Историчность Книги Мормона
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
Историчность Книги Мормона – это историческая реальность людей и событий, описанных в ней, что означает, что она является частью истории, а не историческим мифом , легендой или вымыслом . Большинство, но не все, Святые последних дней считают связь книги с древней американской историей предметом своей веры. Эта точка зрения не находит подтверждения за пределами движения в более широких научных и академических кругах. [ 1 ] [ 2 ] Соответствующие археологические, исторические и научные факты не согласуются с тем, что Книга Мормона является древней записью реальных исторических событий. [ 3 ] [ 4 ]
мормонов Апологеты предложили множество объяснений очевидных несоответствий археологическим, генетическим, лингвистическим и другим данным. Они не пользуются популярностью среди академических сообществ археологии, истории или науки.
Просмотры Святых последних дней
[ редактировать ]Книга Мормона претендует на то, чтобы дать отчет о двух цивилизациях, образовавшихся семьями, мигрировавшими в Америку . Одна группа семей пришла из Иерусалима в 600 г. до н. э. и впоследствии разделилась на два народа, известных как Нефийцы и Ламанийцы . Другая группа пришла гораздо раньше, когда Бог смешал языки у Вавилонской башни ; эта группа известна как Иаредийцы . Через тысячи лет все были уничтожены, кроме Ламанийцев. Святые последних дней верят, что ламанийцы являются одними из предков коренных американцев.
Доминирующая и широко распространенная точка зрения в движении Святых последних дней состоит в том, что Книга Мормона представляет собой правдивое и точное описание древних американских цивилизаций, чью религиозную историю она документирует. Джозеф Смит , который, по мнению большинства Святых последних дней, перевел эту работу, заявил: «Я сказал братьям, что Книга Мормона является самой правильной из всех книг на земле и краеугольным камнем нашей религии, и человек мог бы приблизиться к ней. Богу, соблюдая ее предписания, чем любую другую книгу». [ 5 ] Нерешенные вопросы историчности книги и отсутствие подтверждающих археологических свидетельств побудили некоторых приверженцев занять позицию, согласно которой Книга Мормона, возможно, была творением Смита, но, тем не менее, она была вдохновлена Богом. [ 6 ] [ 7 ] Между этими двумя точками зрения находится точка зрения, которой придерживаются некоторые Святые последних дней, что Книга Мормона — это божественный труд духовной природы, написанный в древней Америке, но ее цель — учить о Христе, а не использоваться в качестве руководства для история, геология, археология или антропология. [ 8 ] [ нужен неосновной источник ]
Официальная позиция Церкви СПД
[ редактировать ]Раздел эссе «Евангельские темы» на официальном сайте Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД; крупнейшая деноминация в движении). [ 9 ] ) имеет два эссе под названием «Книга Мормона и исследования ДНК». [ 10 ] и «Перевод Книги Мормона». [ 11 ] В них церковь подтверждает буквальную историчность Книги Мормона. В эссе об исследованиях ДНК церковь выступает за «более тщательный подход к данным» и заявляет, что
Выводы генетики, как и любой другой науки, носят предварительный характер, и предстоит еще много работы, чтобы полностью понять происхождение коренного населения Америки. Ничего не известно о ДНК народов Книги Мормона, и даже если бы их генетический профиль был известен, есть веские научные причины, по которым он мог бы остаться незамеченным.
Между тем, в эссе о переводе Книги Мормона церковь утверждает, что «Книга Мормона пришла в мир благодаря череде чудесных событий».
