Jump to content

Историчность Книги Мормона

Историчность Книги Мормона – это историческая реальность людей и событий, описанных в ней, что означает, что она является частью истории, а не историческим мифом , легендой или вымыслом . Большинство, но не все, Святые последних дней считают связь книги с древней американской историей предметом своей веры. Эта точка зрения не находит подтверждения за пределами движения в более широких научных и академических кругах. [ 1 ] [ 2 ] Соответствующие археологические, исторические и научные факты не согласуются с тем, что Книга Мормона является древней записью реальных исторических событий. [ 3 ] [ 4 ]

мормонов Апологеты предложили множество объяснений очевидных несоответствий археологическим, генетическим, лингвистическим и другим данным. Они не пользуются популярностью среди академических сообществ археологии, истории или науки.

Просмотры Святых последних дней

[ редактировать ]

Книга Мормона претендует на то, чтобы дать отчет о двух цивилизациях, образовавшихся семьями, мигрировавшими в Америку . Одна группа семей пришла из Иерусалима в 600 г. до н. э. и впоследствии разделилась на два народа, известных как Нефийцы и Ламанийцы . Другая группа пришла гораздо раньше, когда Бог смешал языки у Вавилонской башни ; эта группа известна как Иаредийцы . Через тысячи лет все были уничтожены, кроме Ламанийцев. Святые последних дней верят, что ламанийцы являются одними из предков коренных американцев.

Доминирующая и широко распространенная точка зрения в движении Святых последних дней состоит в том, что Книга Мормона представляет собой правдивое и точное описание древних американских цивилизаций, чью религиозную историю она документирует. Джозеф Смит , который, по мнению большинства Святых последних дней, перевел эту работу, заявил: «Я сказал братьям, что Книга Мормона является самой правильной из всех книг на земле и краеугольным камнем нашей религии, и человек мог бы приблизиться к ней. Богу, соблюдая ее предписания, чем любую другую книгу». [ 5 ] Нерешенные вопросы историчности книги и отсутствие подтверждающих археологических свидетельств побудили некоторых приверженцев занять позицию, согласно которой Книга Мормона, возможно, была творением Смита, но, тем не менее, она была вдохновлена ​​Богом. [ 6 ] [ 7 ] Между этими двумя точками зрения находится точка зрения, которой придерживаются некоторые Святые последних дней, что Книга Мормона — это божественный труд духовной природы, написанный в древней Америке, но ее цель — учить о Христе, а не использоваться в качестве руководства для история, геология, археология или антропология. [ 8 ] [ нужен неосновной источник ]

Официальная позиция Церкви СПД

[ редактировать ]

Раздел эссе «Евангельские темы» на официальном сайте Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД; крупнейшая деноминация в движении). [ 9 ] ) имеет два эссе под названием «Книга Мормона и исследования ДНК». [ 10 ] и «Перевод Книги Мормона». [ 11 ] В них церковь подтверждает буквальную историчность Книги Мормона. В эссе об исследованиях ДНК церковь выступает за «более тщательный подход к данным» и заявляет, что

Выводы генетики, как и любой другой науки, носят предварительный характер, и предстоит еще много работы, чтобы полностью понять происхождение коренного населения Америки. Ничего не известно о ДНК народов Книги Мормона, и даже если бы их генетический профиль был известен, есть веские научные причины, по которым он мог бы остаться незамеченным.

Между тем, в эссе о переводе Книги Мормона церковь утверждает, что «Книга Мормона пришла в мир благодаря череде чудесных событий».

Ограниченная географическая модель

[ редактировать ]
Карта, показывающая предполагаемые земли и места Книги Мормона в Мезоамерике.

Со времени публикации большинство Святых последних дней рассматривали и объясняли Книгу Мормона как всеобъемлющую историю всех коренных американцев ; [ 12 ] такое понимание Книги Мормона называется «моделью полушария». Другие Святые последних дней, однако, полагают, что модель полушария — это предположение, не подтвержденное при внимательном прочтении текста. Б. Х. Робертс заявляет о неадекватности модели полушария в «Исследованиях Книги Мормона» :

