Бог
Бог | |
---|---|
Бог творения | |
![]() | |
Почитается в | Мифология банту |
Символы | Солнце, Небо |
Этническая группа | Помощь |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Юпитер |
Конголезский эквивалент | Нзамби Мпунгу |
эквивалент игбо | Бог |
Египетский эквивалент | Амон - Ра |
Ньямбе (также Ньямби , Ньемби , Нзамбе , Нзамби , Нземи , Нджамбе и Нджамби ) — Верховный Бог , Отец Неба и Бог Солнца в многочисленных традиционных религиях банту .
Центральная Африка
[ редактировать ]Конголезский народ
[ редактировать ]Народ баконго в Демократической Республике Конго , Анголе и Республике Конго верит в Верховного Бога Нзамби Мпунгу и его женскую коллегу Нзамбичи . Это единственные люди, которые признают в Нзамби как мужчину, так и женщину: Нзамби Мпунгу символизирует Солнце, а Нзамбичи символизирует Луну и Землю . [1]
Низкие люди
[ редактировать ]в Народ басса Камеруне верит , что Верховное существо Нгамби/Ньомбе открывает тайные истины настоящего и будущего. После того, как Библия была опубликована на языке басса в 1922 году, Нгамби стал считаться Богом-Творцом. Из-за большого уважения к старейшинам в обществе Нгамби также считается величайшим старейшиной. [1] [2]
Люди чокве
[ редактировать ]Народ чокве на северо-востоке Анголы верит в Верховного Бога Нзамби (похожего на бога Баконго, Нзамби Мпунгу ), которого они также называют Калунга и Саматанга; последнее означает «творец». Говорят, что король, или Мванангана , является представителем Нзамби. У них есть способность соединять физический мир с духовным миром предка и искать руководства у духов природы. [1]
Клыкастые люди
[ редактировать ]Народы Фанг в Камеруне и Габоне верят в Верховного Бога Нземе , также называемого Мебере . В космологии Фангов Нземе создал все в мире и вдохнул жизнь в Землю и первого предка, или Замбе . Говорят также, что Нземе создал трех духов: Нзаме, обладающий силой; Мбере с лидерством, а Нква с красотой. [1]
Леле люди
[ редактировать ]Народ леле в Демократической Республике Конго верит, что Верховное Существо Нджамби создало все сущее, включая лес, который обеспечивает им большую часть их потребностей: от рыбы, соли, кукурузы и лекарственных растений до дров, мяса животных, масла, и т. д. Говорят, что Нджамби создал водных духов, называемых мингехе , которые похожи на бисимби духов в религии Конго . [1]
Восточная Африка
[ редактировать ]Люди Торо
[ редактировать ]Народы Нёро и Торо в Уганде называли своего Верховного Бога Ньямухангой . [1]
Южная Африка
[ редактировать ]Но люди
[ редактировать ]Ботсване , который, как говорят Народ Хамбукушу в , также известный как «Создатели дождя Окаванго», верит в Верховного Бога Ньямби , создал вселенную, животных и человека, поместив Хамбукушу на холмах Цодило. Это место считается священным для их народа. Также считается, что Ньемби благословляет тех, кто делает добро, отправляя их на небеса, или Дивиру , когда они умирают, и наказывает тех, кто творит зло, отправляя их своему посланнику смерти Шадапини . [3] [4]
Люди гереро
[ редактировать ]Народ гереро в Намибии верит в Верховного Бога Нджамби Курунгу , которого они также называют Омукуру . Как и многие изображения в других культурах, Нджамби создал вселенную, духов и людей, а затем уединился в небе. [1]
Лози люди
[ редактировать ]Народ лози в Замбии и Зимбабве верит, что Верховное Существо Ньямбе создало все сущее, включая свою мать, жену и мужчину. Поскольку солнце рассматривается как великая сила, питающая все во вселенной, лози также считают Ньямбе Богом Солнца. В их устных традициях говорится, что первыми людьми, которых создал Ньямбе, был народ Камура. Увидев, насколько разрушительным может быть его творение, он удалился на вершину горы и больше никогда напрямую не взаимодействовал с человеком. [1]
Западная Африка
[ редактировать ]Будут ли люди
[ редактировать ]Народы Акан , Фанте и Асанте в Гане и Буркина-Фасо верят, что Ньяме (также Ояме ) создал все сущее, включая Небеса, или Осоро , и землю, или Асаасе , и постоянно дополняет и переделывает вселенную. Другое его имя Оньянкопонг означает «Высшее Существо», а Одоманкома означает «Бесконечные существа, начало и конец которых неизвестны людям». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шойб, Гарольд (2000). Словарь африканской мифологии: Создатель мифов как рассказчик (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. xxiii, 90, 108–110, 165–166, 185, 260–261, 288, 379, 430, 464–467, 747–748. ISBN 9780195124569 .
- ^ «Боги, божества и предки» (на французском языке). Universalis.fr.
- ^ Ларсон, Томас Дж. (1984). «Ньямби, Верховный Бог Хамбукушу» . Южноафриканский журнал этнологии . 6 (2): 9–13.
- ^ Ларсон, Томас Дж. (1985). «Веры в смерть и погребальные обычаи Хамбукушу Нгамиленда» . Примечания и записи Ботсваны . 17 : 33–36. ISSN 0525-5090 . JSTOR 40979733 .