Ограниченная географическая модель
[ редактировать ]Со времени публикации большинство Святых последних дней рассматривали и объясняли Книгу Мормона как всеобъемлющую историю всех коренных американцев ; [ 12 ] такое понимание Книги Мормона называется «моделью полушария». Другие Святые последних дней, однако, полагают, что модель полушария — это предположение, не подтвержденное при внимательном прочтении текста. Б. Х. Робертс заявляет о неадекватности модели полушария в «Исследованиях Книги Мормона» :
[С] могли бы люди Мулека и Легия... часть времени насчитывать и занимать землю, по крайней мере, от Юкатана до Куморы... жить, передвигаться и существовать на земле Америки и не вступать в контакт с другие расы и племена людей, существовали ли они в Новом Свете во времена Книги Мормона? Чтобы это казалось возможным, территория, занимаемая Нефийцами и Ламанийцами, должна быть крайне ограниченной, боюсь, гораздо более ограниченной, чем допускает наше предположение в Книге Мормона. [ 13 ]
Города, упомянутые в Книге Мормона, не идентифицированы. Несколько групп ученых и апологетов мормонов, в том числе FAIR и Фонд исследований древности и мормонов (FARMS), предположили, что город Зарагемля он описан расположен где-то в Центральной Америке, поскольку в Алма 22:27 как узкая горловина земля, граничащая с морем на западе и на востоке. Этот подход, часто называемый « моделью ограниченной географии », приводит к более ограниченному взгляду на Книгу Мормона, предполагая, что эта книга представляет собой историю лишь небольшой группы коренных американцев в Центральной Америке. Эта теория получила существенную поддержку среди ученых СПД с середины 1980-х годов. [ нужна ссылка ] потому что оно более точно отражает описания, данные в самом тексте. Например, население и цивилизации, описанные в Книге Мормона, вероятно, были слишком малы (всего несколько миллионов), чтобы заполнить целые континенты. [ нужна ссылка ] ; более того, существует множество свидетельств того, что одно распространенное предположение прошлого — что цивилизации Книги Мормона были единственными в Америке — вероятно, неверно. Большинство авторов СПД придерживаются мнения, что события Книги Мормона происходили в ограниченном регионе Мезоамерики и что на момент прибытия Легия на континенте присутствовали и другие. [ 14 ] в официальном церковном журнале Ensign в серии из двух частей, Эта географическая и демографическая модель была опубликована Джоном Л. Соренсоном опубликованной в сентябре и октябре 1984 года. [ 15 ] За этим последовала книга Соренсона на эту тему в 1985 году. [ 16 ]
В издании Книги Мормона Церкви СПД 1981 года говорится, что ламанийцы являются «главными предками американских индейцев». [ 17 ] В 2007 году тот же отрывок был изменен и заявил, что ламанийцы являются « одними из предков американских индейцев» (курсив наш). [ 18 ]
Основные научные и академические взгляды
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]Дискуссия об историчности Книги Мормона часто фокусируется на археологических вопросах, некоторые из которых связаны с большими размерами и длительным периодом существования цивилизаций, упомянутых в книге. Современная точка зрения мормонов состоит в том, что эти цивилизации возникли и погибли в Мезоамерике . [ 19 ] Ожидается, что цивилизации такого масштаба и продолжительности оставят обширные археологические свидетельства. [ 20 ] В период времени, описанный в Книге Мормона, действительно существовало несколько мезоамериканских цивилизаций, в том числе ольмеков , сапотеков и майя . Цивилизации ольмеков и сапотеков разработали систему письма, которая, возможно, послужила моделью для более поздней системы письма майя, которая стала высокоразвитой. Майя разработали сложный календарь и были продвинутыми в астрономии и математике. [ 21 ] [ 22 ]
В Книге Мормона упоминается несколько животных, растений и технологий, которые не были зафиксированы в доколумбовой Америке, периоде, имеющем отношение к Книге Мормона. К ним относятся ослы , крупный рогатый скот , лошади , [ 23 ] быки , овцы , свиньи , козы , слоны , [ 24 ] пшеница , [ 25 ] ячмень , [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] шелк , [ 29 ] сталь , [ 30 ] латунь , нагрудники, цепи , обработка железа , [ я ] плуги , мечи , ятаганы и колесницы . [ 33 ] Смитсоновский институт заявил, что «ни одно из основных пищевых растений и домашних животных Старого Света (кроме собаки) не присутствовало в Новом Свете до Колумба». [ 34 ] [ 35 ]
Археологический фонд Нового Света
[ редактировать ]В 1955 году Томас Стюарт Фергюсон , адвокат, Святой последних дней и основатель Археологического фонда Нового Света (NWAF), получив пять лет финансирования от Церкви СПД, начал раскопки по всей Мезоамерике в поисках доказательств правдивости Утверждения Книги Мормона. В информационном бюллетене 1961 года Фергюсон предсказал, что, хотя ничего не было найдено, города из Книги Мормона будут найдены в течение десяти лет. [ 36 ] В 1972 году христианский ученый Хэл Хуги написал Фергюсону письмо, в котором поставил под сомнение достигнутый прогресс, учитывая установленный график строительства городов. [ 37 ] Отвечая на Хоги, а также на просьбы светских и светских людей, Фергюсон написал в письме от 5 июня 1972 года: «Прошло десять лет… Я искренне надеялся, что города из Книги Мормона будут точно идентифицированы в течение 10 лет. лет — и время доказало, что я ошибался в своих ожиданиях». [ 37 ]