[С] могли бы люди Мулека и Легия... часть времени насчитывать и занимать землю, по крайней мере, от Юкатана до Куморы... жить, передвигаться и существовать на земле Америки и не вступать в контакт с другие расы и племена людей, существовали ли они в Новом Свете во времена Книги Мормона? Чтобы это казалось возможным, территория, занимаемая Нефийцами и Ламанийцами, должна быть крайне ограниченной, боюсь, гораздо более ограниченной, чем допускает наше предположение в Книге Мормона. [ 13 ]

Города, упомянутые в Книге Мормона, не идентифицированы. Несколько групп ученых и апологетов мормонов, в том числе FAIR и Фонд исследований древности и мормонов (FARMS), предположили, что город Зарагемля он описан расположен где-то в Центральной Америке, поскольку в Алма 22:27 как узкая горловина земля, граничащая с морем на западе и на востоке. Этот подход, часто называемый « моделью ограниченной географии », приводит к более ограниченному взгляду на Книгу Мормона, предполагая, что эта книга представляет собой историю лишь небольшой группы коренных американцев в Центральной Америке. Эта теория получила существенную поддержку среди ученых СПД с середины 1980-х годов. [ нужна ссылка ] потому что оно более точно отражает описания, данные в самом тексте. Например, население и цивилизации, описанные в Книге Мормона, вероятно, были слишком малы (всего несколько миллионов), чтобы заполнить целые континенты. [ нужна ссылка ] ; более того, существует множество свидетельств того, что одно распространенное предположение прошлого — что цивилизации Книги Мормона были единственными в Америке — вероятно, неверно. Большинство авторов СПД придерживаются мнения, что события Книги Мормона происходили в ограниченном регионе Мезоамерики и что на момент прибытия Легия на континенте присутствовали и другие. [ 14 ] в официальном церковном журнале Ensign в серии из двух частей, Эта географическая и демографическая модель была опубликована Джоном Л. Соренсоном опубликованной в сентябре и октябре 1984 года. [ 15 ] За этим последовала книга Соренсона на эту тему в 1985 году. [ 16 ]

В издании Книги Мормона Церкви СПД 1981 года говорится, что ламанийцы являются «главными предками американских индейцев». [ 17 ] В 2007 году тот же отрывок был изменен и заявил, что ламанийцы являются « одними из предков американских индейцев» (курсив наш). [ 18 ]

Основные научные и академические взгляды

[ редактировать ]

Археология

[ редактировать ]

Дискуссия об историчности Книги Мормона часто фокусируется на археологических вопросах, некоторые из которых связаны с большими размерами и длительным периодом существования цивилизаций, упомянутых в книге. Современная точка зрения мормонов состоит в том, что эти цивилизации возникли и погибли в Мезоамерике . [ 19 ] Ожидается, что цивилизации такого масштаба и продолжительности оставят обширные археологические свидетельства. [ 20 ] В период времени, описанный в Книге Мормона, действительно существовало несколько мезоамериканских цивилизаций, в том числе ольмеков , сапотеков и майя . Цивилизации ольмеков и сапотеков разработали систему письма, которая, возможно, послужила моделью для более поздней системы письма майя, которая стала высокоразвитой. Майя разработали сложный календарь и были продвинутыми в астрономии и математике. [ 21 ] [ 22 ]

В Книге Мормона упоминается несколько животных, растений и технологий, которые не были зафиксированы в доколумбовой Америке, периоде, имеющем отношение к Книге Мормона. К ним относятся ослы , крупный рогатый скот , лошади , [ 23 ] быки , овцы , свиньи , козы , слоны , [ 24 ] пшеница , [ 25 ] ячмень , [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] шелк , [ 29 ] сталь , [ 30 ] латунь , нагрудники, цепи , обработка железа , [ я ] плуги , мечи , ятаганы и колесницы . [ 33 ] Смитсоновский институт заявил, что «ни одно из основных пищевых растений и домашних животных Старого Света (кроме собаки) не присутствовало в Новом Свете до Колумба». [ 34 ] [ 35 ]

Археологический фонд Нового Света

[ редактировать ]

