Союз Бреста
союз Брестский [а] произошло в 1595-1596 годах и представляло собой соглашение Восточных Православных Церквей в русинских частях Речи Посполитой признать власть Папы, сохраняя при этом восточно-православные литургические практики, что привело к формированию Русинской униатской церкви , которая в настоящее время существует как Украинская Греко-Католическая Церковь и Белорусская Греко-Католическая Церковь .
Союз
[ редактировать ]История Украинской Греко-Католической Церкви |
---|
История христианства в Украине Восточно-католические церкви |
Русинская униатская церковь готовится к принудительному роспуску в Советском Союзе |
1595 Брестская уния |
1806 г. перенос митрополита из Киева в Лемберг. |
1839 г. Полоцкий Синод . |
1875 г. Преобразование Хелмской епархии . |
1907 г. Первый епископ диаспоры. |
1946 г. Львовский Синод |
Совет по делам религии |
Антикатолицизм в Советском Союзе |
Восточно-католические жертвы советских преследований |
Церковь в изгнании |
титул главного архиепископа. 1963 г. Присвоен |
С момента повторной легализации в Украине |
1991 г. возвращение ссыльных священников и архиереев во Львов. |
2005 переезд Зее из Львова в Киев. |
Фон
[ редактировать ]Христиане, ориентированные на Рим, и их коллеги, ориентированные на Византию, формально разорвали связи с 1054 года. Последующие попытки объединить восточно-православных верующих и католические церкви предпринимались несколько раз, в том числе случай в 1452 году, когда свергнутый киевский митрополит ) Исидор (находившийся на своем посту с 1437 по 1441 год), поддержал Флорентийскую унию 1439 года и официально пообещал единство Русинской Православной Церкви с Римом.
В 1588–1589 годах Константинопольский Патриарх Иеремия II путешествовал по Восточной Европе, особенно по Речи Посполитой и Русскому Царству , где он наконец признал Русскую Православную Церковь в Москве (отчужденную от Константинополя с 1440-х годов) и рукоположил Патриарха Иова Москва как Восточно-православный Всероссийский Патриарх (сан, ранее принадлежавший Исидору с 1437 по 1441 год). Патриарх Иеремия II низложил киевского митрополита Онисифора Дивочку и с одобрения короля Польши Сигизмунда III рукоположил Михаила Рогозу в сан нового митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси. [1] (Иеремия был заключен в тюрьму османами и московитами и был вынужден возвести Московскую кафедру на патриархат. [2] ).
Переговоры
[ редактировать ]После того как патриарх Иеремия II покинул Московию в 1589 г. [1] четыре из девяти епископов Восточной Православной Церкви на русинских землях Речи Посполитой собрались на синод в городе Бресте . Они подписали декларацию о готовности воссоединиться с Римом. [1] 33 статьи унии были приняты Папой Сикстом V. Первоначально добившись широкого успеха, Союз потерял часть своей первоначальной поддержки в течение следующих нескольких десятилетий. [3] главным образом из-за его применения к православным приходам, что спровоцировало несколько массовых восстаний.
- Список епископов, изначально не принявших унию
- Митрополит Киевский и всея Руси.
- Архиепископ Полоцко-Витебский
- Епископ Смоленский
- Епископ Владимиро-Брестский.
- Епископ Пшемысль-Самбир-Санокский (принял унию в 1692 г.)
- Список епископов, подписавших в 1590 году декларацию о намерениях [1]
- Епископ Удача и Острожский — Кирилл Терлецкий (экзарх Вселенского Патриарха Константинопольского) [1]
- Епископ Пинский и Туровский — Леонтий Пельчицкий.
- Епископ Хелмский — Дионисий Збируйский.
- Епископ Львовский — Гедеон Балабан.
- Список епископов, которые позже присоединились к соглашению
- Епископ Перемышльский - Михаил Копыстенский.
- Архиепископ Полоцкий — Герман Загорский (исполняющий обязанности)
- Епископ Владимиро-Брестский — Ипатий Поцей. [1]
- Митрополит Киевский и всея Руси — Михаил Рогоза. [1]
По просьбе князя Константина Василия Острожского Ипатий Поцей оставил свой пост старшего кастеляна Бжесть-Литевского и принял назначение короля на епархию . Владимир-Брестскую [1] Князь Константин Василий Острожский считал, что Киевскому митрополиту следует договориться с восточными патриархами, Патриархом Московским и Митрополией Молдавии и Буковины о совместном участии в соглашении с Латинской Церковью . [1]
В 1595 году Гедеон Балабан и Михаил Копыстенский отозвали свои подписи под договором. [1] В том же году скончался архиепископ Полоцкий Нафанаил Селицкий, и его место занял Герман Загорский.
