Американская Карпато-Русская Православная Епархия
Эта статья входит в серию | ||||||
Восточное православие в Северной Америке | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
История | ||||||
Люди | ||||||
Юрисдикции ( список ) | ||||||
|
||||||
Монастыри | ||||||
Список монастырей в США | ||||||
семинарии | ||||||
Организации | ||||||
|
||||||
Американская Карпато-Русская Православная Северо-Американская епархия ( АКРОД ) — епархия Вселенского Патриархата с 78 приходами в США и Канаде . Хотя епархия подчиняется непосредственно Патриархату, она находится под духовным руководством Предстоятеля Греческой Православной Архиепископии Америки . 40 ° 20'59 "N 78 ° 56'47" W / 40,34972 ° N 78,94639 ° W Епархию возглавил митрополит Николай Смиско Амиссосский (1936–2011). Нынешним руководителем является митрополит Нисский Григорий Тацис, хиротонисанный 27 ноября 2012 года.
История
[ редактировать ]
В конце девятнадцатого века многие восточные славяне иммигрировали в Северную Америку . Они были христианами , некоторые из них принадлежали к восточному православию , а другие были восточными католиками византийского обряда . В католической терминологии восточнославянская форма византийского обряда была известна как русинский обряд , и, таким образом, то же русинское обозначение применялось к восточным славянам этого обряда. [ 2 ] [ 3 ]
В то время в Северной Америке не было восточно-католических юрисдикций, и поэтому первые восточно-католические приходы были сформированы под юрисдикцией местных католических епископов Латинской церкви . Однако римско -католические иерархи, в основном ирландцы и поляки, неохотно приветствовали восточных католиков русинского обряда, опасаясь « скандала », который могло бы вызвать присутствие женатых священников в их собственной пастве. [ 4 ]
Притеснения восточных католиков византийского обряда со стороны епископов преобладающих католиков латинского обряда , особенно в отношении женатого священства и формы Божественной литургии или мессы , вывели некоторых из них из католицизма в Восточную Православную Церковь . Особенно ярым противником нелатинских практик был Джон Айрленд, архиепископ Святого Павла, штат Миннесота , в 1888–1918 годах, который отказался разрешить восточно-католическому духовенству действовать в своей архиепархии. [ 5 ]
Епархия была основана в 1938 году, когда группа из 37 русинских восточно-католических приходов под руководством о. Ореста Чернока , были приняты в юрисдикцию Вселенского Патриархата. Годом ранее эта группа официально отказалась от унии со Святым Престолом , прежде всего в знак протеста против литургической латинизации, происходящей в их церковной жизни. Особенно спорным вопросом стал папский указ 1929 года Cum data fuerit, изданный Папой Пием XI , который предписывал духовенству Восточного обряда в США соблюдать целомудрие. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Этот шаг фактически ознаменовал собой вторую североамериканскую группу католических приходов русинского обряда, перешедшую в восточное православие. Первую возглавил Алексис Тот из Уилкс-Барре в юрисдикцию Русской митрополии в 1890-х годах. [ 9 ] Примечательно, что это второе крупномасштабное обращение католиков русинского обряда в восточное православие было направлено на Константинополь, а не на российское присутствие в Северной Америке.
Это было в первую очередь мотивировано заботой о сохранении специфической идентичности, поскольку многие католики русинского обряда идентифицировали себя как русины и хотели сохранить свою самобытную идентичность. [ 10 ] тем самым выступая против русификации , которая произошла при предыдущем шаге. Таким образом, вместо того, чтобы быть поглощенным русскими церквями и, таким образом, вынужденным перенимать московские традиции, Константинополь разрешил АКРОД сохранить свои отличительные русинские обычаи. Таким образом, гимнография в типичном русинском простопинском распеве [ 11 ] и литургические формы , включая особую форму старославянского языка, используемую в богослужениях , были сохранены, в то время как некоторые практики латинского обряда, такие как добавление пункта Filioque к Никейскому символу веры , были удалены.

Организация
[ редактировать ]В 2006 году в ACROD насчитывалось 14 372 члена в 78 приходах и пяти миссиях. [ 12 ] Основная часть приходов епархии находится в 13 штатах на востоке США, два прихода и две миссии - в Онтарио ; почти половина приходов расположена в Пенсильвании .
Раньше в епархии было два монастыря: Благовещенский монастырь в Такседо -парке, Нью-Йорк , который закрылся в начале 1990-х годов, [ нужна ссылка ] и монастырь Святого Креста в Беллсвилле, штат Мэриленд , который распался в конце 1990-х годов, когда его настоятель обратился в русинского ( византийского обряда ). католицизм [ 13 ]
Епархия является членом Ассамблеи канонических православных епископов Соединённых Штатов Америки .
