Jump to content

Что-нибудь

Кинту — мифологическая фигура, которая появляется в мифе о сотворении народа Буганды , Уганда . Согласно этой легенде, Кинту был первым человеком на земле .

Кинту означает «вещь» , что на языках банту , также часто ассоциируется с именем Мунту , легендарной личности, основавшей племена Гису и Букусу .

Предыстория и культурное значение

[ редактировать ]

Миф о сотворении народа Буганды, Уганда , включает фигуру по имени Кинту, [1] который был первым человеком на земле и первым человеком, который в одиночку бродил по равнинам Уганды. Его также иногда называли Богом или отцом всех людей, создавших первые королевства. [2]

Имя Кинту, что на языке банту означает «вещь» , обычно связано с именем Мунту , который был легендарной личностью, основавшей племена Гису и Букусу . Считается, что Кинту пришел с востока, запада и севера и принес с собой первые материалы, положившие начало жизни на Земле. Этими материалами были просо, крупный рогатый скот и бананы. [2]

Повествование

[ редактировать ]

В версии мифа о сотворении мира, записанной Гарри Джонстоном , Кинту появляется на равнинах Уганды с коровой, которая была его единственным имуществом. Он питался его молоком и коровьим навозом, прежде чем получил в награду бананы и просо от бога неба Ггулу . Перед встречей с Ггулу Кинту встречает женщину по имени Намби (иногда называемую Ннамби ) и ее сестру, пришедшую с неба. Сначала они отвозят его любимую корову в Ггулу, чтобы доказать его человечность и попросить у Ггулу разрешения допустить его в небо.

По прибытии в небо Ггулу проверяет человечность Кинту в пяти последовательных испытаниях, каждое из которых сложнее и сложнее предыдущего. Однако Кинту способен выйти победителем из каждого испытания с помощью неопознанной божественной силы. Ггулу впечатлен остроумием и стойкостью Кинту, вознаградив его усилия своей дочерью Ннамби и множеством сельскохозяйственных подарков в качестве приданого, в том числе: бананов, картофеля, фасоли, кукурузы, арахиса и курицы. С этого момента Кинту были предоставлены основные материалы, необходимые для создания жизни в Уганде.

Однако, прежде чем покинуть небо, Ггулу предупредил Кинту и Ннамби, чтобы они не возвращались ни по какой причине, поскольку они возвращались на Землю из опасения, что брат Ннамби, Валумбе означает «болезнь» и «смерть» (что на языке банту ), следуйте за ними обратно на Землю и причините им большие неприятности. Кинту и Ннамби проигнорировали предупреждение Ггулу, и Кинту вернулся в небо, чтобы принести просо, которым курица должна была питаться на земле, которое оставил Ннамби. За короткое время пребывания там Валумбе выяснил местонахождение Ннамби и убедил Кинту позволить ему жить с ними на Земле. Увидев, что Валумбе сопровождает Кинту, спускающегося с неба, Ннамби сначала отказала своему брату, но в конце концов Валумбе убедила ее позволить ему остаться с ними. [3]

Все трое сначала поселились в Магонго в Буганде, где отдыхали и сеяли первые культуры на земле: бананы, кукурузу, фасоль и арахис . [4] За это время у Кинту и Ннамби родилось трое детей, и Валумбе настоял на том, чтобы назвать одного своим. Кинту отклонил его просьбу, пообещав ему одного из своих будущих детей; однако у Кинту и Ннамби зародилось еще много детей, и они отказали Валумбе в каждом ребенке, что заставило его наброситься и заявить, что он убьет каждого из детей Кинту и потребует их в этом смысле.

Каждый день в течение трех дней один из детей Кинту умирал от рук Валумбе, пока Кинту не вернулся на небо и не рассказал Ггулу об убийствах. [5] Ггулу ожидал действий Валумбе и послал Кайикуузи (что на языке банту означает «копатель»), своего сына, на Землю, чтобы попытаться захватить Валумбе и вернуть его на небо. Кинту и Кайикуузи спустились на Землю, и Ннамби уведомил их, что еще несколько их детей погибли во время путешествия Кинту на небо. В ответ на это Кайикуузи призвал Валумбе, и они встретились и сразились.