В 1969 году коллега NWAF Ди Грин заявил: «Насколько фонд делает для продвижения дела археологии Книги Мормона, зависит от точки зрения человека на археологию Книги Мормона». [ 38 ] После этой статьи и еще шести лет бесплодных поисков Фергюсон опубликовал статью, в которой пришел к выводу: «Боюсь, что до этого момента я должен согласиться с Ди Грином, который сказал нам, что на сегодняшний день не существует книги- мормонской географии». [ 39 ] Ссылаясь на свою собственную статью, Фергюсон написал письмо 1976 года, в котором заявил: «Реальный смысл статьи заключается в том, что вы не можете нигде указать географию Книги Мормона, потому что она вымышлена и никогда не будет соответствовать требованиям. Я должен сказать, что земляная археология — то, что находится в земле, никогда не будет соответствовать тому, что написано в книге». [ 37 ]
Лингвистика
[ редактировать ]Дополнительная критика исторической достоверности Книги Мормона касается лингвистики. Согласно тексту, Нефийцы и Ламанийцы первоначально говорили на иврите (600 г. до н. э.) и, возможно, говорили на модифицированном семитском языке, по крайней мере, до 400 г. н. э., когда заканчивается Книга Мормона. [ 40 ] В неканонизированном вступительном абзаце Книги Мормона, изданной Церковью СПД в 1981 году, говорилось, что ламанийцы были «главными предками американских индейцев». Сегодня в Америке не говорят ни на одном семитском языке, и нет никаких свидетельств того, что какой-либо индейский язык находился под влиянием какого-либо семитского языка в какой-либо момент своей истории. Лингвисты-историки, специализирующиеся на языках коренных народов Америки, согласны с тем, что нельзя доказать, что языки коренных народов Америки связаны друг с другом (то есть имеют общего лингвистического предка) в течение последних восьми-десяти тысяч лет, не говоря уже о последние две тысячи. [ 41 ]
Популяционная генетика
[ редактировать ]В Книге Мормона рассказывается о народе Иареда , состоящем из нескольких семей из Вавилонской башни , переселившихся в Америку из Старого Света еще до времен Авраама; группа, включающая семью Легия, мигрировавшую в Америку из Иерусалима около 600 г. до н. э.; и еще одна группа ( народ Мулека ), мигрировавшая в Америку из Иерусалима примерно восемь лет спустя.
Североамериканские индейцы широко считаются генетическими потомками народов Восточной Евразии. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Несколько авторов опубликовали работы, которые предполагают, что текущие исследования генетической антропологии с использованием данных ДНК не подтверждают Книгу Мормона. На сегодняшний день нет исследований ДНК, связывающих какую-либо группу коренных американцев с Западной Евразией.
Антон Стенограмма
[ редактировать ]« Стенограмма Антона » — это небольшой листок бумаги, на котором Джозеф Смит написал несколько строк иероглифов. По мнению Смита, эти символы были взяты с золотых листов (древних записей, с которых Смит утверждает, что перевел Книгу Мормона) и представляют реформированную египетскую письменность, которая была на листах. Затем этот документ был передан профессору Чарльзу Антону , известному ученому-классику Колумбийского колледжа , для экспертного заключения о подлинности символов и перевода. подлинность персонажей, Приверженцы Книги Мормона утверждают, что Антон письменно подтвердил Мартину Харрису но затем разорвал свое свидетельство, услышав историю о Смите и листах. [ 45 ] Критики и сам Антон утверждают, что Антон всегда считал любую идею реформированного Египта обманом и что Харриса обманули. [ 46 ] [ 47 ] Однако собственные рассказы Антона различаются: в первом он заявляет, что вообще отказался высказать свое мнение; во втором он заявляет, что высказал свое мнение «без каких-либо колебаний» с намерением разоблачить стенограмму как подделку. [ 48 ]
Ответ Смитсоновского института
[ редактировать ]Смитсоновский институт дает стандартный ответ на запросы об их мнении относительно Книги Мормона как археологического или научного руководства. [ 34 ] [ нужен неосновной источник ] До 1998 года в заявлении отрицались какие-либо доказательства доколумбовых контактов между Старым и Новым Светом: «Конечно, не было никаких контактов с древними египтянами, евреями или другими народами Западной Азии или Ближнего Востока». В 1998 году Смитсоновский институт начал выпускать более короткое письмо без подробного ответа, содержащегося в первом письме, и ограничил свой комментарий кратким отрицанием любого использования этим учреждением Книги Мормона в качестве археологического руководства. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- реформатский египетский
- Анахронизмы в Книге Мормона
- Происхождение Книги Мормона
- Предлагаемое географическое положение Книги Мормона
- Теории доколумбовых трансокеанских контактов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даффи 2004 , с. 37
- ^ Саймон Г. Саутертон. 2004. Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь (Солт-Лейк-Сити: Signature Books).
