Встреча в Лигоньере
Эта статья входит в серию | ||||||
Восточное православие в Северной Америке | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
История | ||||||
Люди | ||||||
Юрисдикции ( список ) | ||||||
|
||||||
Монастыри | ||||||
Список монастырей в США | ||||||
семинарии | ||||||
Организации | ||||||
|
||||||
Лигоньерское собрание — встреча двадцати восьми или двадцати девяти православных иерархов Северной Америки, особенно тех, кто связан с SCOBA , проходившая с 30 ноября по 2 декабря 1994 года в Антиохийской деревне в Лигоньере, штат Пенсильвания. Епископы встретились (многие впервые), провели множество сессий и презентаций и опубликовали два заявления, в частности, о евангелизации и о понятии американских православных христиан как « диаспоры ».
Это не был строго совет или синод как таковой , но он имел многие характеристики синода, в частности соборность или соборность , которая приводит к собраниям епископов Церкви коллегиально, называя себя «епископским собранием». Конференцию возглавил архиепископ Американский Иаков (Кукузис) , предстоятель Греческой Православной Архиепископии Америки и председатель SCOBA .
История
[ редактировать ]Подготовка
[ редактировать ], первоначальная идея встречи в Лигонье возникла в Священном Синоде Православной Церкви в Америке за несколько лет до приглашения SCOBA По словам архиепископа Нафанаила (Поппа) Детройта :
- Было решено, что Православная Церковь в Америке, Автокефальная Церковь, направит приглашение всем иерархам Северной Америки собраться вместе в общении, чтобы узнать друг друга лицом к лицу. Включены будут даже те, кто не был представлен в SCOBA, то есть в то время в большой Украинской Церкви.
- То, что произошло, является вопросом исторических фактов и случая. Некоторые из иерархов посчитали, что предстоящее празднование Тысячелетия евангелизации Руси должно иметь приоритет над этим местным собранием, и поэтому приглашение Православной Церкви в Америке было отложено. В другой раз Священный Синод воскресил ту же идею, но конкретный иерарх, не член Православной Церкви в Америке, потребовал, чтобы сначала была необходима повестка дня, и поэтому заседание было отложено из-за отсутствия более определенной цели, кроме иерархов. познакомиться друг с другом и провести общее обсуждение общих проблем и потребностей.
- Таким образом, надо отдать должное, приглашение поступило от SCOBA, которая своими усилиями организовала и провела эту встречу в Лигонье. Были приглашены только иерархи, имевшие представительство в SCOBA, и, таким образом, неформальное собрание, задуманное Православной Церковью в Америке, стало более формальной встречей тех иерархов, которые находились во взаимном «каноническом» общении друг с другом. Таким образом, некоторые из иерархов, ныне представленных в SCOBA, тогда не присутствовали на встрече. [1]
В Лигоньере
[ редактировать ]В ноябре 1994 года приглашенные иерархи собрались в Антиохийской деревне в Лигоньере, штат Пенсильвания, под председательством митрополита Филиппа Антиохийской архиепископии и под председательством архиепископа Американского Иакова (Кукузиса) , тогдашнего предстоятеля Греческой архиепархии и председателя SCOBA ( по обычаю председатель SCOBA избирается ее членами, но избранным всегда является предстоятель представителя Константинопольской Церкви в Америке).
Пять месяцев назад митрополит Спиридон Папагеоргий Италия выступил с речью на 32-й раз в два года конференции духовенства и мирян Греческой архиепархии, в которой он прямо заявил, что и он, и Вселенский Патриарх Варфоломей хотят положить конец «этническим гетто», которые разделяли Православие в Америке. Он осудил этническую изолированность в ущерб «нашей духовной идентичности» и заявил, что пришло время разрубить «гордиев узел национализма». В то время Спиридон вообще считался естественным преемником престарелого Иакова, и его смелые слова о единстве казались идеальным намеком на то, что произошло в Лигоньере (Михалопулос и Хам, 180–181).
