Jump to content

Намби (мифология)

Намби — дочь Мугулу, также известного как Ггулу в некоторых версиях мифологии Баганды . В угандийском мифе о сотворении мира Намби и ее младшая сестра открывают Кинту , первого человека. Намби помогает Кинту на протяжении всего его путешествия и испытаний и в конечном итоге становится его женой и матерью его детей. [1]

Карта Уганды

Мифологический персонаж

[ редактировать ]

История создания Уганды начинается с Кинту , первого человека, странствующего по Земле, имея при себе только свое имущество и корову. Много дней он бродил по Уганде один, пока внезапно с небес не спустились Намби и ее младшая сестра. Намби любопытно увидеть этого человека, он не знает, кто или что он такой и что за существо его корова. Кинту тоже видит сестер, но вместо того, чтобы приблизиться к ним, держится на расстоянии. В конце концов Намби подходит к Кинту, спрашивает, какое животное с ним, и говорит ему, что ни она, ни ее сестра никогда раньше не видели человека. После встречи Намби и ее сестра обсуждают взаимодействие. Намби решает, что Кинту - мужчина, и, спросив его, правда ли это, она оказывается права. Намби рассказывает Кинту о себе и своей сестре и настаивает, чтобы они все вместе вернулись к ее отцу на небесах. Кинту настаивает на том, чтобы его корову взяли с собой, но Намби отказывается, и сестры возвращаются на небеса одни.

Когда Намби и ее сестра возвращаются в Мугулу, они рассказывают ему о своих открытиях. Намби говорит отцу, что хотела бы поднять его на небеса, но Мугулу говорит ей, что он позаботится об этом, и увольняет ее. Затем Мугулу приказывает своим сыновьям спуститься на землю и забрать корову только потому, что он считал, что Кинту все равно вскоре погибнет. Без коровы, единственного источника еды и питья, Кинту стал злым и беспокойным. На следующий день Намби наблюдает на небесах только корову и очень расстраивается, заявляя, что завтра она спустится с небес и сама приведет Кинту к отцу.

Намби переносит Кинту на небеса и показывает ему все ресурсы и людей, которых у них в избытке. Когда Мугулу слышит от своих сыновей, что Кинту попал на небеса, он начинает ставить первую из многих задач, которые он хочет, чтобы Кинту выполнил. Кинту быстро выполняет свою первую задачу по съедению в избытке еды и впечатляет Мугулу. Затем Мугулу ставит Кинту второе задание и говорит ему, что если он это сделает, он вернет свою корову и возьмет руку Намби в брак. После того, как Кинту выполнил еще три невыполнимые задачи, Мугулу велит ему взять Намби и его корову и вернуться на землю. Мугулу также упаковывает им мешок с зерном и одну курицу, но предупреждает их не возвращаться на небеса, поскольку они могут столкнуться со злым братом Намби, Валумбе .

Намби и Кинту отправились обратно в Уганду, но обнаружили, что забыли просо, чтобы накормить курицу. Игнорируя желание Мугулу, Кинту возвращается на небеса и по прибытии встречает Валумбе, который спрашивает о местонахождении Намби. Валумбе сопровождает Кинту обратно на землю, и вскоре они воссоединяются с Намби. Намби настаивает на том, чтобы Валумбе вернулся домой на небеса, но в конце концов решено, что он поживет с ними на земле в течение короткого периода времени. Намби, Кинту и Валумбе поселяются в Магонго, части Уганды, и Намби начинает выращивать урожай по мере того, как они обосновываются.

Через некоторое время у Намби и Кинту родилось трое детей, но Валумбе хочет, чтобы один из них был его собственным, чтобы помогать ему в повседневных делах. Намби и Кинту уклоняются от его вопроса, говоря, что однажды он получит один из них. Намби продолжает рожать детей, а Валумбе расстраивается, потому что у него все еще нет помощника. Валумбе утверждает, что изо дня в день он будет убивать одного ребенка, пока не почувствует, что справедливость восторжествовала. Валумбе выполняет свое обещание, и каждый день один из детей Кинту и Намби умирает. Кинту возвращается на небеса, чтобы рассказать Мугулу о своих проблемах. Мугулу объясняет, что он предупреждал их о Валумбе, но отправит своего сына Кайикуузи на землю, чтобы захватить Валумбе. Валумбе и Кайикуузи начинают драться, но Валумбе быстро прыгает в яму в земле, уклоняясь от всех попыток Кайикуузи схватить его. Кайикуузи формулирует план двухдневного молчания, утверждая, что Валумбе поднимется с земли, чтобы посмотреть, почему никто не шумит. План Кайикуузи сработал: он захватывает, и Валумбе выходит вперед. Ттанда Питс , другой район Уганды. Когда он встречает детей, которые кричат, заметив его присутствие, нарушая тишину. Разочарованный Кайикуузи заявляет, что он больше не будет участвовать в возвращении Валумбе обратно в Мугулу на небесах, а Валумбе остался в Уганде. [1]

Историческая личность

[ редактировать ]

Намби и Кинту в угандийском мифе о сотворении мира восходят к Като Кинту и Намби Нантуттулулу, историческим личностям из Королевства Буганда четырнадцатого века . [1]