- ^ Саутертон 2004 , с. хв. «Антропологи и археологи, в том числе некоторые мормоны и бывшие мормоны, мало что обнаружили, подтверждающие существование цивилизаций [Книги Мормона]. За период в 150 лет, когда ученые серьезно изучали индейские культуры и предысторию, были обнаружены свидетельства существования христианской цивилизации. в Америке ускользнуло от специалистов... В этих [мезоамериканских] культурах отсутствуют какие-либо следы еврейской или египетской письменности, металлургии или домашних животных и растений Старого Света, описанных в Книге Мормона».
- ^ Коу, Майкл Д. (лето 1973 г.). «Мормоны и археология: взгляд со стороны» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 8 (2): 41–48. дои : 10.2307/45224400 . JSTOR 45224400 . S2CID 254386666 .
- ^ Введение , Книга Мормона , Церковь СПД (2013).
- ^ Палмер, Грант Х. (2002), Взгляд изнутри на происхождение мормонов , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN 978-1560851578 , OCLC 50285328 [ нужна страница ]
- ^ Меткалф, Брент Ли, изд. (1993), Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN 978-1560850175 , OCLC 25788077 [ нужна страница ]
- ^ См., например, Джеймс Э. Фауст , «Краеугольный камень нашей религии», Лиахона , январь 2004 г., стр. 3.
- ^ «Движение Святых последних дней» (PDF) . Проект плюрализма . Гарвардский университет. 2020 . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ "Книга Мормона и исследования ДНК"
- ^ "Перевод Книги Мормона".
- ^ Мосс 2003 [ нужна страница ]
- ^ Робертс 1985 , с. 93
- ^ Смит 1997 , с. 264
- ^ Соренсон, Джон Л. (сентябрь 1984 г.). «Погружение в Книгу Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний (Часть 1)» . Прапорщик : 27 . Проверено 19 октября 2011 г. Соренсон, Джон Л. (октябрь 1984 г.). «Книга Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний, часть 2» . Прапорщик . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Соренсон 1985 [ нужна страница ]
- ^ Книга Мормона, Церковь СПД (1981)
- ^ Введение, Книга Мормона, Церковь СПД (2013).
- ^ Аллен, Джозеф Л. (2003), Священные места: В поисках земель Книги Мормона , Американ Форк, Юта: Covenant Communications , ISBN 978-1591562726 , OCLC 54031905 [ нужна страница ]
- ^ Фэган, Гаррет Г.; Федер, Кеннет Л. (1 декабря 2006 г.). «Крестовый поход против подставных лиц: альтернативный взгляд на альтернативные археологии: ответ Холторфу (2005)». Мировая археология . 38 (4): 718–729. дои : 10.1080/00438240600963528 . S2CID 162321776 .
- ^ Макри, Марта Дж. (1996), «Майя и другие мезоамериканские письменности», Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям (ред.), Мировые системы письменности , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 172–182 , ISBN. 978-0195079937 , OCLC 31969720
- ^ Роджерс, Генри (2005), Системы письменности: лингвистический подход , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing , ISBN 978-0631234630 , OCLC 53831495 . [ нужна страница ]
- ^ «Эволюция лошади: в начале» , Equiworld.net
- ↑ Справочник североамериканских индейцев, стр. 208–18 (Дональд К. Грейсон, «Вымирание фауны в позднем плестоцене») перечисляет лошадей, слонов и родственных им млекопитающих как вымершие.
- ↑ GC.ca. Архивировано 6 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Мосия 7:22.
- ^ Уивер, Джон К. (январь 1943 г.), «Ячмень в Соединенных Штатах: исторический очерк», Geographical Review , 33 (1): 56–73, doi : 10.2307/210618 , JSTOR 210618
- ^ AACCnet.org. Архивировано 16 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ 1 Нефий 14:7.
