Испанский мед

В мифах ирландского Míl происхождения Espáine или Míl Espáne (позже латинизированный как Milesius ) является мифическим предком последних жителей Ирландии , «сыновей Миля» или милетианцев , которые представляют подавляющее большинство ирландских гэлов . Его отцом был Байл , сын Бреогана . Современные историки полагают, что он является творением средневековых ирландских христианских писателей. [ 1 ]
Имя и происхождение
[ редактировать ]Марк Уильямс характеризует имя Míl Espáine как «этимологический вымысел». [ 2 ] в переводе с латинского mīles Hispaniae , что означает «солдат Испании (Испании)», засвидетельствовано в отрывке (§ 13) из произведения 9-го века Historia Brittonum ( «История бриттов» ) Ненния . [ 3 ]
Как предположил А.Г. ван Хамель , статус Иберии как страны происхождения можно проследить до Исидора Севильского , который во введении к своей истории готов, вандалов и свевов возвысил Иберию/Испанию до «матери всего мира». гонки». [ 4 ] Другая вероятная причина, по которой ирландцы, как говорили, пришли из Иберии, заключалась в ошибочном убеждении, что Хиберния , латинское название Ирландии, произошло от Иберии / Hiberia . [ 1 ] Дальнейшее объяснение может заключаться в ошибке некоторых классических географов, поместивших Ирландию прямо напротив Иберии. Например, «Лебар Габала» (§ 100) рассказывает, что из башни Брегона милетский Эт мог видеть Ирландию прямо за морем. В истории Галисии этой башней является Башня Геркулеса в Ла-Корунье , Галисия . [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]История британцев
[ редактировать ]Самое раннее сохранившееся упоминание о персонаже относится к Historia Brittonum (История бриттов) 9-го века. В нем говорится, что Ирландию заселили три группы людей с Пиренейского полуострова . Первая группа — это жители Партолона , которые все умирают от чумы. Вторая группа — жители Немеда , которые со временем возвращаются в Иберию. Третью группу возглавляют три сына воина Испании ( tres filii militis Hispaniae ), которые плывут в Ирландию на тридцати кораблях, на каждом из которых по тридцать жен. Они видят посреди моря стеклянную башню с людьми на вершине, но те не отвечают на их призывы. Милетцы намеревались захватить башню, но когда они достигли ее, все их корабли, кроме одного, были потоплены огромной волной. Спасен только один корабль, а его пассажиры — предки всех ирландцев. [ 6 ] В Лебор-Габале жители Немеда тонут при попытке захватить башню у моря. [ 7 ]
Лебор Захват Эренна
[ редактировать ]Самая ранняя версия ирландской «Лебор Габала Эренн» («Книга о взятии Ирландии») была составлена в 11 веке. В нем говорится, что Ирландия была заселена шестью группами людей: народом Кессара , народом Партолона, народом Немеда, Фир Болг , сверхъестественным Туата Де Дананн и, наконец, сыновьями Миля Эспаина, ирландского заимствования Латинские мили Hispaniae . [ 6 ] [ 1 ]
Лебор Габала прослеживает происхождение ирландцев до скифов и далее до Иафета , одного из сыновей Ноя . Там говорится, что Мил родился в Иберии и был сыном Биле , сына Бреогана . [ 1 ] В некоторых версиях говорится, что имя Миля при рождении было Голам. [ 1 ]
По некоторым версиям, Миль возвращается в Скифию , землю своих предков, где становится командующим армией. Затем он проводит некоторое время в Египте , где женится на Скоте , дочери фараона . В конце концов Миль возвращается в Иберию, где выигрывает несколько великих сражений, прежде чем умереть там. [ 1 ]
Один из родственников Миля, Ит, посещает Ирландию, но там его убивает Туата Де Дананн . Восемь сыновей Миля — Эбер Финн , Эбер Донн , Эримон , Ор, Эраннан, Амергин , Колпта и Айрех — плывут в Ирландию и овладевают ею у Туата Де Дананн. [ 1 ]
Потомство
[ редактировать ]Среди сыновей Миля в Ирландии были Эбер Финн, Эримон, Ор и Амергин. Традиционные генеалогии гэльской Ирландии и гэльской Шотландии прослеживают предков гэлов до одного из трех первых сыновей. Обычно потомки Эбера Финна занимали видное место в Мюнстере (включая Эоганахту , Уи Фидженти и Уи Лиатайн ), потомство Ира, через его сына Эбера, составляло основную часть Ольстера (включая Уллада ; Даль н'Арайди , Конмаикне , Сиаррайге). и Корко Мруад ), а затем потомки Эримона были наиболее влиятельными в Коннахте , Ленстере и некоторых частях Ольстера (включая Коннахт , Уи Нейл , Клан Колла , Уи Мэн , Лайгин , Далкассийцы и Эрайнны ). [ 8 ]
Согласно Джону О'Харту в «Ирландских родословных» (1876 г.), в молодые годы Милезиус, путешествуя по Африке, убил трех львов и впоследствии носил трех львов в качестве своего символа. Каждый из львов был рожден своим потомством: Хебер Фионн и Херемон (а также их потомки) родили золотого и красного львов соответственно, а его внук Хебер мак Ир родил синего льва. [ 8 ]
-
Львы Милезия.