Прокламация
[ редактировать ]Союз был торжественно и публично провозглашен в Зале Константина в Ватикане . Каноник Евстахий Воллович из Вильнюса зачитал на русинском и латыни письмо Русинского епископата Папе от 12 июня 1595 года. Кардинал Сильвио Антониани поблагодарил Русинский епископат от имени Папы и выразил радость по поводу счастливого события. . Тогда Ипация Поцей епископата прочитал на латыни формулу отречения от греческого раскола 1054 года, епископ Кирилл Терлецкий Луцкий , епископ Владимирский, от своего имени и от имени Русинского прочитал ее на русинском языке, и они поставили свои подписи. Затем папа Климент VIII обратился к ним с обращением , выразив свою радость и пообещав русинам свою поддержку. В память об этом событии была отчеканена медаль с надписью: Ruthenis receptis . булла Magnus Dominus et laudabilis Nimis : В тот же день была опубликована [4] объявив римско-католическому впервые миру, что русины находятся в единстве Римской Церкви. В булле излагаются события, которые привели к унии, прибытие Поцея и Терлецкого в Рим , их отречение и уступка русинам в том, что они должны сохранить свой собственный обряд, за исключением таких обычаев, которые противоречат чистоте католического учения. и несовместимо с общением Римской Церкви. 7 февраля 1596 года Папа Климент VIII обратился к русинскому епископату с кратким посланием Benedictus sit Pastor ille Bonus , предписывающим созвать синод, на котором русинские епископы должны были произнести исповедание католической веры. Польскому королю, князьям и магнатам были также отправлены различные письма с призывом принять русинов под свою защиту. Другая булла, Decet Romanum pontificem , от 23 февраля 1596 года, определила права русинского епископата и их отношения в подчинении Святому Престолу . [5]
Условия
[ редактировать ]Было решено, что формулировку filioque не следует включать в Никейский символ веры русинов и что русины
«должно остаться тем, что передано нам в Священном Писании, в Евангелии и в писаниях святых греческих Учителей, то есть, что Дух Святой исходит не из двух источников и не двойным исхождением, но от одного начала, от Отца через Сына». [б]
Епископы просили освободить их от обязанности введения григорианского календаря , чтобы избежать народного недовольства и разногласий, и настаивали на том, чтобы король польский предоставил им по праву достоинство сенаторов. [5]
Результаты
[ редактировать ]Союз был решительно поддержан королем Польши и литовским великим князем Сигизмундом III Вазой , но против него выступили некоторые епископы и видные дворяне Руси, а также (возможно, самое главное) зарождающееся казачье движение за украинское самоуправление. Результатом стала «борьба Руси против Руси» и раскол Русской Церкви на греко-католическую и греко-православную юрисдикции. Величайшим дворянином, выступавшим против этого, был Константин Василий Острожский . [7] [ нужна цитата для проверки ] В 1620 году Киевская, Галицкая и всея Малороссия митрополия под опекой Константинопольского Патриархата для несогласных восточно-православных верующих была основана . Это привело к параллельной смене митрополитов одного и того же церковного титула на территории Речи Посполитой.
См. также
[ редактировать ]- Union of Uzhorod
- Полоцкий Синод
- Статьи для успокоения русинского народа
- История христианства в Украине
- Ереми Вишневецки
- Восточно-католическая литургия
- Богословские различия между Католической церковью и Восточной Православной церковью
- Церковные различия между Католической церковью и Восточной Православной Церковью
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гудзяк, Б.А. (2001). Кризис и реформа: Киевская митрополия, Константинопольский патриархат и генезис Брестской унии (Гарвардская серия по украинским исследованиям). Кембридж: Гарвардский украинский исследовательский институт. [8] [9]
- Чинчевска-Хеннель, Т. (2002). Политическая, социальная и национальная мысль украинского высшего духовенства, 1569-1700 гг . Гарвардские украинские исследования , 26 (1/4), 97–152.