Хотя Иаков официально председательствовал на мероприятии, он «милостиво отошел на второй план, поскольку Лигонье находился под юрисдикцией митрополита Филиппа, который, таким образом, был хозяином и официальным инициатором конференции». Филипп передал обращение собравшимся архиереям, а архиепископ Дмитрий (Ройстер) Далласский дал официальный ответ. «По общему мнению, было много единства и общности целей. Собравшиеся епископы пришли к соглашению и опубликовали заявление, в котором заявили о своем намерении образовать единую Американскую Православную Церковь» (там же, 181).
Последствия
[ редактировать ]Документы, выпущенные конференцией, не содержали негативных высказываний в отношении патриархатов Старого Света. Действительно, они упоминались весьма позитивно в контексте зарождения иммигрантских церквей на американской земле. Пристальное внимание уделялось каноническому протоколу, не было предпринято никаких попыток создания отдельной религиозной конфессии, а также не было заявления об образовании автокефальной Американской православной церкви. Встречу вполне справедливо можно охарактеризовать как просто собрание православных епископов в Америке, которые в один голос думают и говорят о канонических проблемах, стоящих перед их служением в Америке. Микалопулос и Хэм продолжают:
- К сожалению, заявление Лигонье было воспринято некоторыми патриархатами как «захват власти» Иакова, которого до сих пор вполголоса обвиняли в культивировании «культа личности». Многие опасались, что он был на грани провозглашения себя «Патриархом Америки». Некоторые патриархаты Старого Света боялись потерять свои американские епархии просто по экономическим причинам.
- Один из подписавшихся, митрополит Сербского экзархата Христофор, открыто признал, что конечной целью Лигоньерской конференции было не только объединение, но и автокефалия. Тот факт, что это интервью (как и комментарии Кристофера) было записано на видеопленку и распространено среди приходов по всей Северной Америке, показало, что в Лигоньере не было никаких скрытых планов. Тем не менее, Лигонье беспокоил не только патриархаты Старого Света, но и некоторых священников и мирян в Америке. Многие были совершенно довольны статус-кво . (там же, 181)
Однако из отчетов и документов конференции ясно, что не было никакой программы принудительного подчинения одних американских православных другим. Всем старшим иерархам было что терять от объединения, будь то имущество, престиж, доходы, семинарии, детские дома и так далее. Основное внимание уделялось не «иерархии», как это называет Американская православная церковь , а «каноническим нарушениям, от которых страдает американское православие» (там же, 182).
В любом случае, если бы какой-либо из иерархов «большой тройки» — Иаков ( ГОА ), Феодосий ( ПЦА ) или Филипп ( АОА ) — был избран американским православным предстоятелем, правление было бы недолгим. Все трое были стариками (двое уже вышли на пенсию). Ни один из этих троих не мог быть «строителем империи», а скорее лишь «переходной фигурой» (там же, 182). Однако попыток сделать такой шаг предпринято не было.
Американская православная церковь характеризует попытку единства в Лигонье как провальную:
- То, что началось как искренний призыв положить конец разногласиям, в конечном итоге привело к прямо противоположному результату. Почему это не удалось? Очевидно, определенную роль сыграла точка зрения, что это был захват власти Яковосом. Считается, что один из подписавших Заявление Лигоньера, епископ Украинской архиепископии Всеволод, сообщил Варфоломею, что Иаков готовится объявить себя «Патриархом Америки». Хотя цель единства была открыто заявлена как желательная в более раннем обращении Спиридона к греческой архиепархии, подстрекательский репортаж о Лигоньерской конференции, сделанный этим конкретным участником, возможно, заставил Варфоломея усомниться в мотивах ее подписавших. Вполне возможно, что за кулисами действовали и другие силы, которые не желали видеть единого православного свидетеля в Соединённых Штатах. (там же, 183)
Похоронный звон по свершению Лигонье, казалось, прозвучал в последующем смещении Иакова с его кафедры. Возможно, Варфоломей «боялся потери финансовой поддержки со стороны Америки», что он «боялся потери американского политического влияния в борьбе с турками» или что, возможно, это было «не более чем борьба за власть между двумя сильными людьми» ( там же, 184). Независимо от причин, в 1997 году патриарх направил делегацию Священного Синода , Константинопольской Церкви которая вынудила Иакова уйти в отставку после почти 40-летнего пребывания на посту. «Несмотря на ошибки на этом пути, Иаков в максимально возможной степени преодолел этнические разногласия и сформировал православный консенсус. Ему почти удалось создать Американскую православную церковь» (там же, 184).
