Рафаэль Морган

Эта статья входит в серию | ||||||
Восточное православие в Северной Америке | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
История | ||||||
Люди | ||||||
Юрисдикции ( список ) | ||||||
|
||||||
Монастыри | ||||||
Список монастырей в США | ||||||
семинарии | ||||||
Организации | ||||||
|
||||||
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Роберт Джозиас «Рафаэль» Морган (ок. 1866 - 29 июля 1922) был американцем ямайского происхождения , который считается первым чернокожим восточно-православным священником в Соединенных Штатах. После активной деятельности в других конфессиях, включая церковь AME , англиканскую церковь и епископальную церковь , Морган обратился в православие. Он был рукоположен в сан православного священника Вселенского Патриархата . Он был назначен «миссионером ( греч . Ιεραποστολος ) в Америку и Вест-Индию ». Он утверждал, что основал «Орден Голгофы», но Православная церковь не состоит из орденов.
В молодости он путешествовал по Карибскому региону и Соединенным Штатам, где стал служителем церкви AME, первой независимой черной деноминации в США. Затем он отправился в Англию, присоединился к англиканской церкви и начал изучать религиоведение. Он вернулся в США, где был рукоположен в 1895 году после периода работы дьяконом в Епископальной церкви . Он продолжил учебу и работал в нескольких приходах в США.
Морган так и не научился свободно говорить по-гречески, традиционному языку Восточной Православной Церкви; он вел свои службы в основном на английском языке. Поскольку его жизнь была заново открыта в конце 20 века, он стал предметом изучения. Но большая часть его жизни плохо документирована и остается загадкой. Согласно краткой биографии 1915 года, Морган проживал по всему миру, в том числе: «Палестина, Сирия, Иоппия, Греция, Кипр, Митилини, Хиос, Сицилия, Крит, Египет, Россия, Османская Турция, Австрия, Германия, Англия, Франция. , Скандинавия, Бельгия, Голландия, Италия, Швейцария, Бермуды и США».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Джозиас Морган родился в Чапелтоне , округ Кларендон , Ямайка, либо в конце 1860-х, либо в начале 1870-х годов в семье Роберта Джозиаса и Мэри Энн (урожденной Джонсон) Морган. Он родился через шесть месяцев после смерти отца и назван в его честь. Он был воспитан в англиканских традициях и получил начальное образование на местном уровне. [ 1 ]
В подростковом возрасте Морган побывал в Колоне, Панама , затем в Британском Гондурасе , обратно на Ямайку, а затем в Соединенные Штаты. Там он стал священником Африканской методистской епископальной церкви (AME), первой независимой черной деноминации в Соединенных Штатах. Он отправился в Германию в качестве миссионера . [ 1 ]
Англиканская церковь
[ редактировать ]Морган отправился в Англию, где присоединился к установленной англиканской церкви . Его отправили в колонию Сьерра-Леоне для служения в Церковного миссионерского общества гимназии во Фритауне . Там он изучал греческий, латынь и другие предметы более высокого уровня. Морган также работал на оплачиваемой должности вторым учителем в государственной школе во Фритауне. Он посещал курсы в Колледже Церковного миссионерского общества в Фура Бэй во Фритауне.
Колония была основана в конце восемнадцатого века как место для расселения «черных бедняков Лондона» (многие из них были черными лоялистами британских колоний, афроамериканскими рабами, освобожденными британцами во время американской войны за независимость). . К ним присоединились черные лоялисты, которые добровольно переселились во Фритаун после того, как их сначала увезли в Новую Шотландию , а также ямайские мароны и африканцы, освобожденные от невольничьих кораблей британским флотом в годы после отмены работорговли в Атлантике.
Затем Морган был назначен учителем-миссионером и чтецом Сэмюэлем Дэвидом Фергюсоном , епископальным епископом Либерии, страны, прилегающей к Сьерра-Леоне. [ 1 ] Позже Морган сказал во время поездки на Ямайку в 1901 году, что он пять лет прослужил в Западной Африке, из них три года в миссионерской работе. [ 2 ] Либерия была создана как колония для переселения свободных чернокожих из Соединенных Штатов и пользовалась поддержкой Американского общества колонизации до Гражданской войны в США.