- Дмитриев, М.В. (2011). Конфликт и согласие в Польше раннего Нового времени: католики и православные в Брестской унии . В Х. Лаутэне, Г.Б. Коэне и Ф.А.Дж. Сабо (ред.), Разнообразие и инакомыслие: переговоры о религиозных различиях в Центральной Европе, 1500–1800 гг. (Новое издание NED, 1, стр. 114–136). Книги Бергана.
- Литвин, Хенрик (1987). «Католицизация среди русинского дворянства и ассимиляционные процессы на Украине в 1569-1648 годах» (PDF) . Acta Poloniae Historica . 55 : 57–83. ISSN 0001-6829 .
- Пекар, Афанасий (1992). «Брестская уния и попытки ее разрушения» . Аналекта ордена Василия Великого 20 . Рим: Sumptibus PP Базилианум: 152–170. Архивировано из оригинала 7 января 2011 г.
- Татаренко, Л. (2005). Рождение Брестской унии: Римская курия и переломный момент 1595 года . Cahiers Du Monde Russe , 46 (1/2), 345–354.
- Зема, В. (2011). Назидательная проза Киевской митрополии: между Флорентийской унией и Брестской унией . Гарвардские украинские исследования , 32/33, 853–871.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( белорусский : Берасцейская унія , латинизированный : Берестейская уния ; литовский : Бресто уния ; польский : Уния бжеска ; украинский : Берестейська унія , латинизированный : Берестейская уния )
- ^ См. Исповедание веры 1575 года, предписанное для греков . [6] : нн. 1303, 1307, 1863–1870, 1985–1987 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Hudziak, BO, Tu, O.Yu. The 1596 Brest Church Union (БЕРЕСТЕЙСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ 1596) . Encyclopedia of History of Ukraine.
- ^ Снайдер, Тимоти (11 июля 2004 г.). Реконструкция народов: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569-1999 гг . Издательство Йельского университета. п. 303. ИСБН 978-0-300-10586-5 .
- ^ Дворник, Фрэнсис (1962). Славяне в европейской истории и цивилизации (3-е пбк. изд.). Нью-Брансуик [ua]: Издательство Университета Рутгерса. п. 347 . ISBN 9780813507996 .
- ^ Папа Климент VIII (1753 г.) [обнародовано 23 декабря 1595 г.]. «Союз русинского народа с Римской церковью» . В Коклин, Чарльз (ред.). Дипломатические буллы и привилегии понтификов Священной Римской империи (на латыни) Том. Т.5 п.2. Рим: Иероними Майнарди. стр. 87–92. OCLC 754549972 .
- ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Пальмиери, Аурелио (1912). « Союз Бреста ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Денцингер, Генрих; Хюнерманн, Питер; и др., ред. (2012). «Сборник вероучений, определений и деклараций по вопросам веры и морали». Enchiridionsymbolorum: сборник вероучений, определений и деклараций Католической церкви (43-е изд.). Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 978-0898707465 .
- ^ Снайдер, Тимоти (11 июля 2004 г.). Реконструкция народов: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569-1999 гг . Издательство Йельского университета. п. 109. ИСБН 978-0-300-10586-5 .
- ^ Лонгворт, Филип (2000). «Рецензируемая работа: Кризис и реформы: Киевская митрополия, Константинопольский патриарх и генезис Брестской унии Борис А. Гудзяк». Славянское и восточноевропейское обозрение . 78 (1): 166–168. JSTOR 4213031 .
- ^ Баран, Александр (2000). «Рецензируемая работа: Кризис и реформы: Киевская митрополия, Константинопольский патриархат и генезис Брестской унии, Борис А. Гудзяк». Славянское обозрение . 59 (2): 449–450. дои : 10.2307/2697078 . JSTOR 2697078 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Украинская Греко-Католическая Церковь» . Религиозно-информационная служба Украины . Львов: Институт религии и общества Украинского католического университета. 15 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г.
- Текст
- 1595 год в Европе
- Восточный католицизм XVI века
- 1590-е годы в Речи Посполитой.
- 16 век в Беларуси.
- Восточное христианство в Беларуси
- 16 век в Украине.
- История христианства в Украине
- История Бреста, Беларусь
- Восточное православие в Речи Посполитой
- Восточный католицизм в Речи Посполитой
- Русинская униатская церковь
- История восточного католицизма
- Восточное православие XVI века
- Обращение в католицизм
- Rusyn history