Движение Святых последних дней
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Часть серии о |
христианство |
---|
Движение Святых последних дней (также называемое движением СПД , движением реставраторов СПД или движением Смита-Ригдона ) [ 1 ] представляет собой собрание независимых церковных групп, берущих свое начало от христианского реставраторского движения, основанного Джозефом Смитом в конце 1820-х годов.
В совокупности эти церкви насчитывают более 17 миллионов номинальных членов, в том числе более 17 миллионов принадлежат к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [ 2 ] [ 3 ] 250 000 в Сообществе Христа , [ 4 ] и несколько других конфессий, численность членов которых обычно исчисляется тысячами. Преобладающей теологией церквей в движении является мормонизм , который считает себя вновь восстанавливающим на Земле раннехристианскую церковь ; их члены чаще всего известны как мормоны , хотя Церковь СПД теперь отвергает использование этого имени. Дополнительное учение церкви позволяет пророкам получать и публиковать современные откровения .
Меньшинство приверженцев Святых последних дней, таких как члены Сообщества Христа, находились под влиянием протестантской теологии , сохраняя при этом определенные отличительные верования и практики, включая продолжающееся откровение , открытый канон Священных Писаний и строительство храмов . Другие группы включают Церковь Остатка Иисуса Христа Святых последних дней , которая поддерживает прямую преемственность руководства от потомков Смита, и более противоречивую Фундаменталистскую Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , которая защищает практику полигамии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Движение зародилось в западном Нью-Йорке во время Второго Великого Пробуждения, когда Смит сказал, что получил видения, раскрывающие новый священный текст, Книгу Мормона , которую он опубликовал в 1830 году как дополнение к Библии . Основываясь на учении этой книги и других откровениях, Смит основал христианскую примитивистскую церковь, названную «Церковью Христа ». Книга Мормона привлекла сотни первых последователей, которые позже стали известны как « мормоны », «Святые последних дней» или просто «Святые». В 1831 году Смит перенес штаб-квартиру церкви в Киртланд, штат Огайо , а в 1838 году изменил ее название на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [ 8 ] [ 9 ]
После того, как церковь в Огайо рухнула из-за финансового кризиса и разногласий, в 1838 году Смит и основная часть церкви переехали в Миссури. Однако их преследовали, и Святые последних дней бежали в Иллинойс. После того, как Смит был убит в 1844 году, кризис преемственности привел к расколу организации на несколько групп. Самая крупная из них, Церковь СПД, мигрировала под руководством Бригама Янга в Большой Бассейн (ныне Юта ) и стала известна своей практикой многоженства в 19 веке . Церковь СПД официально отказалась от этой практики в 1890 году и постепенно прекратила ее, в результате чего территория Юты стала штатом США . [ 10 ] Это изменение привело к формированию нескольких небольших сект , которые стремились сохранить полигамию и другие доктрины и практики 19-го века, теперь называемые « мормонским фундаментализмом ». [ 11 ]
Другие группы, возникшие в рамках движения Святых последних дней, пошли разными путями в Миссури , Иллинойсе , Мичигане и Пенсильвании . По большей части эти группы отвергли многоженство и некоторые более поздние учения Смита. Самая крупная из них, Сообщество Христа (известная ранее как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней»), была образована в Иллинойсе в 1860 году несколькими группами, объединившимися вокруг сына Смита, Джозефа Смита III .
