Томас Стюарт Фергюсон
Томас Стюарт Фергюсон (21 мая 1915 — 16 марта 1983) — американский юрист, мормон и археолог-любитель, посвятивший свою жизнь поиску археологических свидетельств Книги Мормона в Мезоамерике . Он сыграл важную роль в основании Археологического фонда Нового Света . Первоначально он считал, что история мезоамериканских культур подтверждает историчность Книги Мормона, но к концу своей жизни пришел к выводу, что Книга Мормона была художественным произведением, а не исторической книгой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фергюсон родился в Покателло, штат Айдахо , и учился в Калифорнийском университете в Беркли . [1] Он учился у М. Уэллса Джейкмана и заинтересовался историей Мезоамерики, поскольку в то время считалось, что она докажет историчность Книги Мормона. Однако он не продолжил изучение истории, а получил степень политологии в 1937 году, а затем степень бакалавра права. в 1942 году.
Фергюсон начал работать над идеей, что Книгу Мормона можно будет изучить на наличие доказательств. Доминирующая теория в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) в то время заключалась в том, что Книга Мормона распространялась по всему Западному полушарию. Фергюсон убедился, что география ограничивается Центральной Америкой. [1] В 1946 году он посетил Мексику вместе с Дж. Уиллардом Марриоттом , увидел глиняную игрушку на колесиках в Национальном музее Мексики и написал статью о «Колесе в древней Америке» , в которой поддержал упоминания о колесницах в Книге Мормона. Фергюсон обратился к апостолам церкви Джону А. Видсо и Эзре Тафту Бенсону со своими расследованиями и получил обнадеживающую поддержку. В 1947 году он написал свою первую книгу «Кумора — где?». решительно отстаивая центральноамериканское место действия Книги Мормона. , принадлежащая Церкви СПД, Книга Дезерета не стала продавать его книгу, поскольку география Книги Мормона считалась слишком противоречивой. [1]
В январе 1948 года Фергюсон совершил свою вторую поездку в Мексику. По возвращении он показал фильм о своей поездке в Бенсон, а затем представителям власти и их женам на ежегодной вечеринке в Доме Льва, а позже обратился с просьбой к Церкви СПД активизировать миссионерскую работу в Латинской Америке и финансировать археологические экспедиции в Мезоамерику. и Перу . [1]
В 1950 году он опубликовал книгу « Древняя Америка и Книга Мормона» , представив первый английский перевод исторического отчета 17-го века Фернандо де Альва Кортеса Иштлильшочитля , подчеркнув сходство между текстом и Книгой Мормона. Книга пользовалась популярностью в Церкви СПД, но не была хорошо принята учеными, и даже лидер Церкви СПД Дж. Рубен Кларк писал Фергюсону: «Будьте очень осторожны и следите за тем, чтобы эти традиции индейцев не были результатом ранних учений СПД». католические священники». В 1954 году апостол Джозеф Филдинг Смит выступил с критикой новой «модернистской теории», ограничивающей Книгу Мормона ограниченной географией. [1]
В феврале 1952 года Фергюсон опубликовал «Великое послание мира и счастья» , чтобы побудить тех, кто не является членами Церкви СПД, проявить интерес к Книге Мормона как историческому свидетельству. Апостол ЛеГранд Ричардс писал Фергюсону: «Вы откладываете много сокровищ на небесах, прилагая усилия, чтобы утвердить в умах людей божественность Книги Мормона». [1]
Археологический фонд Нового Света
[ редактировать ]В 1951 году Фергюсон обратился к ведущему археологу Альфреду В. Киддеру с предложением провести археологические работы в Мезоамерике, чтобы доказать подлинность Книги Мормона. Киддер поддержал Фергюсона, но подчеркнул, что он должен различать научные открытия и религиозные интерпретации в своей работе. Фергюсон писал: «Пусть доказательства с места говорят сами за себя, и пусть щепки падают куда угодно». [1] Киддер и Фергюсон написали двенадцатистраничное предложение высшему руководству Церкви СПД с просьбой выделить 150 000 долларов на финансирование археологических исследований, но были отклонены. Фергюсон путешествовал по Калифорнии, Юте и Айдахо, собрав 22 000 долларов.