Семинария Христа Спасителя
[ редактировать ]В состав епархии входит Духовная семинария Христа Спасителя. Он расположен в Джонстауне, штат Пенсильвания . Семинария ; была основана первым епископом епархии Орестом (Чорноком) в 1940 году. Семинария, поначалу не имея постоянного дома, переехала и проводила занятия в ряде городов северо-востока США, включая Нью-Йорк Николсон, Пенсильвания; и Бриджпорт, Коннектикут. В 1951 году епархия приобрела особняк Стрейеров в Джонстауне, штат Пенсильвания, который стал домом семинарии. Здание было спроектировано так, чтобы включать в себя классные и лекционные залы, столовую и зоны отдыха, а также библиотеку и книжный магазин. [ 14 ]
Основная цель семинарии – подготовка священников для АКРОД и других православных епархий в США, а также в зарубежных странах. В семинарии особое внимание уделяется пасторско-ориентированному обучению. В 1960 году Совет по образованию штата Пенсильвания утвердил его для присуждения степени бакалавра теологии. Семинария разработала учебные программы для пяти категорий кандидатов: трехлетняя программа бакалавра богословия для студентов, уже имеющих степень бакалавра, программа позднего профессионального образования с дипломом лиценциата теологии для тех, кто не имел предыдущей степени бакалавра, и специальная программа приема для частных лиц. которые не собираются рукополагаться в православные священнослужители . [ 14 ]
Правящие епископы
[ редактировать ]- Орест (Чорнок) из Агатоникеи (1938–1977)
- Джон (Мартин) Нисский (1977–1984)
- Николай (Смиско) Амиссосский (1985–2011)
- Григорий (Тацис) Нисский (2012 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]- Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки
- Ассамблея канонических православных епископов Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данлэп, Дэвид В. (2004). От Абиссинского до Сиона: Путеводитель по молитвенным домам Манхэттена . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12543-7 . , стр.234
- ^ Шипман 1912a , с. 276–277.
- ^ Шипман 1912b , с. 277–279.
- ^ Бэрринджер, Лоуренс (1985). Добрая Победа . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. стр. 22–23. ISBN 0-917651-13-8 .
- ^ Тарасар, Констанция, изд. (1975). Православная Америка: 1794–1976 гг . Сайоссет, Нью-Йорк: Православная Церковь в Америке . стр. 50–51.
- ^ Бэрринджер. стр. 102–103
- ^ Марти 2009 , с. 470.
- ^ Магочи 2015 , с. 245–246.
- ^ Дируд 1992 , стр. 65–66.
- ^ Магочи 2015 , с. 246–247.
- ^ «Американская Карпато-Русская Православная Епархия Северной Америки | Простые распевы» . www.acrod.org .
- ^ Данные из Национального совета церквей за 2008 г. Ежегодника американских и канадских церквей
- ^ «Крестовоздвиженский монастырь (ЧР) распущен» . omna.malf.net . Архивировано из оригинала 16 мая 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американская Карпато-Русская Православная Епархия Северной Америки | Семинария» . www.acrod.org .
Источники
[ редактировать ]- Барригер, Лоуренс (2000). Слава Иисусу Христу: История Американской Карпато-Русской Православной епархии . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. ISBN 1885652445 .
- Дайруд, Кейт П. (1992). В поисках души русинов: политика религии и культуры в Восточной Европе и Америке, 1890 г. – Первая мировая война . Филадельфия: Издательство Института Балча. ISBN 9780944190104 .
- Магоччи, Пол Р .; Поп, Иван И., ред. (2005) [2002]. Энциклопедия русинской истории и культуры (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press.
- Магоччи, Пол Р. (2015). Спиной к горам: История Карпатской Руси и Карпато-русинов . Будапешт-Нью-Йорк: Издательство Центральноевропейского университета. ISBN 9786155053467 .
- Марти, Федерико (2009). Русины в Соединенных Штатах: Святой Престол и человеческая мобильность между девятнадцатым и двадцатым веками . Милан: Джуффре. ISBN 9788814145902 .
- Шипман, Эндрю Дж. (1912a). «Русский обряд» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 276–277.
- Шипман, Эндрю Дж. (1912b). «Русины» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. стр. 277–279.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Христианские организации, основанные в 1938 году.
- Восточно-православные епархии в Канаде
- Американская Карпато-Русская Православная Епархия
- Епархии, основанные в 20 веке.
- Восточно-православные организации, созданные в 20 веке.
- Восточно-православные епархии в США
- Русино-американская история
- Русинская диаспора в Канаде
- Русинская культура