Брес
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |
В ирландской мифологии Брес ( или Бресс ) был королем Туата Де Дананн . Его часто называют Эохайд / Эочу Брес . Он был непопулярным королем и благосклонно относился к своим фоморским родственникам.
Имя
[ редактировать ]Эочу Брес переводится как «красивый всадник». Переписчики, записавшие текст « Кэт Мейдж Туиред», записывают, что слово «брес» означает «красивый», однако это может быть ложной этимологией. [ 1 ] Первоначальное значение слова Брес , возможно, произошло от корня, означающего «драка», «удар», «усилие», «шум» или «гам». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]В «Леборе Габале» и «Кэт Мейдж Тюиред» Брес изображен красивым на вид, но суровым и негостеприимным. Однако стихотворение Карн Хуэй Нейт из динсенча восхваляет «добрый» и «благородный» характер Бреса и называет его «цветком» Туата Де Дананн. Там к Бресу приводятся следующие лестные описания: [ 3 ]
- одаренный превосходством
- мастер приворотов
- добрый друг
- благородный и удачливый
- украшение хозяина
- с лицом никогда не печальным
- цветок Туата Де
- горячий доблести
- король, сопровождаемый копьем
Семья
[ редактировать ]В Кат-Майге родителями Туиреда Бреса были принц Элата из фоморов и Эри из Туата Де Дананн . В альтернативном варианте в «Судьбе детей Туренна » отцом Бреса является Балор Злого Глаза. [ 2 ] Он рос так быстро, что к семи годам был размером с 14-летнего подростка. Его женой была Бригид , дочь Дагды , а сыном — Руадан, убитый Гоибниу .
Ирландская мифология
[ редактировать ]В Первой битве при Маг Туиред король Нуада из Туата Де Дананн потерял руку; поскольку он был несовершенен, он не мог быть царем. Надеясь примирить отношения между фоморами и Туата Де Дананн, Брес был назван королем, и Бригид Туата де Дананн вышла за него замуж, родив ему сына Руадана , который позже будет убит при попытке убийства Гоибниу .
Брес заставил Туата Де Дананн платить дань фоморам и работать рабами: Огму заставили носить дрова, а Дагда пришлось рыть траншеи вокруг фортов. Он пренебрегал своими обязанностями по гостеприимству: Туата Де жаловались, что после посещения его дома их ножи никогда не были смазаны, а изо рта не пахло элем . Кайрбре , поэт Туата Де, сочинил против него резкое стихотворение, которое стало первой сатирой в Ирландии, и после этого у Бреса все пошло не так.
После того, как Брес правил семь лет, Нуаде пришлось заменить свою руку, которая прежде была заменена серебряной рукой Дианом Кехтом и Крейдном , на руку из плоти и крови сыном Диана Кехта Миахом , с помощью его сестры Аирмед ; после успешной замены Нуада был восстановлен на королевской власти, а Брес был сослан. Он обратился к отцу за помощью в восстановлении своего трона, но Элата не помогла ему получить нечестными средствами то, что он не смог сохранить: «Вы не имеете права получить это несправедливостью, если вы не смогли сохранить его справедливостью». [ 4 ] Отец привел Бреса к Балору , другому вождю фоморов, за помощью, которую он искал.
Он возглавил фоморов во Второй битве при Маг Туириде, но проиграл. нашел его незащищенным на поле битвы Луг и умолял сохранить ему жизнь. Луг пощадил его, потому что пообещал научить Туата Де сельскому хозяйству .
В противоречивом сообщении динсенчаса описывается смерть Бреса от рук Луга. Луг сделал 300 деревянных коров и наполнил их горькой ядовитой красной жидкостью, которую затем «доили» в ведра и предложили Бресу выпить. Брес, обязанный не отказываться от гостеприимства, выпил, не дрогнув, и это его убило. [ 5 ] Газета «Лебор Габала» кратко упоминает об этом инциденте, однако смертоносная жидкость идентифицируется как сточные воды.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В результате нашей встречи у тебя родится сын, и пусть ему не дадут никакого имени, кроме Эоху Бреса (то есть Эоху Прекрасного), потому что все прекрасное, что можно увидеть в Ирландии, — и равнинное, и крепостное, — эль и свеча, и женщина, и мужчина, и лошадь — будут оцениваться по отношению к этому мальчику, так что люди потом скажут о нем: «Это Брес». Раздел 21 Cath Maige Tuired , доступен по адресу http:// www.sacred-texts.com/neu/cmt/cmteng.htm
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кейси Джун (5 сентября 2015 г.). «Мифическое соединение Брига и Бреса - его происхождение и значение в Кэт Мейдж Тюиред». Академия.edu : 16.
- ^ неизвестный. «Метрические Диндсенчасы» . Корпус электронных текстов . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Грегори, Августа (2013). Основная коллекция кельтского фольклора (переиздание). EBookIt.com. ISBN 978-1456613594 .
- ^ Э. Дж. Гвинн, Метрические Dindshenchas Том 3, Стихотворение 40: Карн Хуэй Найт