После того, как Морган вернулся в Англию для частного обучения, он отправился в Соединенные Штаты, чтобы работать непрофессиональным чтецом в афроамериканском сообществе. Он был принят в качестве кандидата и кандидата в епископальный дьяконат Епископальной церкви (США) . Во время канонического периода ожидания перед рукоположением Морган снова вернулся в Англию. Сообщается, что он учился в Теологическом колледже Святого Эйдана в Биркенхеде и завершил обучение в Королевском колледже Лондонского университета, хотя в колледжах нет записей о его посещении. [ 1 ] [ примечание 1 ]
Епископальная церковь (США)
[ редактировать ]После того, как Морган вернулся в Соединенные Штаты, он был рукоположен в сан диакона. 20 июня 1895 года [ примечание 2 ] по Rt. Преподобный Лейтон Коулман , епископ Епископальной епархии Делавэра и известный противник расизма. [ 3 ] Морган был назначен почетным хранителем церкви Святого Матфея в Уилмингтоне, штат Делавэр , и служил там с 1896 по 1897 год. [ 4 ] Он также преподавал в государственных школах штата Делавэр. С 1897 года он служил епископальной церкви в Чарльстоне, Западная Вирджиния . [ 4 ]
В 1898 году Морган был переведен в юрисдикцию миссионеров Эшвилла, Северная Каролина (ныне в составе епархии Западной Северной Каролины ). К 1899 году он числился помощником министра в часовне Св. Стефана в Моргантоне, Северная Каролина , и церкви Св. Киприана в Линкольнтоне, Северная Каролина . [ 5 ] [ примечание 3 ]
В 1901–1902 годах Морган посетил свою родину, Ямайку. В октябре 1901 года он выступил перед Ямайским церковным миссионерским союзом с речью о Западной Африке и миссионерской работе. [ 2 ] Он также прочитал лекцию в Порт-Марии в октябре 1902 года под названием «Африка - ее люди, племена, идолопоклонство, обычаи». [ 6 ]
Между 1900 и 1906 годами Морган путешествовал по большей части восточного побережья США. С 1902 по 1905 год он служил в Ричмонде, штат Вирджиния, в 1905 году — в Нэшвилле, штат Теннесси, а в 1906 году — в Филадельфии, штат Пенсильвания. Его адрес находился на попечении Распятской церкви . [ 4 ] [ примечание 4 ]
В какой-то момент в этот период Морган присоединился к Американской католической церкви (АКК), секте Епископальной церкви, основанной Жозефом Рене Вилаттом , бывшим католиком. [ примечание 5 ] Морган был внесен в реестры Епископальной церкви (США) еще в 1908 году, когда он был отстранен от служения из-за обвинений в оставлении своего поста.
Православие
[ редактировать ]Поездка в Россию
[ редактировать ]На рубеже 20-го века Морган начал сомневаться в своей вере и начал интенсивное изучение англиканства , католицизма и восточного православия в течение трех лет . Он искал то, что он называл истинной религией. Он пришел к выводу, что Восточная Православная Церковь является «столпом и утверждением истины», вышел из Епископальной Церкви и предпринял обширную зарубежную поездку, начиная с 1904 года по Российской Империи . [ 1 ]
Оказавшись там, Морган посетил различные монастыри и церкви, в том числе в Одессе, Санкт-Петербурге, Москве и Киеве . Будучи чернокожим американцем, он привлек внимание. Различные периодические издания начали публиковать его фотографии и статьи, и вскоре Морган стал специальным гостем царя. Ему разрешили присутствовать на юбилейных торжествах по случаю коронации Николая II и на панихиде по упокоению души покойного императора Александра III . [ 7 ]
Покинув Россию, Морган путешествовал по Османской империи , Кипру и Святой Земле . Вернувшись в США, в 1904 году он опубликовал открытое письмо в « Русско-американском православном вестнике » ( «Вестнике» ) о своем опыте в России. Он выразил надежду, что Епископальная Церковь сможет объединиться с Православными Церквами. [ 8 ] [ 9 ] } Морган продолжил свои духовные поиски. [ 10 ]
Учеба и поездка во Вселенский Патриархат
[ редактировать ]Еще три года Морган учился у греческих священников в США для своего крещения . [ 1 ] в конце концов решил добиваться вступления и рукоположения в Греческую Православную Церковь . В январе 1906 года задокументировано, что он «помогал» в рождественской литургии . [ примечание 6 ] В 1907 году греческая община Филадельфии направила Моргана во Вселенский Патриархат в Константинополе вместе с двумя письмами поддержки. о. Димитриос Петридес, греческий священник, служащий филадельфийской общине, охарактеризовал Моргана как человека, искренне пришедшего в православие после долгого и усердного обучения, и рекомендовал ему крещение и рукоположение в сан священника. Второе письмо было от Духовного комитета Греческой православной церкви Филадельфии, в котором говорилось, что Морган мог бы служить помощником священника, если ему не удастся сформировать отдельный православный приход среди чернокожих американцев.
В Константинополе Морган дал интервью митрополиту Пелагонскому Иоакиму (Форопулу) , одному из немногих епископов Вселенского Патриархата, владевших английским языком. Митрополит Иоаким осмотрел Моргана, отметив, что он «глубоко знает учение Православной Церкви», а также имеет удостоверение президента Методистской общины, должным образом заверенное нотариально, в котором говорится, что он был человеком «высокого призвания и религиозная жизнь». [ 11 ] Он согласился на крещение.