В 1955 году Томас Стюарт Фергюсон , адвокат, Святой последних дней и основатель Археологического фонда Нового Света (NWAF), получив пять лет финансирования от Церкви СПД, начал раскопки по всей Мезоамерике в поисках доказательств правдивости Утверждения Книги Мормона. В информационном бюллетене 1961 года Фергюсон предсказал, что, хотя ничего не было найдено, города из Книги Мормона будут найдены в течение десяти лет. [ 36 ] В 1972 году христианский ученый Хэл Хуги написал Фергюсону письмо, в котором поставил под сомнение достигнутый прогресс, учитывая установленный график строительства городов. [ 37 ] Отвечая на Хоги, а также на просьбы светских и светских людей, Фергюсон написал в письме от 5 июня 1972 года: «Прошло десять лет… Я искренне надеялся, что города из Книги Мормона будут точно идентифицированы в течение 10 лет. лет — и время доказало, что я ошибался в своих ожиданиях». [ 37 ]

В 1969 году коллега NWAF Ди Грин заявил: «Насколько фонд делает для продвижения дела археологии Книги Мормона, зависит от точки зрения человека на археологию Книги Мормона». [ 38 ] После этой статьи и еще шести лет бесплодных поисков Фергюсон опубликовал статью, в которой пришел к выводу: «Боюсь, что до этого момента я должен согласиться с Ди Грином, который сказал нам, что на сегодняшний день не существует книги- мормонской географии». [ 39 ] Ссылаясь на свою собственную статью, Фергюсон написал письмо 1976 года, в котором заявил: «Реальный смысл статьи заключается в том, что вы не можете нигде указать географию Книги Мормона, потому что она вымышлена и никогда не будет соответствовать требованиям. Я должен сказать, что земляная археология — то, что находится в земле, никогда не будет соответствовать тому, что написано в книге». [ 37 ]

Лингвистика

[ редактировать ]

Дополнительная критика исторической достоверности Книги Мормона касается лингвистики. Согласно тексту, Нефийцы и Ламанийцы первоначально говорили на иврите (600 г. до н. э.) и, возможно, говорили на модифицированном семитском языке, по крайней мере, до 400 г. н. э., когда заканчивается Книга Мормона. [ 40 ] В неканонизированном вступительном абзаце Книги Мормона, изданной Церковью СПД в 1981 году, говорилось, что ламанийцы были «главными предками американских индейцев». Сегодня в Америке не говорят ни на одном семитском языке, и нет никаких свидетельств того, что какой-либо индейский язык находился под влиянием какого-либо семитского языка в какой-либо момент своей истории. Лингвисты-историки, специализирующиеся на языках коренных народов Америки, согласны с тем, что нельзя доказать, что языки коренных народов Америки связаны друг с другом (то есть имеют общего лингвистического предка) в течение последних восьми-десяти тысяч лет, не говоря уже о последние две тысячи. [ 41 ]

Популяционная генетика

[ редактировать ]

В Книге Мормона рассказывается о народе Иареда , состоящем из нескольких семей из Вавилонской башни , переселившихся в Америку из Старого Света еще до времен Авраама; группа, включающая семью Легия, мигрировавшую в Америку из Иерусалима около 600 г. до н. э.; и еще одна группа ( народ Мулека ), мигрировавшая в Америку из Иерусалима примерно восемь лет спустя.

Североамериканские индейцы широко считаются генетическими потомками народов Восточной Евразии. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Несколько авторов опубликовали работы, которые предполагают, что текущие исследования генетической антропологии с использованием данных ДНК не подтверждают Книгу Мормона. На сегодняшний день нет исследований ДНК, связывающих какую-либо группу коренных американцев с Западной Евразией.

Антон Стенограмма

[ редактировать ]

« Стенограмма Антона » — это небольшой листок бумаги, на котором Джозеф Смит написал несколько строк иероглифов. По мнению Смита, эти символы были взяты с золотых листов (древних записей, с которых Смит утверждает, что перевел Книгу Мормона) и представляют реформированную египетскую письменность, которая была на листах. Затем этот документ был передан профессору Чарльзу Антону , известному ученому-классику Колумбийского колледжа , для экспертного заключения о подлинности символов и перевода. подлинность персонажей, Приверженцы Книги Мормона утверждают, что Антон письменно подтвердил Мартину Харрису но затем разорвал свое свидетельство, услышав историю о Смите и листах. [ 45 ] Критики и сам Антон утверждают, что Антон всегда считал любую идею реформированного Египта обманом и что Харриса обманули. [ 46 ] [ 47 ] Однако собственные рассказы Антона различаются: в первом он заявляет, что вообще отказался высказать свое мнение; во втором он заявляет, что высказал свое мнение «без каких-либо колебаний» с намерением разоблачить стенограмму как подделку. [ 48 ]

