Jump to content

Киевская митрополия (Московский Патриархат)

Киевская митрополия митрополия Восточной Православной Церкви , переданная Московскому Патриархату в 1685 году. С 988 по 1596 год нашей материнской церковью Митрополии Киевской, Галицкой и всея Руси был Вселенский Патриархат. Константинополь . Московский Патриархат был цесаропапистским образованием, находившимся под контролем Российского государства. [ 1 ] Несмотря на номинальное управление митрополита-архиерея , светские власти Российского царства с момента его создания изменили территориальные полномочия Киевской митрополии, лишили ее избирательных кафедр и преобразовали эту должность из церковной провинции в архиепископство, а затем в почетное или почетное или пустой заголовок. [ 2 ]

После русской революции он стал экзархатом Русской Православной Церкви (РПЦ). После распада Советского Союза она была преобразована в Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП) со степенью независимости на территории современного государства Украина . [ 3 ] Предстоятель УПЦ МП — Онуфрий [ 4 ] — прозван «Митрополитом Киевским и всея Украины» . Спорным является вопрос о том, обладает ли УПЦ МП полной церковной независимостью ( автокефалией ) или просто пользуется расширенной автономией, в то время как окончательный контроль по-прежнему находится в Москве. [ 5 ]

Спорным является и то, выполнила ли Москва условия перехода из-под церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата (ПЦУ) утверждают : Константинополь и Православная Церковь Украины , что эти условия были нарушены. и что передача де-факто больше не является де-юре или канонической ; Москва отрицает это утверждение и считает ПЦУ раскольнической . По мнению РПЦ, Синодальная грамота Вселенского Патриарха 1686 года давала Москве право рукоположить Киевского митрополита. По мнению Вселенского Патриархата, этот акт в первую очередь был обусловлен сохранением Москвой традиционных прав митрополии. [ 6 ] а во-вторых, не затронул авторитет Константинополя как материнской церкви митрополии. В этом отношении и Константинополь, и ПЦУ считают последующие действия Москвы неканоническими. 11 октября 2018 года «Священный Синод Вселенского Патриархата» отменил Синодальную грамоту (Акт) 1686 года. [ 7 ] 5 января 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей I подписал томос о предоставлении ПЦУ автокефалии . [ 8 ]

Разрыв с Константинополем

[ редактировать ]
Митрополит Киевский Исидор.
Metropolitan Isidore of Kiev

Вселенский собор Церкви — Флорентийский собор — проходил с 1431 по 1449 год. [ 1 1 ] Хотя он поначалу сопротивлялся, Великий князь Московский [ Б 1 ] - Василий II Московский - в конце концов разрешил митрополиту Киевскому и всея Руси - Исидору Киевскому - присутствовать на соборе при условии, что Исидор должен вернуться с «правами Божественного закона и конституции святой Церкви» невредимым. [ 9 ] Собор исцелил Великий раскол Римско , объединив - католическую и Восточно-православную церкви. Уния была провозглашена 6 июля 1439 года в документе Laetentur Caeli. [ 10 ] [ а ] который был составлен Папой Евгением IV и подписан императором Священной Римской империи Сигизмундом и всеми присутствующими епископами, кроме одного. [ 1 2 ] В Москве унию отверг великий князь, заточивший митрополита Исидора. Признав Исидора отступником в католицизм , он был низложен местным синодом. [ 11 ] и позже исключен. [ 12 ] В 1448 году в Москве по повелению Василия II был созван совет северо-восточного русского духовенства. Они избрали Иону «митрополитом Киевским и всея Руси» без согласия константинопольского патриарха. Как и его непосредственные предшественники , он постоянно проживал в Москве и был последним московским предстоятелем митрополии, сохранившим традиционный титул с ссылка на столичный город Киев . [ 13 ] После 1461 года московское духовенство отказалось от «киевского» титула и приняло новый титул «митрополита Московского и всея Руси». [ 14 ] [ б ]