Во время боя Валумбе смог ускользнуть в яму в земле и продолжил копать глубже, пока Кайикуузи пытался его вытащить. Считается, что эти гигантские дыры находятся на территории современной Танды. После неустанных раскопок Кайикуузи устал и взял перерыв в погоне за Валумбе. Кайикуузи оставался на земле еще два дня и приказал на это время (до восхода солнца) соблюдать тишину среди всех существ на Земле, пытаясь выманить Валумбе из-под земли. Однако, как только Валумбе начал проявлять любопытство и вышел из-под земли, некоторые из детей Кинту заметили его и закричали, напугав Валумбе обратно на Землю.

Уставший и разочарованный своими напрасными усилиями и нарушенными приказами, Кайикуузи вернулся в небо, не захватив Валумбе, который остался на земле и несет ответственность за несчастья и страдания детей Кинту сегодня. Однако Кайикуузи все еще преследует Валумбе, и каждый раз, когда случаются землетрясения и цунами, Кайикуузи почти догоняет Валумбе.

Вариации

[ редактировать ]

Роско и Каггва

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов были записаны и опубликованы две похожие устные традиции мифа о сотворении мира Кинту. Одна устная традиция, записанная Джоном Роско, отличается от других версий тем, что, как говорят, Ннамби соблазнила Кинту отправиться с ней в небо. [6] Кроме того, после завершения испытаний, которые ему поручил Ггулу, ему было дано разрешение жениться на Ннамби, и он вернулся в Уганду с различным домашним скотом и одним стеблем плантации, чтобы начать жизнь на Земле. [6] Более того, в этой версии Кинту пытался захватить Валумбе, а не Кайикуузи.

Другая устная традиция, записанная сэром Аполо Каггвой, отличалась от других мифов о создании Кинту тем, что в ней больше внимания уделялось вкладу Кинту в политические аспекты Буганды. Согласно этой устной традиции, Кинту сформировал политические и географические основы нации, установив физические границы нации, основав столицу и создав первую форму политики в обществе Баганда через королевскую иерархию. [6]

Кинту также представлен в книге Киззы «Устная традиция баганды Уганды » 2011 года. [7] В этой версии мифа о сотворении Кинту важность истории придается Намби; в начале мифа именно Намби влюбляется в Кинту при их первой встрече в Баганде и убеждает Кинту получить одобрение у своего отца, чтобы добиться ее руки. [7] По этой причине достоинство Кинту было проверено отцом Намби Ггулу посредством серии испытаний в течение четырех дней. С этого момента эта версия устной традиции отличается от других тем, что Ггулу поручил Намби взять по одной самке и одному самцу от каждого живого существа, чтобы начать жизнь на Земле. [7] Ггулу также предупредил ее, чтобы она ничего не забыла во время сбора вещей, потому что она никогда не сможет вернуться на небо из страха, что ее озорной брат Валумбе последует за ними на Землю и принесет им трудности. [7]

  1. ^ Рэй, Британская Колумбия (1970). Африканские религии: символ, ритуал и сообщество . Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 10–120.
  2. ^ Jump up to: а б Коэн, Дэвид Уильям (1972). Историческая традиция Бусоги: Господь и король Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-821673-5 .
  3. ^ Джонстон, Гарри (1902). Протекторат Уганда . Том. 2. Лондон: Хатчинсон и Ко, стр. 700–705.
  4. ^ Макмастер, DN (сентябрь 1963 г.). «Слухи о прибытии бананов в Уганду» . Журнал Уганды . 27 (2): 163–175.
    • Перепечатано из: Журнал тропической географии 16 : 57–69. 1962.
  5. ^ Тьюри, Ева М.; Девинни, Маргарет К. (2017). «Часть 2: Мифы созидания и разрушения - 9. Африка: Уганда и Нигерия». Введение в мифологию: Современные подходы к классическим и мировым мифам . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 121–129. ISBN  978-0-19-026298-3 . (Онлайн-доступ доступен для посетителей с ограниченными возможностями восприятия печатной информации.).
  6. ^ Jump up to: а б с Йодер, Джон (1988). «В поисках Кинту и поиски мира: мифология и мораль в Буганде девятнадцатого века». История в Африке . 15 :365. дои : 10.2307/3171868 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171868 . S2CID   145063130 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Кизза, Непорочный Н. (2011). Устная традиция баганды Уганды: исследование и антология легенд, мифов, эпиграмм и народных сказок . МакФарланд и Ко, стр. 38–44. ISBN  978-0786440153 . OCLC   802652607 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07d0f437774118d9b466144fdbaf7c1a__1722095520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1a/07d0f437774118d9b466144fdbaf7c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kintu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)