Религия коренных народов Зимбабве
Часть серии о |
Культура Зимбабве |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Религия коренных народов Зимбабве объясняется с точки зрения зимбабвийских этнических групп, верований, норм и ценностей, обрядов и ритуалов, церемоний и праздников. Религия коренных народов в большей степени осуществляется путем ее проживания, чем ее теории. Религия среди африканцев очень важна, она играет жизненно важную роль для личности, семьи и общества в целом. Бурдлийон утверждает, что местная религия едина, хотя могут иметь различные проявления, как и христианство, которое одно, но имеет разные конфессии. [1] Томас Гейл определил слово «коренной» как все, что является родным для определенной географической культуры. Мбити говорит, что в Зимбабве религия коренных народов делится на два класса: ндебеле [2] [3] и Шона . [1] [4] [5] [6] Однако в Зимбабве проживает множество племен меньшинств, включая Тонга, Венда, Каланга и Соту.
Характеристики религии коренных народов
[ редактировать ]Существование духов
[ редактировать ]
В местной религии деятельность и действия Духов управляют всеми социальными и духовными явлениями.
Народы шона и ндебеле верят, что духи повсюду, духи сосуществуют с людьми. [7]
Вера в Бога
[ редактировать ]Зимбабвийцы верят в Бога, Высшее Существо, которого называют по-разному в зависимости от племени и случая. Ндебеле называют его уНкулункулу, утиксо, уМдали или уМвелинканги . Шона называют его Мвари , Ише или Мусикаванху .
Вера в жизнь после смерти
[ редактировать ]Считается, что после смерти человек продолжает жить и все еще может слышать и принимать решения о жизни, принимая таким образом наследственную форму жизни в мире духов. Существует общение между мертвыми и живыми, которых живые считают своими хранителями при жизни.
Духи предков
[ редактировать ]Предком является любой человек, от которого он является потомком.
В религии коренных народов предков умиротворяют в трудные времена, поэтому предки помогают им. Их обязанности
- Их считают хорошими и важными
- Они защитники людей, земли (территориальные духи).
- промежуточные звенья между людьми и Высшим существом
- Они не причиняют вреда
- Борьба со злыми духами подальше от своей семьи
- Влиять на правильное моральное поведение
- Направляйте живых
Священные места
[ редактировать ]


Таких мест в Зимбабве очень много. Это место, где обитают духи. Это святые, благочестивые или божественные и весьма уважаемые места. [8] [9] Они важны, потому что именно здесь священнослужитель общается с предками. Это могут быть холм, пещеры, реки, деревья и горы. Примеры включают Нджелеле , пещеру Гулабахве, пещеры Силозвана, бассейн Дианы и пещеры Чинхойи . [10]
Церемонии
[ редактировать ]Оно передается устно
[ редактировать ]Нет никакого Священного Писания или священного текста. Они передаются устно; из уст в уста от одного поколения к другому.
Моральный кодекс
[ редактировать ]Религия коренных народов имеет строгий моральный кодекс, основанный на святости других существ. [11] Несоблюдение морального кодекса имеет серьезные последствия в загробной жизни. Уважение к старшим и почитание родителей – одно из соблюдаемых моральных норм. Убийство, колдовство, воровство, причинение вреда другим – это лишь некоторые из вещей, запрещенных моральным кодексом.
Концепция Ubuntu означает, что человек не может существовать как человеческое существо изолированно (Louw, 1998).
Исторические духовные медиумы
[ редактировать ]- Бабушка Неханда
- Дядя Кагуви
- Секемутема
- союзники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бурдиллон, MFC (1982). Народы шона: этнография современных шона с особым упором на их религию (Переиздание, 2-е изд.). Гверу [Зимбабве]: Mambo Press. ISBN 9780869221884 . OCLC 9679472 .
- ^ Мпофу, Индиана (2011). Что такое Ндебеле? (1-е изд.). Хараре, Зимбабве: Издательская компания Radiant. ISBN 978-0-7974-4280-1 . OCLC 755905987 .
