–30, 124:93, 132:46–47; Авраам 2:11.
- ^ 1 Нефий 15:36; У. и З. 6:13, 14:7.