Крещение и рукоположение
[ редактировать ]
2 августа 1907 года Священный Синод утвердил, чтобы крещение состоялось в следующее воскресенье в церкви Животворящего Источника Патриаршего монастыря в Балыклах в Константинополе. [ примечание 7 ] Причастие должен был возглавить митрополит Пелагонский Иоаким (Форопул), а спонсором должен был стать епископ Феодоруполисский Леонтий (Ливериос), настоятель монастыря в Балыклы. В воскресенье 4 августа 1907 года Роберт перед 3000 человек крестился как Рафаэль; [ 1 ] впоследствии он был рукоположен в диакона 12 августа 1907 года митрополитом Иоакимом; и окончательно рукоположен во священника в праздник Успения Богородицы , 15 августа 1907 года. [ примечание 8 ] По сообщению тогдашнего униатского журнала L'Echo d' Orient , саркастически охарактеризовавшего крещение Моргана как тройное погружение, митрополит совершил таинства Крещения и Рукоположения на английском языке, после чего о. Рафаил пропел Божественную литургию на английском языке. [ 12 ] С о. После рукоположения Рафаэля Моргана в Греческой Православной Церкви он стал первым афроамериканским православным священником.
о. Рафаэля отправили обратно в США с облачением, крестом и 20 фунтами стерлингов на дорожные расходы. Ему было разрешено исповедовать , но он отказался от святого миропомазания и антиминса , предположительно для того, чтобы приобщить свое миссионерское служение к Филадельфийской церкви. Протокол Святейшего Синода от 2 октября 1907 г. ясно дал понять, что о. Рафаэль должен был находиться под юрисдикцией преподобного Петридеса из Филадельфии. После того как он основательно обучился литургике и смог основать отдельный православный приход, он смог обрести независимость. [ 11 ]
Вернуться в Америку
[ редактировать ]Записанный как Рафаэль Морган на острове Эллис, он приземлился в Нью-Йорке в декабре 1907 года. [ 13 ] о. Рафаэль крестил жену и детей в православной церкви.
Последнее упоминание об о. Рафаэль в Патриарших записях есть в протоколе Священного Синода от 4 ноября 1908 года, в котором цитируется письмо от него, рекомендующее англиканского священника из Филадельфии по имени «ACV Cartier», [ примечание 9 ] как кандидат на обращение в православие и рукоположение в священники. Картье был настоятелем Африканской епископальной церкви Св. Фомы в Филадельфии с 1906 по 1912 год. Церковь служила афроамериканской элите Филадельфии и была одной из самых престижных общин афроамериканского христианства. Он был основан в 1794 году Абсаломом Джонсом был одним из первых лидеров , который вместе с Ричардом Алленом Свободного африканского союза. Это предшествовало основанию Алленом Африканской методистской епископальной церкви. [ 14 ]
В 1909 году Шарлотта Морган подала на развод, заявив о физическом и словесном насилии, неверности и неспособности содержать своих детей, причем обвинения в жестоком обращении и пренебрежении были подтверждены свидетелем. Оба дали суду наглядные показания. В показаниях о. Рафаэль отрицал какие-либо правонарушения и встречно обвинил жену в жестоком обращении с ним, но не явился на слушание по делу о разводе. Развод был разрешен судом в 1910 году. [ 15 ]
о. Рафаэль сохранил за собой опеку над их 13-летней дочерью Робертой Виолой Морган. [ примечание 10 ] Их 9-летний сын Сирил Игнатиус жил с матерью в округе Делавэр, где она снова вышла замуж. [ 16 ] [ примечание 11 ]
Монашеский постриг
[ редактировать ]В 1911 году Морган отплыл на Кипр, предположительно для пострижения иеромонахи в . (Однако отец Оливер Гербель ( ПЦА ) предположил, что в 1911 году Морган был пострижен в Афинах.) [ 17 ]
Возможно, в это время он утверждал, что основал то, что он назвал Орденом Голгофского Креста ( ОКГ). [ примечание 12 ] [ 18 ] [ примечание 13 ] Как отмечалось выше, в Архивах Элладской Церкви нет никакой информации о Моргане.