Однако не все комментаторы считают Лигонье неудачником. Конечно, многие из иерархов, которые встречались друг с другом, теперь что-то знают о своих собратьях по епископству, и этого не исправить. Кроме того, сама идея того, что произошло в Лигонье, продолжает существовать в сознании американского православия. Возможно, в конечном итоге Лигонье будет рассматриваться не как провал единства, а как шаг на пути к его достижению. Вот что говорит архиепископ Натаниэль (Попп) Детройта :
- Лигонье распахнул двери безразличия и призвал нас пройти через широкие врата сотрудничества, взаимной поддержки и служения нашим согражданам, делясь верой с другими и духовно расширяя нашу собственную жизнь в евангельском служении всему народу Божьему.
- Давайте теперь послушаем о плодах, свидетельствующих о благословениях, принесенных Лигонье в Церкви, и будем открыты для вдохновения расширить наше свидетельство о единстве веры и нашем общении в Святом Духе. [2]
Документы
[ редактировать ]В Лигоньере были выпущены два заявления: один о Православной церкви в Северной Америке и один о миссиях и евангелизации. Их содержание в целом можно охарактеризовать как отказ от представления о том, что православие в Америке представляет собой диаспору и что продолжающаяся неканоническая разобщенность американского православия должна положить конец. Кроме того, заявление о евангелизации ясно дает понять, что американские православные епископы рассматривают цель Церкви в Америке как миссионерскую.
Участвующие иерархи
[ редактировать ]Документы Лигоньерского собрания подписали следующие иерархи, за исключением одного. Список отражает титулы этих епископов того времени. Независимо от того, присутствовало ли на самом деле двадцать восемь или двадцать девять архиереев, на групповой фотографии, сделанной на собрании, изображено двадцать восемь, и на документах имеется двадцать восемь разных подписей.
- Константинопольский Вселенский Патриархат :
- Греческая Православная Архиепископия Америки :
- Архиепископ Иаков Кукузис
- Митрополит Силас Коскинас Нью-Джерси
- Епископ Иаковос Кринис Чикаго .
- Епископ Турнас Бостонский Мефодий
- Епископ Филипп Кутуфас Атлантский
- Епископ Максимос Агиоргусис Питтсбургский
- Хориепископ Алексиос Панагиотопулос из Астории
- Епископ Антимос Драконакис Олимпосский
- Епископ Филофей Карамицос Мелоа
- Украинская Православная Церковь в США :
- Archbishop Vsevolod Maydansky of Scopelos
- Американская Карпато-Русская Православная Епархия :
- Епископ Николай Смиско Амиссосский
- Греческая Православная Архиепископия Америки :
- Православная Церковь в Америке :
- Митрополит Лазор Вашингтонский Феодосий
- Архиепископ Дмитрий Ройстер Далласский и Южный
- Архиепископ Кирилл Йончев Питтсбургский и Западно-Пенсильванский
- Архиепископ Питер Л'Юлье Нью- Йорка и Нью-Джерси
- Архиепископ Герман Свайко Филадельфии и Восточной Пенсильвании
- Епископ Натаниэль Попп из Румынского православного епископата Америки
- Епископ Тихон Фицджеральд Сан -Францисский и Западный
- Епископ Серафим Сторхейм Оттавский и Канадский
- Епископ Марк Форсберг Бостонский и Новой Англии
- Греческая Православная Церковь Антиохии :
- Митрополит Филипп Салиба Йоркский и всей Северной Америки
- Епископ Антун Хури Селевкийский
- Епископ Василий Эсси из Энфех аль-Куры
- Болгарская Православная Церковь :
- Митрополит Иосиф Босаков США , Канады и Австралии
- Румынская Православная Церковь :
- Архиепископ Викторин Урсаче Америки и Канады
- Сербская Православная Церковь :
- Митрополит Христофор Ковачевич. Среднезападной Америки
- Митрополит Ковачевич. Ириней Новой Грачаницы
- Епископ Митрофан Кодич Восточно -Американский ( Примечание: подпись под заявлением о Церкви в Северной Америке не опубликована)
Комментарии епископов
[ редактировать ]В ноябрьском номере журнала Word Magazine за 2004 год [3] ( официальное издание Антиохийской архиепархии ) были опубликованы комментарии епископов SCOBA (некоторые из которых присутствовали, а другие нет) по поводу 10-й годовщины встречи в Лигоньере, в том числе следующие: :