Тем временем в Великом княжестве Литовском и Царстве Польском правители продолжали признавать Исидора митрополитом; Иона был отвергнут и не мог осуществлять никакого пастырского управления за пределами Московии. В 1458 году, еще при жизни Исидора, был назначен его племянник Григорий Болгарин на посту митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси патриархом Константинопольским Григорием III с согласия папы Пия II . [ 15 ] В 1469 году Константинопольский патриарх Дионисий I также благословил назначение Григория. [ 16 ] Более того, он заявил, что Константинополь не признает ни одного митрополита, рукоположенного без его благословения. [ 17 ]

Примирение с Константинополем

[ редактировать ]
Патриарх Московский Иов
Patriarch Job of Moscow

) Москвы Де-факто независимость ( автокефалия от Константинополя осталась непризнанной; В 1587 году Иов Московский был назначен митрополитом Московским и всея Руси. Он был семнадцатым, назначенным без одобрения Вселенского Патриарха, что было нормой. Два года спустя, в 1589 году, Константинопольский патриарх Иеремия II узаконил канонический статус Иова и возвел его в статус патриарха . Это решение было окончательно подтверждено четырьмя старшими патриархами в 1593 году. [ 18 ] Де-юре нового патриарха канонической территорией была «вся Россия и северные страны»; [ 19 ] [ с ] [ 20 ] однако его эффективный контроль ограничивался Российским царством .

В 1569 году было образовано Речь Посполитая . Варшавская конфедерация 1573 года закрепила права меньшинств и религий в новом государстве. [ 21 ] В рамках этой свободы православные архиереи со своей Первосвятительской резиденции в городе Новогрудке вместе с верующими Речи Посполитой предпочли остаться верными Константинопольскому Вселенскому Патриархату.

Союз Бреста

[ редактировать ]
Религиозная ситуация в Речи Посполитой в 1573 г.

В 1588–1589 годах Константинопольский патриарх Иеремия II путешествовал по Восточной Европе. Приехав в Москву, он наконец признал Русскую Православную Церковь , отчужденную от Константинополя с 1440-х годов. Там он посвятил Иова Московского в сан Православного Патриарха Московского и всея Руси. Вполне возможно, что Иеремия был заключен в тюрьму османами и московитами и, возможно, был вынужден возвести Московскую кафедру на патриархат. [ 22 ]

Путешествуя по Речи Посполитой, Патриарх Иеремия II низложил Дивочку Онисифора митрополита . Киевского С одобрения короля Сигизмунда III он посвятил Михаила Рогозу в сан нового «митрополита Киевского, Галицкого и всей Малороссии». [ 23 ]

В 1595–1596 годах большинство восточно-православных иерархов на русинских землях Речи Посполитой согласились передать свою церковную юрисдикцию от Вселенского Константинопольского Патриархата под юрисдикцию Святого Престола . [ 23 ] как Брестская уния, ее называли, основала Русинскую униатскую церковь . [ 24 ] которая в настоящее время существует как Украинская Греко-Католическая Церковь и Белорусская Греко-Католическая Церковь .

Официально православная (но не восточно-католическая ) Киевская митрополия в Речи Посполитой была ликвидирована.

Конфликты между Московией, казачеством и Речью Посполитой

[ редактировать ]
Территории, отмеченные оранжевым цветом, полученные Содружеством в результате Деулинского перемирия

К началу 17 века запорожское казачество превратилось в значительную военную и политическую силу в юго-восточном регионе Речи Посполитой, располагавшейся по обоим берегам Днепра . Их лидер ( гетман ) Петр Конашевич-Сагайдачный использовался лидерами Речи Посполитой в их многочисленных войнах с Московским царством . При короле Сигизмунде III Вазе гетман совершил набег на русскую территорию и в 1618 году осадил саму Москву. Чтобы остановить нарастающую панику, первый царь династии Романовых Михаил Российский — был вынужден подписать Деулинское перемирие в декабре 1618 года, что привело к величайшему территориальному расширению Речи Посполитой.

