Сэгвич
Сэгвич Тимбимбу | |
---|---|
![]() Шеф Сагвич и супруга Беавоачи | |
северо-западных шошонов Лидер | |
Личные данные | |
Рожденный | 1822 В нижнем течении реки Медвежья (сегодняшний округ Бокс-Элдер , штат Юта ) |
Умер | 20 марта 1887 г. Ищите Юту |
Известный | Пережил резню на Медвежьей реке ; поселился Вашаки , штат Юта |
Псевдоним | « Оратор » |
Сагвитч Тимбимбу (1822 – 20 марта 1887), что переводится как «Говорящий» и «Тот, кто пишет на камнях», был вождем девятнадцатого века группы северо - западных шошонов , обратившихся в Церковь Иисуса Христа последних дней. Святые. [ 1 ] Из своего племени он был одним из немногих, кто выжил в ужасной резне на Медвежьей реке (29 января 1863 г.), которая считается величайшей потерей жизни коренных народов в результате войн с англосаксонцами. [ 2 ] В ходе битвы вождь Сагвич увел своих людей от упреждающей атаки, которую правительство Соединенных Штатов обрушило на людей. Потеряв большую часть своего племени, вождь Сагвич помог восстановить свое племя и, будучи лидером, привел свой народ к процветающей жизни. Прожив большую часть своей жизни на территории, которая сейчас называется Кэш-Вэлли , которая расположена на северо-востоке штата Юта и юго-востоке Айдахо, вождь Сагвич был важным лидером в племени шошонов и в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Помогая строить храм вместе со Святыми последних дней в Логане, штат Юта, вождь Сагвич стал старейшиной Церкви вскоре после своего обращения в 1873 году. [ 3 ] Наряду с крещением вождя Сагвича, 101 член его племени также принял присягу крещения. Вождь Сагвич умер 20 марта 1887 года, оставив после себя прочное наследие как влиятельного члена сообщества коренных народов.

Молодость (1822–1862)
[ редактировать ]Вождь Сагвич, родившийся по имени Сагвип, вел традиционный образ жизни северо-западных шошонов. [ 1 ] Это включало традиционные методы охоты и собирательства, процветающие за счет дикой природы Медвежьего озера и его окрестностей. В юном возрасте юный Сагвип совершил свое первое посвящение в племя шошонов, которое включало в себя катание по снегу обнаженным. В юном возрасте Сагвип увлекался охотой и изготовлением оружия и развивался быстрее, чем большинство детей в племени того времени.
В 1840 году у Сэгвича было две жены, выполнявшие большую ответственность в его семейном лагере. Из-за его талантливой речи имя подростка затем было изменено на Сагвич, что переводится как «оратор» или «оратор». [ 4 ]
Хотя евроамериканские охотники уже много лет торговали в этом районе, белые американцы начали появляться в этом регионе в 1847 году, когда произошел значительный рост производства шкур животных. Когда в 1847 году в этом регионе поселились белые, Сагвич присоединился к этому бизнесу и стал охотиться на таких животных, как черные медведи и бизоны, для продажи шкур и мяса. В 1847 году Сагвич и другие лидеры шошонов отправились в Солт-Лейк-Сити, чтобы встретиться с другими руководителями церкви Святых последних дней и даже с Пророком Бригамом Янгом , узнав, что поселение Святых последних дней произошло из-за религиозного изгнания. [ 5 ] В 1855 году члены Церкви Иисуса Христа поселились в районе долины Кэш. С приходом Святых последних дней жизнь Сэгвича и членов его племени кардинально изменилась. Члены племени начали расселяться по всей долине Кэш, что ограничивало собирательство, выпас скота и охоту на Сэгвича и его племя. [ 6 ] Члены церкви, которые были полностью белыми, не имели постоянных отношений с племенем шошонов, поскольку природные ресурсы в этом районе стали скудными. [ 7 ]

Северо-западное племя шошонов
[ редактировать ]Племя шошонов, также известное как народ шошонов, история происходит в регионе Большого Бассейна , который охватывает регион Невады, Юты, Айдахо и Вайоминга, где множество племен и семей разбросаны по всей территории. В частности, западные шошоны были объединены в небольшие группы семей, разбросанных по всей территории. Их образ жизни включал собирательство и охоту, используя Медвежью реку и Медвежье озеро в качестве важного источника еды и воды. [ 8 ] Шошоны сражались с другими местными и конкурирующими племенами, такими как черноногие , лакота и другие. После появления в этих районах белых людей шошоны погибли из-за болезней и различных случавшихся стычек. Резня на Медвежьей реке — самая страшная потеря для племени шошонов, в результате которой погибло около 250–400 мужчин, женщин и детей. [ 9 ] После XIX века группы шошонов начали сокращаться, что привело к тому, что они присоединились к другим группам или полностью вымерли. По данным переписи 2020 года, шошонов насчитывается около 6000 человек, что составляет лишь 50% от численности шошонов по данным переписи 2000 года. [ 10 ]