Приматы
[ редактировать ]Митрополит Вашингтонский Герман (Свайко) , Предстоятель ПЦА :
- Я думаю о Лигонье как о моменте в истории православия в Северной Америке, когда любовь к миссионерскому мандату Евангелия превзошла этнические и культурные барьеры и проблемы. Лигонье предоставил место, где православные епископы высказывали слова и видения церковного единства. Десять лет назад пророческий дух Лигонье противостоял юрисдикционному плюрализму, даже когда другие иерархи здесь и за рубежом пытались оправдать неканонический статус-кво . Десять лет назад епископы Лигонье выразили единомыслие, которое разоблачило ложь о том, что юрисдикционный плюрализм не препятствует евхаристическому единству, тогда как на самом деле присутствие двух или более епископов в одном городе подрывает саму реальность церковного и, следовательно, Евхаристическое единство.
- За последние десять лет национальная и международная арены кардинально изменились. Люди в Северной Америке и во всем мире разделены по религии, расе, политике и экономике. Разделённый мир нуждается в объединяющем голосе Христа. Но голос Христа, чтобы правильно передать свою исцеляющую силу, требует единства Его Церкви здесь и по всему миру. Работа, начатая десять лет назад, должна быть продолжена и доведена до конца. Пока в Северной Америке есть те, кто слышат и исполняют слово Господа, послание Лигоньера не замолчит.
Митрополит Филипп (Салиба) Нью-Йоркский , предстоятель Антиохийской Архиепископии :
- 30 ноября – 2 декабря 1994 г. стали ярчайшим моментом в истории православия в Северной Америке. Впервые двадцать девять православных епископов из США и Канады собрались в Антиохийской деревне, чтобы вместе помолиться, вместе обсудить православные проблемы и сформулировать общее видение будущего. Эта братская и благонамеренная встреча вызвала неожиданное землетрясение в некоторых древних православных патриархатах. Будем надеяться, что дух Лигонье возродится вновь и наша мечта о едином Православии в Америке никогда не угаснет.
Митрополит Николай (Смиско) Амиссский , епископ Американской Карпато-Русской Православной епархии :
- Америке нужно православие, но без американизации православия. Православие должно продолжать развиваться в духовности и зрелости, постепенно и соответствующим образом приближаясь к развитому государству. Я обеспокоен тем, что агрессивные попытки преждевременного отделения от материнских церквей старых земель приведут к беспорядкам и расколу. Вместо этого мы призваны Господом продолжать смиренный рост и послушание нашей органической связи с Патриархатами. Мы надеемся и молимся о направлении Святого Духа в будущей жизни нашей церкви.
Митрополит Иосиф, Болгарская Восточно-Православная епархия США, Канады и Австралии :
- То, что мы — канонические православные архиереи — сделали 10 лет назад, было хорошо. Но результатов пока нет. Это всего лишь хорошее желание. Это значит — такова воля Божья. Без Него мы ничего не сможем сделать.
- Поэтому я умолял Господа научить меня Его уставам. После обычной молитвы я открыл Библию с закрытыми глазами и ткнул пальцем в нужное место. Впервые я открыл Откровение 1:3 : «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко». Я спросил Господа: «О Господь! А что будет до тех пор?» И снова я открыл Библию, на этот раз в 1 Тимофею 1:15 : «Верно и всякого принятия достойно слово , что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». И в третий раз я искушал Господа, говоря: «О Господь! Я не Авраам и не иудей, я грешник, но вовлеки меня в познание Твоей Воли». И тогда я открыл Книгу Сира — Иисуса Навина 24:29-30, где я прочитал в новом американском переводе: «Сказал себе: я буду поливать мои растения, мою клумбу орошу; и вдруг эта моя речка стала река, затем этот мой поток, море. Так я посылаю свое учение, сияющее, как заря, чтобы оно стало известно вдалеке, Так я изливаю наставление, как пророчество, и дарую его будущим поколениям».