К тому времени лояльность гетманщины Запорожской Речи Посполитой была лишь номинальной. Сильная историческая преданность казаков . Восточной Православной Церкви поставила их в противоречие с Содружеством, в котором доминировали католики Напряженность возросла, когда политика Содружества перешла от относительной терпимости к подавлению православной церкви, что сделало казаков категорически антикатолическими. В результате находившиеся в составе Гетманщины Киевская и Черниговская епархии отошли к Киевской, Галицкой и всея Руси митрополии.

Создание Экзархата Украины

[ редактировать ]
Святой Иосафат
St Josaphat

Образование Русинской униатской церкви привело к конфронтации с теми, кто не соглашался с унией. [ 25 ] В 1623 году святитель Иосафат Кунцевич был убит . Произошли многочисленные восстания, кульминацией которых стало восстание Хмельницкого . [ 26 ] Противники союза называли членов церкви « униатами », хотя католические документы больше не используют этот термин из-за его воспринимаемого негативного подтекста. [ 27 ] В августе 1620 года эти раскольники убедили гетмана Конашевича-Сагайдачного агитировать за восстановление православной метрополии в королевстве. Гетман убедил Феофана III греко-православного патриарха Иерусалима — посвятить Иова Борецкого в сан нового « митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси » и « экзарха Украины». Теперь в Речи Посполитой было два митрополита с одинаковым титулом, но с разной церковной лояльностью.

Мегаполис в казачьей Гетманщине.

[ редактировать ]
Польско-русская война (1654–1667)

Хмельницкое восстание (1648–1657), также известное как казацко-польская война. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] было казачье восстание на восточных территориях Речи Посполитой, приведшее к созданию казачьего Гетманщины на Правобережной Украине . , Зборовский договор заключенный в 1649 году митрополитом Сильвестром Косивом , принес временную передышку, и Православной церкви были предоставлены привилегии. [ 31 ] В 1654 году гетман Богдан Хмельницкий обеспечил военную защиту Русского царства в обмен на верность царю. По условиям Переяславского договора руководство казачьего Гетманщины принесло присягу на верность русскому монарху ; вскоре за ними последовали другие чиновники, духовенство и жители Гетманщины. [ 32 ] Согласно договору, Царство начало войну с Речью Посполитой. Оно быстро на некоторое время оккупировало земли нынешней Белоруссии и приобрело некоторую власть над казачьим Гетманщиной.

Содружество Трех Наций

[ редактировать ]
Речь Посполитая-Литовско-Русская, предложенная Гадячским договором 1658 г.

Официальный титул Патриарха Московского Никона был «Патриарх Московский и всей Великой, Малой и Белой Руси ». Однако в Речи Посполитой митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси Сильвестр Косив сумел отстоять свою независимость от Московского Патриархата. Косова сменил Дионисий Балабан . Митрополит Балабан поддерживал пропольскую политику гетмана Ивана Выговского и был соавтором Гадячского мира (1658 г.). Целью договора было создание «Речи Посполитой трех наций» путем преобразования Речи Посполитой в Речь Посполитую ( Rzeczpospolita Trojga Narodów ). Это возвысило бы казаков и русинов до положения, равного положению поляков и литовцев в Польско-Литовском союзе . [ 33 ] Договор предусматривал, что православие должно быть преобладающей религией в юго-восточных губерниях : Киевском воеводстве , Брацлавском воеводстве и Черниговском воеводстве нового Русинского княжества — Великого Княжества Русского . [ 34 ] Когда от идеи создания Русинского герцогства в составе Речи Посполитой отказались, это предложение рухнуло. [ 35 ] Канадский историк Пол Роберт Магоски считает, что это произошло из-за раскола среди казаков и российского вторжения. [ 36 ]

К 1686 году Россия имела полный суверенитет над землями Запорожской Сечи и Левобережной Украины , а также городом Киевом. Договор о вечном мире (1686 г.) , заключенный Россией и Речью Посполитой, подтвердил эту реальность. [ 37 ] В результате греко-католическое население в этих районах подверглось притеснениям и многочисленным смертям. Это также означало конец независимости и единства Гетманского государства. Стародубская , Черниговская и другие территории Левобережной Украины отошли к Московии; остальные остались в Содружестве.