- ^ 1 Нефий 4:9
- ^ Чой, Чарльз К. (30 января 2008 г.), «Добыча полезных ископаемых возникла еще до империи инков» , LiveScience
- ^ Журнал Общества минералов, металлов и материалов , декабрь 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ Алма 18:9
- ^ «Историческая хронология — растениеводство и животноводство» , «Выращивание нации: история американского сельского хозяйства» , AGclassroom.org, «Сельское хозяйство в классе»
- ^ Ларсон, Стэн (2004). В поисках золотых листов: археологические поиски Книги Мормона Томасом Стюартом Фергюсоном. Солт-Лейк-Сити, Юта: Freethinker Press совместно с Smith Research Associates. стр. 68
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, Стэн (весна 1990 г.), «Одиссея Томаса Стюарта Фергюсона», Диалог: Журнал мормонской мысли : 76, 79
- ^ Грин, Ди Ф. (1969). «КНИГА МОРМОНА АРХЕОЛОГИЯ: МИФЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫ» . Диалог . 4 (2, Лето): 71–80.
- ^ «Письменный симпозиум по географии Книги Мормона: ответ Томаса С. Фергюсона на документы Нормана и Соренсона», стр. 29
- ^ Мормон 9:32-33.
- ^ Лайл Кэмпбелл. 1997. Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных американцев . Издательство Оксфордского университета; Айвз Годдард. 1996. «Введение», Справочник североамериканских индейцев, том 17, Языки . Эд. Айвз Годдард. Вашингтон: Смитсоновский институт; Марианна Митхун. 1999. Языки коренных народов Северной Америки . Издательство Кембриджского университета .
- ↑ Джен Виегас, «Только что была обнаружена ранее неизвестная группа древних коренных американцев» «Искатель», 3 января 2018 г., дата обращения 01 апреля 2019 г.
- ^ Рагхаван; и др. (21 августа 2015 г.). «Геномные данные плейстоцена и недавней истории населения коренных американцев» . Наука . 349 (6250): ааб3884. дои : 10.1126/science.aab3884 . ПМЦ 4733658 . ПМИД 26198033 .
- ↑ Справочник североамериканских индейцев, Д. Эндрю Мерриуэзер, «Митохондриальная ДНК», страницы 817–30.
- ^ Смит, Джозеф . Джозеф Смит – История . Церковь СПД . Проверено 29 ноября 2009 г. См. также: Джозеф Смит – История .
- ^ Эбер Д. Хоу (1834 г.). «Глава XVIII» . Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. стр. 269–273.
- ^ Ричард Л. Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Knopf, 2005), 65–66.
- ^ Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Кнопф. стр. 65–66 . ISBN 978-1-4000-4270-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Брюстер, Куинн (1996), «Структура Книги Мормона: теория эволюционного развития» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 29 (2): 109–140, doi : 10.2307/45226198 , JSTOR 45226198 , S2CID 252902069 .
- Броди, Фаун М. (1971), Никто не знает моей истории , Нью-Йорк: Кнопф , ISBN 978-0-679-73054-5 .
- Бушман, Ричард Л. (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 978-1-4000-4270-8 .
- Даффи, Джон-Чарльз (2004), «Защита Царства, переосмысление веры: как апологетика меняет мормонское православие» (PDF) , Sunstone , 132 (май): 22–55 .
- Данн, Скотт С. (май 2002 г.), Фогель, Дэн ; Меткалф, Брент Ли (ред.), «Автоматичность и диктовка Книги Мормона», Американские апокрифы: Очерки Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги : 17–46, ISBN 978-1-56085-151-6 .
- Фолринг, Скотт Х. (июнь 2000 г.), «Возвращение Оливера Каудери» , «Ученик как свидетель: очерки истории и доктрины святых последних дней в честь Ричарда Ллойда Андерсона» , Прово, Юта, заархивировано с оригинала в 2007–2010 гг. -13 , получено 19 мая 2007 г.
- Гивенс, Террил (2002), Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-516888-4 .
- Хоу, Эбер Д. (1834), Мормонизм безрезультатный , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press .
- Джесси, Дин К. (1970), «Оригинальная рукопись Книги Мормона» (PDF) , BYU Studies , 10 (3): 259–278, заархивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2018 г. , получено в 2007 г. 10-17 .
- Мосс, Арманд Л. (2003), Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении , Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 978-0-252-02803-8 .
- Меткалф, Брент Ли (1993). «Апологетические и критические предположения об историчности Книги Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 26 (3): 153–84. Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. .