Резня на Медвежьей реке
[ редактировать ]На протяжении большей части конца 1800-х годов белые поселенцы и члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней двигались на запад, чтобы заселить территории нынешних Юты и Айдахо. По мере того, как члены церкви начали больше исследовать территорию нынешней Северной Юты, встречи с северо-западными шошонами становились все более и более распространенными. [ 11 ] Местные племена, потерявшие определенные охотничьи регионы из-за новых поселенцев и столкнувшиеся с голодом из-за последовательных суровых зим, начали грабить местных земледельцев и владельцев ранчо. Грабеж состоял из урожая и крупного рогатого скота из небольших общин, расположенных в округах Кэш и Франклин ; то, что сейчас считается Долиной Кэшей. [ 3 ]
29 января 1863 года недалеко от Франклина, штат Айдахо, на территории нынешнего города Престон, вождь Сагвич Тимбимбу и его племя северо-западных индейцев-шошонов попали в засаду. Сэгвичу посчастливилось пережить резню на Медвежьей реке, получив несколько болезненных, но неопасных для жизни травм. Его жене не повезло, и она погибла среди остальных. Во время резни около 300 мужчин, женщин и детей были убиты или ранены. [ 12 ] Рейд провела добровольная группа солдат из Калифорнии. Группу возглавлял полковник Патрик Э. Коннор , опытный ветеран войны.
Семья
[ редактировать ]В конце 1830-х годов, будучи подростком, Сэгвич женился на своей первой жене, Египтитчиададай (Icappíh-tí-cciattattai), что означает «племянница койота». В 1840 году, в возрасте 18 лет, Сэгвич женился на своей второй жене, Hewechee (Haai-wicci), что переводится как «траурный голубь». Даже в 18-летнем возрасте у Сэгвича были земля и средства для охоты, чтобы он мог жить с двумя женами. В 1846 году его первая жена, Египтитчиададай, родила мальчика по имени Туинипуччи (Туа-на-ппуччи), который также получил имя Сокуитч (Су-куиччих), и стал первым ребенком, дожившим до совершеннолетия. В 1848 году Сагвич и Его вторая жена, Хевичи, родили Его второго сына, Тапутси, которого позже переименовали в Йегера. В 1861 году его жена Дадабайчи родила еще одного сына по имени Бешуп (Писаппих). Бешуп стал известен как Тимбимбу, что в переводе означает «тот, кто пишет на камнях», что позже стало фамилией потомков Сэгвича. Его вторая жена, Хевичи, умерла в 1862 году, и от третьей жены родилась Его первая дочь, имя которой неизвестно. Во время резни в Дадабайчи его третья жена была убита армией. Вскоре после резни Сэгвич женился на женщине по имени Вонгософф, которая вскоре умерла в армейском плену. В 1865 году Сэгвич женился на своей пятой жене, единственной на тот момент живой жене, Беавоачи. Фрэнк В. Уорнер , урожденный Писаппих «Красный Окирр» Тимбимбу, был в основном воспитан семьей Амоса Уорнера после того, как его мать была убита во время резни на Медвежьей реке. У Сэгвича также был внук Морони Тимбимбу . Хотя Сэгвич и его жены, возможно, родили еще детей в ранние годы, нет никаких записей о детях, доживших до подросткового возраста. [ 13 ]
Церковная служба
[ редактировать ]В 1873 году Сэгвич был крещен и конфирмован в члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) Джорджем Вашингтоном Хиллом. Остальные члены группы Сагвича, общей численностью около 100 человек, также были крещены в Церкви СПД. Сагвич получил священство и был рукоположен в сан старейшины . Позже, в 1875 году, Сэгвич и его жена были запечатаны на время и на всю вечность в Доме пожертвований , таинство, совершенное Уилфордом Вудраффом . [ 14 ] Фрэнк стал одним из первых коренных американцев, которые служили миссионером в Церкви СПД. [ 5 ] Внук Сагвича Морони Тимбимбу был первым коренным американцем, служившим епископом в церкви. [ 15 ] Сэгвич и его семья также внесли большой вклад в строительство храма в Логане, штат Юта . В 1880 году Сэгвич и его группа поселились в Вашаки , штат Юта . Там они управляли небольшой церковной фермой. Сегодня Вашаки — город-призрак, заброшенный и необитаемо. [ 16 ]

Лагерь Сэгвич
[ редактировать ]Вождь Сагвич и его небольшая группа индейцев-шошонов постоянно перемещались по долине Кэш в поисках ресурсов. Племя часто любило разбивать лагерь в небольшом седловине недалеко от Парадайза , штат Юта. Банду вождя Тимбимбу так часто посещали эти места, что местные поселенцы стали называть их «бассейном Сэгвич». Бассейн Сагвич находится в самой южной части долины Кэш, недалеко от нынешнего водохранилища Поркьюпайн.