Учреждение

[ редактировать ]
Гедеон Четвертинский

В 1681 году львовский епископ Иосиф Шумлянский тайно принял католичество . [ 38 ] Он интриговал с королем Польши — Яном III Собеским — с целью назначить его брата Афанасия епископом Луцким . В результате в 1684 году король потребовал от действующего епископа — Гедеона Четвертинского — принять Брестскую унию. [ 39 ] Когда Гедеон отказался от этого требования, где-то между июлем и ноябрем 1684 года он переехал из Речи Посполитой на левобережную Украину, чтобы избежать королевской угрозы заточения в замке Мальборк . Он поселился в Крупицком, который находился недалеко от Батурина столицы казачьего Гетманщины . В 1685 году гетман Войска Запорожского рекомендовал Иван Самойлович назначить Гедеона митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси. Он был рукоположен в Москве Патриархом Московским Иоакимом и принес присягу на верность Московскому Патриархату. По условиям договора о вечном мире (подписанного в апреле 1686 г.) Киевская митрополия находилась под церковной юрисдикцией Московского патриарха. В рамках этого процесса патриарх заставил Четвертинского ограничить свой титул «митрополитом Киевским, Галицким и всея Малой Руси».

Вскоре после подписания договора, путем дипломатического давления на Блистательную Порту и путем подкупа ведущих церковников, Константинопольский патриарх дал передаче каноническое признание. [ 40 ] Точные условия документа о передаче, подписанного Константинопольским Патриархом Дионисием IV, оспариваются. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Как только Константинополь узнал о заключении Москвой «вечного мира» с Речью Посполитой, в Синоде выросла оппозиция патриарху Дионисию. Его обвинили в тайных связях с Москвой. В 1687 году Константинопольский собор осудил патриарха Дионисия за передачу Киевской митрополии Москве, оценив этот поступок как симонию и лишил Дионисия патриаршего престола. Таким образом, действия Патриарха Дионисия были признаны Собором незаконными (см. Московско-Константинопольский раскол 2018 г. ). [ 45 ]

Митрополия Московского Патриархата.

[ редактировать ]
Штаб-квартира Святейшего Синода РПЦ в Москве.

На момент перевода в митрополии было шесть епархий. Два из них находились на Левобережной Украине на территории Царства: Киев и Чернигов . Остальные четыре находились на территории Речи Посполитой: Львов , Луцк , Перемышль и Могилёв - Мстислав . Официально в результате перевода Константинополь был заменен Москвой; привилегии и обычаи церкви остались неизменными. Однако в последующие годы титул, привилегии и статус митрополита сильно сократились. Из шести первоначальных епархий , которые были суфражистами митрополии, Черниговская епархия была утрачена к 1688 году, а три епархии на территории Речи Посполитой к 1720 году перешли к Русинской униатской церкви. Мстиславско-Мстиславская епархия, ныне находящаяся в современном состоянии Беларусь оставалась православной, но находилась под юрисдикцией Московского патриарха. [ 46 ] Осталась только сама Киевская епархия; это был мегаполис только по названию.

Два преемника Четвертинского (Варлаам Ясинский и Иоасаф Кроковский) были избраны соборами в Киеве и рукоположены в Москве. Патриархом в то время в Москве был Адриан Московский , противостоявший церковной реформе Петра Великого . [ 47 ] Тем не менее царь Петр I добился своего, в том числе отменой права киевского духовенства избирать своего митрополита свободным голосованием.

После смерти Патриарха Адриана в 1700 году Петр Великий не позволил назвать преемника. В следующем году по совету Феофана Прокоповича архиепископа Псковского был учрежден Святейший Синод под руководством архиепископа Стефана Яворского для управления церковью вместо единоличного предстоятеля. [ 48 ] Синод был не более чем государственным ведомством, которым руководил светский руководитель — обер-прокурор . Эта узурпация власти гражданской властью продолжалась вскоре после русской революции 1917 года . В том же году был созван местный совет: менее половины его членов составляли духовенство; большинство составляли миряне . Собор проголосовал за восстановление патриархата. 5 ноября (по юлианскому календарю) жребий выпал Тихону .

