Jump to content

Уильям Генри Чемберлин (философ)

Уильям Генри Чемберлин
Чемберлен ок. 1914 год
Рожденный ( 1870-02-12 ) 12 февраля 1870 г.
Умер 9 мая 1921 г. ) ( 1921-05-09 ) ( 51 год
Альма-матер Университет Юты
Чикагский университет
Эра Современная философия
Школа Персонализм
Учреждения Университет Бригама Янга (1909–1916)
Университет Юты (1917–1920)
Основные интересы
Мормонизм , высшая критика
Известные идеи
Духовный реализм
Подпись

Уильям Генри Чемберлин-младший (12 февраля 1870 — 9 мая 1921) — американский мормонский философ , теолог и педагог. Его учения и сочинения способствовали примирению мормонизма с теорией эволюции . он преподавал философию и древние языки, а также естественные науки и математику в нескольких учреждениях Святых последних дней (СПД), включая Университет Бригама Янга В начале 20 века . Он был одним из четырех преподавателей в Университете Бригама Янга, чье преподавание эволюции и попытки согласовать его с мормонской мыслью, хотя и пользовались большой популярностью среди студентов, вызвали разногласия среди чиновников университета и сообщества СПД. Чемберлена называли «первым профессионально подготовленным философом и теологом мормонизма». [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Чемберлин родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , 12 февраля 1870 года в семье Уильяма Генри Чемберлина и Элизы Фрэнсис Браун Чемберлин. Уильям-младший был старшим из 12 детей. Он рано проявил интерес к ботанике, геологии и математике. Его брат Ральф Вэри Чемберлин впоследствии стал известным биологом, а позже оказался втянутым в спор с Уильямом по поводу преподавания эволюции. 28 сентября 1892 года Чемберлин женился на Амелии Телле Кэннон, дочери президента Джорджа К. Кэннона , Первого советника в Первом Президентстве (Церковь СПД) . У Уильяма и Амелии было шестеро детей: Макс Кэннон, Эстер, Марта, Пол, Фрэнсис и Люк. [2] [3] [4]

Миссия и начало карьеры

[ редактировать ]

Ранняя карьера Чемберлена была разделена между преподаванием, учебой и работой, чтобы поддержать свою семью. Он преподавал в государственных школах с 1889 по 1891 год, а с 1891 по 1897 год преподавал математику, геологию и астрономию в Колледже Святых последних дней . В конце концов он получил степень бакалавра естественных наук в Университете Юты в 1896 году. С 1897 по 1900 год он служил на миссии на островах Южно-Тихоокеанского общества , где в рамках своего обращения в свою веру перевел Книгу Мормона на таитянский язык и стал президентом миссии. , рукоположенный первосвященник Церкви. Примерно на рубеже веков он подарил большую коллекцию папоротников из Юты и южной части Тихого океана музею естественной истории Университета Юты. [5] С 1900 по 1904 год он преподавал естествознание и теологию в колледже имени Бригама Янга , где возглавлял кафедру геологии и минералогии. [1] [4] [6] [7]

Философия и годы Бригама Янга

[ редактировать ]

В 1901 году Чемберлен начал изучать философию в Чикагском университете . В течение нескольких лет он изучал философию у нескольких выдающихся мыслителей, в том числе у Джорджа Ховисона в Калифорнийском университете в Беркли и Джозайи Ройса в Гарварде . В 1906 году он получил степень магистра Чикагского университета.

В 1909 году Уильям Чемберлин был принят на работу в Университет Бригама Янга (BYU) президентом Джорджем Х. Бримхоллом в рамках усилий по повышению академического качества своего университета. Двумя годами ранее Бримхолл завербовал братьев Джозефа и Генри Петерсонов, профессоров психологии и педагогики, а также родного брата Чемберлина Ральфа, биолога. Уильям Чемберлин преподавал философию и древние языки. Братья Чемберлин и Петерсон, будучи набожными мормонами, активно стремились улучшить интеллектуальную атмосферу в университете и обществе, способствуя дискуссиям и дебатам по вопросам эволюции и Библии, и стремились донести, что эволюционные идеи и мормонское богословие не являются взаимоисключающими, а, скорее, взаимоисключающими. дополнительный. Курсы четырех инструкторов пользовались популярностью среди студентов и других преподавателей, но представители университетов и церкви обвинили профессоров в пропаганде еретических взглядов и в 1911 году предложили Петерсонам и Ральфу Чемберлинам выбор: изменить свое учение или потерять работу. Это вызвало много споров в школе и окружающем сообществе. Студенты УБЯ подавляющим большинством поддержали профессоров, и петиция о поддержке, подписанная не менее чем 80% студентов, была подана должностным лицам УБЯ и перепечатана в газете. Salt Lake Tribune — крупнейшая светская газета Солт-Лейк-Сити. Уильяму Чемберлину не был предъявлен такой же ультиматум, но вскоре после обвинений он опубликовал эссе под названием «Теория эволюции как помощь вере в Бога и вере в Воскресение» в студенческой газете BYU, студенческие редакторы которой написали «вдумчивые чтение ее принесет пользу любому студенту». [8] Петерсоны и Ральф Чемберлин покинули университет в 1911 году, а Уильям оставался там еще 5 лет, уйдя в отставку в 1916 году. [1] [6] [9]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1917 году Чемберлин защитил докторскую диссертацию у гарвардского философа Ральфа Бартона Перри , но ушел через год из-за плохого здоровья и финансовых проблем. Он преподавал философию в Университете штата Юта с 1917 по 1920 год, а затем в Государственном сельскохозяйственном колледже штата Юта до своей смерти .

