Митрополия Московская и всея России
Митрополия Московская и всея Руси — митрополия , в одностороннем порядке воздвигнутая иерархами Восточной Православной Церкви на территории Великого Княжества Московского. [ Б 1 ] в 1448 году. Первым митрополитом был Иона Московский ; он был назначен без одобрения Константинопольского Вселенского Патриарха . [ 1 ] Митрополия отделилась от Митрополии Киевской и всея Руси, поскольку предыдущий митрополит Исидор Киевский принял Флорентийскую унию . Семнадцать прелатов статус Москвы сменили Иону до тех пор, пока канонический не был закреплен в 1589 году с признанием Иова Вселенским Патриархом. Иов также был возведен в сан патриарха и стал первым Патриархом Московским . Московский Патриархат был цесаропапистским образованием, находившимся под контролем Российского государства. [ 2 ] Епископской резиденцией был Успенский собор в Москве .
Фон
[ редактировать ]Вселенский собор Церкви — Флорентийский собор — проходил с 1431 по 1449 год. [ 3 ] Поначалу он сопротивлялся, но Великий Князь Московский Василий II Московский в конце концов разрешил митрополиту Киевскому и всея Руси Исидору Киевскому присутствовать на соборе при условии, что Исидор должен вернуться с «правами Божественного закона и конституцию святой Церкви» невредимой. [ 4 ] Собор исцелил Великий раскол Римско , объединив - католическую и Восточно-православную церкви. Уния была провозглашена 6 июля 1439 года в документе Laetentur Caeli. [ 5 ] [ а ] который был составлен Папой Евгением IV и подписан императором Священной Римской империи Сигизмундом и всеми присутствующими епископами, кроме одного. [ 3 ] Некоторые греческие епископы, возможно, чувствуя политическое давление со стороны византийского императора , неохотно приняли постановления собора. Другие восточные епископы, такие как Исидор, поступали так с искренним убеждением. [ 6 ] Sylvester Syropoulos [ 7 ] и другие греческие писатели обвиняют Исидора в лжесвидетельстве за то, что он принял союз, несмотря на свое обещание, данное Василию II. [ 8 ]
После подписания буллы Исидор вернулся в Великое княжество Московское . В Кремля Успенском соборе Исидор зачитал вслух указ об объединении. Он также передал Василию II послание от Святого Престола , содержащее просьбу оказать содействие митрополиту в распространении унии на Руси. Через три дня Исидор был арестован великим князем и заключен в Чудов монастырь . Он договорился с некоторыми русскими духовенствами обличить митрополита за отказ отречься от унии с Римом. В результате великий князь московский аннулировал унию в своих землях и заключил Исидора на некоторое время в тюрьму. [ 8 ] Признав Исидора отступником в католицизм , он был низложен местным синодом. [ 9 ]
Учреждение
[ редактировать ]После того как митрополичий престол оставался вакантным семь лет, светские власти заменили его епископом Рязанским и Муромским — Ионой Московским . Как и его непосредственные предшественники , он постоянно проживал в Москве и был последним предстоятелем московской митрополии, сохранившим традиционный титул применительно к митрополии Киеву . Он также был первым митрополитом в Москве, назначенным без одобрения Вселенского Константинопольского Патриарха, что было нормой. [ 1 ] Это означало начало фактической независимости ( автокефалии ) Московской (северо-восточной) части Церкви.
Борьба за экуменический союз в Ферраре и Флоренции, хотя и была многообещающей, так и не принесла плодов. Хотя прогресс на пути к объединению на Востоке продолжался в последующие десятилетия, все надежды на скорое примирение рухнули с падением 1453 году. Константинополя в Христиане. [ 10 ] Впоследствии Церковь в России и Российское государство стали рассматривать Москву как « Третий Рим » и как единственного законного преемника Константинополя.
Несмотря на эти события, Вселенский Патриарх продолжал назначать митрополитов для объединенных католической и восточно-православной (« униатской ») епархий в тех русинских землях, которые не контролировались Московским царством. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В польских и литовских землях следующий униатский иерарх [ 11 ] [ 12 ] был Григорий Болгарин . Он был рукоположен Латинским Патриархом Константинополя . В 1469 году его назначение утвердил также Вселенский Константинопольский Патриарх — Дионисий I. Епископская кафедра нового иерарха находилась в Вильнюсе , столице Великого Княжества Литовского . С назначением Григория титул был изменен на митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси .
Церковная структура
[ редактировать ]Иона не мог осуществлять никакого пастырского контроля за пределами Московии. В землях Великого княжества Литовского и Царства Польского правители отвергли Иону и продолжали признавать Исидора митрополитом. Мегаполис фактически был разделен на две части; Иона правил из Москвы на востоке, а Исидор и его преемники правили западной частью из Новогрудка . Епархии:
- Городская епархия Москвы
- Новгородская епархия
- Ростовская епархия
- Ярославская епархия
- Смоленская епархия
- Казанская епархия
- Саратовская епархия
- Тверская епархия
- Владимирская епархия
Изменения и реформы
[ редактировать ]Царствование Ивана III и его преемника было отмечено многочисленными ересями и спорами. Одна партия, возглавляемая Нилом Сорским и Вассианом Косой , призывала к секуляризации монастырской собственности. Им противостоял Иосиф Волоцкий , защищавший церковную собственность на землю и имущество. Позиция государя колебалась, но в конце концов он поддержал Иосифа. Возникли новые секты, некоторые из которых проявили тенденцию к возвращению к закону Моисееву : например, протоиерей Алексий находился под влиянием еврея Захарии и обратился в иудаизм .
Монашеская жизнь процветала, два основных направления сосуществовали до окончательного разгрома нестяжателей в 1551 году. Ученики преподобного Сергия покинули Троицкий монастырь под Москвой, чтобы основать десятки монастырей по всей северо-восточной России. Некоторые из самых известных монастырей были расположены на Русском Севере, чтобы продемонстрировать, как может процветать вера в самых негостеприимных краях. К богатейшим землевладельцам средневековой России относились Иосифо-Волоколамский монастырь , Кирилло-Белозерский монастырь и Соловецкий монастырь . В XVIII веке три крупнейших монастыря были признаны лаврами , а те, которые подчинялись непосредственно Синоду, были названы ставропигиальными .
В 1540-х годах митрополит Макарий созвал ряд церковных соборов, кульминацией которых стал Стоглавый Собор 1551 года. Это собрание унифицировало церковные обряды и обязанности на всей территории России. По требованию церковной иерархии правительство отменило царскую юрисдикцию над духовенством.
Прекращение существования
[ редактировать ]Путешествуя по Восточной Европе с 1588 по 1589 год, Константинопольский Патриарх Иеремия II посетил Москву. Он подтвердил фактическую автокефалию Восточной Православной Церкви в России. Впервые с 1448 года Вселенский Патриарх рукоположил на Русских землях митрополита — Иова Московского . В то же время, возведя митрополию в патриархат — как Патриархат Московский и всея Руси — он фактически упразднил митрополию. Патриархат был упразднен церковной реформой Петра Великого в 1721 году и заменен Святейшим Синодом , а Московский епископ снова стал называться митрополитом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великое княжество Московское было предшественником нынешнего государства под названием Российская Федерация (Источники: Россия: Народ и Империя, 1552–1917 , Джеффри Хоскинг , Harvard University Press , 1998, ISBN 0674781198 (стр. 46) и Россия и Содружество Независимых Государств, 2012 г., М. Уэсли Шумейкер, Stryker Post, 2012 г., ISBN 1610488938 (стр. 10).)
- ^ Иногда также пишется как Laetentur Coeli, Laetantur Caeli, Lætentur Cæli, Lætentur Cœli или Lætantur Cæli , а иногда и упоминается как Акт о союзе или «Декрет о союзе».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Е. Е. Голубинский, История русской церкви (М.: Университетская типография, 1900), т. 1, с. 2, пт. 1, с. 469.
- ^ Бейнтон, Роланд Х. (1966), Христианский мир: Краткая история христианства , том. Я, Нью-Йорк: Харпер и Роу, с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Валуа, 1911, стр. 463.
- ^ Джозеф Гилл, Личности Флорентийского совета, стр. 68.
- ^ «Bulla Laetentur caeli (6 июля 1439 г.) об объединении греков » . www.vatican.va Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Дежнюк, Сергей. «ФЛОРЕНЦИЙСКИЙ СОВЕТ: НЕОСУЩЕСТВЛЕННЫЙ СОЮЗ» . Проверено 27 декабря 2022 г. - через www.academia.edu.
- ↑ Мэтью Р. Лутенс, «Сильвестрос Сиропулос» , в книге Грэма Данфи и Кристиана Брату (ред.), Энциклопедия средневековых хроник (опубликовано онлайн в 2016 г.), по состоянию на 21 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кардиналы Священной Римской Церкви — Консистория от 18 декабря 1439 года» . cardinals.fiu.edu . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ ИОНА // Orthodox Encyclopedia
- ^ «Уроки для Терезы Мэй и ЕС из Флоренции XV века» . Экономист . 24 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слокомб, Г. Польша . TC и EC Джек. 1916 год
- ^ Перейти обратно: а б Фрик Д.А. Мелетий Смотрицкий и русинский вопрос в начале XVII века . Гарвардский Украинский научно-исследовательский институт. 1984 г.
- ^ Фрост, Р.И. Оксфордская история Польши-Литвы: создание польско-литовского союза, 1385–1569 гг . Издательство Оксфордского университета, 2015 г.