Старый

В индуизме санскрит Ванара ( ) : वानर , букв. «лесные жители» [ 1 ] либо обезьяны, либо человекообразные обезьяны, [ 2 ] или раса лесных людей. [ 1 ]
В эпосе « Рамаяна » ванары помогают Раме победить Равану . Обычно их изображают в виде человекообразных обезьян или человекоподобных существ.
Этимология
[ редактировать ]

Существует три основные теории об этимологии слова «Ванара»:
- Айянар предполагает, что ванара означает «обезьяна», происходящая от слова вана («лес»), что буквально означает «принадлежащий лесу». [ 3 ] Монье-Вильямс говорит, что это слово, вероятно, происходит от слова vanar (буквально «бродить по лесу») и означает «лесное животное» или обезьяна. [ 2 ]
- Девдутт Паттанаик предполагает, что оно происходит от слов вана («лес») и нара («человек»), что означает «лесной человек», и предполагает, что они не могут быть обезьянами, что является общим значением. [ 4 ]
- Возможно, оно происходит от слов вав и нара , что означает «это мужчина?» (что означает «обезьяна») [ 5 ] или «возможно, он мужчина». [ 6 ]
Идентификация
[ редактировать ]
Хотя слово «ванара» с годами стало означать «обезьяна», а в популярном искусстве ванары изображаются в виде обезьян, их точная личность не ясна. [ 7 ] [ 8 ] Согласно Рамаяне, ванары были оборотнями. В форме Ванара у них были бороды с расширенными бакенбардами, узко выбритый подбородок и отсутствие усов. У них был хвост и острые, как бритва, когти. Их кожа и скелет были пропитаны неразрушимой Ваджрой, сквозь которую не мог проникнуть ни один земной элемент. В отличие от других экзотических существ, таких как ракшасы , ванары не имеют предшественников в ведической литературе . [ 9 ] Рамаяна . представляет их как людей со ссылкой на их речь, одежду, жилища, похороны, свадьбы, посвящения и т. д. Она также описывает их обезьяноподобные характеристики, такие как прыжки, волосы, мех и хвост [ 8 ] Айянагар предполагает, что, хотя поэт Рамаяны, возможно , знал, что ванары на самом деле были лесными людьми, он мог изобразить их как настоящих обезьян со сверхъестественными способностями, а многих из них - как амсы (части) богов, чтобы сделать эпос еще более " фантастика». [ 3 ]
По одной из теорий, ванары — полубожественные существа. Это основано на их сверхъестественных способностях, а также на описаниях Брахмы, повелевающего другим божествам либо рожать потомство Ванаров, либо воплощаться как Ванары, чтобы помочь Раме в его миссии. [ 8 ] В джайнских пересказах Рамаяны они описываются как клан сверхъестественных существ, называемых Видьядхарами ; на флаге этого клана в качестве эмблемы изображены обезьяны. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] : 334 [ 4 ]
Г. Рамдас, основываясь на упоминании Раваной хвоста ванаров как украшения, делает вывод, что «хвост» на самом деле был придатком к одежде, которую носили мужчины племени Савара . [ 8 ] (Женщины-ванары не имеют хвоста. [ 14 ] [ 13 ] : 116 ) Согласно этой теории, нечеловеческие черты ванаров можно считать художественным воображением . [ 7 ] В Шри-Ланке слово «Ванара» использовалось для описания ниттаевов, упомянутых в веддических легендах. [ 15 ]
В Рамаяне
[ редактировать ]
Ванары созданы Брахмой , чтобы помочь Раме в битве против Раваны . Они сильны и обладают многими божественными качествами. Следуя приказу Брахмы, боги начали воспитывать сыновей в Сионе Кишкиндха (отождествляемом с частями современных Карнатаки , Андхра-Прадеша и Махараштры ). Рама впервые встретил их в лесу Дандака , во время поисков Ситы . [ 16 ] Армия ванаров помогла Раме в поисках Ситы, а также в битве против Раваны , похитителя Ситы. Нала и Нила построили мост через океан, чтобы Рама и армия могли переправиться на Ланку . Как описано в эпосе, характеристики ванаров включают в себя забавность, ребячливость, слегка раздражительность, придирчивость, гиперактивность, предприимчивость, откровенно честность, лояльность, смелость и доброту. [ 17 ]
Другие тексты
[ редактировать ]Ванары также появляются в других текстах, включая Махабхарату . Эпос «Махабхарата» описывает их как обитателей леса и упоминает, что их встретил Сахадева , младший Пандав . [ нужна ссылка ]
Изменение формы
[ редактировать ]В Рамаяне Ванара Хануман несколько раз меняет форму. Например, пока он ищет похищенную Ситу во дворцах Раваны на Ланке, он сжимается до размеров кошки, чтобы не быть обнаруженным противником. Позже он принимает размеры горы, пылающей сиянием, чтобы показать Сите свою истинную силу. [ 18 ]
Известные ванары
[ редактировать ]
- Ангада , сын Вали , преемник Сугривы , который помог Раме найти жену Ситу.