Чемберлин умер в Логане, штат Юта , после заражения гриппом 9 мая 1921 года. Ему был пятьдесят один год. [1] [4] [10]

Философия и теология

[ редактировать ]

Философские взгляды Чемберлена получили название «духовный реализм» и уходят корнями в философскую традицию персонализма . Мормонский ученый Джеймс М. Маклафлин объединил философские взгляды Чемберлина в пять основных утверждений: [1] : 159 

  1. Личности вечны, они онтологически и метафизически конечны. Этот персонализм связан с прагматической теорией познания, в которой истина определяется в зависимости от ее результата, а также интересов и целей людей.
  2. Общность и социальность — важнейшая черта бытия личности. Нравственный смысл мира вырастает из отношений вечной взаимозависимости людей в обществе. Во главе этого сообщества стоит Бог.
  3. Бог — личность и высший пример личного существования. Бог зависит от других членов сообщества умов.
  4. Божье откровение в мире ограничено возможностями человеческой истины; это должно быть сформулировано в человеческих терминах.
  5. Эволюция — это истинный и объяснительный принцип, посредством которого мы можем прийти к пониманию развития «Царства Божьего». Эволюцию следует рассматривать как телеологию, отражающую замысел Бога, а не как цепочку действующих причин.

Чемберлин был первым ученым СПД, который критиковал Библию широко . [11] : 63  Религиовед Энтони Хатчинсон назвал стиль библейской критики Чемберлина (академическое изучение Библии) «критическим историко-филологическим герменевтическим» подходом. [а] в целом характеризуется принятием основной (не СПД) библейской критики и свободным владением древними библейскими языками. По словам Хатчинсона, относительные сильные стороны этого подхода по сравнению с другими подходами СПД к библейским исследованиям включают легкость общения с учеными христианства и иудаизма , в то время как относительные недостатки включают высокоинтеллектуальный подход, который может препятствовать его применению в популярной религиозной практике, и пропаганда взглядов, которые могут быть истолкованы как еретические . Другие ученые СПД, придерживающиеся этого подхода, Хатчинсон, включают Лоуэлла Л. Бенниона , Стерлинга МакМеррина и Джона Л. Соренсона . [12]

В опросе тридцати восьми выдающихся интеллектуалов СПД, проведенном Леонардом Дж. Аррингтоном в конце 1960-х годов, Чемберлин был признан одной из двенадцати крупнейших фигур в интеллектуальной истории СПД. [13] Однако Филип Л. Барлоу отмечает, что Чемберлин менее известен, чем другие видные деятели СПД. [7] : 142 

Среди учеников Чемберлена были Э. Эриксен , [1] который позже стал заведующим кафедрой философии Университета Юты и известен как ведущая фигура в интеллектуальной истории СПД. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Филология — это изучение языка исторических текстов, а герменевтика — интерпретация религиозных текстов.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маклахлан, Джеймс М. (зима 1996 г.). «WH Чемберлин и поиск мормонского богословия» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 29 (4): 151–167. дои : 10.2307/45228303 . JSTOR   45228303 . S2CID   254328273 .
  2. ^ Новости Юты . Парли П. Пратт. 1892. с. 687. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Эссом, Франк (1913). «Чемберлин, Уильям Генри-младший». . Пионеры и выдающиеся люди Юты . Книгоиздательская компания Utah Pioneers. п. 799.
  4. ^ Jump up to: а б с «Опись документов Уильяма Генри Чемберлина 1915–1954 гг. § Историческая справка», Специальные коллекции и архивы , Библиотека Дж. Уилларда Марриотта , Университет Юты , получено 25 июля 2014 г.
  5. ^ Чемберлин, Ральф В. (1960). Университет Юты, история его первых ста лет, 1850–1950 гг . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 208.
  6. ^ Jump up to: а б Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (2-е изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 258–261. ISBN  9780252062360 .
  7. ^ Jump up to: а б Барлоу, Филип Л. (2013). «Ответ мормонов на высшую критику». Мормоны и Библия: место Святых последних дней в американской религии (обновленное издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 112–161. ISBN  9780199739035 .
  8. ^ «Второе дополнение». Белый и Синий . Том. 14, нет. 14. 14 февраля 1911 г. п. 232.
  9. ^ Шерлок, Ричард (январь – февраль 1979 г.). «Кампус в кризисе: самый ранний конфликт BYU между светскими знаниями и религиозными убеждениями» (PDF) . Солнечный камень (13): 10–16.
  10. ^ «Проходящие события» . Эра улучшений . 24 (9): 858. Июль 1921 г.
  11. ^ Рассел, Уильям Д. (весна 1986 г.). «За пределами буквализма» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 19 (1): 57–67. дои : 10.2307/45225451 . JSTOR   45225451 . S2CID   254348379 .
  12. ^ Хатчинсон, Энтони А. (весна 1982 г.). «СПД приближается к Библии» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (1): 99–124. дои : 10.2307/45225055 . JSTOR   45225055 . S2CID   254390256 .
  13. ^ Аррингтон, Леонард Дж. (весна 1969 г.). «Интеллектуальная традиция Святых последних дней» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 4 (1): 13–26. дои : 10.2307/45224038 . JSTOR   45224038 . S2CID   254394591 .
  14. ^ Бойд, Хэл (10 июня 2011 г.). «Топ-10 «интеллектуалов» СПД » . Новости Дезерета .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbe07196e6fc700997b0bb966e8e5fa1__1706569140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a1/cbe07196e6fc700997b0bb966e8e5fa1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Chamberlin (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)