Использование для современного приема

[ редактировать ]
  • Намби можно увидеть в книге «В поисках Кинту и в поисках мира: мифология и мораль в Буганде девятнадцатого века» . [2] вместе со своим мужем Кинту. В этом журнале говорится, что в Буганде девятнадцатого века политические лидеры пытались снова объединить королевство, пересказывая миф о сотворении мира и напоминая жителям Буганды о том, откуда берут начало их конституционные и социальные корни. В то время между королевством царил раздор, и в основе проблемы лежал вопрос войны и мира. Во времена правления Кабаки Мутесы насилие в Королевстве Буганда достигло пика. В рассказе сэра Аполо Каггвы, как только Кинту и Намби вернулись домой на Землю, а Варумбе также обосновался у них, Кинту начал создавать политические роли, географические границы и методы гражданской обороны. Именно после их установления в этой версии мифа выясняется, что у Намби роман, и, следовательно, Кинту исчезает на много лет, в течение которых трон занимает династия Чва. Предполагается, что династия Чва напрямую связана с Кинту, и утверждается, что их Кабака следовала тем же стилям правления, что и Кинту. Затем политические лидеры Уганды воспользовались этой историей и использовали ее, чтобы бросить вызов Кабаке Мутесе, заявив, что все кабаки должны править, как это делали Кинту и Чва, и что идеалы, которыми они обладают, такие как ненасилие и сострадание, должны передаваться от правителя. правителю.
  • Намби и других персонажей из истории создания Буганды можно увидеть в «Kyazze Tekizzikayo - короткометражном угандийском музыкальном фильме» . [3] В этом короткометражном фильме освещается и показано первое знакомство Намби и Кинту, а также их взаимодействие с Варумбе, все это рассказано через музыкальную стилистику.
  • «Намби» (фильм) также адаптирован для угандийского фильма 2023 года, сценарий и режиссура Питера Микииби, продюсеров Денниса Артура Абваката и Усамы Муквая . [4]

Другие рассказы об истории создания Уганды

[ редактировать ]
  • В Kintu: The Myth Намби — единственная дочь Ггулу . Однажды она и ее братья играли на земле, когда заметили его. В то время как все ее братья вернулись на небеса, она осталась в Буганде, чтобы лучше узнать Кинту. Познакомившись друг с другом, они решили пожениться и вернуться на небеса, чтобы получить одобрение Ггулу. Ггулу создает задачи для Кинту, и после их выполнения позволяет им вернуться на землю как муж и жена. [5] Остальная часть мифа приведена в книге « Введение в мифологию: современные подходы к классическим и мировым мифам».
  • В книге «В поисках Кинту и в поисках мира: мифология и мораль в Буганде девятнадцатого века » [2] рассказывается иное повествование об истории сотворения мира в Уганде. В версии мифа Сабаду, после того как Кинту выполнил задачи, поставленные Мугулу, а Намби и Кинту вернулись на землю, Намби каждый год рожала двух сыновей и двух дочерей, каждая из которых выходила из утробы полностью взрослой. Спустя много лет Буганда наполнилась процветающими людьми, животными и растениями. Затем Кинту отрезал кусочки своего личного бананового и клубневого дерева и велел своим потомкам жить в другом месте. Однако Кинту и Намби никогда не предупреждали уходящих, чтобы они учили своих потомков добру и злу, добру и злу, поэтому многие из потомков стали злыми и несправедливыми. Затем он идет к Намби и говорит ей, что они должны уйти и отправиться в другое место. Их сыновья искали их день и ночь, но когда их не удалось найти, Чва занял трон, что привело к появлению второго Кабаки после Кинту, который исторически признан. Это также ознаменовало начало длинной линии королей Буганды, в которой сейчас находится 36-й король, король Рональд Мувенда Мутеби II , чья родословная восходит к Кинту.
  • В стихотворении Ю. Б. Лубамбулы «Голос Африки» рассказывается другой рассказ о том, как впервые встретились Кинту и Намби. Стихотворение начинается с того, что Кинту ловит различных насекомых и животных, которых он выпустил после того, как образовал с ними кровную связь. Однажды он приходит к своей ловушке и видит, что вместо насекомых и животных в ловушку попала женщина. Женщина представляется как Намби и просит шест, тростник и травинку. На следующий день для них двоих образовался дом. Затем Намби сажает сладкий картофель, из которого выросло множество культур, и он быстро разросся. На следующий день они обнаруживают, что корова поедает урожай, поэтому ловят ее и приручают. Несколько дней спустя Кинту не может найти Намби; одно из насекомых, которых он ранее поймал и с которыми установил связь, сообщает ему, что они находятся на Небесах. Именно здесь Кинту встречает Мугулу и начинает выполнять свои задачи по выживанию и руке Намби в браке. [6]
  1. ^ Jump up to: а б с Тьюри, Ева М.; Девинни, Маргарет (2017). Введение в мифологию: современные подходы к классическим и мировым мифам . Издательство Оксфордского университета. стр. 121–128.
  2. ^ Jump up to: а б Йодер, Джон (1988). «В поисках Кинту и поиски мира: мифология и мораль в Буганде девятнадцатого века». История в Африке . 15 : 363–376. дои : 10.2307/3171868 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171868 . S2CID   145063130 .
  3. ^ (25 апреля 2009 г.), Лучшее из музыки Уганды , получено 2 апреля 2019 г.
  4. ^ https://www.newvision.co.ug/category/politics/movie-on-buganda-folklore-kintu-and-nambi-pre-161702
  5. ^ Кизза, Безупречный (2010). Устная традиция баганды Уганды: исследование и антология легенд, мифов, эпиграмм и народных сказок . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 38–44.
  6. ^ Любамбула, Ю.Б. (январь 1948 г.). «Поэма Ганда». Африка . 18 (1): 45–48. дои : 10.2307/3180467 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   3180467 . S2CID   146974782 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a6df6429558e37b882d44bb69fae96__1710183420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/96/68a6df6429558e37b882d44bb69fae96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nambi (mythology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)