В октябре 1952 года Фергюсон основал Археологический фонд Нового Света (NWAF) с самим собой в качестве президента и Киддером в качестве вице-президента, в который вошли профессиональные археологи, выдвигающие самые разные теории о происхождении коренных американцев. Киддер писал: «Представлены все оттенки мнений!» [1] NWAF был крупнейшим археологическим проектом, финансируемым религиозным учреждением. [2] Фергюсон вместе со студентом магистратуры Джоном Л. Соренсоном провел следующие несколько лет, путешествуя по Мезоамерике, документируя большое количество артефактов и мест периода становления. [3]
В апреле 1953 года Фергюсон встретился с Первым Президентством и другими руководителями Церкви СПД, чтобы попросить 15 000 долларов на текущий год и 120 000 долларов на следующий год для финансирования NWAF. Президент Церкви Дэвид О. Маккей ответил: «Брат Фергюсон, тебя трудно остановить». Неделю спустя Церковь СПД согласилась пожертвовать 15 000 долларов при условии, что это пожертвование не будет рекламироваться каким-либо образом и в любое время. [1] Фергюсон провел остаток года в Табаско и Чьяпасе описанный в Книге Мормона , полагая, что именно здесь находится город Зарагемла, . В августе 1953 года Фергюсон попросил дополнительное финансирование у Церкви СПД, но получил только 1000 долларов; он фактически закрыл NWAF в 1954 году. [1]
В январе 1955 года Фергюсон снова обратился к Первому Президентству с просьбой о финансировании: «Подтвердить историю Книги Мормона посредством археологических открытий — значит подтвердить откровение современному миру... Я знаю, и знаю это без сомнения и без колебаний, что мы стоим на пороге великой эпохи Книги Мормона». На этот раз Церковь СПД пожертвовала 200 000 долларов на финансирование NWAF на четыре сезона. [1]
В 1958 году Фергюсон опубликовал книгу «Один сгиб и один пастырь», в которой представил свои раскопанные свидетельства более широкому сообществу Святых последних дней. В него входила стела Исапа 5, из Книги Мормона которая, как он утверждал, представляла собой сон пророка Легия . Копии этого камня древа жизни впоследствии находят во многих домах Святых последних дней. [1]
Он писал в 1958 году: [4]
«Нельзя фальсифицировать более 3000 лет... истории и допускать, чтобы фальшь выдерживала критику с учетом Книги Мормона. Книга Мормона — это либо подделка, либо факт. Если подделка, то городов, описанных в ней, не существует. На самом деле – как мы это знаем – города будут там. Если города существуют, а они существуют, они представляют собой осязаемое, физическое, прочное, неопровержимое свидетельство того, что Джозеф Смит был истинным Пророком Бога и что Иисус Христос жив. "
В июне 1960 года апостолы Марк Э. Петерсон и Мэрион Дж. Ромни вместе с должностными лицами BYU Эрнестом Л. Уилкинсоном и Джозефом Т. Бентли посетили операции NWAF в Мексике, чтобы определить, следует ли Церкви СПД продолжать финансировать операции, и остались впечатлены. В январе 1961 года Церковь СПД решила не только продолжить финансирование, но и поглотить NWAF. Председателем стал Апостол Говард В. Хантер , а роль Фергюсона была изменена с президента на секретаря. Что касается его значительно сократившейся роли в организации, Фергюсон сказал Хантеру, что он «удовлетворен тем, чтобы съесть любой кусок пирога, который мне бросят, каким бы маленьким или скромным он ни был». [1]
Потеря веры
[ редактировать ]В ноябре 1967 года было объявлено, что древнеегипетские папирусы, принадлежавшие Джозефу Смиту обнаружены . Папирусы были использованы Смитом в том, что, по его словам, было переводом Книги Авраама . Фергюсон написал Милтону Р. Хантеру, чтобы узнать, переводил ли эти папирусы кто-нибудь немормон. Фергюсон поручил копию изучить Генри Л. Ф. Лутцу, который определил, что папирусы являются частью Книги Мертвых . Затем он поручил Леонарду Х. Леско изучить ее, и он тоже идентифицировал ее как Египетскую Книгу Мертвых . Это, а также отсутствие археологических свидетельств Книги Мормона после двух десятилетий поисков заставило Фергюсона усомниться в переводческих способностях Джозефа Смита. [3] С 1970 года и до своей смерти Фергюсон больше не верил, что Книга Мормона имеет историческое значение или что когда-либо будут найдены археологические свидетельства. [1]
Фергюсон посетил апостола Церкви СПД Хью Б. Брауна и рассмотрел свидетельства Книги Авраама. По словам Фергюсона, Браун согласился с ним в том, что Книга Авраама — это не то, что утверждает Церковь СПД. Рональд Барни взял интервью у Фергюсона и рассказал:
Изучив доказательства с братом Брауном, он [Фергюсон] сказал, что брат Браун согласен с ним, что это не Священное Писание. Он не сказал и не сделал вывод [подразумевал], что именно его свидетельства убедили брата Брауна в этом заключении. Но, тем не менее, он сказал, что Хью Б. Браун не верил, что Книга Авраама — это то, что утверждает церковь. [1] [5]
Критик церкви СПД Уэсли П. Уолтерс охарактеризовал Фергюсона как «скрытого сомневающегося». Фергюсон в частном порядке предположил, что Джозеф Смит вообще не имел способностей переводить египетские иероглифы. В декабре 1970 года он посетил Джеральда и Сандру Таннер , подружился с ними и заявил, что потратил 25 лет, пытаясь доказать мормонизм, тщетно. [4] The Tanners написали, что Фергюсон, «после многих лет один из самых известных защитников Книги Мормона, наконец был вынужден прийти к выводу, что она была «вымышленной»». [6]
Фергюсон не высказывал своих взглядов и делился ими с близкими соратниками. Говард В. Хантер знал о убеждениях Фергюсона, но все же решил оставить его на посту секретаря NWAF. Фергюсон решил остаться членом Церкви СПД, полагая, что это хорошая организация, даже если это неправда. В частном письме он выразил:
Принадлежать с широко открытыми глазами на самом деле весело, дешевле, чем раньше, и совсем не напрягает. Теперь я очень избирательно отношусь к встречам, которые посещаю, к мероприятиям, которые посещаю, к суммам вкладов и т. д. и т. п., и провожу время совершенно счастливо. Я никогда не встаю и не свидетельствую, но я не против послушать тех, кто это делает. Я гораздо более терпим к другим религиям и другому мышлению и в целом отношусь ко всему хорошо. Вы можете попробовать мои предложения — и если вы обнаружите, что вам придется сжечь все мосты между вами и Церковью, тогда вперед и просите об отлучении. Вероятно, наступит день — но он еще очень далек — когда руководство Церкви изменит правила отлучения от церкви и исключит из числа оснований неверие в две упомянутые книги [Книгу Авраама и Книгу Мормона] и в Джозефа Смита. как пророк и т. д. — но если ты дождешься этого дня, ты, вероятно, умрешь. До этого еще очень далеко: десятина за что-то упадет слишком сильно. [1]
Когда в 1976 году его спросили, сохранил ли он еще веру, он ответил: «Я думаю, что Церковь СПД лучше, чем любая другая организованная религия, и я не потерял веру в очень большую ее часть». [1] [7]
Позже, в 1976 году, спустя пятнадцать лет после какого-либо археологического участия в NWAF, Фергюсон, ссылаясь на свою собственную статью, написал письмо, в котором заявил:
«Истинный смысл статьи заключается в том, что вы не можете нигде указать географию Книги Мормона, потому что она вымышленная и никогда не будет соответствовать требованиям грязной археологии. Я должен сказать: то, что находится в земле, будет никогда не соблюдайте то, что написано в книге». [4]
В 1983 году, за пару месяцев до своей смерти, Фергюсон отправился с Говардом Хантером в свою последнюю поездку в Мексику в составе NWAF. Он неожиданно умер от сердечного приступа во время игры в теннис в возрасте 67 лет. [3]
Фергюсон якобы работал над рукописью размером с книгу, которая «разоблачит Джозефа Смита как мошенника»; однако эта последняя рукопись так и не появилась. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фергюсон женился на Эстер Исраэльсон в 1940 году, и у них родилось пятеро детей. Оба были активными членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и он наслаждался обществом других членов после того, как потерял веру в Джозефа Смита.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Ларсон, С. (2004). В поисках золотых листов: археологические поиски Книги Мормона Томасом Стюартом Фергюсоном. Солт-Лейк-Сити, Юта: Freethinker Press совместно с Smith Research Associates.
- ^ Майкл Д. Коу , Диалог « Мормоны и археология: взгляд со стороны » : Журнал мормонской мысли , лето 1973 г., стр. 45
- ^ Jump up to: а б с Лиззи Уэйд, « Как мормонский юрист изменил археологию в Мексике и в итоге потерял веру » Science, 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, Стэн (1990). «Одиссея Томаса Стюарта Фергюсона» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 23 (1): 55–93. ISSN 0012-2157 . JSTOR 45225844 .
- ↑ Рональд О. Барни, интервью с Томасом Стюартом Фергюсоном, 4 января 1983 г., напечатано 19 апреля 1984 г., в коллекции Х. Майкла Марквардта , инвентарь 900, ящик 77, Fd 13, Отдел рукописей, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юта, Солт-Лейк-Сити;
- ^ Таннер, Дж. и С. (1988). Обнародована рукопись Фергюсона. Солт-Лейк-Сити, Юта: Министерство маяков штата Юта.
- ^ Дж. Дон Черчионе, письмо Фергюсону с рукописным ответом Фергюсона, 21 июля 1976 г., в коллекции Фергюсона, UU.