Уильям Генри Чемберлин (философ)
Уильям Генри Чемберлин | |
---|---|
![]() Чемберлен ок. 1914 год | |
Рожденный | |
Умер | 9 мая 1921 г. | ( 51 год
Альма-матер | Университет Юты Чикагский университет |
Эра | Современная философия |
Школа | Персонализм |
Учреждения | Университет Бригама Янга (1909–1916) Университет Юты (1917–1920) |
Основные интересы | Мормонизм , высшая критика |
Известные идеи | Духовный реализм |
Подпись | |
![]() |
Уильям Генри Чемберлин-младший (12 февраля 1870 — 9 мая 1921) — американский мормонский философ , теолог и педагог. Его учения и сочинения способствовали примирению мормонизма с теорией эволюции . он преподавал философию и древние языки, а также естественные науки и математику в нескольких учреждениях Святых последних дней (СПД), включая Университет Бригама Янга В начале 20 века . Он был одним из четырех преподавателей в Университете Бригама Янга, чье преподавание эволюции и попытки согласовать его с мормонской мыслью, хотя и пользовались большой популярностью среди студентов, вызвали разногласия среди чиновников университета и сообщества СПД. Чемберлена называли «первым профессионально подготовленным философом и теологом мормонизма». [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Чемберлин родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , 12 февраля 1870 года в семье Уильяма Генри Чемберлина и Элизы Фрэнсис Браун Чемберлин. Уильям-младший был старшим из 12 детей. Он рано проявил интерес к ботанике, геологии и математике. Его брат Ральф Вэри Чемберлин впоследствии стал известным биологом, а позже оказался втянутым в спор с Уильямом по поводу преподавания эволюции. 28 сентября 1892 года Чемберлин женился на Амелии Телле Кэннон, дочери президента Джорджа К. Кэннона , Первого советника в Первом Президентстве (Церковь СПД) . У Уильяма и Амелии было шестеро детей: Макс Кэннон, Эстер, Марта, Пол, Фрэнсис и Люк. [2] [3] [4]
Миссия и начало карьеры
[ редактировать ]Ранняя карьера Чемберлена была разделена между преподаванием, учебой и работой, чтобы поддержать свою семью. Он преподавал в государственных школах с 1889 по 1891 год, а с 1891 по 1897 год преподавал математику, геологию и астрономию в Колледже Святых последних дней . В конце концов он получил степень бакалавра естественных наук в Университете Юты в 1896 году. С 1897 по 1900 год он служил на миссии на островах Южно-Тихоокеанского общества , где в рамках своего обращения в свою веру перевел Книгу Мормона на таитянский язык и стал президентом миссии. , рукоположенный первосвященник Церкви. Примерно на рубеже веков он подарил большую коллекцию папоротников из Юты и южной части Тихого океана музею естественной истории Университета Юты. [5] С 1900 по 1904 год он преподавал естествознание и теологию в колледже имени Бригама Янга , где возглавлял кафедру геологии и минералогии. [1] [4] [6] [7]
Философия и годы Бригама Янга
[ редактировать ]В 1901 году Чемберлен начал изучать философию в Чикагском университете . В течение нескольких лет он изучал философию у нескольких выдающихся мыслителей, в том числе у Джорджа Ховисона в Калифорнийском университете в Беркли и Джозайи Ройса в Гарварде . В 1906 году он получил степень магистра Чикагского университета.