Лекционный тур на Ямайку
[ редактировать ]Согласно статье в Jamaica Times за апрель 1913 года , о. Штаб-квартира Рафаэля находилась в Филадельфии, где он хотел построить часовню для своих миссионерских усилий. В нем сообщалось, что он недавно посетил Европу для сбора средств с этой целью и намеревался распространить свою работу на Вест-Индию. [ 19 ]
Ближе к концу 1913 г. о. Рафаэль посетил свою родину Ямайку, пробыв здесь несколько месяцев. Там он встретил группу сирийцев, которые жаловались на отсутствие православных храмов на острове. о. Рафаил сделал все возможное, чтобы связаться с Сирийско-Американской епархией Русской Церкви, написав святителю Рафаилу Бруклинскому . Поскольку большинство потомков сирийцев на Ямайке сейчас являются прихожанами Епископальной церкви, Русская Православная Церковь, возможно, учредила здесь свою миссию; это, по-видимому, не помогло. В декабре в порт зашел российский военный корабль, и он совершил Божественную литургию вместе с моряками, их капелланом и вновь обретенными сирийцами. [ нужна ссылка ]
Морган в основном проводил цикл лекций по всей Ямайке. Учитывая отсутствие православных храмов, о. Рафаэль выступал с речами в церквях других конфессий. Он рассказал о своих путешествиях, о Святой Земле и о Святом Православии. В какой-то момент он вернулся в Чапелтон, где сказал присутствующим по поводу смены имени: «Для вас я всегда буду Робертом». [ 20 ]
По сообщению издания Daily Gleaner от 2 ноября 1914 г., о. Рафаэль только что отплыл в Америку, чтобы начать миссионерскую работу под своей Верой. [ примечание 14 ]
Последние известные записи
[ редактировать ]
Согласно краткой биографии 1915 года, Морган проживал по всему миру, в том числе: «в Палестине, Сирии, Иоппии, Греции, Кипре, Митилини, Хиосе, Сицилии, Крите, Египте, России, Османской Турции, Австрии, Германии, Англии, Франция, Скандинавия, Бельгия, Голландия, Италия, Швейцария, Бермуды и США». [ 1 ]
В 1916 году о. Рафаэль все еще находился в Филадельфии, сделав греческий приход Филадельфии своей базой. [ 21 ] Последняя документация о. Рафаэль исходит из письма в Daily Gleaner от 4 октября 1916 года. Представляя группу из примерно дюжины американцев ямайского происхождения, он написал протест против лекций черного националиста Маркуса Гарви . [ примечание 15 ] Они чувствовали, что взгляды Гарви наносят ущерб репутации их родины и ее народа. Они возражали против того, что Гарви говорил, что он предпочитает предрассудки белых американцев предрассудкам белых англичан. [ 10 ] Гарви сказал, что письмо было заговорщической выдумкой, призванной подорвать успех и благосклонность, которых он добился на Ямайке и в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Мало что известно об о. Дальнейшая жизнь Рафаэля. Греческая Православная Архиепископия Америки не имеет записей ни об о. Рафаэль Морган, ни о. Деметриос Петридес. Записи в архивах этого сообщества Филадельфии начинаются только в 1918 году.
Как уже отмечалось, дочь Моргана указала в своем паспорте, что ее отец умер между 1916 и 1924 годами. В 1970-х годах греко-американский историк Пол Г. Манолис взял интервью у выживших членов греческой общины Благовещения в Филадельфии, которые вспомнили чернокожего священника, который умер был частью их сообщества. Грамматике Критикос Шервин сказал, что о. Дочь Рафаэля уехала учиться в Оксфордский университет. Кириакос Биниарис рассказал, что Морган говорил на ломаном греческом языке и служил с о. Петридес, читавший литургию преимущественно на английском языке. Джордж Лиакурас вспоминал, что, прослужив несколько лет в Филадельфии, о. Рафаэль уехал в Иерусалим и никогда не вернулся. [ 11 ]
о. Рафаэль Морган умер июля 29 1922 года в возрасте 56 лет в Филадельфии и похоронен на историческом кладбище Иден , 1434 Спрингфилд-роуд, Коллингдейл, Пенсильвания, 1902 год . Его похоронили как нищего, похоронили в безвестности и похоронил пророялист о. Томас Дэниелс. [ 22 ]
Влияние
[ редактировать ]Теория «косвенного обращения тысяч»
[ редактировать ]
Во время 16-й ежегодной конференции древнего христианства и афроамериканцев в 2009 году Мэтью Нэми представил 23-минутную лекцию о недавно обнаруженной жизни о. Рафаэль Морган. Он постулирует, что даже если о. Миссионерские усилия Рафаэля потерпели неудачу за пределами его ближайших родственников. Он может быть косвенно ответственен за обращение тысяч людей через контакты с епископальным священником Джорджем Александром Макгуайром (1866–1934), основателем неканонической Африканской православной церкви в 1921 году.
Нами задается вопросом, откуда у Макгуайра возникла идея основать именно православную церковь. о. У Рафаэля Моргана и Джорджа МакГуайра есть некоторые поразительные сходства, включая следующие факты:
- служил одновременно или последовательно в епископальной церкви Святого Филиппа в Вирджинии, [ примечание 16 ]
- были рукоположены в епископальной церкви примерно в то же время, [ примечание 17 ] и
- оба позже служили в Филадельфии, каждый из которых имел некоторый контакт с преподобным А. В. Картье из Африканской епископальной церкви Св. Фомы .
Нэми заключает, что при таком количестве совпадений эти двое мужчин не могли не знать друг друга; а значит, это должно быть от какого-то влияния — либо в разговоре с о. Рафаэля или через евангелизацию — Макгуайр получил вдохновение и познал Православную Церковь.
Дополнительным моментом является то, что Гарви также знал об о. Рафаэль Морган, когда Макгуайр присоединился к его организации в 1920 году (т. е. письмо отца Рафаэля от 1916 года), что делает вероятным, что Макгуайр и Гарви в какой-то момент обсуждали Моргана, оба знали о нем.
