Ингаевоны
Ингаевоны . (англ Латинское произношение: [ɪŋɡae̯ˈwoːneːs] ) — германская культурная группа, жившая в Северной Германии вдоль побережья Северного моря в районах Ютландии , Гольштейна и Нижней Саксонии в классической античности . Племена в этой области включали англов , чаучи , саксов и ютов .
Имя иногда дается современными редакторами или переводчиками как Ingvaeones , исходя из предположения, что это, скорее всего, правильная форма , поскольку для него можно сформировать этимологию как «сын Ингви », причем Ингви встречается позже как скандинавское божественное имя. . [1] Следовательно, постулируемая общая группа тесно связанных диалектов «ингвеонов» называется ингвеонскими или германскими диалектами Северного моря. [2]
Источник Тацита классифицировал ингаевонов у океана как одну из трех племенных групп, произошедших от трех сыновей Маннуса , сына Туисто , прародителя всех германских народов, два других — ирминоны и истаевоны . По предположениям Рафаэля фон Услара , это тройное деление западногерманских племен соответствует археологическим данным поздней античности . Плиний около 80 г. н. э. в своей «Естественной истории» ( IV.28 ) перечисляет ингеевонов как одну из пяти германских рас, остальные — вандили , истваоны , гермионы и бастарны . По его словам, ингевоны состояли из кимвров , тевтонов и чаучи .
Лишенные латинского окончания, Ингвеоны — это Ингвины , «друзья Ингвина», знакомые по «Беовульфу », где датский король Хротгар — «Владыка Ингвина» — вопрос о том, является ли один из них или господин над ними, является двусмысленным.
Инг, легендарный отец Ingaevones/Ingvaeones, получил свое имя от предполагаемого протогерманского * Ingwaz , как Ing, Ingo или Inguio, сын Маннуса . Это также имя, применяемое к эпохи викингов божеству Фрейру , известному в Швеции как Ингви - Фрейр. [3] и упоминается как Ингви-Фрейр в книге Снорри Стурлусона . [4] Сага об Инглингах . Якоб Гримм в своей «Тевтонской мифологии» считает, что этот Инг изначально был идентичен малоизвестному скандинавскому Ингви , одноименному предку шведского королевского дома Инглингов , «инглингов» или сыновей Ингинга. Инг появляется в сборнике стихов, составленных примерно в 9 веке и напечатанных под названием «Староанглийская руническая поэма» в 1705 году: Джорджем Хиксом [5]
Ing wæs ærest Mid Est-Denum
Gesewen secgum, или он обычай есть
Офер wæg gwat; когда побежал;
Нас слушают одни пятки, немдун. [6]
Ингуи также внесен в список англосаксонского королевского дома Бернисии. [7] и, вероятно, когда-то считался прародителем всех английских королей. [8] Поскольку ингевоны составляют основную часть англосаксонского поселения в Британии предположил, , Ной Вебстер что они дали Англии свое название. [9] и Григсби отмечает, что на континенте «они составляли часть конфедерации, известной как «друзья Инг», и в новые земли они мигрировали в V и VI веках. Со временем они назовут эти земли Угловой страной, а Заманчиво предположить, что слово «Угол» произошло от имени Инга или считалось его каламбуром». [8]
Согласно троянской генеалогии в Historia Brittonum , Маннус становится Аланом , а Инг , его сын, становится Нейгио . Трех сыновей Нейгио зовут Богуар, Вандал и Саксон, от которых произошли народы богарии ( бауварии ), вандалы , саксы и таринги ( тюрингии ). Этот отчет попал в «Историю» через франкскую «Таблицу народов» VI века , которая заимствована непосредственно у Тацита. [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тацит, Ангрикола и Германия , перевод Гарольда Маттингли, отредактированный Дж. Б. Ривсом, Penguin Books 2009, Germania , 2 и примечание 6.
- ^ Зондереггер, Стефан (1979). Основы истории немецкого языка. Диахрония языковой системы , т. I: Введение – Генеалогия – Константы. Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер; Ингерид Даль, «2.1: Старый Нидердойч и его предшественники» в книге Герхарда Кордеса, Дитера Мёна, ред. Справочник по нижненемецкому языку и литературе.1983 .
- ^ Об Инге как аспекте Фрейра см. Р. Норт, Языческие боги в древнеанглийской литературе (Кембридж), 1997.
- ^ Отмечено Джоном Григсби, Беовульфом и Гренделем (Лондон: Уоткинс) 2005:98, примечание 6.
- ^ Хикс, Тезаурус старых языков Севера , 1705 г., отмечено Григсби 2005:98.
- ↑ Джон Григсби обеспечивает перевод: «Инг был среди восточных датчан, которых впервые увидели среди людей, пока он не ушел [на восток? обратно?] через море; повозка побежала за ним; таким образом суровые люди [воины?] назвали героя». Григсби отмечает обратный путь в повозке по морю этого бога, о котором косвенно упоминается: английские генеалогии) как великого континентального предка» (Григсби 2005:99).
- ^ Р. Норт 1997: 42f.
- ^ Jump up to: а б Григсби 2005:99.
- ^ Вебстер, Ной. Письма молодому джентльмену, начинающему свое образование . С. Конверс, 1823:105.
- ^ Вальтер Гоффарт (1983), «Якобы «франкская» таблица наций: издание и исследование», Frühmittelalterliche Studien , 17 (1): 98–130, doi : 10.1515/9783110242164.98 , S2CID 201734002 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гримм, Якоб (1835). Deutsche Mythologie (немецкая мифология); Из английской выпущенной версии «Тевтонской мифологии» Гримма (1888 г.); Доступно в Интернете на сайте Northvegr, 2004–2007 гг.: Глава 15, стр. 2 -; 3 . Файл получен 26 сентября 2007 г.
- (на немецком языке) Зондереггер, Стефан (1979): Основы истории немецкого языка. Диахрония языковой системы. Том I: Введение – Генеалогия – Константы. Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грютер. ISBN 3-11-003570-7
- Тацит. Германия (1 век нашей эры). (на латыни)