-
Лев Хебера mac Ír.
-
Лев Хибера Фионна.
-
Лев Херемона.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Охогайн, Дайти (1991). Миф, легенда и романтика: энциклопедия ирландской народной традиции . Прентис Холл Пресс. стр. 296–297.
- ^ Уильямс, Марк (2018). Бессмертные Ирландии: история богов ирландского мифа . Издательство Принстонского университета. п. 139. ИСБН 978-0-691-18304-6 . Проверено 2 июля 2020 г.
Даже Мил Эспайн, предок вторгшихся гэлов и, таким образом, предполагаемый предок всех этнических ирландцев, был этимологическим вымыслом. Очевидно, что это изначально не имя, а скорее перевод латинской фразы, означающей «солдат Испании» (miles Hispaniae) [...].
- ^ Леннон, Джозеф (2008). Ирландский ориентализм: литературная и интеллектуальная история . Издательство Сиракузского университета. стр. 24, 35. ISBN. 978-0-8156-3164-4 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Ван Хамель, «О Леборе Габале », с. 173.
- ^ Хельмут, "Испанский мед"
- ^ Jump up to: а б Брэди, Линди (2022). Легенды о происхождении раннесредневековой Британии и Ирландии . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–50.
- ^ Кэри, Легенда ирландского национального происхождения: синтетическая псевдоистория , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Основа ирландской нации – ирландские родословные
Библиография
[ редактировать ]- О'Нил, Десмонд (1996). Древняя и королевская семья О'Нилов . Мит. ISBN 0-9524484-1-6 .
- РАН Макалистер (ред.). Лебор Габала Эренн [ Книга взятия Ирландии ]. Дублин: Ирландское текстовое общество .
- Кэри, Джон (1994). Легенда ирландского национального происхождения: синтетическая псевдоистория (PDF) . Брошюры квиггинов об источниках средневековой гэльской истории 1. Кембридж. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2021 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хамель, А.Г. Ван (1914–1915). «О Леборе Габале». Журнал кельтской филологии . 10 :97-197.
- Хельмут, Петра С. (2006). «Míl Espaáine и милетцы». В Кохе, Джон Т. (ред.). Кельтская культура: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Денвер и Оксфорд: ABC-CLIO . п. 1298.
- Tochomlod mac Miledh a hEspain i nErind («Путешествие сыновей Миля из Испании в Ирландию»), изд. и тр. М. Э. Доббс (1937). «Tochomlad mac Miledh a hEspain i nErind: нет Кэт Тэйлтен?». Кельтские этюды . 2 (3): 50–91. дои : 10.3406/ecelt.1937.1133 .
- Милетское вторжение в Ирландию , изд. и тр. Халл, Вернам (1931–1933). «Милезское вторжение в Ирландию». ЗКП . 19 : 155–60.
- Кэри, Джон (1995). «Родные элементы ирландской псевдоистории». В Дорис Эдель (ред.). Культурная идентичность и культурная интеграция: Ирландия и Европа в раннем средневековье . Дублин: Четыре суда. стр. 45–60.