Ответ Смитсоновского института

[ редактировать ]

Смитсоновский институт дает стандартный ответ на запросы об их мнении относительно Книги Мормона как археологического или научного руководства. [ 34 ] [ нужен неосновной источник ] До 1998 года в заявлении отрицались какие-либо доказательства доколумбовых контактов между Старым и Новым Светом: «Конечно, не было никаких контактов с древними египтянами, евреями или другими народами Западной Азии или Ближнего Востока». В 1998 году Смитсоновский институт начал выпускать более короткое письмо без подробного ответа, содержащегося в первом письме, и ограничил свой комментарий кратким отрицанием любого использования этим учреждением Книги Мормона в качестве археологического руководства. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя железные руды, такие как гематит, добывались (довольно редко), их использовали в качестве красителя. Металл не извлекался. [ 31 ] [ 32 ]
  1. ^ Даффи 2004 , с. 37
  2. ^ Саймон Г. Саутертон. 2004. Потеря потерянного племени: коренные американцы, ДНК и мормонская церковь (Солт-Лейк-Сити: Signature Books).
  3. ^ Саутертон 2004 , с. хв. «Антропологи и археологи, в том числе некоторые мормоны и бывшие мормоны, мало что обнаружили, подтверждающие существование цивилизаций [Книги Мормона]. За период в 150 лет, когда ученые серьезно изучали индейские культуры и предысторию, были обнаружены свидетельства существования христианской цивилизации. в Америке ускользнуло от специалистов... В этих [мезоамериканских] культурах отсутствуют какие-либо следы еврейской или египетской письменности, металлургии или домашних животных и растений Старого Света, описанных в Книге Мормона».
  4. ^ Коу, Майкл Д. (лето 1973 г.). «Мормоны и археология: взгляд со стороны» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 8 (2): 41–48. дои : 10.2307/45224400 . JSTOR   45224400 . S2CID   254386666 .
  5. ^ Введение , Книга Мормона , Церковь СПД (2013).
  6. ^ Палмер, Грант Х. (2002), Взгляд изнутри на происхождение мормонов , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN  978-1560851578 , OCLC   50285328 [ нужна страница ]
  7. ^ Меткалф, Брент Ли, изд. (1993), Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии , Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN  978-1560850175 , OCLC   25788077 [ нужна страница ]
  8. ^ См., например, Джеймс Э. Фауст , «Краеугольный камень нашей религии», Лиахона , январь 2004 г., стр. 3.
  9. ^ «Движение Святых последних дней» (PDF) . Проект плюрализма . Гарвардский университет. 2020 . Проверено 11 марта 2024 г.
  10. ^ "Книга Мормона и исследования ДНК"
  11. ^ "Перевод Книги Мормона".
  12. ^ Мосс 2003 [ нужна страница ]
  13. ^ Робертс 1985 , с. 93
  14. ^ Смит 1997 , с. 264
  15. ^ Соренсон, Джон Л. (сентябрь 1984 г.). «Погружение в Книгу Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний (Часть 1)» . Прапорщик : 27 . Проверено 19 октября 2011 г. Соренсон, Джон Л. (октябрь 1984 г.). «Книга Мормона: наше меняющееся понимание древней Америки и ее Священных Писаний, часть 2» . Прапорщик . Проверено 19 октября 2011 г.
  16. ^ Соренсон 1985 [ нужна страница ]
  17. ^ Книга Мормона, Церковь СПД (1981)
  18. ^ Введение, Книга Мормона, Церковь СПД (2013).
  19. ^ Аллен, Джозеф Л. (2003), Священные места: В поисках земель Книги Мормона , Американ Форк, Юта: Covenant Communications , ISBN  978-1591562726 , OCLC   54031905 [ нужна страница ]
  20. ^ Фэган, Гаррет Г.; Федер, Кеннет Л. (1 декабря 2006 г.). «Крестовый поход против подставных лиц: альтернативный взгляд на альтернативные археологии: ответ Холторфу (2005)». Мировая археология . 38 (4): 718–729. дои : 10.1080/00438240600963528 . S2CID   162321776 .
  21. ^ Макри, Марта Дж. (1996), «Майя и другие мезоамериканские письменности», Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям (ред.), Мировые системы письменности , Оксфорд: Oxford University Press , стр. 172–182 , ISBN.  978-0195079937 , OCLC   31969720