История
[ редактировать ]Основателем движения Святых последних дней был Джозеф Смит и, в меньшей степени, в течение первых двух лет движения — Оливер Каудери . [ нужна ссылка ] На протяжении всей своей жизни Смит рассказывал о том, как в детстве он увидел Бога-Отца и Иисуса Христа как два отдельных существа, которые сказали ему, что истинная церковь Иисуса Христа была потеряна и будет восстановлена через него, и что он будет дана власть организовывать и руководить истинной Церковью Христовой. [ 12 ]
Церковь Святых последних дней была образована 6 апреля 1830 года и состояла из общины верующих в на западе Нью-Йорка городах Фейетт , Манчестер и Коулсвилл . Формально церковь была организована под названием «Церковь Христа». К 1834 году в ранних церковных публикациях церковь упоминалась как «Церковь Святых последних дней». [ 13 ] а в 1838 году Смит объявил, что он получил откровение от Бога, которое официально изменило название на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [ 14 ] [ 15 ]
В 1844 году Уильям Лоу и несколько других Святых последних дней, занимавших руководящие посты в церкви, публично осудили тайную практику многоженства Смита в Nauvoo Expositor и сформировали свою собственную церковь . Городской совет Наву, штат Иллинойс , возглавляемый Смитом, впоследствии приказал уничтожить типографию « Экспозитора» . Несмотря на более позднее предложение Смита возместить ущерб за разрушенное имущество, критики Смита и церкви сочли разрушение жестоким. Некоторые призывали либо изгнать, либо уничтожить Святых последних дней. [ 16 ] [ 17 ]
Джозеф Смит и его брат Хайрам, помощник Президента Церкви , были убиты толпой, находясь в Картиджа, штат Иллинойс тюрьме , и несколько человек в церкви заявили, что являются высшими сохранившимися авторитетами, и назначили преемников. Эти различные претензии привели к кризису преемственности. Многие поддерживали Бригама Янга, президента Кворума Двенадцати Апостолов ; другие Сидни Ригдон , старший оставшийся в живых член Первого Президентства . Эмме Хейл Смит не удалось убедить Уильяма Маркса , президента Председательствующего Высшего совета и сторонника Ригдона, взять на себя руководство, а оставшиеся в живых члены семьи Смита оставались непривязанными к какой-либо более крупной организации до 1860 года, когда они сформировали Реорганизованную Церковь Иисуса Христа. Святых последних дней со старшим сыном Джозефа Джозефом Смитом III в качестве Пророка. Эти различные группы иногда называют двумя географическими заголовками: «Святые прерий» (те, что остались на Среднем Западе Соединенных Штатов ); и «Святые Скалистых гор» (те, кто последовал за Янгом в страну, которая позже стала штатом Юта). [ 18 ]
Сегодня подавляющее большинство (более 98 процентов) Святых последних дней принадлежат к Церкви СПД, которая насчитывает более 16 миллионов членов по всему миру. [ 19 ] Второй по величине конфессией является Сообщество Христа, базирующееся в штате Миссури, насчитывающее 252 000 членов. [ 20 ] Небольшие деноминации, берущие свое начало от Ригдона, Джеймса Стрэнга или других соратников Смита, все еще существуют, и несколько фундаменталистских сект, которые отделились от Церкви СПД после того, как она отвергла многоженство в 1890 году, насчитывают десятки тысяч членов. [ 21 ]
Убеждения
[ редактировать ]Большинство членов церквей Святых последних дней являются приверженцами мормонизма , богословия, основанного на более поздних учениях Джозефа Смита и получившего дальнейшее развитие Бригама Янга, Джеймса Стрэнга и других, которые утверждали, что являются преемниками Смита. Термин « мормон» происходит от Книги Мормона , и большинство этих приверженцев называют себя Святыми последних дней или мормонами. Мормонизм и христианство имеют сложные богословские, исторические и социологические отношения. взгляды на природу Иисуса Мормоны выражают доктрины мормонизма, используя стандартную библейскую терминологию, и заявляют , искупления , воскресения и Второго пришествия что имеют схожие с традиционным христианством . Тем не менее, мормоны согласны с немормонами в том, что их взгляд на Бога существенно отличается от тринитарного взгляда Никейского Символа веры IV века. [ 22 ]
Мормоны считают Библию Священным Писанием, а также приняли дополнительные Священные Писания. К ним относятся Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина . [ 23 ] хотя не все конфессии используют все книги как часть своих Священных Писаний. Мормоны не только практикуют крещение и совершение Евхаристии , но также участвуют в религиозных ритуалах, не практикуемых в традиционном христианстве. [ 24 ] Сосредотачиваясь на различиях, некоторые христиане считают мормонизм «нехристианским»; Члены Церкви СПД, акцентирующие внимание на сходстве, оскорбляются такой характеристикой. [ 25 ] Мормоны не принимают немормонское крещение. Мормоны регулярно обращают в свою веру отдельных лиц, фактически или номинально, в рамках христианской традиции, а некоторые христиане, особенно евангелисты , обращают в свою веру мормонов. [ 26 ] Церковь СПД имеет официальную миссионерскую программу, в которой участвуют почти 70 000 миссионеров, имеется 15 учебных центров и 407 миссий по всему миру. [ 27 ] Видное мнение ученых состоит в том, что мормонизм является формой христианства, но достаточно отличается от традиционного христианства, чтобы сформировать новую религиозную традицию, во многом так же, как христианство имеет корни, но является религией, отличной от иудаизма. [ 28 ]