Прекращение существования

[ редактировать ]

В 1721 году согласно «Духовному уставу» Киевская митрополия была формально ликвидирована как автономная церковная область и стала обыкновенной епархией Московского Патриархата.

Понижение до архепархии

[ редактировать ]

Когда Синод назначил Варлаама Вонатовича, он был поставлен не митрополитом, а «архиепископом Киевским, Галицким и Малороссийским». С 1722 по 1742 год древняя Церковь была упразднена, а власть в Церкви перешла к монарху. Вместо того чтобы быть центром отдельной церкви, Киев стал епархией Русской Православной Церкви.

В 1727 году, когда при Петре II было восстановлено гетманство, Варлаам Ванатович добивался восстановления титула митрополита. Он выразил протесты украинского духовенства против нарушения прав и привилегий Церкви. Это привело к его удалению и аресту. В том же году Синод, вопреки обещанным привилегиям, данным митрополии, назначил епископом Переяславским москвича Иоакима Струкова . Он был рукоположен в Санкт-Петербурге, без участия Киевского митрополита в его избрании и утверждении.

2 августа 1730 года архиепископ и собор были вызваны в Москву, где все они были арестованы, лишены титулов и приговорены к пожизненному изгнанию.

Восстановление с меньшими привилегиями

[ редактировать ]

В 1731 году царь возвел Рафаила Заборовского на должность киевского архиепископа после Варлаама Вонатовича. Киевское духовенство ходатайствовало императрице Елизавете о возобновлении митрополитического титула, что она и сделала в июне 1743 года.

В 1748 году новым митрополитом был назначен Тимофей Щербацкий. Функции и права митрополита были весьма ограничены, поэтому Тимофей сосредоточил свои усилия на развитии Киевской академии и восстановлении типографии при Киево-Печерской лавре. В знак протеста против вмешательства Москвы в дела митрополии он в 1757 году написал в Синод письмо с просьбой об освобождении его от митрополичьей кафедры. При новом митрополите Арсении Могилянском права Киевского митрополита были еще более ограничены. В 1770 году императрица Екатерина Великая через своих назначенцев в Синоде убрала слова «и Малая Русь » из титула митрополита Киевского, Галицкого и Малорусского .

Присвоение церковного имущества

[ редактировать ]

Следующим шагом стала секуляризация церковного богатства. В то время украинская церковь владела огромными имениями, за счет которых монастыри проводили обширную культурно-просветительскую работу, содержали школы, больницы, помогали нуждающимся. В середине 1760-х годов Екатерина II намеревалась отобрать эти земли, но встретила сильное сопротивление духовенства. Однако она не отказалась от своего плана. В 1780-е годы для осуществления этого плана создались более благоприятные условия, и 10 апреля 1786 года императрица издала указ о секуляризации монастырских и церковных земель. В результате были закрыты 46 монастырей. Митрополит Гавриил Кременецкий (1770–1783) систематически проводил политику централизации в Украинской Церкви. Епископы, игумены , священники и монахи стали фактически государственными служащими. В 1775 году, после разрушения Запорожской Сечи, была образована Херсонская епархия (подчиненная Синоду), к ней была присоединена часть Киевской митрополии. В XVIII веке большинство киевских архиепархов были подданными Украины; в XIX веке большинство из них были гражданами России.

Русификация нации и Церкви

[ редактировать ]
Циркуляр Валуева , изданный министром внутренних дел Российской империи, гласивший, что украинский язык «никогда не существовал, не существует и не может существовать».