- И теперь для меня ясно, что это пророчество должно исполниться, но не при моей жизни. Я думаю, что все мы, православные архиереи, родившиеся и приехавшие в Америку из старых стран, как я, и сейчас управляющие подведомственными епархиями, должны умереть. Святая Православная Церковь нуждается в том, чтобы после нас пришли новые поколения американцев, которые исполнят указания и пророчества Господа. Потому что теперь, как сказал о. Владимир Берзонский пишет: «Духовно мы еще пьем материнское молоко, еще не готовы к более высоким и глубоким переживаниям жизни, идущей к нам от Христа и присутствующей через Духа Святого в наших сердцах».
Другие епископы
[ редактировать ]Архиепископ Кирилл (Енчев) Питтсбургский ПЦА :
- Встреча в Лигоньере православных иерархов Северной Америки в ноябре 1994 года была чрезвычайно обнадеживающей и позитивной в плане принятия решений. Он пришел к выводу, что в Америке необходимо каноническое единство православных юрисдикций. Собрание дало большие надежды на единство православия в Америке. Моё видение будущего остаётся прежним – Единая Объединённая Каноническая Церковь в Америке.
Митрополит Максим (Агиоргусис) Питтсбургский Греческой архиепархии :
- Поздравляем с ноябрьским номером журнала WORD 2004 г. , посвященным 10-летию Лигоньерской встречи наших православных североамериканских епископов. К сожалению, с тех пор ситуация кардинально не изменилась. Мы по-прежнему надеемся и молимся о полном и видимом единстве православной диаспоры Северной Америки. Будем надеяться, что, как было обещано нам в Вашингтоне четырнадцать лет назад, высшая православная юрисдикция, Вселенский Патриархат, возьмет на себя руководящую роль для того, чтобы это произошло, будем надеяться, при нашей жизни.
Архиепископ (Л'Юлье) Нью-Йоркский Пётр :
- Лигоньерская встреча православных архиереев Северной Америки стала важной вехой в истории православия в Америке. Видение православия, прозвучавшее на той встрече, актуально и сегодня, но еще не реализовано. Единство православной юрисдикции в Северной Америке должно стать нашим постоянным видением; всякое отклонение от этого есть противоречие порядку и канонам Православной Церкви. Давайте горячо молиться, чтобы Святой Дух помог нам воплотить это видение в реальность.
Епископ Николай (Сораич) Ситкинский ПЦА :
- Конференция в Лигоньере стала волнующим моментом для многих из нас, священников, служивших в то время верующим. Все, кто читал о встрече и ее призыве к единству, были полны больших надежд.
- Десять лет спустя мы все еще отмечаем, что в Святом Православии нет места нынешнему случаю мультиюрисдикционности в Северной Америке и во всем мире, поскольку это только препятствует евангелизации усилий Церкви. Это было отражено в Заявлении о миссии и евангелизации, опубликованном в Лигонье: «Мы обязуемся избегать создания параллельных и конкурирующих православных приходов, миссий и миссионерских программ... и двигаться вперед к согласованной, формальной и единой миссионерской программе». чтобы оказать реальное влияние на Северную Америку через православную миссию и евангелизацию».
- Наши молитвы и усилия должны быть направлены на единую Святую Православную Церковь в Северной Америке, и эта цель может быть достигнута только в духе сотрудничества, а не разделения.