Мормонизм, зародившийся Смитом в 1820-х годах, имел сильное сходство с некоторыми элементами протестантского христианства 19-го века , включая необходимость крещения, акцент на семье и центральное учение о Христе как средстве спасения. Однако, начиная со своих рассказов о Первом видении в 1830-х и 1840-х годах, Смит, который сказал, что Христос сказал ему не присоединяться ни к одной существующей церкви, существенно отошел от традиционного христианства, утверждая, что все церкви его времени были частью Великого Отступничества. который потерял власть руководить Церковью Христа. Мормонизм не характеризует себя как протестантская религия, поскольку Смит учил, что он получил откровение непосредственно от Христа о восстановлении своей первоначальной церкви. Мормоны верят, что Бог через Смита и его преемников восстановил эти истины и доктринальные разъяснения и, положив начало новому небесному устроению, восстановил первоначальную церковь и христианство, которым учил Иисус. Например, Смит отверг никейское учение о Троица как состоящая из одного тела и субстанции, без «тела, частей или страстей», и вместо этого учила, что Божество включает в себя Бога, Вечного Отца, также известного как Элохим ; его единородный сын во плоти, Иисус Христос, также известный как Иегова , спаситель и искупитель мира; и Святой Дух или Святой Дух, отдельная духовная личность, влияние которой можно ощутить во многих местах одновременно. Кроме того, Смит учил, что сущность всех людей вечна Богу и что люди, как духовное потомство Бога-Отца, имеют потенциал стать подобными Богу. Церковь СПД, крупнейшая мормонская деноминация, признавая свои различия с основным христианством, часто сосредотачивается на общих чертах, которых много, наиболее важным из которых является то, что Христос является Спасителем мира и что Он пострадал за грехи мира. что кающийся может вернуться и жить на небесах. [ 24 ]
Небольшая часть Святых последних дней, особенно члены Сообщества Христа, второй по величине деноминации Святых последних дней, следуют традиционному протестантскому богословию. Сообщество Христа рассматривает Бога с тринитарной точки зрения и отвергает особые богословские разработки, которые, по их мнению, были развиты позже в мормонизме. [ 29 ]
Святой - обозначение членов
[ редактировать ]Верования Церкви СПД в отношении святых схожи, но не совсем совпадают с протестантской традицией. В Новом Завете святыми считаются все те, кто вступил в христианский завет крещения. Квалификация «последние дни» относится к учению о том, что члены живут в «последние дни», перед Вторым пришествием Христа , и используется для различения членов церкви, которая считает себя восстановлением древней христианской церкви. . [ 30 ] Поэтому членов часто называют « Святыми последних дней » или «СПД», а между собой — «святыми». [ 31 ]
Реставрация
[ редактировать ]Движение Святых последних дней причисляет себя к христианству, но как отдельное восстановленное устроение . Святые последних дней считают, что Великое отступничество началось в христианстве вскоре после вознесения Иисуса . [ 32 ] отмечено искажением христианской доктрины греческой и другими философиями, [ 33 ] и последователи, разделившиеся на разные идеологические группы. [ 34 ] Кроме того, Святые последних дней утверждают, что мученическая смерть апостолов привела к потере власти священства по управлению церковью и ее таинствами . [ 35 ] [ 36 ]
Согласно церквям Святых последних дней, Бог восстановил раннюю христианскую церковь, описанную в Новом Завете, через Джозефа Смита. [ 37 ] В частности, Святые последних дней верят, что такие ангелы, как Петр , Иаков , Иоанн и Иоанн Креститель, явились Смиту и другим и даровали им различные полномочия священства. [ 38 ] Таким образом, Смит и его преемники считаются современными пророками , получающими откровение от Бога, чтобы руководить церковью. [ 24 ]
Номиналы
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- Критика Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Храмовые всадники
- Новое религиозное движение
- Универсализм и движение Святых последних дней
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бушман, Ричард Лайман (2008), Мормонизм: очень краткое введение , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Дэнни Л. Йоргенсен , «Разногласия и раскол в ранней церкви: объяснение разделённости мормонов» , Диалог: Журнал мормонской мысли , том. 28, нет. 3 (осень 1993 г.), стр. 15–39.
- Шиппс, январь (1985), Мормонизм: история новой религиозной традиции , Чикаго: University of Illinois Press, ISBN. 0-252-01417-0 .
- Шиппс, январь (2000), Пребывание в земле обетованной: сорок лет среди мормонов , Чикаго: University of Illinois Press, ISBN 0-252-02590-3 .
- Старк, Родни; Нилсон, Рид Ларкин (2005), Рост мормонизма , издательство Колумбийского университета, ISBN 9780231136341 .
- Стивен Л. Шилдс, Расходящиеся пути восстановления: история движения Святых последних дней, Лос-Анджелес: 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Святыми последних дней, на Викискладе?
Словарное определение Святого последних дней в Викисловаре
Работы, связанные с категорией: Мормоны в Wikisource
Цитаты, связанные с категорией: Святые последних дней в Wikiquote