Продолжалась политика активной русификации Украины и культурной ассимиляции украинского народа. По словам историка Сергея Плохого , «упразднение Гетменщины и постепенная ликвидация ее института и военной структуры положили конец представлению поколений украинских интеллектуалов о партнерстве и равенстве между Великой и Малой Русью». [ 49 ] Русский империализм опирался на поддержку русского духовенства. В то же время, несмотря на подчинение Русской Православной Церкви и Синоду, украинские епархии все же сохраняли некоторые особенности в организации и церковных обрядах.

Политические решения российского правительства привели к тому, что украинское православие постепенно утратило связь с украинским народом, культурой и литературой. Правительство постановило, что в Украине могут издаваться только книги, строго соответствующие русским текстам. Такая политика продолжалась до 1917 года. В Украинском православном Требнике 1695 года нет имен ни одного святого, внесенного в московский лунный календарь в качестве московских святых. Лишь в 1784 году всем украинским церквям было приказано принять Русский Лунный словарь. Украинское богослужение было переведено в Москву, украинские богословские и церковные книги были запрещены.

В 1769 году архимандрит Киево-Печерской Лавры Зосима Валькевич попросил у Синода разрешения печатать украинские буквари, так как народ не понимал русского языка и не хотел их покупать. Однако Синод отказался и даже приказал изъять уже находящиеся в обращении буквари. Аналогичная ситуация была и в образовании. С 1784 года все лекции в Киево-Могилянской академии читались на русском языке. То же самое было введено во всех школах Украины. В 1800 году Синод издал указ о запрете строительства украинских церквей в стиле барокко. В 1810 году Киево-Могилянская академия была закрыта и на ее месте была основана Духовная академия.

Список митрополитов и архиепископов

[ редактировать ]
В 1718 году Петр I упразднил митрополита.

Митрополиты Киевские и Галицкие (1770–1921).

[ редактировать ]

В 1770 году гражданские власти Романовых лишили митрополию суфражистских кафедр , сведя юрисдикцию этой должности к управлению епархией. Автономия была ликвидирована, а церковь присоединена к Русской Православной Церкви . Титул стал почетным, не имеющим практического смысла в управлении церковной территорией за пределами ее собственной географической компетенции. Это список епископов, сохранивших этот пустой титул:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Великое княжество Московское было государством-предшественником нынешнего государства под названием Российская Федерация . (Источники: Россия: Народ и Империя, 1552–1917 Джеффри Хоскинга , издательство Гарвардского университета , 1998, ISBN   0674781198 (стр. 46) и Россия и Содружество Независимых Государств, 2012 г., М. Уэсли Шумейкер, Stryker Post, 2012 г., ISBN   1610488938 (стр. 10).)
  1. ^ Иногда также пишется как Laetentur Coeli, Laetantur Caeli, Lætentur Cæli, Lætentur Cœli или Lætantur Cæli , а иногда и упоминается как Акт о союзе или «Декрет о союзе».
  2. ^ «...митрополит в Киеве носил титул «митрополит Киевский и всея Руси», а не «митрополит Земли Русской», так же как митрополит Московский носил титул «митрополит Московский и всея Руси», "не" митрополит Земля Русская».
  3. ^ In Russian: Патриарх Московский и всея России и северных стран
  • Николай Андрусяк. «Юзеф Шумланский, первый униатский епископ Львова, 1667-1708 (Открытая библиотека)». Openlibrary.org. Проверено 25 августа 2012 г.

От  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Валуа, Жозеф Мари Ноэль (1911). « Базель, Совет ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 463–464.

  1. ^ Валуа, 1911, стр. 463.
  2. ^ Валуа, 1911, стр. 463.

