Маннус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Манн , по мнению римского писателя Тацита , был фигурой в мифах о сотворении германских племен . Тацит — единственный источник этих мифов. [1]

Тацит писал, что Манн был сыном Туисто и прародителем трех германских племен Ingaevones , Herminones и Istvaeones . [2] Говоря о германских племенах, Тацит писал: [3]
В древних песнопениях, их единственном типе исторической традиции, они прославляют Туисто, бога, родившегося из земли. Они приписывают ему сына Маннуса, истока и основателя их народа, а также Манну трех сыновей, по именам которых ближайшие к океану называются Ингвеонами , средние Герминонами , а остальные Истваеонами . Некоторые люди, поскольку античность дает свободу спекуляциям, утверждают, что от бога было больше сыновей и, следовательно, больше племенных обозначений — Марси , Гамбривии , Свевы и Вандилии — и что эти имена подлинные и древние.
Некоторые авторы считают, что имя Манн в творчестве Тацита происходит от индоевропейского корня . [4] [5]
Латинизированное имя Маннус , очевидно, имеет некоторое отношение к протогерманскому * mannaz , «человек». [6]
Маннус снова стал популярен в литературе в 16 веке после работ Анния де Витербо. [7] и Иоанн Авентин [8] якобы считал его первобытным царем Германии и Сарматии. [9]
В XIX веке Ф. Норк писал, что имена трех сыновей Маннуса можно экстраполировать как Инги, Ирмин и Истаев или Исцио. [10] Некоторые ученые, такие как Ральф Т.Г. Гриффит, выразили связь между Маннусом и именами других древних царей-основателей, таких как Минос из греческой мифологии и Ману из индуистской традиции. [11]
Гвидо фон Лист практику миф о Маннусе и его сыновьях включил в свою оккультную , которые позже были переняты в нацистские оккультные верования . [12]
См. также
[ редактировать ]- Ману (индуизм) «Человек», имеющий несколько богословских значений.
- Ману и Йемо - реконструированные фигуры протоиндоевропейского мифа о сотворении мира.
- Мужчина (слово)
- Аск и Эмбла — первые люди в скандинавской мифологии.
- Манназ – «человек», название руны /м/ в Старшем Футарке.
- Тваштр - ведический бог-ремесленник (родственник Туисто)
- Франкская Таблица Наций - упоминаются сыновья Маннуса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллс, Элис; Стэнтон, Джули; Паркер, Джанет, ред. (2003). Мифология: мифы, легенды и фантазии (Обновленное издание). Глобальная книга/Струйк/Сладкая вода. п. 234. ИСБН 978-1-74048-091-8 . Это университетский учебник, который существует в нескольких вариантах, напечатанных для различных крупных учебных заведений. Перепечатано в 2007 г., ISBN 9781740480932 .
- ^ Раух, Ирменгард (2008). Интерфейс фонологии/парафонологии и звуки немецкого языка во времени . Питер Лэнг . п. 64.
- ^ Тацит, Германия , глава 2. Цитируется по: Вульф, Великолепно (2010). Сказания о варварах: этнография и империя на римском Западе . Джон Уайли и сыновья . п. 40.
- ^ Билиарский, Иван (2011). Слово и власть в средневековой Болгарии . Лейден: Брилл . п. 167.
- ^ Дюмезиль, Жорж (1988). Митра-Варуна: Очерк двух индоевропейских представлений . Зона. п. 87.
Остается вопрос, можно ли фонетически связать это латинское mani- '[мертвый] человек' с [праиндоевропейским] * manu-, которое, помимо санскритского manu (и имя, и нарицательное существительное для 'человек') '), дал, в частности, германское Mannus ( -nn- от * -nw- регулярно), мифического предка германцев..., готское manna 'человек'... и славянское mo н Жу .
- ^ Харпер, Дуглас. «Человек – Происхождение и значение» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Уэйли, Иоахим (2012). Германия и Священная Римская империя . Том. I: Максимилиан I к Вестфальскому миру, 1493–1648 гг. Издательство Оксфордского университета . п. 110.
- ^ Штраус, Джеральд (1963). Историк в эпоху кризиса: жизнь и творчество Иоганна Авентина, 1477–1534 гг . Издательство Гарвардского университета . п. 121.
- ^ Джонс, Уильям Дж. (1999). « König Deutsch zu Авраамс Цейтен: Представления о месте немецкого языка в семье языков, от Авентина до Цедлера». Образы языка: шесть эссе о взглядах немцев . Серия «Исследования по истории языковых наук». Том. 89. Амстердам: Джон Бенджаминс . п. 9. ISBN 978-90-272-4577-9 .
- ^ Популярная мифология, или учение о богах всех народов, с. 112, Ф. Норк, Шайбл, Ригер и Саттлер (1845)
- ^ Гаррет, Джон (1873). Классический словарь Индии: иллюстрации мифологии, философии, литературы, древностей, искусства, нравов, обычаев и т. д. из индусов . Бангалор: Higginbotham & Co. 383.
- ^ Гудрик-Кларк, Николас (1992). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию . Издательство Нью-Йоркского университета . п. 56. ИСБН 9780814730607 . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- Гримм, Якоб (1888) [1835 как Deutsche Mythologie ]. Тевтонская мифология братьев Гримм . Ч. 15, с. 2. Архивировано из оригинала 14 января 2012 г. - через Northvegr (2004–2007).
- Тацит. Германия (I век нашей эры; на латыни). [ нужна полная цитата ]