В 1909 году Уильям Чемберлин был принят на работу в Университет Бригама Янга (BYU) президентом Джорджем Х. Бримхоллом в рамках усилий по повышению академического качества своего университета. Двумя годами ранее Бримхолл завербовал братьев Джозефа и Генри Петерсонов, профессоров психологии и педагогики, а также родного брата Чемберлина Ральфа, биолога. Уильям Чемберлин преподавал философию и древние языки. Братья Чемберлин и Петерсон, будучи набожными мормонами, активно стремились улучшить интеллектуальную атмосферу в университете и обществе, способствуя дискуссиям и дебатам по вопросам эволюции и Библии, и стремились донести, что эволюционные идеи и мормонское богословие не являются взаимоисключающими, а, скорее, взаимоисключающими. дополнительный. Курсы четырех инструкторов пользовались популярностью среди студентов и других преподавателей, но представители университетов и церкви обвинили профессоров в пропаганде еретических взглядов и в 1911 году предложили Петерсонам и Ральфу Чемберлинам выбор: изменить свое учение или потерять работу. Это вызвало много споров в школе и окружающем сообществе. Студенты УБЯ подавляющим большинством поддержали профессоров, и петиция о поддержке, подписанная не менее чем 80% студентов, была подана должностным лицам УБЯ и перепечатана в газете. Salt Lake Tribune — крупнейшая светская газета Солт-Лейк-Сити. Уильяму Чемберлину не был предъявлен такой же ультиматум, но вскоре после обвинений он опубликовал эссе под названием «Теория эволюции как помощь вере в Бога и вере в Воскресение» в студенческой газете BYU, студенческие редакторы которой написали «вдумчивые чтение ее принесет пользу любому студенту». [8] Петерсоны и Ральф Чемберлин покинули университет в 1911 году, а Уильям оставался там еще 5 лет, уйдя в отставку в 1916 году. [1] [6] [9]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1917 году Чемберлин защитил докторскую диссертацию у гарвардского философа Ральфа Бартона Перри , но ушел через год из-за плохого здоровья и финансовых проблем. Он преподавал философию в Университете штата Юта с 1917 по 1920 год, а затем в Государственном сельскохозяйственном колледже штата Юта до своей смерти .
Чемберлин умер в Логане, штат Юта , после заражения гриппом 9 мая 1921 года. Ему был пятьдесят один год. [1] [4] [10]
Философия и теология
[ редактировать ]Философские взгляды Чемберлена получили название «духовный реализм» и уходят корнями в философскую традицию персонализма . Мормонский ученый Джеймс М. Маклафлин объединил философские взгляды Чемберлина в пять основных утверждений: [1] : 159
- Личности вечны, они онтологически и метафизически конечны. Этот персонализм связан с прагматической теорией познания, в которой истина определяется в зависимости от ее результата, а также интересов и целей людей.
- Общность и социальность — важнейшая черта бытия личности. Нравственный смысл мира вырастает из отношений вечной взаимозависимости людей в обществе. Во главе этого сообщества стоит Бог.
- Бог — личность и высший пример личного существования. Бог зависит от других членов сообщества умов.
- Божье откровение в мире ограничено возможностями человеческой истины; это должно быть сформулировано в человеческих терминах.
- Эволюция — это истинный и объяснительный принцип, посредством которого мы можем прийти к пониманию развития «Царства Божьего». Эволюцию следует рассматривать как телеологию, отражающую замысел Бога, а не как цепочку действующих причин.
Чемберлин был первым ученым СПД, который критиковал Библию широко . [11] : 63 Религиовед Энтони Хатчинсон назвал стиль библейской критики Чемберлина (академическое изучение Библии) «критическим историко-филологическим герменевтическим» подходом. [а] в целом характеризуется принятием основной (не СПД) библейской критики и свободным владением древними библейскими языками. По словам Хатчинсона, относительные сильные стороны этого подхода по сравнению с другими подходами СПД к библейским исследованиям включают легкость общения с учеными христианства и иудаизма , в то время как относительные недостатки включают высокоинтеллектуальный подход, который может препятствовать его применению в популярной религиозной практике, и пропаганда взглядов, которые могут быть истолкованы как еретические . Другие ученые СПД, придерживающиеся этого подхода, Хатчинсон, включают Лоуэлла Л. Бенниона , Стерлинга МакМеррина и Джона Л. Соренсона . [12]
В опросе тридцати восьми выдающихся интеллектуалов СПД, проведенном Леонардом Дж. Аррингтоном в конце 1960-х годов, Чемберлин был признан одной из двенадцати крупнейших фигур в интеллектуальной истории СПД. [13] Однако Филип Л. Барлоу отмечает, что Чемберлин менее известен, чем другие видные деятели СПД. [7] : 142
Среди учеников Чемберлена были Э. Эриксен , [1] который позже стал заведующим кафедрой философии Университета Юты и известен как ведущая фигура в интеллектуальной истории СПД. [14]
См. также
[ редактировать ]- Мормонские исследования
- Теистическая эволюция
- Споры о сотворении и эволюции
- Джозеф Конрад Чемберлин — племянник
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Филология — это изучение языка исторических текстов, а герменевтика — интерпретация религиозных текстов.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклахлан, Джеймс М. (зима 1996 г.). «WH Чемберлин и поиск мормонского богословия» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 29 (4): 151–167. дои : 10.2307/45228303 . JSTOR 45228303 . S2CID 254328273 .