Одним из сдерживающих факторов этой теории является то, что Макгуайр, возможно, был знаком с Восточной Православной Церковью через своего священника Жозефа Рене Вилатта. [ примечание 18 ] В разное время Вилат вступал в контакт как с Русской , так и с Сирийской Православной Церковью, стремясь к католико-православному примирению, и Владимир в мае 1891 года его даже на некоторое время принял епископ Аляскинский .
Филадельфия
[ редактировать ]Ученый Гэвин Уайт, писавший в 1970-х годах, сказал, что, если Морган попытался организовать афроамериканскую греческую православную церковь в Филадельфии, память о ней исчезла. Он добавил:
- «...не может быть никаких сомнений в том, что Макгуайр знал все о Моргане, и весьма вероятно, что он знал его лично. Вполне возможно, что именно Морган первым познакомил Макгуайра с епископальной церковью в Уилмингтоне; почти наверняка это был Морган. который познакомил Макгуайра с идеей восточного епископства». [ 4 ]
В то время как о. Работа Рафаэля Моргана среди ямайцев в Филадельфии, похоже, была временной; возможно, он пробудил интерес некоторых нынешних афроамериканцев к православию.
См. также
[ редактировать ]- Список первых афроамериканцев
- Список восточно-православных миссионеров
- Джордж Александр Макгуайр
- Африканская православная церковь
- Жозеф Рене Вилат
- Альберт Дж. Работо
- Религия в Черной Америке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вполне возможно, что он академически проверял курсы, посещая занятия без получения формальной оценки.
- ^ О. Имя Рафаэля фигурирует в списке рукоположений чернокожих епископов следующим образом: «1895: Роберт Джозиас Морган, ум. 20 июня, Коулман; свергнут; уехал за границу и стал священником в греческой церкви». (Брэгг, преподобный Джордж Ф. (ДД). Глава XXXVI: «Негритянские рукоположения с 1866 года по настоящее время». В: История афроамериканской группы епископальной церкви (1922) . Балтимор, Мэриленд: Церковный адвокат. Пресс, 1922, с. 273.)
- ^ Епископальная церковь Св. Киприана была основана в 1886 году. Когда-то церковь стояла на Западной церкви в Линкольнтоне. Имущество состояло из церкви, приходского дома и здания, использовавшегося как школа. Церковь была снесена в 1970-х годах. Он оставался в основном черным и не был интегрирован до 1979 года. (Джейсон Л. Харп, «Возвращение к округу Линкольн» . Иллюстрировано. Arcadia Publishing, 2003, стр. 18).
- ^ Церковь Распятия — вторая старейшая афроамериканская община в Пенсильвании после Африканской епископальной церкви Св. Фомы , старейшей чернокожей епископальной общины в стране. Это шестой старейший приход в стране, а в 1847 году он стал первым черным приходом, официально принятым в союз с Конвентом. Церковь Распятия, крупный культурный центр чернокожих в конце 19 - начале 20 веков, сыграла важную роль в истории афроамериканцев в Филадельфии и США.
- ^ Американская католическая церковь (ACC) включала юрисдикции и группы, которые возникли в результате Жозефа Рене Вилатта епископального служения или находились под его контролем. Среди них были французские и англоязычные округа, а также польские и итальянские ординариаты . Деятельность АКК началась 20 августа 1894 года на синоде в Кливленде, штат Огайо. Там польскоязычные приходы перешли под юрисдикцию епископа Вилатте; однако ACC был официально зарегистрирован только в июле 1915 года.
- ↑ Газета Philadelphia Inquirer сообщила 8 января 1906 года, что «помогал преподобный Р. Дж. Морган из Американской католической церкви, ответвления протестантской епископальной церкви».
- ↑ В Патриаршем монастыре в Балыклы находится кладбище с могилами патриархов .
- ↑ В письме главного архивариуса Вселенского Патриархата от 4 апреля 1973 года было подтверждено, что записи Патриархата показывают, что Морган был крещен и переименован в «Рафаил». (Манолис, Пол Г. «Рафаэль (Роберт) Морган: первый черный православный священник в Америке». Теология: Epistēmonikon Periodikon Ekdidomenon Kata Trimēnian . (En Athenais: Vraveion Akadēmias Athēnōn), 1981, том 52, № 3, стр. .467.)
- ↑ ACV Картье, афроамериканец, был рукоположен в епископский дьяконат епископом Чарльзом Квинтардом в 1895 году и в том же году рукоположен в епископское священство епископом Квинтардом. (Брэгг, преподобный Джордж Ф. (ДД). Глава XXXVI: «Негритянские рукоположения с 1866 года по настоящее время». В: История афроамериканской группы епископальной церкви . Балтимор, Мэриленд: Church Advocate Press, 1922, стр. 273.)