Другие источники:

  1. ^ Бейнтон, Роланд Х. (1966), Христианский мир: Краткая история христианства , том. Я, Нью-Йорк: Харпер и Роу, с. 119
  2. ^ Биллингтон, Джеймс Х. (1966), Икона и топор: интерпретирующая история русской культуры , Нью-Йорк: Random House, с. 67
  3. ^ "К 20-летию Благословенной Грамоты Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности в управлении / Статьи / Патриархия.ru" . Патриархия.ru .
  4. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий избран главой Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Архивировано 13 августа 2014 г. в Wayback Machine , Интерфакс-Украина (13 августа 2014 г.).
  5. ^ Дмитрий Хорево (04.01.2023). «Русская Православная Церковь не признает ни независимость Украины, ни независимость УПЦ» . Радио Свободная Европа (на украинском языке) . Проверено 6 января 2023 г.
    «В Уставе УПЦ нет никаких положений, которые могли бы хотя бы намекать на связь с Москвой, — Глава Юридического управления» . Официальный сайт Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) . 31 декабря 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
    «Священник УПЦ опротестовал свое включение в Издательский совет РПЦ» . Официальный сайт Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) (на украинском языке). 31 декабря 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  6. ^ «Вселенский Патриарх» . ec-patr.org . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  7. ^ "Объявление" . www.patriarchate.org . Вселенский Патриархат . 11 октября 2018 года . Проверено 12 октября 2018 г. Священный Синод подробно и подробно обсудил церковный вопрос Украины в присутствии Его Превосходительства архиепископа Даниила Памфилонского и Преосвященного епископа Эдмонтонского Илариона, Патриарших экзархов Украины, и после обширных совещаний постановил:
    1) Возобновить уже принятое решение о том, что Вселенский Патриархат приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины. [...]
    4) Отменить юридическую силу Синодальной грамоты 1686 года [...]
  8. ^ "Патриарх Варфоломей подписывает Томос об автокефалии Православной Церкви Украины" . risu.org.ua. ​5 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  9. ^ Джозеф Гилл, Личности Флорентийского совета, стр. 68.
  10. ^ «Bulla Laetentur caeli (6 июля 1439 г.) об объединении греков » . www.vatican.va Проверено 27 декабря 2022 г.
  11. ^ ИОНА // Orthodox Encyclopedia
  12. ^ Shubin 2004 , pp. 124–129.
  13. ^ Е. Е. Голубинский, История русской церкви (М.: Университетская типография, 1900), т. 1, с. 2, пт. 1, с. 469.
  14. ^ ПОДЪЕМ И УНИЧТОЖЕНИЕ МИФА О ЗЕМЛЕ РУССКИ , ЧАРЛЬЗ Дж. ГАЛЬПЕРИН, 2022, стр. 98. ISBN 9781802700114
  15. ^ Украинская Католическая Церковь: часть 1. Фарлекс. Бесплатная библиотека.
  16. ^ Yarotskyi, P. Division of the Church Metropolis of Kiev (Разделение Киевской митрополии) Archived 2019-11-13 at the Wayback Machine . RISU Library ("Lyudyna и svit" магазин). 1998
  17. ^ Shubin 2004 , pp. 130–132.
  18. ^ Shubin 2005 , pp. 17, 35.
  19. ^ Бодин 2015 , с. 16.
  20. ^ Shubin 2005 , p. 26.
  21. ^ Стоун, Дэниел, Польско-Литовское государство, 1386–1795, Сиэтл и Лондон: University of Washington Press, 2001.
  22. ^ Снайдер, Тимоти (11 июля 2004 г.). Реконструкция народов: Польша, Украина, Литва, Беларусь, 1569-1999 гг . Издательство Йельского университета. п. 303. ИСБН  978-0-300-10586-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Hudziak, BO, Tu, O.Yu. The 1596 Brest Church Union .
  24. ^ Церковный союз Берестии . Энциклопедия Украины
  25. ^ Пелеш, Джулиан (1881). История унии Русинской Церкви с Римом . Вёрль. стр. 1083–84.
  26. ^ Magocsi 1996 , стр. 255–256. ; Жуковский 1988 , с. Ошибка 359 .
  27. ^ Сеченский, А. Эдвард (2019). Православное христианство: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 108.
  28. ^ Польско-казачья война
  29. ^ «Расстрел Хмельницкого в Полонном — סגולה» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г.
  30. ^ Хмельницкое восстание Британника