- ^ Сибанда, Дж. (2002). Исикити (3-е изд.). Хараре, Зимбабве: College Press. ISBN 1-77900-137-1 . OCLC 50810538 .
- ^ Бозонгвана, В. (1983). Религия и обычаи ндебеле . Литературное бюро. Гверу: Mambo Press совместно с Литературным бюро. ISBN 0-86922-254-6 . ОСЛК 11960351 .
- ^ Jump up to: а б с Ндлукула, Н.П. (1980). Природа языка ндебеле . Литературное бюро Зимбабве. Гверу: Мамбо Пресс. ISBN 0-86922-146-9 . OCLC 896466170 .
- ^ Мбити, Джон С. (1991). Введение в африканскую религию (2-е изд.). Оксфорд [Англия]: Учебные книги Heinemann. ISBN 0-435-94002-3 . OCLC 24376978 .
- ^ Виолетта Ки Туи; Патиса Ньяти, ред. (2018). Сохранение искусства и архитектуры ндебеле . Булавайо. ISBN 978-0-7974-9314-8 . OCLC 1119748168 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мусони, Филипп (5 августа 2016 г.). «Оспорение« святых мест в религиозном ландшафте Зимбабве »: исследование священных мест церкви Йохане Масове Чишану йе Ньенедзи» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 72 (1): 8. дои : 10.4102/hts.v72i1.3269 . hdl : 2263/57663 . ISSN 2072-8050 .
- ^ Моррейра, Шеннон; Илифф, Фиона (2021), Стейнфорт, Арне С.; Клок-Даффа, Сабина (ред.), «Священные места, юридические претензии: конкурирующие претензии на законные знания и власть над использованием земли в холмах Нарира, Зимбабве» , «Вызов властям: этнография легитимности и власти в Восточной и Южной Африке» , Чам: Springer International Publishing, стр. 293–316, номер документа : 10.1007/978-3-030-76924-6_11 , ISBN. 978-3-030-76924-6 , получено 9 мая 2024 г.
- ^ Берретт, Роберт С. (2016). Холмы Матобо: священный ландшафт Зимбабве . Мойра ФитцПатрик, Джулия Дюпре (Первое изд.). Булавайо, Зимбабве. ISBN 978-0-7974-9808-2 . OCLC 986991272 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ндлову, Томми Матшакаиле (1995). Культурные традиции ндебеле . Дорис Ндлову, Бекитемба С. Нкубе. Гверу, Зимбабве: Mambo Press. ISBN 0-86922-624-Х . OCLC 34114180 .
Благословение Маконезе (июнь 2022 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шоко, Табона (2007). Религия коренных народов Каранга в Зимбабве: здоровье и благополучие . Хэмпшир: Ashgate Publishing Limited. ISBN 978-0-7546-5881-8 . Проверено 26 мая 2022 г.
- Гром, Джинда (17 января 2017 г.). «Краткое содержание: умиротворение священной земли» . Вестник . Проверено 27 мая 2022 г.
- Мбалази, Криспин; Мусиши, Клиффорд; Рамокоро, Лителу Дж. (2000). «Религия и национальное пространство: определение национального священного пространства в Зимбабве, Лесото и Замбии». Журнал по изучению религии . 13 (1/2): 123–141. JSTOR 24764044 .
- Мвандайи, Канисиус (2011). Ритуалы смерти и загробной жизни глазами шона. Диалог с Шоной Тамож в поисках подлинной инкультурации .
- Масака, Деннис; Чемуру, Молитва (2011). «МОРАЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ НЕКОТОРЫХ АНГЛИЙСКИХ ТАБУ (ЗВИЕРА)» (PDF) . Журнал устойчивого развития в Африке . 13 (3).
- Мабвурира, Винсент; Мучинако, Джордж Алекс; Смит (2021). «Традиционная религия шона и устойчивое управление окружающей средой: афроцентрическая перспектива». Африканский журнал социальной работы . 11 (3).