- ^ Новости Юты . Парли П. Пратт. 1892. с. 687.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эссом, Франк (1913). «Чемберлин, Уильям Генри-младший». . Пионеры и выдающиеся люди Юты . Книгоиздательская компания Utah Pioneers. п. 799.
- ^ Jump up to: а б с «Опись документов Уильяма Генри Чемберлина 1915–1954 гг. § Историческая справка», Специальные коллекции и архивы , Библиотека Дж. Уилларда Марриотта , Университет Юты , получено 25 июля 2014 г.
- ^ Чемберлин, Ральф В. (1960). Университет Юты, история его первых ста лет, 1850–1950 гг . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. п. 208.
- ^ Jump up to: а б Аррингтон, Леонард Дж.; Биттон, Дэвис (1992). Опыт мормонов: история Святых последних дней (2-е изд.). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 258–261. ISBN 9780252062360 .
- ^ Jump up to: а б Барлоу, Филип Л. (2013). «Ответ мормонов на высшую критику». Мормоны и Библия: место Святых последних дней в американской религии (обновленное издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 112–161. ISBN 9780199739035 .
- ^ «Второе дополнение». Белый и Синий . Том. 14, нет. 14. 14 февраля 1911 г. п. 232.
- ^ Шерлок, Ричард (январь – февраль 1979 г.). «Кампус в кризисе: самый ранний конфликт BYU между светскими знаниями и религиозными убеждениями» (PDF) . Солнечный камень (13): 10–16.
- ^ «Проходящие события» . Эра улучшений . 24 (9): 858. Июль 1921 г.
- ^ Рассел, Уильям Д. (весна 1986 г.). «За пределами буквализма» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 19 (1): 57–67. дои : 10.2307/45225451 . JSTOR 45225451 . S2CID 254348379 .
- ^ Хатчинсон, Энтони А. (весна 1982 г.). «СПД приближается к Библии» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 15 (1): 99–124. дои : 10.2307/45225055 . JSTOR 45225055 . S2CID 254390256 .
- ^ Аррингтон, Леонард Дж. (весна 1969 г.). «Интеллектуальная традиция Святых последних дней» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 4 (1): 13–26. дои : 10.2307/45224038 . JSTOR 45224038 . S2CID 254394591 .
- ^ Бойд, Хэл (10 июня 2011 г.). «Топ-10 «интеллектуалов» СПД » . Новости Дезерета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберлин, Ральф В. (1925). Жизнь и философия У.Чемберлина . Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press. ОСЛК 3088541 .
- Эриксен, Э.Э. (1954). «Уильям Х. Чемберлин: пионер философа штата Юта». Западный обзор гуманитарных наук . 8 .
- Бергера, Гэри Джеймс (1993). «Спор об эволюции 1911 года в Университете Бригама Янга» . В сеансах, Джин А.; Оберг, Крейг Дж. (ред.). В поисках гармонии: очерки науки и мормонизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . стр. 23–41. ISBN 1-56085-020-5 . OCLC 25873671 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]или о нем Работы Уильяма Генри Чемберлина в Wikisource
СМИ, связанные с Уильямом Генри Чемберлином, на Викискладе?
- Коллекция Уильяма Х. Чемберлина-младшего в Библиотеке истории Церкви
- 1870 рождений
- 1921 смертей
- Святые последних дней из Юты
- Американские мормонские миссионеры во Французской Полинезии
- Философы из Юты
- Американские христианские богословы
- Преподаватели Университета Бригама Янга
- Писатели из Солт-Лейк-Сити
- Американские ученые-философы
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Университета Юты
- Факультет Университета Юты
- Американские философы 20-го века
- Президенты миссий (Церковь СПД)
- Библеисты Святых последних дней
- Философы Святых последних дней