- Мидгли, Луи С. (1997), Рейнольдс, Ноэль Б. (редактор), «Кто на самом деле написал Книгу Мормона?: Критики и их теории» , «Возвращение к авторству Книги Мормона: Доказательства древнего происхождения» , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований : 101–139, ISBN. 978-0-934893-25-1 , заархивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. , получено 17 октября 2007 г. .
- Мерфи, Томас (2003), «Просто неправдоподобно: ДНК и мезоамериканская обстановка для Книги Мормона», Диалог: Журнал мормонской мысли , 36 (4): 109–131, doi : 10.2307/45227190 , JSTOR 45227190 , S2CID 128696235 , ОГРН 2177709 .
- Мерфи, Томас (2003), Воображая ламанийцев: коренные американцы и Книга Мормона , Сиэтл: Вашингтонский университет, SSRN 2177734 .
- Мерфи, Томас (2004), «Грех, кожа и семя: ошибки людей в Книге Мормона», Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера , 25 : 36–51, SSRN 2177700 .
- Персуитт, Дэвид (октябрь 2000 г.), Джозеф Смит и истоки Книги Мормона (второе изд.), McFarland & Company, ISBN 978-0-7864-0826-9 .
- Прайс, Роберт М. (осень 2002 г.), «Пророчество и Палимпсест» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 35 (3): 67–82, doi : 10.2307/45228385 , JSTOR 45228385 , S2CID 254304020 , получено 30 апреля 2007 г. .
- Робертс, Бригам Х (1985), Бригам Д. Мэдсен (редактор), Исследования Книги Мормона , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 978-0-252-01043-9 .
- Шиппс, январь (1982), «Инсайдер-аутсайдер» в Сионе» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 15 (1): 138–161, doi : 10.2307/45225058 , JSTOR 45225058 , S2CID 254394953 .
- Скоусен, Ройял (май 2001 г.), «Оригинальная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле дошедшего до нас текста», Проект критического текста Книги Мормона , 1 , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 978-0-934893-04-6 .
- Скоусен, Ройал (январь 2001 г.), «Печатная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле всего текста в двух частях», Проект критического текста Книги Мормона , 2 (1), Прово, Юта: Фонд древних исследований и Мормонские исследования , Университет Бригама Янга , ISBN 978-0-934893-05-3 .
- Скоусен, Ройал (март 2001 г.), «Печатная рукопись Книги Мормона: типографское факсимиле всего текста в двух частях», Проект критического текста Книги Мормона , 2 (2), Прово, Юта: Фонд древних исследований и Мормонские исследования , Университет Бригама Янга , ISBN 978-0-934893-06-0 .
- Скоусен, Ройял (2004), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критического текста Книги Мормона , 4 (1), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 978-0-934893-07-7 .
- Скоусен, Ройял Скоусен (2005), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критических текстов Книги Мормона , 4 (2), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 978-0-934893-08-4 .
- Скоусен, Ройал (2006), «Анализ текстовых вариантов Книги Мормона», Проект критического текста Книги Мормона , 4 (3), Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , Университет Бригама Янга , ISBN 978-0-934893-11-4 .
- Смит, Джеймс Э. (1997), Ноэль Б. Рейнольдс (редактор), «Сколько Нефийцев?: Книга Мормона на суде демографии» , «Возвращение к авторству Книги Мормона » , Deseret Book Company и Фонд древних исследований и мормонов Исследования , ISBN 978-0-934893-25-1 , заархивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. , получено 17 октября 2007 г. .
- Соренсон, Джон Л. (1985), Древняя американская обстановка для Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерет и Фонд древних исследований и мормонских исследований , ISBN 978-0-87747-608-5 .
- Саутертон, Саймон Дж. (2004), Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 978-1-56085-181-3 .
- Сполдинг, Соломон (1996), Рив, Рекс С. (ред.), Найденная рукопись: Полная оригинальная рукопись «Сполдинга» , Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга .
- Тведтнес, Джон А. (1984), «Варианты Исайи в Книге Мормона» , Избранные статьи , Прово, Юта, заархивировано из оригинала 8 апреля 2007 г. , получено 16 апреля 2007 г.
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Становление Пророка , Солт-Лейк-Сити: Подписные книги , ISBN 978-1-56085-179-0 .
- Уильямс, Стивен (1991). Фантастическая археология: дикая сторона предыстории Северной Америки . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . ISBN 0812213122 – через Интернет-архив .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Даллин Х. Оукс об истории Книги Мормона
- FairMormon специализируется на мормонской апологетике . Официальной связи с церковью он не имеет.