- ↑ В ходе исследования записей о поездках и иммиграции на веб-сайте Ancestry.com исследователь Мэтью Нэми обнаружил экстренное заявление на получение паспорта для Роберты Виолы Морган от 5 апреля 1924 года, в котором выяснилось, что она жила в Греции с 1912 по 1924 год (примерно 15 лет). –27). Роберта сказала, что ее отцом был «Рафаэль Морган» и что он умер «между 1916 и 1924 годами». [ 16 ]
- ↑ В выпуске газеты Philadelphia Tribune от 6 апреля 1933 года сообщалось, что «преподобный Сирил Морган из Нью-Йорка был гостем на выходных у своей матери, миссис Шарлотты Бейлис [s]». [ 16 ]
- ^ По словам о. Биография Рафаэля в « Кто есть кто из цветной расы» , 1915 год, после его рукоположения в сан священника: «...на особой службе он был должным образом назначен священником-апостольским от Вселенского и Патриаршего Константинопольского престола в Америку и Вест-Индию. ." (Мазер, Фрэнк Линкольн. Кто есть кто из цветной расы: Общий биографический словарь мужчин и женщин африканского происхождения . Мичиганский университет. Gale Research Co. , 1915, стр. 226.)
- ^ « Орден ...» может относиться к любому количеству вещей, в том числе:
- гонорар , врученный ему за служение в Церкви;
- право, позволяющее другим узнать о его особой миссии в Патриархии/Епархии и т. д.;
- Общество монашествующих , которое в силу редких обстоятельств выходит за пределы физического местоположения;
- монашеское братство, созданное для черных православных христиан, поскольку Морган упоминался как «основатель и настоятель» этого «религиозного братства» (в книге « Кто есть кто из цветной расы »); однако формирование формальных монашеских орденов традиционно не практикуется в православной традиции. В Восточной Православной Церкви нет отдельных орденов (францисканцев, кармелитов и т. д.), каждый из которых имеет совершенно независимое правило или жизненный идеал. Несмотря на то, что Орден неоднократно упоминался в связи с Морганом, никаких других материалов об Ордене Голгофского Креста так и не было обнаружено.
- ^ "Отец Рафаил, священник Греческой Православной Церкви, который некоторое время находился на острове, на прошлой неделе отплыл в Америку. Предполагается, что он вскоре вернется на родину и начнет миссионерскую работу под своей Верой. Как есть Хорошо известно, что резиденция Греческой Церкви, к которой принадлежит отец Рафаэль, находится недалеко от театра военных действий, поэтому нет никакой надежды на то, что Отец в спешке вернется в свою Мать-Церковь. Отец Рафаэль - уроженец Кларендона». ( «Дейли Глинер» , 2 ноября 1914 г., стр. 13)
- ^ Среди подписавшихся: доктор Юрайа Смит, Эрнест П. Дункан, Эрнест Р. Джонс, Х.С. Булен, Филип Хеммингс, Джозеф Вассал, Генри Х. Харпер, SC Box, Олдред Кэмпбелл, Хьюберт Барклай, Джон Мур, Виктор Монро, Генри Бут и другие. Полный текст подписанного письма напечатан на:
Роберт А. Хилл, Маркус Гарви, Всемирная ассоциация улучшения положения негров. «Письмо, осуждающее Маркуса Гарви». В: Документы Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров: 1826 – август 1919 . Калифорнийский университет Press, 1983, стр. 196–197. - ^ Епископальная церковь Св. Филиппа в Ричмонде, штат Вирджиния, указывает, что Морган был настоятелем их прихода в течение короткого времени в 1901 году. Он указан как настоятель с «1901 по апрель 1901 года». Предшественником Моргана в церкви Святого Филиппа был некий «преподобный Джордж Александр Маккуайр », служивший в приходе с апреля 1898 года по ноябрь 1900 года.
- ↑ Преподобный Морган был рукоположен в сан епископального дьяконата 20 июня 1895 года епископом Лейтоном Коулманом. Джордж МакГуайр был рукоположен в епископский диаконат 29 июня 1896 года епископом Бойдом Винсентом , а в 1897 году им же — в епископальное священство. (Брэгг, преподобный Джордж Ф. (ДД). Глава XXXVI: «Хиротонии негров с 1866 года по настоящее время». В: История афроамериканской группы епископальной церкви (1922) . Балтимор, Мэриленд: Church Advocate Press. , 1922, с. 273).
- ^ В своем стремлении получить действительные апостольские приказы о. Макгуайр сам был повторно рукоположен в епископа Американской католической церкви и был рукоположен 28 сентября 1921 года в Чикаго, штат Иллинойс, архиепископом Джозефом Рене Вилаттом при содействии епископа Карла А. Ниблада, который был рукоположен Вилаттом. Однако Восточная Православная Церковь считает Виллате епископом вагантесом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэзер, Фрэнк Линкольн. Кто есть кто из цветной расы: Общий биографический словарь мужчин и женщин африканского происхождения , Мичиганский университет. Gale Research Co., 1915, стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б « Западная Африка », The Daily Gleaner , 9 октября 1901 г., стр. 7.
- ^ «Умер епископ Коулман Делавэрский» , The New York Times , воскресенье, 15 декабря 1907 г., стр. 13. (Некролог)
- ^ Jump up to: а б с д Уайт, Гэвин. «Патриарх Макгуайр и епископальная церковь». В: Рэндалл К. Беркетт и Ричард Ньюман (ред.). Черные апостолы: афроамериканское духовенство противостоит двадцатому веку. Г. К. Холл и компания , 1978, стр. 151–180.