Архиепископ Нафанаил (Попп Детройта ) :
- Православные христиане, совершающие свое спасение в Канаде и Соединенных Штатах Америки, должны быть отдельно объединены в две поместные Автокефальные Церкви, пастырством каждой из которых будут иерархи, синергетически работающие в двух уникальных Священных Синодах, каждый из которых возглавляет свой Патриарх. Долгосрочная цель одного иерарха, пастыря одной митрополии, со временем проявится через волю Святого Духа, вдохновляющую всю Церковь. Поскольку каждая «юрисдикция» служит как этнической, так и коренной пастве, она должна продолжать свое служение непрерывно. Нынешнее несовершенное «евхаристическое единство» будет усовершенствовано благодаря административному единству. Временное административное единство означает, что каждая юрисдикция сохранит свои собственные административные структуры, которые, тем не менее, будут объединены в национальное единство посредством представительства каждого иерарха в своем национальном, канадском или американском, Священном Синоде. Каждая автокефальная церковь должна создать единую Конституцию и Постановления/Устав, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности коренных жителей и иммигрантов. Единство иерархов Синодии проявится в единстве целей внутренней и внешней евангелизации, как это было изложено десять лет назад в двух документах, рожденных на встрече в Лигонье. Это должно быть достигнуто посредством движения Святого Духа, наделяющего этих православных христиан через пост, молитву и милостыню силой действовать творчески.
Епископ Филомелионский Илия Албанской епархии :
- Пришло время для православия в Америке выйти за рамки простого утверждения исторического, канонического порядка. Настало время поощрять и развивать сотрудничество между церквями, которое станет подлинным планом достижения большего единства на всех фронтах. Конкретные принципы должны быть сформулированы и приняты всеми юрисдикциями в рамках общего обязательства работать сообща. Программы всеправославных усилий на низовом уровне должны быть инициированы и поддержаны, чтобы верующие ощутили единство в целях и действиях. Все достижимо через взаимное уважение и чуткость, вытекающую из веры и любви во Христа.
Епископ Антун (Хури) Майами, Антиохийская архиепархия :
- Честно говоря, после Лигонье я думал, что мы начинаем новую эру сотрудничества и православного единства на этом континенте. Впервые с первых лет нашего присутствия в Америке казалось, что существует общее видение или, по крайней мере, общая цель совместной работы, не только ради совместной работы, но и для достижения канонически правильного завершения единая Церковь. Для меня возможность встретиться с братьями-епископами, многих из которых я никогда не встречал, была великим и потрясающим опытом. Что делало этот опыт замечательным и потрясающим, помимо того, что мы просто собрались вместе, так это то, что была цель. Раньше мы часто собирались вместе, но только ради светских целей или юбилеев, торжеств и т. д. На этот раз это было во благо Церкви. К сожалению, то, что произошло после Лигонье, оставило нас еще дальше друг от друга и еще более разобщенным, чем в годы, предшествовавшие этому историческому собранию.
Епископ Василий (Эссей) Уичитский, Антиохийская архиепархия :
- В 1994 году я был относительно новым и молодым епископом, когда в Антиохийской деревне была созвана ныне знаменитая Конференция Епископов, и вместе с другим молодым епископом, Преосвященным Серафимом Оттавским и Канадским, я был назначен в секретариат Конференции. Лигонье-94, без сомнения, был одним из самых ярких моментов — если не самым ярким моментом — в истории Святого Православия в Новом Свете. Десятки епископов встречались, молились и совещались на вершине горы в Пенсильвании, в то время как сотни тысяч наших молодых людей по всему континенту молились и постились, чтобы мы могли принести пользу Святому Православию. И, по милости Божией, действительно свершилось великое добро! Общая надежда и видение, выраженные моими братьями-епископами в течение этих нескольких дней и отраженные в двух исторических документах, подготовленных Конференцией, вызвали освежающий и бодрящий ветерок, пронесшийся по этому континенту, открыв двери наших православных общин с надеждой и радостным ожиданием. Но, к сожалению, слишком быстро с востока налетели темные грозовые тучи, в результате чего эти двери снова захлопнулись. Некоторые из этих дверей были и остаются запертыми по сей день, в то время как другие стоят приоткрытыми, ожидая, чтобы новый освежающий и бодрящий ветерок снова открыл их. Пусть этот ветерок придет скорее!