Название бассейна Сагвич было популярно среди местных жителей небольших поселений Парадайз и Эйвон. Бойскауты, церковные группы, историки и многие другие люди взяли за традицию походы по крутому склону горы и ночевку в лагере, где когда-то нашли убежище Сэгвич и его люди. Одна местная группа исполнителей даже взяла это имя на вооружение и стала использовать его как часть своей идентичности. Группа Sagwitch Basin Boys , состоящая из трех друзей и дуэта папиной дочери, исполняет западные баллады и народные песни на ежегодном свидании Mountain Man Rendezvous в Cache Valley.
Регулярные встречи и пункты торговли мехом стали важной частью жизни как первых поселенцев, так и коренных американцев. Полукочевые племена, такие как северо-западные шошоны, во многом полагались на встречи для возобновления поставок в трудные времена. Оружие, боеприпасы, лошади, металлы и многие другие ценности можно было получить на таких мероприятиях, как «Рандеву в Скалистых горах» . Каждую весну как жители долины Кэш, так и приезжие приезжают со всего мира, чтобы пережить моменты, подобные тем, которые пережили торговцы мехом и индейцы шошоны. [ 17 ]
Биография Сэгвича Скотта Р. Кристенсена под названием «Сагвич: вождь шошонов, старейшина мормонов, 1822–1887» была опубликована издательством Университета штата Юта в 1999 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристенсен, Скотт (1999). Сагвич . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. п. 13.
- ^ «История: шошоны» . utahindians.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хессинджер, Родни (2017). «Документы Джозефа Смита: документы, том 3, февраль 1833 г. – март 1834 г., под редакцией Геррита Дж. Диркмаата и др., Годфри и др.» . История штата Огайо . 124 (2): 102–103. дои : 10.1353/ohh.2017.0025 . ISSN 1934-6042 . S2CID 148833093 .
- ^ Кристенсен, Скотт (1999). Сагвич . Логан, Юта: Публикации прессы Университета штата Юта. п. 16.
- ^ Jump up to: а б «Сэгвич» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Западные шошоны | Информационный центр Калифорнийской тропы» . 23 февраля 2017 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2723&context=facpub
- ^ Тренхольм, Вирджиния; Карли, Морин (1964). Шошони: стражи Скалистых гор . Университет Оклахомы Пресс. п. 136.
- ^ Парри, Даррен (2019). Резня на Медвежьей реке . Солт-Лейк-Сити, Юта: Common Consent Press.
- ^ Бюро переписи населения США. «Племя формируют комитеты по полному подсчету голосов для содействия участию в переписи» . Census.gov . Проверено 7 декабря 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хансен, Ральф (1973). «СРЕДИ МОРМОНОВ: Обзор современной литературы» . Издательство Университета Иллинойса . 8 (2): 95–101. JSTOR 45224416 – через JSTOR.
- ^ Томас, Спенсер; Университет Бригама Янга. «Вождь Сэгвитч Тимбимбу» . Межгорные истории . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Кристенсен, Скотт (1999). Сагвич . Логан, Юта: Публикации прессы Университета штата Юта. стр. 14, 50, 88.
- ^ Уиттакер, Дэвид Дж. (1 декабря 1985 г.). «Мормоны и коренные американцы: историческое и библиографическое введение» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (4): 33–64. JSTOR 45225400 . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Американские индейцы» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ https://digitalcommons.usu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=9338&context=etd
- ^ «Вождь сагвич-шошонов и старейшина мормонов - BofM.Blog» . Проверено 7 декабря 2022 г.