- ^ Ламсден, Джой, магистр искусств (Кантаб), доктор философии (UWI). Отец Рафаэль: его биография и карьера . 29 сентября 2007 г.
- ^ «Порт-Мария: лекция» , The Daily Gleaner , 7 октября 1902 г., стр. 29.
- ^ «Визит священника: отец Рафаил из Греческой православной церкви: его обширные путешествия» , The Daily Gleaner , 22 июля 1913 г.
- ^ Мэтью Нэми. «Роберт Джозиас Морган посещает Россию, 1904 год» . Православная история.org (Общество истории православного христианства в Америке). 15 сентября 2009 г.
- ^ Р. Дж. Морган. «Открытое письмо». Американский Православный Вестник . Октябрьское и ноябрьское приложение (1904 г.), стр. 380–82.
- ^ Jump up to: а б о. Оливер Хербель. «Морган, Рафаэль». Национальная биография афроамериканцев на mywire.com . 1 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Манолис, Пол Г., «Рафаэль (Роберт) Морган: первый черный православный священник в Америке». Богословие: Эпистемоникон Периодикон Экдидоменон Ката Тримениан . ( En Athenais: Vraveion Akadēmias Athēnōn ), 1981, том 52, № 3, стр. 464-480.
- ^ Завоевание Вселенского Патриархата. Отголоски Востока . Полет. XI. № 68, 1908, с. 55-56.
- ^ Ламсден, Джой. «Роберт Джозиас Морган, он же отец Рафаэль» . Месяц истории Ямайки 2007. 16 февраля 2007 г.
- ^ Тони Мартин, «Макгуайр, Джордж Александр », Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Том 2. Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.). Тейлор и Фрэнсис, 2004, с. 776.
- ^ Мэтью Нэми. О. Документы о разводе Рафаэля Моргана . Православная история.org. 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтью Нэми. Недавно обнаруженные документы о о. Рафаэль Морган . Православная история.org. 6 сентября 2011 г.
- ^ О. Оливер Хербель ( OCA ). Юрисдикционная разобщенность и российская миссия «Православные христиане за ответственность». 22 апреля 2009 г.
- ^ Роберт А. Хилл , Маркус Гарви, Универсальная ассоциация улучшения негров. Письмо, осуждающее Маркуса Гарви. В: Документы Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров: 1826 – август 1919 . Калифорнийский университет Press , 1983, с. 197.
- ^ « Только негр является греческим священником », The Jamaica Times , 26 апреля 1913 г.
- ^ «Читает лекцию. Отец Рафаил рассказывает о своих путешествиях за границу» , The Daily Gleaner , 15 августа 1913 г.
- ^ Нами, Мэтью. «Первый черный православный священник в Америке» . Православная история.org (Общество истории православного христианства в Америке). 15 июля 2009 г.
- ^ Кредитный священник Сэмюэл Дэвис и протоиерей Джон Перич, церковный историк и куратор https://crossbearing.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческая православная церковь Евангелизмос , Филадельфия, Пенсильвания. (домашний приход отца Рафаила, ок.~1907-1916 гг.)
- Иоаким (Форопул) Пелагонский в Православной Вики.
- Конференция Братства Св. Моисея Черного - 2009 .
- Шон Д. Хэмилл. «Черный священник делится прошлым, просвещая Белый город» , в: The New York Times: Religion Journal. 29 января 2010 г. (Печатное издание: 30 января 2010 г., стр. А12 нью-йоркского издания.) (Относительно отца Моисея Берри .)
Источники
[ редактировать ]Современные источники
- ATOR ( African Times and Orient Review ), (февраль – март 1913 г.), стр. 163.
- Брэгг, преподобный Джордж Ф. (ДД). «Глава XXXVI: Негритянские рукоположения с 1866 года по настоящее время». В: История афроамериканской группы епископальной церкви (1922) . Балтимор, Мэриленд: Church Advocate Press, 1922.
- Брэгг, преподобный Джордж Ф. (ДД). «Список афроамериканского духовенства. Священники». В: Афро-американская церковная работа и работники . Балтимор, Мэриленд: Издание Church Advocate, 1904.
- Хилл, Роберт А., Маркус Гарви, Всемирная ассоциация улучшения положения негров. Документы Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров: 1826 – август 1919 г. Калифорнийский университет Press, 1983. ISBN 978-0-520-04456-2
- Мэзер, Фрэнк Линкольн. Кто есть кто из цветной расы: Общий биографический словарь мужчин и женщин африканского происхождения . Мичиганский университет. Gale Research Co., 1915, стр. 226–227.
- Р. Дж. Морган. «Открытое письмо». Американский Православный Вестник . Октябрьское и ноябрьское приложение (1904 г.), стр. 380–382.