  22. ^ Роджерс, Генри (2005), Системы письменности: лингвистический подход , Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing , ISBN  978-0631234630 , OCLC   53831495 . [ нужна страница ]
  23. ^ «Эволюция лошади: в начале» , Equiworld.net
  24. Справочник североамериканских индейцев, стр. 208–18 (Дональд К. Грейсон, «Вымирание фауны в позднем плестоцене») перечисляет лошадей, слонов и родственных им млекопитающих как вымершие.
  25. GC.ca. Архивировано 6 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  26. ^ Мосия 7:22.
  27. ^ Уивер, Джон К. (январь 1943 г.), «Ячмень в Соединенных Штатах: исторический очерк», Geographical Review , 33 (1): 56–73, doi : 10.2307/210618 , JSTOR   210618
  28. ^ AACCnet.org. Архивировано 16 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  29. ^ 1 Нефий 14:7.
  30. ^ 1 Нефий 4:9
  31. ^ Чой, Чарльз К. (30 января 2008 г.), «Добыча полезных ископаемых возникла еще до империи инков» , LiveScience
  32. ^ Журнал Общества минералов, металлов и материалов , декабрь 2007 г. [ нужна полная цитата ]
  33. ^ Алма 18:9
  34. ^ Jump up to: а б Анон (28 сентября 1997 г.), Заявление Смитсоновского института о Книге Мормона , Институт религиозных исследований , заархивировано из оригинала 20 мая 2012 г.
  35. ^ «Историческая хронология — растениеводство и животноводство» , «Выращивание нации: история американского сельского хозяйства» , AGclassroom.org, «Сельское хозяйство в классе»
  36. ^ Ларсон, Стэн (2004). В поисках золотых листов: археологические поиски Книги Мормона Томасом Стюартом Фергюсоном. Солт-Лейк-Сити, Юта: Freethinker Press совместно с Smith Research Associates. стр. 68
  37. ^ Jump up to: а б с Ларсон, Стэн (весна 1990 г.), «Одиссея Томаса Стюарта Фергюсона», Диалог: Журнал мормонской мысли : 76, 79
  38. ^ Грин, Ди Ф. (1969). «КНИГА МОРМОНА АРХЕОЛОГИЯ: МИФЫ И АЛЬТЕРНАТИВЫ» . Диалог . 4 (2, Лето): 71–80.
  39. ^ «Письменный симпозиум по географии Книги Мормона: ответ Томаса С. Фергюсона на документы Нормана и Соренсона», стр. 29
  40. ^ Мормон 9:32-33.
  41. ^ Лайл Кэмпбелл. 1997. Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренных американцев . Издательство Оксфордского университета; Айвз Годдард. 1996. «Введение», Справочник североамериканских индейцев, том 17, Языки . Эд. Айвз Годдард. Вашингтон: Смитсоновский институт; Марианна Митхун. 1999. Языки коренных народов Северной Америки . Издательство Кембриджского университета .
  42. Джен Виегас, «Только что была обнаружена ранее неизвестная группа древних коренных американцев» «Искатель», 3 января 2018 г., дата обращения 01 апреля 2019 г.
  43. ^ Рагхаван; и др. (21 августа 2015 г.). «Геномные данные плейстоцена и недавней истории населения коренных американцев» . Наука . 349 (6250): ааб3884. дои : 10.1126/science.aab3884 . ПМЦ   4733658 . ПМИД   26198033 .
  44. Справочник североамериканских индейцев, Д. Эндрю Мерриуэзер, «Митохондриальная ДНК», страницы 817–30.
  45. ^ Смит, Джозеф . Джозеф Смит – История . Церковь СПД . Проверено 29 ноября 2009 г. См. также: Джозеф Смит – История .
  46. ^ Эбер Д. Хоу (1834 г.). «Глава XVIII» . Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. стр. 269–273.
  47. ^ Ричард Л. Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Knopf, 2005), 65–66.
  48. ^ Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Кнопф. стр. 65–66 . ISBN  978-1-4000-4270-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28d30e02360adf2790e51c271f4608e3__1721554680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e3/28d30e02360adf2790e51c271f4608e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historicity of the Book of Mormon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)