  31. ^ Правительственный портал :: Казачья эпоха
  32. ^ Петр Кролл (6 августа 2012 г.). « Казачья страна, республика, Москва» (на польском языке). Речь Посполитая . Проверено 20 августа 2016 г.
  33. ^ The 1658 treaty of Hadiach (Гадяцкий договор 1658 года) Archived 2020-09-26 at the Wayback Machine . Украинский историк.
  34. ^ Александр Базилевский (2016): Ранняя Украина: военная и социальная история до середины 19 века (стр. 311)
  35. ^ Т.Г. Таирова-Яковлева, Иван Выговский // Единорогъ. Материалы по военной истории Восточной Европы эпохи Средних веков и Раннего Нового времени, вып.1, М., 2009: Под влиянием польской общественности и сильного диктата Ватикана сейм в мае 1659 г. принял Гадячский договор в более чем урезанном виде. Идея Княжества Руського вообще была уничтожена, равно как и положение о сохранении союза с Москвой. Отменялась и ликвидация унии, равно как и целый ряд других позитивных статей.
  36. ^ Пол Роберт Магочи (1996). История Украины . Торонто: Университет Торонто Пресс, стр. 221–225. ISBN   0-8020-0830-5
  37. ^ Ежи Ян Лерский; Петр Врубель; Ричард Дж. Козицки (1996). Исторический словарь Польши, 966-1945 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 183. ISBN  978-0-313-26007-0 .
  38. ^ Николай Андрусяк, Юзеф Шумланский, первый униатский епископ Львова, 1667-1708 , Openlibrary.org. Проверено 25 августа 2012 г.
  39. ^ Энциклопедия Русской Православной Церкви - Гедеон Четвертинский.
  40. ^ КОГУТ, ЗЕНОН Э. «Проблема автономии Украинской Православной Церкви в Гетманщине (1654-1780-е гг.)». Гарвардские украинские исследования, том. 14, нет. 3/4, 1990, стр. 364–76. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41036393 . По состоянию на 12 марта 2023 г.
  41. ^ РПЦ: вмешательство Константинополя в ситуацию на Украине может породить новые расколы: Митрополит Волоколамский Иларион завил, что Русская православная церковь представит доказательства неправомерности притязаний Константинополя на Украину TASS , 1 September 2018.
  42. Вселенский Патриарх ставит Москву под сомнение из-за отношений Церкви с Украиной orthodoxyindialogue.com, 2 июля 2018 г.
  43. ^ Вселенский Патриарх Варфоломей: «Как Мать-Церковь разумно желать восстановления единства разделенного церковного тела в Украине» (Проповедь Патриарха Варфоломея после панихиды по покойному митрополиту Перге Евангелосу) Официальный сайт Вселенского Патриархата, 2 июля 2018 г.
  44. ^ Константин Ветошников. «Передача» Киевской митрополии Московскому патриархату в 1686 году: канонический анализ risu.org.ua, 25 December 2016.
  45. ^ Макфаркуар, Нил (15 октября 2018 г.). «Россия делает дальнейший шаг к большому расколу в Православной Церкви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 26 января 2019 г.
  46. ^ КОУТ, ЗЕНОН Э. «Проблема автономии Украинской Православной Церкви в Гетманщине (1654-1780-е гг.)». Гарвардские украинские исследования, том. 14, нет. 3/4, 1990, стр. 367. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41036393 . По состоянию на 12 марта 2023 г.
  47. ^ Левиттер, Л.Р. «Церковная реформа Петра Великого». Славянское и восточноевропейское обозрение, вып. 50, нет. 119, 1972, стр. 276–87. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/4206530 . По состоянию на 11 марта 2023 г.
  48. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Яворский, Степан» . Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 908.
  49. ^ Плохий, Сергей (1957-...). (6 сентября 2018 г.). Затерянное королевство: история русского национализма от Ивана Великого до Владимира Путина . ISBN  978-0-14-198313-4 . OCLC   1090811885 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х УПЦ МП 2011 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c693de9ddc942a18843ac8be2a5650__1713303900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/50/93c693de9ddc942a18843ac8be2a5650.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metropolis of Kiev (Patriarchate of Moscow) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)