- Ежедневный сборщик мусора . Западная Африка . 9 октября 1901 г., с. 7.
- «Порт-Мария: лекция» , The Daily Gleaner , 7 октября 1902 г., стр. 29.
- «Визит священника: отец Рафаил из Греческой православной церкви: его обширные путешествия» , The Daily Gleaner , 22 июля 1913 года.
- «Читает лекцию. Отец Рафаил рассказывает о своих путешествиях за границу» , The Daily Gleaner , 15 августа 1913 г.
- Ежедневный сборщик мусора. 2 ноября 1914 г., с. 13.
- «Только негр является греческим священником» , The Jamaica Times , 26 апреля 1913 г.
- «Завоевание Вселенского Патриархата». Эхо Востока , Том. XI. № 68, 1908, с. 55–56.
- ( Издание «Римско-католические отцы-униаты-ассумпционисты», расположенное в Халкидоне; перевод французской статьи см.: о. Эндрю С. Дамик . « Колдун на Золотом Роге ». - онлайн Христианская история в Америке), 15 декабря 2009 г.)
- Работа, Монро Н. (ред.). Негритянский ежегодник, Ежегодная энциклопедия негров, 1921–1922 гг . Издательство негритянских ежегодников: Институт Таскиги , 1922 г. (издание 1921 г., стр. 213)
Современные источники
- Гербель, о. Оливер ( OCA ). «Юрисдикционная разобщенность и российская миссия» . Православные христиане за ответственность . 22 апреля 2009 г.
- Гербель, о. Оливер ( OCA ). «Морган, Рафаэль». Национальная биография афроамериканцев на mywire.com . 1 января 2008 г.
- Гербель, о. Оливер ( OCA ). «Обращение к традиции: новообращенные внутри христианства и создание американской православной церкви». доктор философии Диссертация под руководством Майкла МакКлаймонда (2009). 349 стр.
- Гербель, о. Оливер ( OCA ). «Отношения Африканской Православной Церкви с Православными Церквами и их важность для признания Братства Св. Моисея Черного», Black Theology. (готовится к печати)
- Курелис, Костис. « Греки Филадельфии и их черный священник ». Объекты-здания-ситуации: размышления об архитектуре, искусстве и истории с особым акцентом на средиземноморскую археологию. Четверг, 29 октября 2009 г.
- Ламсден, Джой, магистр искусств (Кантаб), доктор философии (UWI). Отец Рафаэль .
- Ламсден, Джой. «Роберт Джозиас Морган, он же отец Рафаэль» . Месяц истории Ямайки 2007. 16 февраля 2007 г.
- Манолис, Пол Г. «Рафаэль (Роберт) Морган: первый черный православный священник в Америке». Теология: Эпистемоникон Периодикон Экдидоменон Ката Тримениан . (En Athenais: Vraveion Akadēmias Athēnōn), 1981, том. 52, нет. 3, с. 464–480. ISSN 1105-154X
- Мартин, Тони. «Макгуайр, Джордж Александр» . Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Том 2. Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.). Тейлор и Фрэнсис, 2004.
- Нами, Мэтью. «Отец Рафаэль Морган: первый черный православный священник Америки» . 16-я ежегодная конференция древнего христианства и афроамериканцев , 3 июня 2009 г.
- Нами, Мэтью. «Первый черный православный священник в Америке» . Православная история.org (Общество истории православного христианства в Америке). 15 июля 2009 г.
- Нами, Мэтью. «Роберт Джозиас Морган посещает Россию, 1904 год» . Православная история.org (Общество истории православного христианства в Америке). 15 сентября 2009 г.
- Нами, Мэтью. «Отец Рафаэль Морган против Маркуса Гарви» . Православная история.org (Общество истории православного христианства в Америке). 29 марта 2010 г.
- Уайт, Гэвин. Патриарх Макгуайр и епископальная церковь. В: Рэндалл К. Беркетт и Ричард Ньюман (ред.). Черные апостолы: афроамериканское духовенство противостоит двадцатому веку. Г. К. Холл, 1978, стр. 151–180.
- « Эта статья полностью или частично взята из статьи Рафаэля Моргана с сайта «OrthortosWiki» , которая имеет двойную лицензию CC-By-SA и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены».
- рождение 1860-х годов
- 1922 смерти
- Американские епископалы XIX века
- Православные священники XX века
- Американское духовенство 20-го века
- Афро-американское христианское духовенство
- Афро-американские миссионеры
- Выпускники колледжа Сент-Эйданс в Биркенхеде
- Американские христианские миссионеры
- Американские православные священники
- Американцы ямайского происхождения
- Англиканские дьяконы XIX века
- Англиканские читатели-миряне
- Англиканские миссионеры в Сьерра-Леоне
- Духовенство из Филадельфии
- Переходит в православие из протестантизма
- Восточно-православные миссионеры
- Восточно-православные монахи
- Греческие христианские монахи
- Ямайские англиканские миссионеры
- Ямайское духовенство
- Люди из прихода Кларендон, Ямайка
- Афроамериканцы 20-го века