Jump to content

Групповое общество

(Перенаправлено с Band (антропология) )

Территории с бандитским обществом 4000 г. н.э. (желтый)
Сфера групповых обществ меняется со временем

Коллективное общество , иногда называемое лагерем или, в более старом обиходе, ордой , представляет собой простейшую форму человеческого общества . Группа обычно состоит из небольшой родственной группы , не превышающей большую семью или клан . По общему мнению современной антропологии, среднее количество членов социальной группы находится на самом простом уровне собирательного общества с максимальной численностью от 30 до 50 человек. [ 1 ]

Истоки использования в антропологии

[ редактировать ]

«Группа» была одним из трех терминов, используемых этнографией раннего Нового времени для анализа аспектов обществ охотников-собирателей . Эти трое были соответственно «орда», «банда» и «племя». [ 2 ] Термин «орда», образованный на основе тюрко-татарского слова úrdú (означающего «лагерь»), [ 3 ] [ 4 ] был введен из его использования в работах Дж. Ф. МакЛеннана Альфредом Уильямом Ховиттом и Лоримером Файсоном в середине 1880-х годов для описания географически или локально определенного разделения внутри более крупной племенной агрегации, причем последняя определялась в терминах социальных разделений, классифицированных с точки зрения спуск. Их идея была затем развита А. Р. Рэдклиффом-Брауном как модель для всех австралийских коренных обществ, при этом орда определялась как группа родительских семей, все женатые мужчины которых принадлежали к одному отцовскому клану. [ 5 ] «Орда» с самого начала носила стереотипные коннотации об обществах австралийских аборигенов как о примитивных, закрытых, жестких и простых, и от нее пришлось отказаться не только из-за того, что она подразумевала «кишащие дикари», но и потому, что она предполагала фиксированную племенно-территориальную единицу, которая скомпрометировала фактические полевые данные, полевые данные, позволяющие получить гораздо более гибкое представление о группе. [ 6 ]

В 1936 году Джулиан Стюард переформулировал весьма ограничительное определение Рэдклиффа Брауна, предложив идею группового общества на уровне охотников-собирателей, которое может быть по отцовской, матрилинейной линии или по обеим линиям. [ 7 ] Со временем слово «группа» стало заменять более раннее слово «орда», поскольку более обширные сравнительные исследования обществ охотников-собирателей показывают, что их нельзя классифицировать как просто закрытые патрилинейные группы, и к ним лучше подходить с точки зрения понятия гибкой, -эксклюзивная социальная группа, имеющая двусторонние отношения для заключения брака и других целей с аналогичными группами на ограниченной территории. [ 8 ]

В 1962 году Лес Хайатт опроверг теорию орды Рэдклиффа-Брауна, продемонстрировав, что эмпирические данные из обществ аборигенов противоречат обобщениям Рэдклиффа-Брауна. [ 9 ]

Слово «банда» также используется в Северной Америке, например, у коренных народов Большого Бассейна . У африканских охотников-собирателей, например, среди хадза , обычно используется термин «лагерь». [ 10 ]

Характеристики

[ редактировать ]

У групп свободная организация. Они могут разделяться (весной/летом) или группироваться (в зимних лагерях), как инуиты , в зависимости от сезона, или семьи членов могут расходиться, чтобы присоединиться к другим группам. [ 11 ] Их власти структура в целом эгалитарна . [ 12 ] Способности лучших охотников признавались, но такое признание не приводило к захвату власти, поскольку претензии на контроль над другими встречали непослушание. [ 12 ] Решения, определяемые коллективным обсуждением старейшин, формулировались на основе обычаев, а не регулируемого законом и принудительного действия специализированного органа, как это произошло с возникновением более сложных обществ , возникших после возникновения сельского хозяйства. [ нужна ссылка ]

Определения и различия

[ редактировать ]

А. Р. Рэдклифф-Браун определил орду как фундаментальную единицу австралийской общественной организации согласно следующим пяти критериям:

  1. Он обозначает людей, которые обычно разделяют один и тот же лагерь и образ жизни.
  2. Это основной землевладелец данной территории.
  3. Каждая орда была независимой и автономной, ее общественную жизнь регулировал лагерный совет, обычно под руководством старосты.
  4. Дети принадлежали к отцовской орде
  5. Единая ордынская идентичность утверждалась во всех отношениях с внешними племенами. [ 13 ]

В своем исследовании 1975 года «Понятие племени » Мортон Фрид определил банды как небольшие, мобильные и подвижные социальные образования со слабым руководством , которые не производят излишки, не платят налоги и не поддерживают постоянную армию . [ 14 ]

Банды отличаются от племен тем, что племена, как правило, крупнее и состоят из многих семей. В племенах больше социальных институтов, таких как вождь , большой человек или старейшины . Племена также более постоянны, чем группы; группа может прекратить свое существование, если отколется или умрет лишь небольшая группа. Многие племена подразделяются на банды. [ нужна ссылка ] Иногда орды или банды с общим происхождением и интересами могли объединиться в племенную совокупность, чтобы вести войну, как в случае с народом сан . [ 15 ] или они могли собираться для проведения коллективных религиозных церемоний, таких как обряды инициации, или для сезонного совместного пиршества из богатых ресурсов, как это было обычным явлением в обществах австралийских аборигенов. [ нужна ссылка ] Среди коренных американцев Соединенных Штатов и коренных народов Канады некоторые племена состоят из официальных групп, живущих в определенных местах, например, различные группы племени оджибва . [ нужна ссылка ]

Исторически племенные общества встречались по всему миру, в самых разных климатических условиях, но, как правило, по мере возникновения цивилизаций они были ограничены малонаселенными территориями, тропическими лесами , тундрами и пустынями . [ 16 ] С распространением современных национальных государств по всему миру осталось немного настоящих групповых обществ. Некоторые исторические примеры включают шошонов Большого Бассейна в Соединенных Штатах, народ сан в Южной Африке , мбути из тропических лесов Итури в Центральной Африке и многие группы коренных австралийцев , такие как питьянтьятжара из Центральной Австралии и палава из Центральной Австралии. Тасмания .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Затрев 2014 , с. 260.
  2. ^ Хелм 2000 , с. 2.
  3. ^ Рэдклифф-Браун 1918 , с. 222.
  4. ^ Юл и Бернелл, 2013 , стр. 382–383.
  5. ^ Хелм 2000 , стр. 3–4.
  6. ^ Денхэм 2014 , стр. 115–116.
  7. ^ Келли 2013 , стр. 7–8.
  8. ^ Келли 2013 , стр. 2 и далее..
  9. ^ Петерсон 2006 , с. 16.
  10. ^ Марлоу, ФР (2010). Хадза: охотники-собиратели Танзании . Беркли: Univ. Калифорния Пресс. ISBN  978-0-520-25342-1 .
  11. ^ Бриггс 1982 , с. 111.
  12. ^ Jump up to: а б Эрдал и др. 1994 , стр. 176–177.
  13. ^ Рэдклифф-Браун 1918 , стр. 222–223.
  14. ^ Фрид 1975 , стр. 8–9.
  15. ^ Шапер 1963 , с. 23.
  16. ^ Бердичевский 1979 , с. 5.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c7e3dc0dfe558555cb01de7c7fc9b8__1705146540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b8/82c7e3dc0dfe558555cb01de7c7fc9b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Band society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)