Епископ Джозеф (Аль-Зелауи) Лос-Анджелеса, Антиохийская архиепархия :
- Православная церковь предлагает духовное исцеление, в котором так нуждаются многие люди, осознающие пустоту секуляризма и материализма. Задача для нас в Церкви – предложить истинную духовность, а не пустое развлечение, которое на Западе выдают за христианство. Мы должны выйти за рамки дуэлей по поводу Священного Писания с фундаменталистами и ревизионистами и вместо этого бросить вызов людям, используя имеющиеся у нас доказательства истинного исцеления и обожения, которые можно найти только в Православной Церкви.
Другие комментарии
[ редактировать ]Развивая свои замечания, опубликованные в журнале «Word Magazine» за ноябрь 2004 г. , епископ Николай (Сораич) Ситкинский ( ПЦА ) сказал это в открытом письме в зимнем выпуске 2005 г. своего епархиального издания «Полярная звезда» (стр. 3–4). :
- В акафисте сказано, что святитель Герман предвидел «архиерейский престол в этой земле». (Икос 11) Здесь ничего не говорится о нескольких престолах, но об одном – автокефальной Церкви на этой земле – той, которая возникла в 1970 году [т. е. ПЦА ]. Я вспоминаю ту семинарию годы и годы спустя, когда было много надежд на объединенную церковь в Америке. Были всеправославные торжества; Воскресные православные собрания были важнейшими событиями, и на этом собрании Церкви поднимался дух верующих и духовенства. Теперь, всего десять лет спустя, мы оглядываемся назад и видим, что собрание епископов в Лигонье провозглашается величайшим событием американского православия! Интересно, как канонизация первого святого Америки отведена на какое-то меньшее место в жизни православия в Америке. Даже Лигоньер подавал надежды тем из нас, кто служил церквям в разных юрисдикциях. Вскоре мы были разочарованы, когда иерархи удалили свои имена из подготовленных документов; один по евангелизации, а другой по административному единству.
- Готовы ли мы по-настоящему помолиться акафистом и подчиниться видению самого чудесного святого Америки в реализации единой Церкви? Нам не нужен еще один Лигоньер, нам нужно собрание в Кадьяке у мощей первого святого Америки, молитвенное хождение по Еловому острову и готовность принять призыв Иисуса Христа ради Православия – не разобщенного, а объединенного! [4]
Ответ на его письмо был опубликован в феврале 2005 года на сайте «Православие сегодня» .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Взято с разрешения «Встречи Лигонье» на сайте OrthothorthWiki .
- Американская православная церковь: история ее возникновения , Джордж К. Михалопулос и Херб Хэм ( ISBN 1-928653-14-6 ), стр. 179–184.
- Видение Лигонье: межправославное сотрудничество или Лигонье: видение и реальность , автор: архиепископ Натаниэль (Попп) Детройтский
- Журнал Word , ноябрь 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]Документы
[ редактировать ]- Заявление о Церкви в Северной Америке , включая изображения подписей епископов.
- Заявление о миссии и евангелизации , включая подписи
Презентации
[ редактировать ]- Единство в православной «диаспоре» [ постоянная мертвая ссылка ] митрополит Максим (Агиоргусис) Питтсбургский.
- Миссия и евангелизация , митрополит Филипп (Салиба). Нью-Йоркский
Нажимать
[ редактировать ]- Ответ Патриархата на встречу в Лигонье , 8 февраля 1995 г.
- Заявка на создание единой церкви в Северной Америке натолкнулась на греческий барьер; Патриарх требует опровержения , газета The Washington Times
Вторичные источники
[ редактировать ]- «Новая эра начинается» , документальный видеофильм о встрече в Лигонье.
- Журнал Word , ноябрь 2004 г., основное внимание уделяется 10-летию встречи в Лигонье.
- Видение Лигонье: межправославное сотрудничество или Лигонье: видение и реальность , автор: архиепископ Натаниэль (Попп) Детройтский
- Американская православная церковь: история ее начала , книга Джорджа К. Михалопулоса и Херба Хэма ( ISBN 1-928653-14-6 ); Глава 11 озаглавлена «Лигонье и вызов Старому Свету».
- Лигонье: десять лет спустя , доктор Валери А. Каррас