- Анджана , Ханумана мать
- Хануман , преданный бога Рамы и сын Ваю
- Кесари , отец Ханумана
- Маинда и Двивида , сыновья Ашвинов
- Макчану , сын Ханумана (по камбоджийской и тайской версиям)
- Макардхваджа , сын Ханумана (по индийской версии )
- Нала , сын Вишвакармы
- Нила , сын Агни
- Рума , жена Сугривы
- Шарабха , сын Парджаньи
- Сугрива , царь Кишкиндхи , сын Сурьи
- Сушена , сын Варуны
- Таар , сын Брихаспати
- Тара , жена Вали
- Вали , Сугривы брат и сын Индры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кришна, Нандита (1 мая 2014 г.). Священные животные Индии Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-182-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Монье-Вильямс, Монье. «Основной санскритский словарь Монье-Вильямса, 1899 г.» . www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айянгар Нараян. Очерки индоарийской мифологии . Азиатские образовательные услуги. стр. 422–. ISBN 978-81-206-0140-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Девдутт Паттанаик (24 апреля 2003 г.). Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 121. ИСБН 978-1-59477-558-1 .
- ^ Шьям Банерджи (1 января 2003 г.). Индуистские боги и храмы: символика, святость и места . ИК Интернешнл. ISBN 978-81-88237-02-9 .
- ^ Харшананда (Свами) (2000). Грани индуизма . Рамакришна Матх.
- ^ Перейти обратно: а б Кирсти Эванс (1997). Эпические повествования в храмах Хойсаха: Рамаяна, Махабхарата и Бхагавата Пурана в Хахебиде, Белуре и Амритапуре . БРИЛЛ. стр. 62–. ISBN 90-04-10575-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Екатерина Людвик (1 января 1994 г.). Хануман в «Рамаяне Валмики» и «Рамачаритаманасе» Туласи даса . Мотилал Банарсидас. стр. 2-3. ISBN 978-81-208-1122-5 .
Г. Рамадас делает вывод из упоминания Раваной хвоста капи как украшения ( бхусана ), который представляет собой длинный придаток к одежде, которую носят мужчины племени Савара.
- ^ Ванамали (25 марта 2010 г.). Хануман: Преданность и сила бога-обезьяны . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 13. ISBN 978-1-59477-914-5 .
- ^ Паула Ричман (1991). Многие Рамаяны: разнообразие повествовательной традиции в Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 35. ISBN 978-0-520-07589-4 .
- ^ Кодаганаллур Рамасвами Шриниваса Айенгар (2005). Азиатские вариации Рамаяны: документы, представленные на международном семинаре «Вариации Рамаяны в Азии: их культурное, социальное и антропологическое значение», Нью-Дели, январь 1981 г. Сахитья Академи. стр. 68–. ISBN 978-81-260-1809-3 .
- ^ Валмики (1996). Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии — Сундараканда . Перевод и аннотации Роберта П. Голдмана и Салли Дж. Сазерленд Голдман. Издательство Принстонского университета. п. 31. ISBN 0-691-06662-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Филип Лутгендорф (13 декабря 2006 г.). Рассказ Ханумана: Послания божественной обезьяны: Послания божественной обезьяны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-804220-4 .
- ^ Адхьятма Рамаяна: краткая английская версия . Публикации доктора медицинских наук. 1 января 1995 г. с. 10. ISBN 978-81-85880-77-8 .
- ^ К.Г. Урагода (2000). Традиции Шри-Ланки: подборка с научной подоплекой . Издательство Вишва Леха. ISBN 978-955-96843-0-5 .
- ^ «Индекс Рамаяны» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 4 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Голдман, Роберт П. (Введение, перевод и аннотации) (1996). Рамаяна Валмики: Эпос Древней Индии, Том V: Сундараканда . Издательство Принстонского университета, Нью-Джерси. 0691066620. стр. 45–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ванарой, на Викискладе?